Первые медали ребенка

Медальный зачёт: почему нельзя заваливать детей призами и наградами

Первые медали ребенка

Сложно вырасти адекватным человеком, если с самого рождения тебе авансом выдают медали и награждают только за то, что ты… ну, просто молодец и все. Журналист и отец двоих детей Максим Макаренков рассуждает о грамотной системе поощрения и мотивации детей и о том, нужны ли им вообще награды, тем более в таком количестве.

Читайте оригинальный текст на сайте mel.fm

Когда родилась моя дочь, прямо в ЗАГСе я получил медаль в честь появления на свет еще одного жителя столицы. На выпускном из детского сада уже не меня, а дочку наградили дипломом и медалью. К первому сентября родители первоклашек с энтузиазмом выбирали дипломы, ленты и прочие награды, чтобы вручить их ребятам.

Не забыли «омедалить» ребенка и на выпуске из начальной школы. В итоге единственная медаль, о которой моя дочь помнит, которую достает и которой хвастается перед гостями, — это награда за третье место на турнире по кекусинкай-карате. Эту медаль она получила после реального боя с настоящей соперницей.

И я ее прекрасно понимаю: действительно заслуженная награда. Именно так и должно быть.

Диплом, ещё диплом

Пичкая детей с первых дней жизни медальками, памятными знаками и дипломами за любое выполненное дело, мы зачастую неосознанно вредим им. Причем вредим так, как это может сделать только безумно любящий родитель.

Разумеется, делаем мы все это из лучших побуждений: чтобы заинтересовать ребенка, привить ему интерес, помочь включиться в бесконечный соревновательный процесс, которым мы сами привыкли считать жизнь.

Помню, на вопрос о том, за что, собственно, мы собираемся вручать медали первоклашкам, мне ответили: «Это же первое сентября, они пошли в школу! Какая память будет!»

[attention type=green]
Не будет. И памятью не будет, и не воспримут дети эти медали так, как хотелось бы взрослым.
[/attention]

В воспоминаниях останутся сумасшедшее волнение, предчувствие чего-то нового, запах цветов и наступающей осени, табличка с надписью «1А» и косички соседки по парте… И связка «я сделал что-то и тут же получил вознаграждение» тоже останется.

А на протяжении ближайших лет она будет закрепляться повсеместно внедряемой геймификацией, которая почему-то считается чуть ли не единственным универсальным средством для того, чтобы заинтересовать и хоть чему-то научить современного ребенка.

Жизнь — игра

Это явление пришло в нашу жизнь из компьютерных игр, в которых каждый удачный шаг персонажа сопровождается бравурной музыкой и разноцветными монетами/призами/кристаллами, разлетающимися у него над головой.

Задача всех этих псевдопризов (или недомедалек) как раз и заключается в том, чтобы как можно дольше удерживать внимание игрока в реальной, «заэкранной» жизни.

Выработать у него условный рефлекс «действие—вознаграждение».

Увы, все это аукается, и довольно быстро. Уже сейчас многие педагоги озабочены неспособностью детей работать над долговременными проектами и серьезными задачами, требующими высокой степени сосредоточенности и не предполагающими быстрого вознаграждения, сиюминутного приза. Подростки хотят поощрения здесь и сейчас, без этого им неинтересен сам процесс исследования и творчества.

Анастасия Моторико, учитель МБОУ «Лицей № 2» г. Протвино, Московская область:
«В нашей школе абсолютно точно есть дети, которые „болеют“ своими проектами, которым интересен сам процесс работы над ними.

Приятно наблюдать, как эти же дети радуются своим открытиям и достижениям. А за грамотами порой забывают приходить. Но это, конечно, исключение. Такая группа обучающихся ничтожно мала.

Основная масса детей на предложение пойти на субботник тут же задает вопрос: „А грамоту дадите?“ И смешно, и грустно».

В итоге получается прескверная вещь: процесс творчества, изобретательства и интересная деятельность перестают восприниматься как награда или знак собственных достижений.

Мы лишаем детей очень важного умения испытывать гордость и удовлетворение от самого факта хорошо исполненного дела

Заправь кровать — и получишь конфету. Выполни вовремя домашние задания — и мы сходим в кино. Закончи год без троек — и распаковывай очередную модель супергаджета.

И даже родители на фоне этого наградного безумия забывают, что заправить свою кровать — в общем-то обычное и повседневное дело. Оно (как и сделанные вовремя уроки) совсем не предполагает вознаграждения.

Иначе уже к шестому-седьмому классу ребенок окончательно привыкнет, что каждое его (даже обыденное, а вовсе не выдающееся) действие подразумевает последующую награду.

Сектор «Приз»

Геймифицируя жизнь своего ребенка, вешая на него медали, вручая дипломы, мы можем лишить его очень важной способности — анализируя собственные поступки, выставлять себе объективную оценку. А неспособность к самоанализу ведет к отсутствию самостоятельности. И это естественно, ведь ребенок уже привык к понятным внешним сигналам.

Поступил правильно — па-бааам! — приз. Значит, если продолжать, получишь еще один приз. Вот так с помощью доброжелательно-равнодушного окружения и недальновидно «заботливых» родителей формируется привычка действовать как в компьютерной игре, ориентируясь на немедленную награду.

В итоге она может стать единственным критерием, по которому подросток будет оценивать свои действия.

Мария Фролова, учитель ГАОУ ЦО № 548:
«Я правда не понимаю, зачем поощрять лень: «Я сегодня ничего не делал, а грамоту или медаль все равно получу. И завтра мне не нужно будет напрягаться». К чему это приведет?

Медаль за окончание начальной школы? «Спасибо, Вася, за то, что посещал уроки, ведь мог бы и не делать этого»? Вы знаете, если я буду просто ходить на работу и ничего там не делать, меня попросят на выход. Прямо сразу! И никто не будет меня поощрять грамотами и ценными призами, если я просто приду и осчастливлю всех своим присутствием».

Безусловно, детям нужны и награды, и медали, и море праздников. И даже вера в то, что мама — фея, и вообще родители — добрые волшебники. А еще нужна гордость за то, что вот этот приз — он твой. Но твой он по заслугам.

Если соблюдать баланс и держать необходимую планку сложности, у ребенка неизбежно сформируется понимание того, что каждая награда должна быть заработана по праву. И пусть их будет меньше, зато каждая станет настоящим поводом для гордости.

Как ни парадоксально на первый взгляд, нам самим станет гораздо проще гордиться ребенком, если убрать из его жизни ложные награды. Кстати, вполне возможно, что и прилично сэкономить на них тоже получится.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/melfm/medalnyi-zachet-pochemu-nelzia-zavalivat-detei-prizami-i-nagradami-5d303ba9cfcc8600ad6dea58

Медальный зачёт: почему нельзя заваливать детей призами и наградами

Первые медали ребенка

Сложно вырасти адекватным человеком, если с самого рождения тебе авансом выдают медали и награждают только за то, что ты… ну, просто молодец и все. Журналист и отец двоих детей Максим Макаренков рассуждает о грамотной системе поощрения и мотивации детей и о том, нужны ли им вообще награды, тем более в таком количестве.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Когда родилась моя дочь, прямо в ЗАГСе я получил медаль в честь появления на свет еще одного жителя столицы. На выпускном из детского сада уже не меня, а дочку наградили дипломом и медалью. К первому сентября родители первоклашек с энтузиазмом выбирали дипломы, ленты и прочие награды, чтобы вручить их ребятам.

Не забыли «омедалить» ребенка и на выпуске из начальной школы. В итоге единственная медаль, о которой моя дочь помнит, которую достает и которой хвастается перед гостями, — это награда за третье место на турнире по кекусинкай-карате. Эту медаль она получила после реального боя с настоящей соперницей.

И я ее прекрасно понимаю: действительно заслуженная награда. Именно так и должно быть.

Диплом, ещё диплом

Пичкая детей с первых дней жизни медальками, памятными знаками и дипломами за любое выполненное дело, мы зачастую неосознанно вредим им. Причем вредим так, как это может сделать только безумно любящий родитель.

Разумеется, делаем мы все это из лучших побуждений: чтобы заинтересовать ребенка, привить ему интерес, помочь включиться в бесконечный соревновательный процесс, которым мы сами привыкли считать жизнь.

Помню, на вопрос о том, за что, собственно, мы собираемся вручать медали первоклашкам, мне ответили: «Это же первое сентября, они пошли в школу! Какая память будет!»

[attention type=green]
Не будет. И памятью не будет, и не воспримут дети эти медали так, как хотелось бы взрослым.
[/attention]

В воспоминаниях останутся сумасшедшее волнение, предчувствие чего-то нового, запах цветов и наступающей осени, табличка с надписью «1А» и косички соседки по парте… И связка «я сделал что-то и тут же получил вознаграждение» тоже останется.

А на протяжении ближайших лет она будет закрепляться повсеместно внедряемой геймификацией, которая почему-то считается чуть ли не единственным универсальным средством для того, чтобы заинтересовать и хоть чему-то научить современного ребенка.

Маленький чемпион. Что значат спортивные медали для детей?

Первые медали ребенка

Большинство современных родителей понимают важность физической активности для детского развития. Поэтому многие отдают своего ребенка в одну или несколько спортивных секций. Спортивные медали для детей становятся неотъемлемой частью их жизни.

Так устроен организм, что психическое развитие ребенка тесно связано с его двигательной активностью. Воспитать сообразительного малыша возможно, только если наполнять его жизнь движением. Для совсем маленького ребенка достаточно прогулок на свежем воздухе.

Но со временем этого становится мало. Тогда его лучше отдать в спортивную секцию, где он будет заниматься под руководством опытного тренера. К тому же именно в соревновании со сверстниками ребенок развивается не только физически.

Он понимает, что такое конкуренция.

Польза спортивных медалей для детей

Ребенка надо учить сравнивать себя с другими правильно. Соревнуясь в чем-то с ребятами, ребенок учится адекватно оценивать себя на фоне остальных. Он основывается при этом не на субъективном понятии, кто лучше, а на объективных показателях: быстрее всех прибежал, дольше всех прыгал через скакалку и т.п.

Спортивные медали для детей становятся прекрасным нематериальным способом стимулирования. Многие родители задумываются, как правильно поощрять своего ребенка. Деньги или подарки – это не всегда самый лучший способ. А получить медаль за победу ребенку очень приятно. При этом, ее изготовление или покупка не требуют от родителей больших затрат.

Радость от самой победы увеличивается в разы, когда ребенку в торжественной обстановке при всех вручают медаль. Это становится поводом для обоснованной гордости.

Медали в детском саду

Уже в дошкольном возрасте можно устраивать спортивные праздники, в которых детей будут награждать медалями и грамотами. Состязания в таком юном возрасте не должны быть серьезными, а количество спортивных медалей для детей лучше предусмотреть максимально возможное. Желательно, чтобы на момент окончания праздника она была у каждого.

Получая медаль, малыш понимает, что отличается от других, выделяется. Он начинает гордиться собой. Поэтому спортивные медали в детском саду можно давать не только за победу. Вполне подойдут шуточные награды: «самый быстрый», «самый ловкий», «самый улыбчивый» и т.д.

Это для взрослых они будут забавны. Дошкольник же воспримет такой подарок весьма серьезно, особенно если будет чувствовать, что действительно заслужил ее. В дошкольном возрасте важно, чтобы ребенок почувствовал «вкус победы». В будущем это станет залогом амбициозности.

Медали в начальной школе

В школе соревнования уже носят вполне серьезный характер. Спортивные медали для детей там предусмотрены действительно за заслуги: победу или призовое место. В этом случае у педагога есть прекрасная возможность выделить те качества и достижения, которые он считает важными для развития детей. Те, кого награждают, становятся примером для подражания.

При этом медаль – это что-то необычное, нестандартное для школьной жизни детей. Получить ее гораздо приятнее, чем пятерку в журнал. Оценки дети получают каждый день. А спортивные праздники случаются намного реже.

Момент награждения ценен не только для победивших. Спортивные медали для детей в школе полезны всем участникам соревнований. Другие ребята, которые видят радость тех, кто ее получил, учатся проигрывать.

Зависть и даже злость в этом случае может служить сильным стимулятором активности ребенка в будущем. В следующий раз он захочет также получить медаль, а для этого надо приложить усилия: тренироваться, готовиться и т.д.

Опасность награждения спортивными медалями

У такого способа поощрения и стимулирования много плюсов. Но есть и один недостаток. Это даже не минус самих спортивных медалей для детей, а особенность отношения родителей к победам. Им не стоит слишком акцентировать важность получения медали. Крайняя позиция «нам нужна только победа» не очень полезна для психики ребенка.

Нужно воспитывать адекватные амбиции. Если физически ребенку слишком тяжело заниматься бегом и побеждать в этом состязании, то вовсе не обязательно заставлять его всегда прикладывать непомерные усилия для получения медали.

В этом случае ребенок не чувствует всей полноты радости от победы, он лишь стремится избежать проигрыша.

А в случае, когда он не получает заветную медаль, ребенок испытывает целую гамму негативных переживаний: не только разочарование в себе, но и вину перед мамой и папой.

Родителям всегда лучше быть гибкими и не впадать в крайности. В случае, если ребенок победил и получил медаль, то стоит порадоваться вместе с ним. Но когда он проиграл, родители должны оказать поддержку, помочь пережить это состояние.

В дальнейшем им придется учить ребенка адекватно оценить свой результат: что помогло бы ему победить, что надо сделать в следующий раз и т.д. Заниматься таким анализом лучше после некоторого времени, когда эмоции немного поутихнут.

Красноборова Варвара

Источник: https://www.rastut-goda.ru/family-council/7686-malenkij-chempion-chto-znachat-sportivnye-medali-dlja-detej.html

Мать с большой буквы

Первые медали ребенка

75 лет назад, 8 июля 1944 года, в СССР был учрежден орден “Мать-героиня”, введены ежемесячные пособия многодетным и ужесточены правила развода. «Такие дела» рассказывают о наградах матерям в прошлом и настоящем

История умалчивает, знал ли председатель президиума Верховного Совета СССР Михаил Калинин, подписавший 8 июля указ об учреждении наград многодетным матерям и изменениях в законе о браке и семье, что именно в этот день в православии отмечается день памяти святых Петра и Февронии, покровителей семьи и брака. Но про дату вспомнили уже в современной России в 2008 году. Назначили на 8 июля новый праздник — День семьи, любви и верности. И учредили свои, новые награды. Но и тогда, и сейчас, перед теми, кто подписывает указы о награждениях, стоит нелегкая задача — выбрать идеологически правильную мать.

Первые героини

К лету 1944 года война с гитлеровской Германией по всем фронтам переместилась за пределы границ Советского Союза. Еще повсюду шли кровопролитные бои, но победа была очевидной, как и многомиллионные человеческие потери, которые страна понесла за годы Второй мировой. Для поддержки женщин и выхода из демографического кризиса требовались срочные меры.

Женщин решили наградить, поддержать и стимулировать к рождению и воспитанию новых детей.

 8 июля 1944 года вышел Указ «Об увеличении государственной помощи беременным женщинам, многодетным и одиноким матерям, усилении охраны материнства и детства, об установлении почетного звания “Мать-героиня” и учреждении ордена “Материнская слава” и медали “Медаль материнства”».

Первые матери-героини на приеме у председателя президиума Верховного Совета СССР Михаила Калинина, 1944 год Георгий Петрусов/РИА Новости

Высшая награда — звание «Мать-героиня», орден и почетная грамота — полагались женщинам, родившим и воспитавшим 10 и более детей. Одновременно с орденом «Мать-героиня» появились орден «Материнская слава» в трех степенях за рождение семи, восьми и девяти детей и медаль Материнства двух степеней за пять и шесть детей.

Все награды присваивались по достижении последним ребенком возраста одного года и при наличии в живых остальных детей этой матери. Учитывались законно усыновленные дети.

И дети, погибшие или пропавшие без вести при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы либо при выполнении долга гражданина СССР по спасению человеческой жизни, по охране социалистической собственности и социалистического правопорядка.

Орден «Мать-героиня» Д.Чернов/РИА Новости

Орден «Мать-героиня» был изготовлен из серебра и золота по проекту художника Иосифа Ганфа. Его предписывалось носить на левой стороне груди и при наличии у награжденной других орденов и медалей размещать над ними.

Однако со списком награжденных вышла небольшая заминка. По всей стране на роли первых матерей-героинь искали многодетных матерей — членов компартии. Но не нашли. Тогда было принято решение первые награды присудить женщинам, у которых дети воевали и погибли.

Список первых 14 матерей-героинь Советского Союза был опубликован в указе, подписанном Калининым 27 октября 1944 года. Через несколько дней он лично вручал женщинам награды в Кремле. Орден под номером один достался Анне Савельевне Алексахиной, домохозяйке из поселка Мамонтовка Московской области.

Она воспитала 12 детей. Восемь ее сыновей воевали, четверо погибли на фронте и еще двое умерли вскоре после окончания войны от ранений. На момент награждения младшему сыну Анны Савельевны было 12 лет.

Спустя много лет он рассказывал, что перед каждым визитом многочисленных почетных гостей к ним в барак завозили мебель, а после снова забирали. Среди первых награжденных были многодетные мамы со всей страны — от Ленинграда до Урала. Обычные простые женщины, колхозницы и домашние хозяйки.

Самой молодой матери-героине Татьяне Бубновой, работнице столовой из Свердловской области, было 45 лет.

Не только награды

Помимо наград, указ 1944 года впервые предусматривал ежемесячные пособия многодетным матерям. До указа 1944 года единовременная материальная выплата полагалась только при рождении седьмого ребенка.

По новому указу единовременные выплаты женщины получали начиная с рождения третьего ребенка. А ежемесячные — при наличии четверых и более детей.

К примеру, за третьего ребенка женщина получала 400 рублей (сумма до денежной реформы 1947 года), а за рождение десятого ребенка пять тысяч рублей единовременно и 300 ежемесячно.

Репродукция картины Сергея и Алексея Ткачевых «Мать-героиня Вера Петровна Пакетова» из триптиха «Семья», 1964 год РИА НовостиОднако деньги на головы многодетных мам сыпались недолго. Уже в 1947 году размер всех выплат уменьшили вдвое.

В указе президиума Верховного Совета СССР решение объяснили тем, что, «когда народное хозяйство страны находится на подъеме, курс рубля укрепился и его покупательная способность значительно поднялась, было бы несправедливым сохранить без изменения увеличенные размеры пособий военного времени и следовало бы уменьшить эти размеры пособий матерям по крайней мере наполовину».

Такой размер выплат сохранялся до распада СССР. Мать-героиня получала 250 рублей сразу и 15 рублей каждый месяц.

Указ от 8 июля 1944 года, помимо мер поощрительного характера, сильно усложнял разводы и увеличивал налоги на холостяков и бездетных. А также вводил налог на малосемейных — тех, у кого были только один или двое детей.

Бездетные облагались налогом в 90 рублей в год, имеющие одного ребенка должны были заплатить государству 30 рублей в год, при наличии двоих детей — 15 рублей в год. Налогом облагались мужчины в возрасте от 20 до 50 лет, женщины от 20 до 45 лет, за небольшими исключениями.

Родине срочно требовались новые граждане. И она была готова поощрять и наказывать.

Новые указы со списком награжденных матерей-героинь выходили ежемесячно. Уже спустя две недели после первой церемонии награждения вышел новый указ, награждавший женщин, живущих в Средней Азии и Кавказских республиках.

Узбекистан. Мать-героиня Умерджон Рахметова и ее дети Всеволод Тарасевич/РИА Новости

Орден «Мать-героиня» вручался в СССР вплоть до распада страны. Последний указ был подписан Михаилом Горбачевым в ноябре 1991 года. Всего за это время звание «Мать-героиня» получили почти полмиллиона советских женщин. Орден «Материнская слава» — пять с половиной миллионов женщин и более 13 миллионов женщин были награждены медалью Материнства.

После 1991 года многодетных матерей продолжали награждать почти по инерции, но не с таким размахом и статусом. В основном им присваивали ордена Дружбы либо медали ордена «За заслуги перед Отечеством». Всего этих наград в Российской Федерации были удостоены менее 400 женщин.

Не только мать

Вновь с почетом награждать за рождение детей в России стали только с 2008 года. И сам этот 2008 год объявили годом семьи. А значит, учредить новые награды было логично.

Ордена «Родительская слава» Михаил Метцель/ТАСС

Даже в советское время ордена и медали многодетным матерям не вручались автоматически. Но все-таки ежегодно награды разных степеней получали тысячи многодетных женщин со всего Советского Союза. Получить награду в современной России стало намного сложнее. В мае 2008 года Президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ об учреждении ордена «Родительская слава».

Его главное отличие от советских наград в том, что теперь награждают не только мать, но и отца. В первоначальном указе претендовать на награду могли родители (усыновители), которые воспитывают четверых и более детей, младшему из которых исполнилось три года, а все остальные живы (в случае усыновленных детей младшему исполнилось пять лет).

К ордену полагалась единовременная выплата в размере 50 тысяч рублей.

Источник: https://takiedela.ru/2019/07/mat-s-bolshoy-bukvy/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.