Первый авто госпрограмма

Содержание

Автомобиль по госпрограмме — DRIVE2

Первый авто госпрограмма

Выбор авто
Госпрограммы «семейный автомобиль», «первый автомобиль», «медицинский работник» и «трейд-ин» похожи как однояйцевые близнецы, и, наверное, под одну из этих программ может попасть абсолютно любой, сдавший на права гражданин РФ. Однако, программы имеют ряд ограничений – цена авто должна быть до 1 450 000 руб.

, автомобиль должен быть произведен в России, какая-то неведомая фигня должна быть с локализацией (никто не знает что именно, но селтос и карог точно не проходят), в сухом остатке выбор невелик – это жигули, несколько корейцев (Рио, Солярис и Крета), фрицы поло унд рапид, а также поделки концерна рено-ниссан.

Из этого списка мы решили взять крету… Такое себе решение, но, это тот случай, когда жадность оказалась сильнее чувства прекрасного.

Забегая вперед, скажу, что автомобиль по госпрограмме можно взять только в кредит, только в автосалоне и с максимальным (внимание!) первоначальным взносом 50%, но об этом вам никто не расскажет (кроме меня и сотрудников автосалона). Одному мне кажется, что с этой программой что-то не так?

СделкаГлавным условием сделки для меня были честность и открытость процесса покупки (кажется, именно за этим мы идем за автомобилем в автосалон). Как бывший сотрудник банка из ТОП-2 (ну вы поняли?), а ныне разработчик программного обеспечения для банковской сферы, отношу себя к кругу людей финансово грамотных и труднообманываемых (наивный).

Повторюсь, воспользоваться госпрограммой можно ТОЛЬКО ВЗЯВ БАНКОВСКИЙ КРЕДИТ (ай ай… к чему бы это?).

Список банков, которые работают по госпрограмме: «Сетелем Банк», «ВТБ», «Росгосстрахбанк», «БАНК УРАЛСИБ», «ТатСоцБанк», «Совкомбанк», «САРОВБИЗНЕСБАНК», «Энергобанк», «Русфинанс банк», «Плюс Банк», «СОЮЗ», «Снежинский», «Экспобанк», «РНКБ», «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ», «БыстроБанк», «ЮниКредит Банк», «Кредит Европа Банк», АО МС Банк Рус, «Россия», полагаю, ни для кого не секрет что большая банков из этого списка представляют собой обманщиков, действуют они незатейливо, но эффективно, вписывая страховки жизни и прочую херню в самый последний момент на подписании договора (знакомо, правда?). Но я непрост… Я умен и хитер, я согласовал кредит без всяких страховок (кончено, блять, ага).

В салоне менеджер Николай помог с выбором автомобиля, правда крета оказалась дороже на 50, чем в конфигураторе… «Сами понимаете, зато не ждать 3-4 месяца, максимум через две недели машина будет у Вас», — сказал продавец хюндаев, ну ок, меня же государство поддерживает. «А еще мы не можем Вам продать автомобиль без дополнительного оборудования на 50-60 тысяч, сами понимаете, мы ничего не зарабатываем, а жить как-то нужно», — не унимался Николай, при этом оказалось, что в салоне даже прайс-листа этого самого оборудования нет, но на словах его стоимость превышает рыночную приблизительно на 250%, глядя на эту дичь, я попросил просто продать мне комплект колес, стоящий в шоуруме (49 тысяч руб.). Николаю такую сложную схему продажи нужно было согласовать с руководством, но после звонка куда-то (где кто-то дал добро на сделку) мы подписали договор поставки автомобиля. Прочитав договор по диагонали, я пропустил факт того, что срок поставки указан не был (при этом, как водится, русский язык был изнасилован в полной мере). После консультации у юриста выяснилось – подобный договор является ничтожным и юридической силы не имеет (не указаны значимые условия), пришлось через день съездить в салон и перезаключить договор, правда срок поставки с «неделю-две» вырос до 90 дней, «Сами понимаете, мы не можем указать меньший срок, это форма такая»… Ну ладно, пусть хоть так будет, сам ведь виноват, что подписал без срока. Кроме того оказалось, что в поле VIN (идентификационный код) введен какой-то абсолютно левый набор цифр, на мой вопрос об этом Николай пояснил: «Это номер заказа, сами понимаете, автомобиль ведь еще не произведен», ладно, хрен с ним… стало интересно чем закончится данное мероприятие, отступать некуда, автомобиль супруги уже продан, любимая отжала мою тойоту, а я вынужден ходить пешком.

Развязка
Через две недели (как и договаривались) Николай позвонил и сообщил о том, что моя машина пришла, но в связи с тем, что их салону снизили квоту поставок автомобилей, он не может продать мне резину, а также прочитал сказку о том, как диверсанты-установщики без его ведома установили дополнительное оборудование на сумму 56 тысяч, и если меня что-то не устраивает, то они конечно вернут предоплату (список дополнительного оборудования прилагаю). Не буду в подробностях описывать наш диалог с менеджером Николаем и его руководством, люди с хорошим воображением могут представить героя фильма Матрица – Нео, которого пытаются закидать лапшой из говна, он с переменным успехом уворачивается и наносит контрудары, в ходе этой перестрелки мы договорились, что мне скинут 40 тысяч рублей если я плюсом к уже нагруженному дополнительному оборудованию куплю колеса за оговоренную стоимость (диски, кстати, оказались неоригиналом с липовыми шильдиками “H” (наверное, от слова “Huita”). Я искренне полагал, что этом последнее прям препоследнее изменение первоначальных условий сделки (как же я ошибался)…

Финальная сценаНа следующий день я пришел забирать авто, выяснилось, что страховку КАСКО и кредит можно оформить только через менеджеров салона (на 15% дороже, чем посчитали знакомые брокеры), ну не беда, госпрограмма все покроет (а покроет ли?).

Намытую машину загнали в салон, менеджеры Николай и Светлана (это самый охуевший персонаж данной истории), оформили документы на первоначальный взнос, на оплату липовых колес, на дополнительное оборудование, на КАСКО, на ОСАГО, с этим ворохом бумаг меня отправили в кассу.

Представляя, как же обрадуется любимая такому сюрпризу, я возвращался с чеками в руках для подписания кредитного договора и оформления государственной субсидии… Ничто не предвещало беды… У светланы же на меня были иные планы, вместо кредитного договора она подсунула на подпись полис GAP-страховки (что это, блядь, вООбще кто-нибудь знает?!) стоимостью 17 тыс.

рублей, как водится, без возможности возврата средств в случае расторжения, ну и по традиции, страховая премия включается в тело кредита (как мило).

Сказать, что я охренел – не сказать ничего… Не смотря на то, что светлана ничем не смогла обосновать необходимость данной страховки (этой необходимости просто нет и не может быть), с хладнокровием менеджера МТС, которому клиент пытается доказать необоснованность списания средств за подписку на порнуху, пояснила, что я могу делать что хочу и звонить куда угодно, но без оплаты данной страховки мне автомобиль просто не отдадут. Ахуеть! Уже никто не скрывает факта вымогательства, кому, как не органам заниматься подобными делами? Поборов желание уехать на новом автомобиле, я взял паузу на изучение вновь открывшихся обстоятельств… Автомобиль остался в салоне, сотрудники автосалона отправились на выходные для субботних молитв своему богу (эти ребята адвентисты, что бы это ни значило)… Верующие! Все понятно!Изучив законы (они на моей стороне) и сопоставив факты (они не на моей стороне), я пришел к заключению, что это цугцванг – положение в котором любой мой ход ведет к ухудшению позиции: — если я откажусь от сделки, то я не только понесу расходы на демонтаж дополнительного оборудования (как вы помните, мне его тупо нагрузили), но и оставлю его себе;— если надавлю другими способами, то вполне реально, что мне откажут в скидке 10% по госпрограмме (да, это так, в заключении напишу почему).

Но не все так плохо! Закон позволяет мне отказаться от навязанных страховок, воспользовавшись опцией «период охлаждения», суть которой заключается в том, что в течение 14-ти календарных дней имеется возможность аннулировать навязанные договоры страхования без потери средств…

ИтогиДокументы подписал, автомобиль забрал, колеса вернул, навязанную страховку отменил. Осталось кредит закрыть, постараюсь это сделать завтра.

Что мне удалось выяснить (не спрашивайте как):— страховые компании «откатывают» салону 80% нагруженных страховок;— банки-участники госпрограммы не могут влиять на происходящее в салоне ввиду внутренних договоренностей, в результате чего просто взять кредит в банке и перевести деньги автосалону невозможно.

Какие у меня догадкиГоспрограммы не существует! То, что называют яркими словами «государственная программа», «семейный автомобиль», и т. п. – это плод картельного сговора автодилеров, банков и страховых при поддержке правительства. Вряд ли мы в ближайшее время узнаем имена тех, кто на самом деле стоит за этой аферой.

А как же страхование жизни?

У меня был определенный ресурс, который позволил отказаться от страхования жизни, если у вас его нет, то оно обойдется примерно в 7-8% от стоимости автомобиля плюсом ко всему вышеперечисленному.

В сухом остатке— автокредиты мертвы, в текущих условиях разумнее взять необеспеченный потребительский кредит без страхования жизни и купить автомобиль за наличку (привет 90-е);

— то, что называется поддержкой населения – это всего лишь мимикрирующая под государственную программу схема по отъему денег у малообразованного населения.

ЭпилогБыла ли для меня сложившаяся ситуация сюрпризом? В какой-то степени – да! Перед тем, как во все в это влезть мы с коллегой, обсуждая вопросы автокредитования, немного посмеялись и поспорили на тему кто кого на этот раз налюбит – человек систему или же наоборот… Результат, как мне кажется, очевиден.

К слову, год назад этот товарищ взял обыкновенный потреб с целью купить автомобиль, который по факту обошелся ему дешевле автокредита, помню, как я смеялся над его «глупостью», оказалось, что зря. Система автокредитования полностью изжила и дискредитировала себя.

Госпрограмма «семейный автомобиль» – это блядский цирк, вы, однозначно, пожалеете о потраченном времени и средствах!

взято отсюда

Источник: https://www.drive2.ru/b/570020089139560996/

Скидка в кризис. Как купить машину по госпрограмме и сколько денег можно на этом сэкономить

Первый авто госпрограмма

Главное, что нужно знать об автодилерах в кризисный период: им совсем не важно, кто в конечном счёте покупает автомобиль — банк, государство или обычный человек. Суть кризисных продаж проста: главное — продать, чтобы машина не стояла на складе.

Важно понимать, что государство даёт скидку не на все автомобили, а на самый массовый сегмент — бюджетные городские машины.

В рамках программ субсидирования “Первый автомобиль” и “Семейный автомобиль” на уровне 2019 года сохраняется и максимальная стоимость такой машины — до 1 млн рублей. Но это не навсегда.

В апреле 2020 года в ходе одного из совещаний по мерам поддержки промышленности Владимир Путин поручил правительству проработать дополнительные инструменты поддержки автопроизводителей.

В результате максимальная стоимость автомобиля, который можно купить по госпрограмме, может возрасти до 1,5 млн рублей.

Аналитик ГК “Финам” Алексей Калачёв пояснил, что субсидия — хороший инструмент для поддержания продаж на российском рынке.

ГК “Финам”

Если под государственную программу потенциальный водитель не попадает, то делать скидку ни один автопроизводитель не будет.

Особенность субсидирования госпрограммы “Семейный автомобиль” состоит в том, что у клиента должен быть один несовершеннолетний ребёнок или более. Если нет — крутись как хочешь.

Особенность программы “Первый автомобиль” в том, что клиенту автосалона должно быть меньше 30 лет, у него не должно быть активных (действующих) автокредитов за прошедшие два года, а приобретаемый автомобиль — первый в его жизни.

Итак, мы уже знаем, что государственное субсидирование работает не для всех. Теперь нужно понять, какие именно условия необходимо выполнить, чтобы купить новую машину с максимальной скидкой.

Во-первых, всерьёз стоит рассмотреть покупку автомобиля не в своём регионе. Лучше всех условия покупки нового автомобиля у жителей Дальнего Востока — там государство гарантирует скидку в 25%.

В других регионах чуть похуже — всего 10% скидки от первоначального взноса по кредиту за новое авто. Мало лучше, чем ничего, да и, в конце концов, 50 тыс. рублей скидки при первоначальном взносе где-нибудь в 500 тыс.

— это тоже неплохо.

Во-вторых, госпрограммы лояльны к бизнесу, а кризис не только время испытаний, но и хороший повод обновить автопарк с наименьшими затратами.

В 2020 году Владимир Путин поручил правительству принять дополнительные меры поддержки автопрома. В 2020 году появится возможность использования программ льготного лизинга, на который правительство дополнительно выделило 6 млрд рублей.

Речь в первую очередь идёт о программах “Российский тягач” и “Своё дело”.

В-третьих, если по одному или сразу нескольким пунктам покупатель не подпадает под госпрограмму, то никакой скидки не будет не только по госсубсидии, но и по программе от бренда. В последней и требований побольше, и условия не такие приятные, как рассказывают кредитные специалисты.

В-четвёртых, сам автомобиль должен быть российской сборки, а его масса не должна превышать 3,5 тонны. То есть получить помощь государства на покупку пятилетнего Lexus у соседа не получится. Субсидию от государства вообще нельзя получить деньгами, только процентами и в виде скидки.

Кроме того, нужно заранее изучить, какие модели входят в госпрограмму, — скидку государство даёт не на все машины. При этом ПТС на автомобиль 2019 или 2020 года выпуска остаётся в залоге у банка и все основные условия, включая срок кредита и сумму ежемесячного платежа, всё равно регулируют кредиторы.

Полный список моделей, которые участвуют в госпрограмме кредитования, выглядит следующим образом:

  • Lada (Kalina, Granta, Vesta, Largus, X-RAY Cross)
  • Nissan (Qashqai, Terrano)
  • Hyundai (Solaris, Elantra, Creta, i40, Tucson)
  • Kia (Rio, Cerato, Soul)
  • Renault (Duster, Kaptur, Logan, Sandero, Sandero Stepway)
  • Volkswagen (Jetta, Tiguan, Polo)
  • Peugeot 408
  • Mazda (6, СХ-5)
  • Toyota (Camry, RAV-4)
  • Skoda (Superb, Octavia)
  • УАЗ (“Патриот”, “Хантер”)
  • Lifan (Smily, Solano, X50, X60)
  • Citroen C4 sedan
  • SsangYong Actyon
  • Geely Emgrand (7, GT, X7)

При этом важно понимать, что большая часть подпадающих под все условия автомобилей будут предлагаться в базовой комплектации, которая в простонародье называется “пустой, как барабан”.

Большинство таких комплектаций стоят те самые 1 млн рублей (плюс-минус 90–100 тыс.) и чаще всего только с учётом специальных предложений от дилера.

В наличии таких автомобилей чаще всего не бывает.

Кстати, при подаче заявки на кредит нужно внимательно следить за руками кредитных специалистов. Нередки случаи, когда дилеры пытаются отмахнуться от оформления льготных программ и навязать клиенту кредитование “домашнего” (брендового) банка.

Руководитель юридической компании “АПМ-Пром. Мониторинг” Антон Самохвалов пояснил, что так поступают многие автосалоны — и делается это сразу по нескольким причинам.

Руководитель юридической компании “АПМ-Пром. Мониторинг”

Однако отказывать в покупке по госпрограмме клиенту автосалоны и дилеры не имеют права. Единственное, на что может сослаться продавец в отдельно взятом конкретном случае, так это на отсутствие автомобилей в наличии и “неясные сроки поставки” авто в нужной конфигурации.

Важно понимать и другое: помощь государства и предоставление скидки — лишь вспомогательный инструмент, необходимый для того, чтобы “взбодрить” продажи на российском рынке.

Но конечное решение о предоставлении кредита принимает банк, и если кредитная история испорчена или в 2019 году заявитель уже оформлял автокредит, то в покупке автомобиля по льготной программе могут отказать.

Источник: https://life.ru/p/1324416

Теперь до 1,5 миллиона рублей: какие машины со скидками от государства можно купить в 2020 году

Первый авто госпрограмма

Минпромторг наконец поднял ценовую планку на машины, которые можно купить по госпрограммам льготного автокредитования, и расширил список категорий граждан, имеющих право на скидку. Matador.tech выяснил в представительствах автокомпаний, на какие автомобили теперь распространяются 10-процентные скидки. Все оказалось не так просто: в новых условиях – уйма новых ограничений.

Что изменилось в программе льготного автокредитования с 1 июня 2020 года

Инфляция у нас всегда опережает предложение, и все же государство неохотно и медленно, но подстраивает свои программы поддержки населения под реальность.

Пандемия и обвал авторынка весной 2020 года подстегнули власти к действия, и вот с начала лета больше граждан России могут получить льготный автокредит, когда 10% стоимости автомобиля погашается из госбюджета.

Выросла и максимальная цена машин, участвующих в программе: с 1 миллиона до 1,5 миллионов рублей.

Автопроизводители не меньше потребителей желали, чтобы предельная стоимость машин, которые можно купить с господдержкой, была увеличена с миллиона хотя бы до 1,5 миллионов рублей. Потому как втиснуть в миллион рублей удавалось лишь базовые комплектации самых бюджетных моделей самых массовых марок.

К сожалению, инфляция тоже на месте не стояла – пока принимали решение, многие автомобили подорожали, на рынок вышли новые модели и модификации, которые стоят больше.

К тому же с 2019 года для участия в господдержке автомобили должны оснащаться системой «ЭРА-Глонасс» и двигателем российского производства и отвечать высокому уровню локализации.

И это исключает множество моделей, которые попадают под бюджет до 1,5 миллиона рублей. К тому же не все марки дожили до новых условий.

В то же время льготный автокредит стал доступен не только для многодетных семей и тех, кто покупает первый в своей жизни автомобиль. Претендовать на скидку 10% (25% на Дальнем Востоке) с 1 июня могут медики, семьи уже с одним ребенком и автомобилисты, продавшие свое автотранспортное средство возрастом свыше шести лет автомобильному дилеру в счет уплаты части первоначального взноса.

Пришло время обновить список автомобилей, которые можно купить по льготным программам начиная с 1 июня 2020 года. Так как Минпромторг пока не предоставил подборку подходящих моделей, Matador.

tech составил ее самостоятельно на основе новых условий и с уточнениями от российских представительств автокомпаний. Это самый полный предварительный список автомобилей с господдержкой на сегодня.

Lada

Все модели

Теперь весь модельный ряд АвтоВАЗа попадает под действие программы льготного автокредитования. В список входят все модели, даже топовые версии Vesta дороже миллиона рублей.

Уаз

Все модели

Для получения скидки от государства при покупке внедорожника Patriot ранее надо было выбирать только базовые версии, однако теперь и топовые модификации «Патриота» по цене более 1,3 миллиона рублей, и пикапы Patriot стоимостью почти 1,5 миллиона, и самый дорогой «Хантер» входят в программу.

Nissan

Terrano
+Qashqai

Раньше 10-процентную скидку можно было получить только на бюджетный кроссовер Terrano. С 1 июня в госпрограмме участвует и кроссовер Qashqai, который собирают на том же заводе в Санкт-Петербурге, точнее – его начальные комплектации, чего российский офис ждал давно, как подтвердил PR-директор Nissan в России Роман Скольский на запрос Matador.tech.

Datsun

on-D
mi-Do

Nissan убрал марку «Датсун» с российского рынка в рамках реструктуризации бизнеса в глобальном масштабе. Однако пока еще машины есть на складах и скидки на произведенные в России экземпляры все еще распространяются. Плюс седаны и хетчбэки сейчас, скорее всего, будут предлагать с дополнительным дисконтом.

Renault

Logan Sandero Kaptur Duster+Arkana

Теперь по госпрограмме можно купить практически все автомобили «Рено», даже модное кросс-купе Arkana, которое собирают в РФ, но только с базовым 1,6-литровым атмосферником с уровнем локализации 80%. А вот топовая комплектация «Каптура» после глубокой модернизации вышла за предел 1,5 миллиона, хотя все остальные версии попадают в лимит. Зато по «Дастеру» больше нет никаких ограничений.

Chevrolet

Niva

Тут ничего не изменилось с начала года.

Volkswagen

Polo

Седан обновился и превратился в лифтбэк по примеру родственной Skoda Rapid. К счастью, несмотря на подорожание, все версии «Поло» теперь подходят под льготные условия покупки в кредит.

Прямо перед пересмотром льготных автокредитов на российский рынок вернулся седан классом повыше – Jetta. И его стартовая версия подходит под условия покупки с дисконтом… почти.

Машины поставляют к нам из Мексики, а значит, они не проходят по пункту «производится в России».

Skoda

Rapid
+Karoq

«Рапид» также обновился – и после модернизации все версии можно купить со скидкой от правительства РФ. А вот кроссовер Karoq подойдет только в версии с базовым атмосферным мотором 1,6 литра мощностью 110 л.с. российского изготовления, но его производство начнется не раньше лета.

Hyundai

Solaris
Creta

Теперь те, кто присматривает «Солярис» и «Крету», могут не стеснять себя в выборе – все модификации Solaris и почти все версии Creta отныне вписываются в условия. А вот «Элантре» не хватило уровня локализации, чтобы обеспечить дополнительную выгоду в 10% от стоимости машины.

Kia

Rio
Rio X-Line

Казалось бы, у «Киа» после понятия планки до 1,5 миллиона рублей под выгодные условия попадет сразу несколько моделей: Ceed, Seltos, Soul, Sportage и базовая версия нового купе-кроссовера XCeed, которая как раз вписалась в лимит.

Но… хотя эти машины собираются в России, им не хватает двигателя российского производства. Поэтому, как подтвердил Matador.

tech пиар-директор Kia Motor Rus Максим Полозков, у льготников остаются только Rio и Rio X-Line, но хоть во всех вариантах.

Какие машины так и не вошли в госпрограмму

Концерну Peugeot-Citroen, который многие годы собирает машины на своем калужском заводе, опять не повезло. Седаны С4 и 408 наконец вписались по цене в льготную программу, но не дотянули по уровню локализации. Однако, как сообщила Matador.tech руководитель по связям с общественностью Groupe PSA в РФ Лилия Мокроусова, налаживание выпуска моторов – в ближайших планах.

По той же причине в список не попали кроссоверы Haval H5 и F7, которые производятся в индустриальном парке «Узловая». Однако китайцы еще в марте объявили о намерении построить завод для выпуска силовых агрегатов в Тульской области.

В общем, список машин, доступных для приобретения с 10-процентной скидкой от государства, из-за прибавки в 500 000 рублей к ценнику расширился незначительно. Не исключено, что автокомпании пересмотрят прайс-листы на какие-то модели или отдельные комплектации, чтобы попасть под выгодные условия со скидкой от государства.

Также увеличилось количество людей, которые теперь могут позволить себе льготный автокредит.

Кто может претендовать на автокредит с субсидией от государства

Ранее программы автокредитования с поддержкой государства рассчитаны на две довольно широкие категории потребителей: тех, кто приобретает машину впервые в жизни, и многодетные семьи. С 1 июня список расширился за счет семей с одним ребенком, медицинских работников и тех, кто сдает старую машину по трейд-ин при определенных условиях.

В 2020 году для покупателей с льготным автокредитом появились новые требования: оформление электронного ПТС и (для жителей Дальнего Востока, которые могут претендовать на возврат 25% от стоимости машины) подтверждение постоянной регистрации в регионе.

Программа «Семейный автомобиль»: условия

  • Гражданство РФ
  • Семья с одним ребенком и более
  • Есть водительские права
  • Нет кредитов на приобретение автомобиля с 2019 года и не планируется в 2020 году
  • Оформление электронного ПТС

Программа «Первый автомобиль»: условия

  • Гражданство РФ
  • Есть водительские права
  • Никогда ранее в собственности не было автомобиля
  • Никогда ранее не было кредитных договоров на автомобиль
  • Оформление электронного ПТС

Программа «Автомобиль работникам медицины»:

  • Гражданство РФ
  • Есть водительские права
  • Медик, водитель, административный и технический персонал
  • Оформление электронного ПТС

Программа «Автомобиль в Trade-in»:

  • Гражданство РФ
  • Есть водительские права
  • Сдача автомобиля старше 6 лет для уплаты части первоначального взноса по кредиту
  • Оформление электронного ПТС

Что такое программа льготного автокредитования

При приобретении в кредит транспортного средства определенной категории и при определенных условиях для покупателя часть долга погашает государство – вот что подразумевает программа льготного автокредитования. По сути это скидка в размере 10% от стоимости машины, которую продавец получает в виде денег из федерального бюджета. А для потребителя льгота означает скидку на оплату первоначального взноса по кредиту.

Источник: https://matador.tech/articles/teper-do-15-milliona-rublej-kakie-masiny-so-skidkami-ot-gosudarstva-mozno-kupit-v-2020-godu

Госпрограмма

Первый авто госпрограмма

Госпрограмма «Первый автомобиль» – это автокредит, по которому государство дает скидку при оплате первоначального взноса на некоторые модели машин.

Как следует из названия, льгота будет дана только покупателю, у которого в собственности ранее не было авто. Можно получить скидку и при покупке второго, третьего или последующего транспортного средства.

Для этого нужно подтвердить главное условие подпрограммы «Семейный автомобиль» – наличие у покупателя не менее двух детей.

Как работает программа

Льготный автокредит «Первый автомобиль» можно получить в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 364. В ноябре 2019 года в него внесли ряд важных изменений, которые уже сейчас применяются при оформлении кредитов на авто. Программа действует следующим образом:

  • гражданин может сам выбрать банк и автосалон для совершения сделки, однако максимальная сумма кредита не может превышать 1 млн. руб. (сюда входит полная стоимость приобретаемого авто, в том числе заказанные доп. опции);
  • кроме ограничения по стоимости, машина должна быть отечественной и новой, т.е. сборки на территории России после 1 декабря 2019 года;
  • государство ежегодно закладывает в бюджет субсидии на скидку по программе «Первый автомобиль», погашает часть суммы первоначального взноса;
  • кредитный договор заключается по общей ставке банка, однако основной долг изначально будет уменьшен на размер льготы.

Если и практически полный аналог указанной программы – «Семейный автомобиль». Этот вариант кредитования доступен семьям или одиноким родителям с двумя и более детьми. Тот факт, что у покупателя ранее уже были машины в собственности, не будет иметь значения. Все остальные условия предоставления льгот будут идентичными, так как обе программы утверждены одним Постановлением № 364.

Какую скидку можно получить

Купить автомобиль по двум указанным программам можно со снижением общей стоимости машины.

Для жителей Дальневосточного Федерального округа (ДФО) скидка составит 25%, тогда как для граждан из других регионов — 10%.

Теоретически, можно поехать на Дальний Восток, прописаться там и оформить автокредит с большей льготой. Однако расходы на перелет, проживание и последующий перегон машины могут оказаться существенно выше.

Условия и сроки

Постановлением № 364 определены только базовые условия для получения скидки к первоначальному взносу.

Большинство положений кредитного договора, а также требования к заемщику, банк может устанавливать по собственному усмотрению.

Даже если на вас, формально, распространяется государственная программа поддержки «Первый автомобиль», заявку могут отклонить по причине маленького дохода, по другим основаниям.

Сроки действия автокредита государство не регулирует. Раньше в Постановлении № 364 было правило «3 лет», однако сейчас оно отменено. Банк и заемщик должны сами договориться о сроке действия автокредита, подтвердить его в договоре и графике платежей.

Кто попадает под программу

Госпрограмма «Первый автомобиль» – это мера финансовой поддержки для начинающих автовладельцев. Получить скидку 25% или 10% могут граждане, соответствующие следующим условиям:

  • наличие возраста 18 лет;
  • наличие водительского удостоверения (факт наличия прав у супруга или иного родственника не дает льгот);
  • отсутствие автомобилей в собственности, в том числе за предыдущие периоды жизни (этот факт проверят по базе данных ГИБДД).

Все остальные условия относятся только к стоимости, модификации и месту сборки автомобиля.

Госпрограмма «Семейный автомобиль» предусматривает идентичные требования к возрасту и наличию прав у покупателя. Специальным условием, вместо отсутствия в собственности первой машины, будет наличие двух и более детей. Этот факт проверяется по свидетельству о рождении, которое нужно представить в банк.

Какие автомобили подходят под программу

Воспользоваться льготой можно только на авто, фактически собранные на территории России. Однако точный список автомобилей, которые подпадают под программу, определяет Минпромторг РФ. В 2020 году в перечень вновь внесены изменения. Например, были исключены из списка Ниссан Террано и КИА Оптима, хотя по цене и месту сборки они могут попадать под льготные условия автокредитования.

Полный список автомобилей

  • Hyundai (Creta, Solaris)
  • Kia (Rio, Cerato, Sorento)
  • Renault (Logan Stepway, Logan, Sandero Stepway, Sandero, Kaptur, Duster)
  • Volkswagen (Jetta, Polo, Tiguan)
  • Ford (Fiesta, Focus, EcoSport, Mondeo, Kuga)
  • Nissan (Almera, Terrano, Qashqai, Sentra, X-Trail)
  • Skoda (Yeti, Octavia, Rapid)
  • Toyota (RAV4, Camry)
  • Mitsubishi Outlander
  • Mazda (6, CX-5)
  • Datsun (on-DO, mi-DO)
  • Chevrolet Niva
  • Lada (Гранта, Веста, Ларгус, XRAY)
  • УАЗ
  • Китайские марки, завод Дервейс

До какого времени действует акция

На данный момент государство не предусматривает предельного срока действия льгот по программе «Первый автомобиль», либо по ее аналогу для семей с детьми.

Однако в Постановление № 364 ежегодно вносятся изменения по размерам субсидирования, по другим условиям. Поэтому госпрограмму на 1 автомобиль или семейное авто могут в любой момент прекратить.

Для ранее заключенных договоров никаких перерасчетов кредита сделано не будет.

Какие банки участвуют в программе

Оформить автокредит по льготным госпрограммам можно не в каждом банке. Их список также утверждает Минпромторг РФ, хотя он меняется не так часто, как перечень моделей машин.

Обычно автокредит предлагают получить прямо в автосалоне, т.е. продавец заведомо будет знать, является ли банк участником программы. Заранее уточнить этот момент можно по ссылке на сайте Минпромторга РФ.

Всего в списке 26 кредитных организаций.

Предлагаем ознакомиться с условиями кредитования для госпрограмм на первый или семейный автомобиль в ведущих банках страны:

СтавкаПервый взносФактическая сумма кредитаСрок кредитаСрок финального одобрения
Сбербанк (ООО Сетелем Банк)от 10.9%от 20%зависит от модификации автоДо 5 лет30 дней
ВТБот 10.9%от 10%900 тыс. руб.До 7 лет90 дней
Альфа-банкот 11.2%от 10%900 тыс. руб.До 5 лет30 дней
Тойота Банкот 3%от 10%нет данныхДо 7 лет10 дней
Совкомбанкот 10.3%от 10%900 тыс. руб.До 5 лет90 дней

Важно, что в программе участвуют банки, фактически аккредитованные с производителями (например, «Тойота банк», «Вольскваген Банк Рус»). Они дают автокредит только на свой модельный ряд и машины партнеров, поэтому и процентная ставка будет существенно ниже конкурентов. Обычно такое предложение можно найти в официальном автосалоне конкретного бренда.

  • ООО «Сетелем Банк»
  • ПАО «ВТБ24»
  • ООО «Фольксваген Банк РУС»
  • АО МС Банк РУС
  • ПАО «БАНК УРАЛСИБ»
  • ПАО НКБ «РАДИОТЕХБАНК»
  • АО «ТатСоцБанк»
  • ПАО «Совкомбанк»
  • ПАО «САРОВБИЗНЕСБАНК»
  • ПАО АКБ «Энергобанк»
  • АО «РН Банк»
  • ООО «ПСА БАНК Финанс Рус»
  • ООО «Русфинанс банк»
  • ПАО «Плюс Банк»
  • АО «Газбанк»

Где самая выгодная процентная ставка

Это самый сложный и неоднозначный вопрос. Банки вправе сами устанавливать ставку по автокредиту, даже если по нему положена льгота.

Может возникнуть ситуация, когда переплата по остатку кредита окажется выше полученной льготы, если процент существенно выше рыночного. Однако большинство банков держат ценовой паритет, а отличие в ставках может быть мизерным.

Этот момент лучше заранее просчитать, чтобы не оказаться в убытке. По состоянию на начало 2020 года можно найти автокредиты по ставкам от 3 до 16 и более процентов годовых. 

Как воспользоваться программой

Для получения льготы нужно обращаться в автосалон, который работает с банком. Также можно подать заявку в кредитное учреждение, которое аккредитовано в программе. Вот в чем заключается алгоритм действия для покупки 1-го автомобиля или машины для семьи:

  1. покупатель должен заполнить заявку по общим правилам кредитования, действующим в банке;
  2. проверка будет осуществляться по представленным документам, информации из бюро кредитных историй, из собственных источников банка;
  3. если кредит одобрен, заключается договор купли-продажи и автокредитования;
  4. за счет государственной субсидии кредит будет фактически меньше по сумме;
  5. после заключения договоров нужно оплатить полис КАСКО, отдать машину в залог банку (обычно это делается путем передачи оригинала ПТС).

Наличными деньги по госпрограмме не выдаются. Банк получит возмещение по предоставленной льготе из бюджета. Повторно приобрести первый или семейный автомобиль нельзя.

Необходимые документы

Точный список документов определяется условиями кредитования банка. Учитывая нормы Постановления № 364, покупателю нужно иметь или оформить:

  • паспорт;
  • действующее водительское удостоверение;
  • свидетельства о рождении на двух несовершеннолетних детей (по программе «Семейный автомобиль»);
  • договор купли-продажи машины;
  • полисы ОСАГО и КАСКО;
  • договор автокредитования

Банк может требовать справки с места работы или из ИФНС, документы на супруга, иные бланки и формы. Этот список лучше уточнить заранее, чтобы не собирать лишнее.

Расчет кредитования

Рассчитать кредит лучше заранее, чтобы убедиться в своей выгоде и отсутствии «подводных камней». Вот как работает механизм предоставления льготы:

  • покупатель и автосалон определяют марку и модель автомобиля, его стоимость (не более 1 млн. руб.);
  • документы уходят в банк на проверку платежеспособность заемщика, его соответствия условиям госпрограммы;
  • если все в порядке, покупатель вносит сумму первоначального взноса (например, 10% или другой процент, определенный программой автокредита);
  • банк переведет автосалону весь остаток стоимости машины, указанный в договоре купли-продажи;
  • льгота в 10 или 25% от цены машины будет вычтена из суммы кредита по договору, так как банк их вернет от государства;
  • на остаток по автокредиту будет применяться ставка, согласованная сторонами.

Дополнительно придется оплачивать полис КАСКО, а при его непродлении банк сможет поднять ставку по кредиту.

Приведем пример для покупки KIA RIO — 2020 года выпуска, стоимость у дилера 784 000 руб. Льгота по госпрограмме составит 10%, т.е. 78 400 руб. Условия кредитования для данной модели предусматривают первоначальный взнос – 10%, т.е. 78 400 руб.

За счет льготы от государства в документах будет зафиксирована оплата на 156 800 руб., хотя покупатель фактически внесет только 78 400 руб. На остаток стоимости будет оформлен кредит, т.е. на 627 200 руб.

Все указанные цифры взяты с калькулятора на официальном сайте KIA.

Плюсы и минусы

Главный минус любого кредита – переплата банку по процентам. Если процентная ставка достаточно низкая, экономия на стоимости авто принесет выгоду. Однако, учитывая высокую стоимость полиса КАСКО, на это сложно рассчитывать. Вот еще несколько плюсов и минусов льготной программы автокредитования:

  • тщательно выбирая банк и его процентную ставку, можно получить льготу, после чего сразу рассчитываться по кредиту, оформить возврат взносов по КАСКО (это однозначный плюс);
  • нельзя заставить банк выдать автокредит, если вы не подпадаете под его требования как заемщик (это один из ключевых недостатков программы);
  • 25% льготы для жителей ДФО всегда будут выгодной сделкой, даже при повышенной процентной ставке по кредиту.

Экономия, достигаемая при участии в программе «Первый автомобиль», не облагается НДФЛ. Это дополнительное преимущество было введено только с 2019 года.

Подводные камни

Основной подвох в госпрограмме «Первый автомобиль» заключается в отсутствии гарантий для получения льготы. В этом виноват не всегда банк. Государство планирует на каждый год строго определенную сумму субсидий.

Как только она закачивается, банк предупредит об отсутствии возможности доплатить к первоначальному взносу за машину. Нередко в течение года выделяются дополнительные ассигнования, но заемщик на это повлиять не может.

Есть ли альтернатива госпрограмме

На рынке банковских услуг можно найти потребительские кредиты, чьи условия будут лучше и выгоднее программы «Первый автомобиль».

Например, указанные выше «Тойота банк» и «Вольскваген Банк Рус» дают автокредит под 3% даже без госпрограммы, а первоначальный взнос по некоторым моделям отсутствует.

Это позволяет не ограничиваться по сумме 1 млн. руб. и списку Минпромторга РФ, приобрести автомобиль с нужными опциями.

Также многие автосалоны и производители предлагают собственные акции, перекрывающие любые льготы от государства. Например, в 2019 году условия покупки некоторых моделей KIA на условиях trade-in давали общую экономию больше 10%.

Сдавая подержанную машину по этой акции, собственник не только получает почти полную рыночную стоимость авто (с зачетом в первоначальный взнос), но и дополнительную скидку по новому ТС. У KIA эта скидка в 2019 году составляла 60 тыс.

руб. 

Альтернативой может быть и полная оплата стоимости авто своими средствами, причем возможны следующие варианты:

  • покупка автомобиля вообще без кредита освобождает от уплаты процентов, обязательной страховки КАСКО;
  • можно взять автокредит с максимально большим первым взносом, что дает государственную льготу и относительно небольшой размер переплаты;
  • взяв кредит по программе «Первый автомобиль» и получив скидку, можно уже через день вернуть деньги банку, обратиться за расторжением КАСКО.

В каждом случае нужно сравнить возможные потери от переплаты на процентах по кредиту, на страховке. Установить запрет на досрочное погашение кредита и расторжение договора КАСКО банк не может.

Источник: https://skuterov.ru/pravo/pervyj-semejnyj-avtomobil

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.