Первый год работы в школе

Первый год работы в школе или путь к успеху

Первый год работы в школе

Знакомые спрашивали меня:– Где ты работаешь?– В школе, учителем, – отвечал я.– И как работа?– Скучать не приходится.– Большой рабочий день?– Шесть – семь уроков.– Ты не плохо устроился, можно позавидовать… Часа в три дня уже дома… Отпуск – 45 суток, да ещё каникулы…

– Мне нравится.

И вот свершилось! В руках у меня диплом об окончании педагогического института. 29 июня 1989 года мне присвоена квалификация учителя физики и астрономии. К этому моменту я шёл семь лет.

Мечту о школе я пронёс через год учёбы в институте, проверял её на прочность во время службы на Балтийском флоте, боролся за её осуществление три года, вернувшись на второй курс физфака. Отказался от аспирантуры, решив, что это не для меня. Только преподавательская работа. Только с детьми. И к этой работе по самооценке я был готов.

Я был уверен – проблем с учениками у меня не будет. Ведь я ещё помню себя школьником, помню все трудности ребят, знаю их интересы. Я полон сил, а самое главное, желания, показать насколько увлекательна и интересна физика, и они просто не смогут не полюбить её.

Первый год работы. Двадцать девять часов в неделю в девятых – одиннадцатых классах, выпускной физико-математический класс, факультативы, занятия с отстающими, кружок занимательной науки.

Помню, на третьем курсе, проходя педпрактику, каждый из студентов должен был дать всего лишь несколько уроков. А сколько дней ушло на их подготовку…

Недоумевал тогда, как могут учителя справляться со своим объёмом работы. Но заболел на две недели учитель – наставник и я был вынужден его заменить. Получил ответ на свой вопрос. Не работа это, а образ жизни.

Точно, как у братьев Стругацких – «Понедельник начинается в субботу»!

Говорят, что в первые год-два жизни ребёнка он осваивает столько понятий и умений, сколько не набирает потом за всю жизнь. Мне показалось, что я стал этим ребенком во второй раз.

Поток событий и информации хлынул, меня накрыло с головой, закрутило и завертело. Я не успевал даже анализировать, что же со мной происходит.

Ясно было только одно: институт подготовил меня не к реальной, а к идеальной школе.

Пришлось выкинуть из головы все педагогические наставления и истины, в которые меня посвятили, и в поисках ответа на вопрос «что и как делать?» воспользоваться методом проб и ошибок.

Шишки и синяки сопутствовали продвижению вперёд, но такова диалектика познания. Мне нужны были технологии, такие же точные, как физические законы. Есть ли они? Существуют ли? Я не знал.

Но роль «алхимика», получающего очень нестабильный результат меня угнетала.

Много позже понял, конечно, что не имел я тогда ни знаний, ни опыта. Точно щенок слепой, в воду брошенный. Но через трудности прошёл, с пути не сбился. Спасла меня любовь к физике, которой я жаждал поделиться с учениками. Горел этот «маячок» и исправно сигналы помощи посылал.

Просматривая рабочие записи тех лет, обнаружил, что за первый год работы не прочитал ни одной художественной книги. Невероятно, но факт объяснимый. В поисках ответов на свои вопросы, я штудировал тогда горы педагогической, методической и научно – технической литературы. На всё другое просто не было времени.

Рабочий день делился на две части: работа непосредственно в школе и домашняя подготовка к ней. Свои ночные сны я никогда не запоминал, но думаю, что и эта составляющая суток была как-то связана со школой.

Немного поэкспериментировав с распорядком дня, я пришел к идеальному варианту: Подъем – 600. Холодный душ и кофе, иначе не проснуться. Повторение конспектов уроков за завтраком и по дороге в школу. До 1600 занятия. В среду и пятницу – кружок, после которого я возвращался домой в 2000. Дома – обед и сон полтора – два часа. Далее: книжный стол, заваленный учебниками и работа с ними. Отбой около двух часов. В 600 – безжалостный звонок будильника, вырывающий из сна. И так изо дня в день. Воскресенье – «отсыпной» день. Первая половина – для накопившихся домашних дел, вторая – проверка самостоятельных и контрольных работ учащихся и подготовка к понедельнику.

В школе энергия выплескивалась из меня через край, била фонтаном. Но в силу, должно быть, известного закона сохранения этой величины, покидая стены учебного заведения, я становился молчаливым и экономным на её расход. Меня раздражала болтовня радио и телевидения в соседней комнате.

В разговорах я приобрёл привычку больше слушать, чем рассказывать. На уроках – иное дело, там я этим занимался до усталости, да так, что на последних часах начинал заговариваться и глотать окончания слов.

Мне полюбилась «фантастическая» погода. Та, в которую «хороший хозяин собаки на улицу не выгонит». Осенний дождь – монотонный и долгий или ветер с колючим снегом в лицо. Раньше при таких обстоятельствах мне нравилось, сидя в кресле с чашкой чая, листать страницы научной фантастики, но теперь стал получать удовольствие от прогулок. Шлёпал по лужам, подставляя лицо под капли, и размышлял.

Я был очарован тишиной ночи. Отрывался порой от книг и всматривался в темноту за окном. К часу ночи, в доме напротив, обычно все огни гасли. Оставалось одно. Порой я уже ложился, а там всё ещё горел свет. Как он мне помогал.

Был кто-то ещё: писатель, инженер, студент, учитель.., для которого сон отходил на второй план, для которого дело было важнее отдыха. Позже я узнал, что там жил хронический алкоголик, страдающий психозом и бессонницей. Умер от цирроза печени, погасло окно.

Жизнь в своих проявлениях непредсказуема.

Ночи, ночи… Сколько дум с вами связано. И открытий.

Помню глубокую ночь, тру глаза, чтобы не заснуть. Слезятся, будто кто-то горсть песка в лицо швырнул. Но лечь я не могу, пока не решу задачу. Мне нужно её решение завтра. Но все дело в том, что она не решается.

По столу и по полу разложены тетради и учебники. Четыре часа утра. Результата нет. Я всё же прилёг, но и во сне искал ответ. Через сто двадцать минут – трезвон будильника. Шатаясь, направился в душ.

Проходя мимо стола, обратил внимание на смятый листок с каракулями.- Что это?…

Оказалось, что решение. Моё сознание ничего не помнило.

С того года у меня до сих пор хранятся кипы тетрадей. В них решения задач. Я выработал полезную привычку – решать ежедневно не менее четырёх штук. В «отсыпной» день подводил итог и в случае отклонения от графика – дорешивал.

Был у меня в физ.-мат. классе один «злой гений». (Так я его тогда воспринимал.) С удивительной периодичностью он поставлял мне задачи, с которыми, якобы, не мог справиться. Каждую неделю по головоломке. С первой попытки, как правило, они не решались. Со второй тоже. Рылся в литературе, ездил в институт за консультациями.

Вскоре понял, что задачи эти он берет из журнала «Квант» из раздела сложных конкурсных заданий. И решение их ему, в общем-то, не так важно. Важен процесс. У меня это занятие отбирало много времени, я злился про себя, но выбыть из этого соревнования никак не мог. Дело принципа. Так и соревновались до конца одиннадцатого класса.

Иногда я засыпал стоя. Несколько раз, таким образом, возвращаясь из школы, проехал на автобусе свою остановку. Как-то заснул даже на перемене в лаборантской. Всё понимающий 9 «А» разбудил меня в конце урока: – Вы не волнуйтесь! Мы не шумели. Задачи решали. Что на дом?..

Очевидно, у каждого человека в организме есть некий защитный механизм, который, срабатывая в критические моменты, предохраняет его от разрушения. Например, такой процесс происходит, когда человек погружается в летаргический сон. К счастью, в него я не впал. Защита моя срабатывала три раза.

Происходило это так: Открывая утром глаза, я вдруг понимал, что ресурсы мои исчерпаны, и я не могу даже заставить себя идти в школу. Тогда я звонил, предупреждая завуча, и четыре-пять дней «болел», набираясь сил.

Как правило, в эти дни возникали интереснейшие идеи, за реализацию которых я потом брался.

Я был максималистом. Физику, и в этом я был уверен, должен понимать любой культурный человек, а культуру надо привить всем. Для кого-то я был любимым учителем, а с кем-то никак не мог сработаться. Оглядываясь назад, вижу, что многих конфликтов и сложностей можно было бы избежать. Были такие поступки, что без улыбки не вспомнишь. И такие, на которые, к сожалению, я сейчас уже не способен.

Я не умел обходить препятствия и шёл по прямой, наивно полагая, что это и есть кратчайший путь. (А оказалось, что принцип наименьшего времени Ферма может помочь не только в решении физических проблем…) Мудрая мамаша никогда не спросит у капризного ребенка, будет ли он есть манную кашу или нет. Она тактично поинтересуется:– Тебе пять ложек или семь?

Я учился мудрости.

Конец первой четверти – Ч.П! В одном из выпускных классов я поставил в журнал десять итоговых двоек. Ребята вообще ничего не хотели делать.

Педсовет поставил им тройки (я отказался это делать), указав молодому специалисту, что он не усвоил ещё всей специфики работы, применил не все формы работы с отстающими: «Ведь у более опытных учителей они же имеют тройки!» Да, я применил не ВСЕ формы работы и мучился оттого. Сделать так, чтобы физикой увлеклись и полюбили её все – задача архисложная. Но на меньшее я тогда был не согласен.

Временами я впадал в уныние, оценивая свой КПД и сравнивая его с четырёх процентной лампой накаливания.– Ради чего ты так работаешь? – задавал я себе вопрос. – Каков результат?

Я вспоминал лица ребят. Я видел глаза учеников в те моменты, когда рождался наш общий с ними успех. В них я читал жажду познания и благодарность. И я чувствовал себя волшебником. Ради таких мгновений стоило жить.

«Остановись мгновенье, ты прекрасно!» – просил я.

Раннее утро. Все спят, даже птицы за окном. Настольная лампа освещает письменный стол. Под стеклом лежит пожелтевший тетрадный листок с выпиской из книги С. Лема:

Его спросили:– Как тебе жилось?– Хорошо,- ответил он, – я много работал.– Были ли у тебя враги?– Они не помешали мне работать.– А друзья?– Они настаивали, чтобы я работал.– Правда ли, что ты много страдал?– Да, – сказал он, – это правда.– Что ты тогда делал?

– Работал ещё больше: это помогает!

Я отрываю от него взгляд и начинаю свой новый день –

30 марта 1994 года.

Источник: https://t-z-n.ru/story04.html

6 советов учителям, как выжить в первый год работы (чтобы он не стал последним)

Первый год работы в школе

Вы окончили педвуз и собираетесь всех удивить: пойти работать в школу. Учитель русского языка Юлия Загорулькина, которая ведёт самый смешной твиттер о школьных буднях, рассказывает, о чём нужно помнить будущим педагогам, чтобы не разочароваться от работы в первый же год, а то и день.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

1. Найдите себе наставника среди коллег

Вы, конечно, можете подумать: «Это ещё зачем, у меня за плечами пять лет высшего образования, и в памяти ещё свежи лекции по педагогике и методике преподавания!» Нет, друзья мои, нет. В первый год работы наставник (кто-то из учителей-коллег) действительно нужен.

Этот человек введёт вас во все тонкости работы, по доброте душевной поделится календарно-тематическим планированием и расскажет о своих ошибках. В конце концов, вы просто можете зайти к нему после уроков с пачкой печенья и сказать: «У меня ничего не получается, наверное, мне лучше уволиться».

И вот уже закипает чайник, вы вместе разбираете возможные ошибки и ситуации, а потом понимаете, что всё не так уж и плохо. Или всё плохо, но исправимо. В общем, поддержка коллег в первое время очень важна.

2. Не забывайте, что вы — часть коллектива

Да, вы теперь часть школьного коллектива. Не надо держаться обособленно. Не надо думать, что все здесь сумасшедшие старые тётки, а вы тут стоите красивый (или красивая) и в белом пальто. Вам рано или поздно придётся контактировать друг с другом, а к кому-то, возможно, и обратиться за помощью.

Я не говорю, что надо со всеми подряд знакомиться и накрыть стол в учительской в честь вашего появления в школе. Хотя вы и это можете сделать, никто не запрещает. Просто будьте приветливы и в меру открыты. С кем-то вы будете общаться больше, с кем-то вообще не будете пересекаться, это нормально.

3. Будьте самим собой с учениками

Вы уже наверняка общались с учениками на практике и представляете, что это такое. Хотя скажу честно: урок под присмотром основного учителя на практике и ваш собственный урок — абсолютно разные истории.

За четыре года работы в школе я поняла одну простую истину: дети не любят фальшь и сразу её чувствуют. Нельзя быть весёлой, дружелюбной и доброй, а после звонка вдруг сделать лицо кирпичом и говорить на повышенных тонах.

Нельзя наигранно интересоваться делами детей, а потом закатывать глаза с мыслями «Боже, зачем я всё это слушаю».

Независимо от возраста, независимо от класса, ученики просекают ваше нутро на раз. Не надо заготавливать себе какую-то роль: вы просто-напросто не сможете постоянно быть в неестественном для вас образе. Быть самим собой — вот, пожалуй, самое важное при работе с детьми, как бы банально это ни звучало.

4. Не расстраивайтесь из-за неудач и замечаний

1 сентября 2013 года после всех проведённых уроков я заплакала прямо над раскрытым журналом. Слёзы впитались в бумагу, строчки поплыли, и я поняла, что, кажется, порчу важный документ.

Не могу сказать, что я успела как-то жутко накосячить в первый же день, но ощущение какой-то безысходности и усталости нахлынуло неслабо.

Первое время было тяжело: много подготовки, посещение моих уроков администрацией и, конечно, замечания: «Нет чётко поставленных целей», «Нужно было обратить внимание на это», «Не весь класс включён в работу» и так далее. Всё это выбивает из колеи. Мой совет: не опускайте руки при первых же неудачах и замечаниях.

Кстати, к замечаниям надо прислушиваться, в большинстве случаев вам желают добра и хотят помочь. Хотя, комментарии, в стиле «Конспект урока должен быть написан от руки в тетради 96 листов формата А4, а не напечатан на компьютере!» можно смело пропускать мимо ушей. Набивайте шишки, без них никак, но в скором времени всё у вас наладится!

5. Заведите ежедневник (а лучше два)

На свою память можете не рассчитывать. Вам предстоит столько разных совещаний, педсоветов, мероприятий, экскурсий, встреч, консультаций, родительских собраний и прочего, что удержать в голове все задания, даты и время просто невозможно. Я раньше не вела ежедневник, потому что не видела в нём необходимости.

Сейчас у меня их два: один для всего перечисленного выше, другой — для непосредственно учебных моментов. Туда я записываю разные идеи для викторин и конкурсов, придумываю задания к контрольным и самостоятельным работам и записываю моменты, типа «Иванов обещал сдать стихотворение наизусть не позднее 1 декабря», «Иванов обещал принести сочинение 5 марта».

Показываешь потом Иванову, и он уже не отвертится.

6. Не забывайте, что у вас есть своя жизнь

Есть два типа учителей: одни, услышав звонок с урока, выбегают из кабинета быстрее учеников, другие — сидят в школе до момента, когда охранник робко постучит в дверь и попросит освободить помещение. Это две крайности, но суть, думаю, понятна. Постарайтесь быть золотой серединой.

Самое главное — не несите работу домой! Тетради проверяйте в школе, презентации или уроки готовьте тоже в школе. У вас есть друзья, родители, муж, жена, дети — вы им нужны. Встречайтесь, общайтесь, ходите в кино, на выставки, в театр, рестораны.

Жизнь не останавливается на проверке тетрадей и поиске заданий.

Вы сейчас наверяка думаете: «Что за банальщину она несёт?», но я знаю много примеров, когда учителя жаловались, что у них не хватает времени ни на что другое, кроме школы. Всё потому, что они брали работу домой.

«Сейчас чайку налью и проверю тетради» незаметно переходит в «Ну, тетради проверила, можно и уроки на завтра подготовить». Всё, вечер (или даже ночь) потерян. А теперь представьте, что вы живёте в таком ритме каждый день. Эмоциональное выгорание обеспечено.

Распределяйте силы равномерно и обязательно переключайтесь на другие сферы своей жизни.

Источник: https://mel.fm/shkola/619235-teacher-survive

Как не начать ненавидеть профессию учителя в первый год работы?

Первый год работы в школе

Этой историей поделился с нами учитель, который часто участвует в наших конкурсах и олимпиадах. Его советы станут находкой для молодых учителей, а кому-то из опытных педагогов помогут переосмыслить отношение к профессии.

Я получил диплом летом 2006 года, и уже осенью устроился работать учителем физики и информатики в одну из лучших школ нашего города. Тогда я был уверен, что справлюсь со всеми испытаниями, которые готовит мне работа в школе.

Мне казалось, что красный диплом, победы в студенческих олимпиадах и выступления на конференциях как нельзя лучше говорят о том, что я знаю все о работе учителя.

К тому же, на практике я всегда легко находил контакт с учениками, а опытные учителя хорошо отзывались обо мне.

Реальность же оказалась не такой радужной. Первый год работы оказался очень трудным. Это был период разочарований, профессиональных и душевных исканий, проб и ошибок. Справедливости ради, отмечу, что также это был период побед, в том числе — над самим собой. Период, который определил мое будущее.

Я часто анализирую собственные ошибки, и однажды даже составил список советов, которые, как мне кажется, помогли бы мне 22-летнему тогда, в недалеком 2006. Предлагаю этот список вам, уважаемые коллеги. Быть может кому-то он покажется полезным, кто-то сочтет его наивным. Больше всего я хочу, чтобы нашлись те, кому помогут мои советы, а также те, кто захочет расширить этот список.

1. Не стремитесь быть душой компании.

Когда я оказался в новом коллективе, мне казалось, что я должен всем и сразу доказать, какой я веселый, талантливый и замечательный.

Я не понимал, что за пять лет университета, я забыл, чем живет школа. Я общался со сверстниками и преподавателями, а это немножко другой мир, живущий по другим законам. Когда я осознал это, я изменил тактику общения и стал больше прислушиваться, старался понять и услышать своих коллег, вместо того, чтобы вставить свои пять копеек при любом удобном случае.

2. Будьте готовы к критике.

Участие в педсоветах и собраниях, общение с коллегами и руководством школы поначалу заставило меня сомневаться в профессионализме отдельных учителей нашей школы. Мне казалось, что они некомпетентны, не понимают своих учеников, редко пользуются компьютерами, а значит — застряли в каменном веке. Представьте, как я чувствовал себя, когда эти учителя критиковали меня.

Сегодня я понимаю, что в большинстве случаев их критика была уместной. Я пытался браться за несколько дел одновременно, мне не хватало системности и дисциплины. Самое страшное, что я понимал это, но не видел в этом угрозы моему профессиональному развитию и душевному спокойствию.

Я рад, что начал прислушиваться к советам коллег, но при этом всегда делаю свою работу так, чтобы я сам остался доволен результатом.

3. Избавьтесь от комплекса мессии.

Первый год работы в школе изменил мои представления о роли учителя. Я был убежден, что учитель обязан буквально спасти своих учеников. Спасти от незнания, невежества, жестокости и несправедливости. Мой энтузиазм поугас, когда я понял, что мои представления об идеальном мире — это МОИ представления о МОЕМ идеальном мире.

Сегодня я не пытаюсь перевоспитывать и поучать. Мне кажется, что я достигаю большего результата, когда учу и объясняю. Объясню на примере: я не ставлю ультиматумов в духе «Сделай это, потому что ты должен!», «Поступай именно так, потому что так правильно!».

Вместо этого я стараюсь показать, что наш мир вариативен, всегда можно пойти по другому пути, сделать что-то по-своему.

Мне кажется, что некоторые мои ученики благодаря этому освободились от влияния не самых примерных одноклассников, научились думать своей головой, принимать решения и нести за них ответственность.

4. Признавайте свои ошибки.

Мне пришлось пережить немало сложных ситуаций на работе, но самыми трудными были ситуации, когда мне не хватало сил признать свою ошибку. Я думаю, виной всему служила моя самоуверенность. Я был убежден, что раз я делаю все так, как меня учили в университете, значит делаю все правильно.

Когда в школе не хватало учебного оборудования для проведения лабораторных работ, я не пытался адаптироваться к текущему положению вещей. Мне нужно было искать выход из положения, а я пытался найти виновных.

5. Научитесь отдавать, не прося ничего взамен.

Давайте будем честными. О том, насколько важна профессия учителя и какую роль он играет в жизни общества, говорят либо сами учителя, либо те, кто поздравляет их с днем учителя. Я верю, что эта ситуация изменится, но сегодня ожидать благодарности и бескрайнего уважения не приходится.

Немногие школьники понимают, насколько важно то, что мы делаем для них. Я бы советовал всем молодым учителям смириться с этим, но ни в коем случае не отчаиваться, не превращать свою работу в формальное выполнение обязанностей.

Ваше старание и трудолюбие обязательно принесет свои плоды. Спустя 10 лет работы в школе, я могу утверждать это с полной уверенностью. Как приятно мне было слышать от бывшего ученика, что он благодарен мне за уроки физики. По его признанию, только теперь он понял, как я помог ему. В университете он справляется с заданиями лучше своих одногруппников и считает, что это моя заслуга.

6. Верьте в лучшее.

Первый год работы точно будет самым сложным. Но все обязательно переменится в лучшую сторону, если вы не позволите внешним обстоятельствам пошатнуть вашу веру в правильность пути, по которому вы идете.

Сегодня я понимаю, что за 5 лет обучения в университете вы не станете хорошим учителем. Даже за 5 лет работы в школе вы не станете первоклассным преподавателем педагогом. Но если вы будете твердо уверены, что делаете то, что вам нравится, вы будете становиться лучше и профессиональнее каждый день.

Не опускайте руки, даже когда вам кажется, что вы в одиночку пытаетесь одолеть дракона 😉

Вам слово: 

С какими трудностями пришлось столкнуться лично вам в первый год работы в школе? Что мотивирует остаться, а не бросить педагогику?

Источник: https://mega-talant.com/blog/kak-ne-nachat-nenavidet-professiyu-uchitelya-v-pervyy-god-raboty

Учитель, не спеши! Как избежать распространенных ошибок в первый год работы в школе

Первый год работы в школе

Я работаю в школе всего 5 месяцев, но за это время успела побывать на нескольких семинарах для таких же как я зеленых молодых педагогов. Они оказались полезны: нам показали несколько приемов эффективного ведения урока, дали множество советов, как поддерживать дисциплину и заинтересовать детей, да и просто удалось пообщаться с молодыми коллегами.

Именно на таких семинарах я и узнала, какие ошибки чаще всего совершают молодые педагоги. Не скрою, сама я тоже стала жертвой нескольких из них.

Давайте разберемся, что это за ошибки и как можно их избежать.

  • Большая нагрузка. Так получилось, что я стала основным учителем биологии. Изначально меня брали на 27 часов в неделю, а при подписании всех бумаг я узнала, что нагрузка выросла сначала до 29, а потом и до 31 часа: старшим классам хотели взять более опытного учителя, но в последний момент она отказалась. Бабушка, всю жизнь проработавшая в школе, была в шоке: “Да я в жизни больше 20 часов не брала…” Ничего, какие мои годы! Увы, уже через пару недель я поняла о своей ошибке: да, платят больше, но и времени и сил уходит больше. Конечно, сейчас я почти привыкла и устаю меньше, но в первое время провести 6 уроков (а во время занятий я стараюсь не садиться) казалось настоящим подвигом, и на переменах я периодически “отключалась” на несколько секунд. Хотя, и это кому-то кажется ерундой. На одном из семинаров я встретила молодого специалиста с нагрузкой 36 часов: девушка преподает ОБЖ и физкультуру.
  • Классное руководство. Еще на собеседовании мне пообещали дать в распоряжение чудесный 5 класс. Я, испугавшись, что мне откажут в работе, согласилась. Об этом прознала моя родственница – педагог с огромным стажем и опытом классного руководства, и отчитала как маленькую. “Ни в коем случае не соглашайся на классное руководство! Это сплошной геморрой. У тебя и так будет хватать работы, какой тебе класс? Сначала освойся. Убеждай, как хочешь, но класс не бери”. При следующей встрече я так и сказала, на что получила твердое: “Надо сразу брать быка за рога. Будет трудно, зато на второй год проще”. Ага, как же: на том же семинаре нам сказали, что после первого года из-за такой нагрузки уходит около половины молодых учителей. Но здравый смысл победил, и класс мне все-таки не дали, о чем я не жалею: максимальная доплата у нас 1000 рублей за 25 и более человек, а большинство классов в моей школе не меньше 30 человек.
  • Большая самоуверенность. Когда я была школьницей, в нашей школе было много молодых учителей. Почему-то раньше мне казалось, что мы слушали каждое их слово, потому что они все казались интересными только из-за возраста. Сейчас же я вспоминаю, как молодая учительница истории пыталась хоть как-то унять непослушных пятиклашек (а нас было не более 20 человек в классе), физрук срывался на крик, а англичанка, только что окончившая ВУЗ, сбежала в декрет меньше чем через год. Проблемы с дисциплиной бывают у многих особенно в первые годы работы: учителя хотят понравиться детям и бывают слишком мягкими, что ученики воспринимают как слабость. Мне повезло, в моей школе дисциплина хорошая, но всякое бывает. Не бойтесь казаться строгим учителем, а в особо трудных случаях обращаться за помощью классных руководителей. В конце концов, дети приходят в школу за знаниями, а не за оценками и разговорами на уроках.
  • Наоборот, неуверенность в собственных знаниях. В первое время у меня было ощущение, что я все забыла. Я приходила домой, открывала учебники, купленные перед началом занятий методические пособия, и пыталась все это учить, расстраиваясь, если забуду какой-нибудь момент. В конце-концов я едва не довела себя до того, что любой косой взгляд ученика вызывал сомнения в собственных словах. Стоит осознать: вы несколько лет (в моем случае 6) учились в институте, свой предмет знаете если не отлично, то как минимум на твердое “хорошо”, так почему в голове ничего не осталось? Знания никуда не делись, надо лишь их освежить. Здесь помогает тщательная подготовка к каждому уроку. Сейчас мне стало намного проще, достаточно выделить основные моменты в распечатке урока и опираться на них при рассказе. Не бойтесь заглядывать в текст! Конечно, читать слово в слово не надо, но подсмотреть иногда можно. Я вспоминаю профессора, которая читала нам лекции с учебника, стоя спиной к аудитории, но была очень уважаемым человеком.

Ошибки бывают у каждого, особенно у новичков. Не стесняйтесь просить помощи и совета у старших коллег.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5df7d0dcec575b00b05f48b7/uchitel-ne-speshi-kak-izbejat-rasprostranennyh-oshibok-v-pervyi-god-raboty-v-shkole-5df7dcd40ce57b00aedc5924

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.