Пермский край детям

Конспект НОД «Пермский край — чудесный край» для детей старшей группы

Пермский край детям

Кирьянова Елена
Конспект НОД «Пермский край — чудесный край» для детей старшей группы

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

• Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

• Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Пермского края.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

• Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

• Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

• Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

ОО «Физическое развитие»

• Развивать координацию движений и мелкую моторику.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

• Продолжать учить менять движения в соответствии с характером музыки.

• Вызвать эмоциональный отклик на стихи, воспевающие красоту живой природы.

ОО «Речевое развитие»

• Обогащать словарь детей за счет слов: «красная книга», «заповедник»«Родина»;

•Активизировать в речи существительные: василек, подснежник, ландыш флора, фауна;

• Учить отвечать на вопросы, используя различные части речи.

Демонстрационный и раздаточный материал:

• Музыкальное сопровождение

• Картинки с изображением растений и животных Пермского края

• Презентация «Вишерский заповедник»

• Красная книга Прикамья

Ход занятия:

1. Аутотренинг “Мы – друзья природы”

Ребята, закройте глаза и представьте, как ярко солнышко светит, дует теплый ветерок. Воздух наполнен свежестью.

Воспитатель: Ребята, хотели ли бы вы жить в мире с природой, и быть с ней друзьями, защищать ее. (Ответы детей)

(Звучит песня М. Бернесса “С чего начинается родина”)

Вопросы к детям: – О чём поётся в этой песне? – Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, край, город, район)

Да, мы с вами живём в Пермском крае, для нас он родной.

2. Путешествие по родному краю

Воспитатель: Ребята, к нам прилетела птичка «Оляпка» и она принесла нам письмо. Оляпка предлагает вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)

Мы отправляемся в лес, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке “Из следа в след”).

Ну вот мы и пришли. А теперь давайте поприветствуем всёживое: (физкультминутка)

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.

Ребята мы с вами попали на поляну загадок, давайте посмотрим, какие загадки нам предстоит отгадать. (Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.)

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные – (Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый. (Василёк).

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные.. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица – берёзка нравится всем. Это дерево – символ нашей Родины.

Музыкальная пауза “Берёзка”. (Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.)

Животные нашего края.

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них. (Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.)

Дидактическая игра с картинками. «Животные Пермского края» (Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Пермском крае.)

Беседа о заповедных местах нашего края. Заповедник – это определённая территория (может быть лес, поле или смешанная местность, охраняемая законом, на которой запрещены любые виды человеческой деятельности, из-за обитания на ней редко встречающихся или вымирающих видов животных и растений.

Есть у нас в Пермском крае красивое место – Вишерский заповедник. Это природный заповедник стоит на берегах реки Вишеры, поэтому его и назвали Вишерский.На территории заповедника есть залежи природных ископаемых: золото, горный хрусталь, алмазы.

Заповедник населяют различные животные : волк, медведь, северный олень, европейская норка и др. (показ картинок)Многие виды растений и животных занесены в Красную книгу. Ребята, а вы знаете, что такое Красная книга. Красный цвет – признак опасности.

В нее занесены вымирающие виды растений и животных, т. е. находящиеся в опасном положении.

Красная книга – это книга, содержащая информацию о редких, и вымирающих видах животных и растений. (рассматривание картинок с изображением растений и животных Пермского края)

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано “ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ”.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Дети говорят хором “НАШ ДЕВИЗ – ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ”.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-permskii-krai-chudesnyi-krai-dlja-detei-starshei-grupy.html

Игра – викторина

Пермский край детям

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:

ИГРА-ВИКТОРИНА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ» Подготовила: Пьянкова О.В. МАОУ «Школа №155 для обучающихся с ОВЗ» г. Перми

2 слайдОписание слайда:

Пояснительная записка к ИГРЕ-ВИКТОРИНЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ» Воспитание гражданина, любящего свою Родину, не может обходиться без изучения родного края. Любовь к родному краю, знание его истории, культуры, традиций – вот основа, на которой осуществляется рост духовной культуры всего общества.

Пропаганда краеведения становится необходимостью в современной школе.

Участие школьников в краеведческой деятельности повышает уровень их самосознания, развивает художественный вкус, эстетическую оценку, воспитывает уважение к культуре и истории своего народа, чувство благодарности к старшему поколению, создает возможности для самореализации учащихся в процессе этой общественно – полезной, увлекательной, благородной работы.

3 слайдОписание слайда:

Цель игры: обобщить знания обучающихся по теме «Мой Пермский край» игры предполагает решение следующих задач: Обучающие: формировать у обучающихся представления об историческом прошлом и настоящем города Перми; о природных ископаемых, растениях и животных Пермского края; о личностях, оставивших заметный след в истории; о вкладе, который внесли соотечественники в историческое и культурное наследие города; прививать школьникам умения и навыки поисковой деятельности: учить наблюдать и описывать факты, систематизировать собранный материал, оформлять его; Развивающие: развивать коммуникативные навыки и умения в процессе общения, учить работать в группах, координировать деятельность, учить анализу и самоанализу: расширять исторический кругозор учащихся; Воспитательные: способствовать пробуждению интереса и бережного отношения к историческим, культурным и природным ценностям; воспитывать умение строить позитивные межличностные отношения с окружающим социумом; содействовать формированию социально активной, нравственной личности с гражданским самосознанием.

4 слайдОписание слайда:

Ожидаемые результаты: Регулятивные результаты: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные результаты: умение работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; Познавательные результаты: осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

5 слайдОписание слайда:

Участники игры: ведущий, помощник ведущего, обучающиеся 4 – 5 классов. Оборудование: компьютер, проектор, экран, стулья, столы, альбомные листы, фломастеры, классная доска, разноцветные карточки для обозначения команд (например, красная, синяя), косынки (красные, синие).

Аннотация: Материалы презентации можно использовать для углублённого изучения и расширения кругозора, как во внеклассных мероприятиях, так и как дидактический учебный материал.

На уроках окружающего мира и краеведения, с целью закрепления и обобщения, можно использовать как всю презентацию, так и отдельные блоки – географический, литературный, заповедный и т.д.

6 слайдОписание слайда:

Пермь ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ

7 слайдОписание слайда:

ВОПРОС 1 Какой зверь изображен на гербе Пермского края?

8 слайдОписание слайда:

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ

9 слайдОписание слайда:

ВОПРОС 2 Этот горный массив проходит по территории нашего края.

10 слайдОписание слайда:

УРАЛЬСКИЕ ГОРЫ

11 слайдОписание слайда:

ВОПРОС 4  Как называется крупная река Пермского края, образующая дугу, похожую на гигантский вопросительный знак?

12 слайдОписание слайда:

РЕКА КАМА

13 слайдОписание слайда:

ВОПРОС 5 Какая пещера есть в городе Кунгур?

14 слайдОписание слайда:

КУНГУРСКАЯ ЛЕДЯНАЯ ПЕЩЕРА

15 слайдОписание слайда:

ВОПРОС 6 Что изображено на гербе Соликамска?

16 слайдОписание слайда:

СОЛЯНАЯ СКВАЖИНА

17 слайдОписание слайда:

Пермь палеонтологическая

18 слайдОписание слайда:

Разгадайте ребусы – названия древних животных Пермского края А и НТО + ВР + и д 100 см 1 и=о Р=К + М=К

19 слайдОписание слайда:

Сопоставьте названия и изображения древних животных Пермского края МАМОНТ КАМАКОПС ИВАНТОЗАВР ДИМЕТРОДОН

20 слайдОписание слайда:

Сопоставьте названия и изображения древних животных Пермского края МАМОНТ КАМАКОПС ИВАНТОЗАВР ДИМЕТРОДОН

21 слайдОписание слайда:

Пермь заповедная

22 слайдОписание слайда:

ВИШЕРСКИЙ ЗАПОВЕДНИК

23 слайдОписание слайда:

ВОПРОС 1 Это лесной зверь, единственный представитель кошачьих в Пермском крае. На щеках пышные «баки», на кончиках ушей заметны черные волосяные кисточки.

24 слайд 25 слайдОписание слайда:

ВОПРОС 2 В старину называли Урал Землей огненного зверька. Путешественники попадали в наши края только летом, так как передвигались либо пешком, либо на лошадях. В это время эти зверьки прыгали с ветки на ветку так быстро, как будто огоньки вспыхивали то тут, то там. Какой зверек стал причиной такого странного названия?

26 слайд 27 слайдОписание слайда:ВОПРОС 3 Это хищник. Называют его санитаром леса, так как он в первую очередь нападает на больных и ослабленных животных…
28 слайд 29 слайдОписание слайда:

ВОПРОС 4 Третичный реликт. Принадлежит к классу орхидных. Распространен под пологом широколиственно-хвойных лесов в южных и северных районах Пермского края

30 слайдОписание слайда:

ВЕНЕРИН БАШМАЧОК

31 слайдОписание слайда:

ВОПРОС 5 В народе его называют дровосеком, главный инструмент зубы-резцы. Самая выразительная часть – хвост, похожий на весло или на лопату. Зверек им рулит при плавании. О каком зверьке идет речь?

32 слайд 33 слайдОписание слайда:

ВОПРОС 7 В цветках этого дерева много нектара, поэтому, когда оно цветет, вокруг дерева стоит приятный запах. Высушенные цветки этого дерева – прекрасное средство от простуды. Как называется такое дерево?

34 слайд 35 слайдОписание слайда:

ВОПРОС 9 Самый крупный зверь в Пермском крае, массой до 300—380 кг . Распространён по всей территории края, обитает в основном в местах, богатых веточным и травянистым кормом

36 слайд 37 слайдОписание слайда:

ВОПРОС 10 Одно из самых опасных паукообразных Пермского края, при укусе передает возбудителей опасных заболеваний.

38 слайд 39 слайдОписание слайда:

Пермь литературная

40 слайдОписание слайда:

Пермские писатели Кроссворд надо распечатать и раздать командам

41 слайдОписание слайда:

Задания к кроссворду:   Этот детский писатель работал в Перми корреспондентом газеты «Звезда», уже в семнадцать лет был командиром полка в Красной Армии. Его настоящая фамилия – Голиков, а всем нам он известен под псевдонимом. Каким? Эта поэтесса написала огромное количество стихов детям и о детях. Она всю жизнь проработала в одной из Пермских библиотек.

Огромное количество загадок написал он для детей и взрослых. Родился и жил в Перми, отсюда же ушёл он на фронт и после тяжёлого ранения вернулся домой. Всё богатство уральского фольклора в своих книгах «Сказки Прикамья» собрал Александр Николаевич. Какая же у него фамилия? Он был и поэтом, и писателем, и художником.

Мог увидеть красивое в малом –и в грибочке, прикрывшимся листочком, и в маленькой пчёлке, жужжащей среди липового цвета… Этот поэт родился в Петрограде, но большинство своих произведений создал когда был в Перми. Все его стихи он писал о войне, может быть потому, что сам был фронтовиком. Фамилия литературного папы известного вам Капризки.

Пермский поэт, который писал о войне, хотя сам не был на войне, но был ребёнком войны и рос в послевоенное время. Поэтому в его стихах можно узнать о жизни детей во время войны. Он придумал «Лёлишну из третьего подъезда» и «Ивана Семёнова, второклассника и второгодника». Русский поэт, придумавший текст к «народной» песни «Среди равнины ровная».

Ну, а этот писатель вам всем известен своими книжными героями. Он придумал и Капитана Коко, и Башмаки-Простаки, и старого Звездочёта, и многих других… Автор стихотворного произведения «Слово о полку Игореве», пересказавший коми-пермяцкие сказания о Кудым-Оше и Пере-богатыре.

 Если вы разгадаете весь кроссворд, то вы узнаете фамилию ещё одного Пермского поэта, писавшего о войне и о Перми. Задания надо распечатать и раздать командам

42 слайд 43 слайдОписание слайда:

Пермь архитектурная

44 слайдОписание слайда:

Достопримечательности Закамска «Вечный огонь»

45 слайдОписание слайда:

Достопримечательности Закамска «Набережная Камы»

46 слайдОписание слайда:

Достопримечательности Закамска «Дворец культуры им. Кирова»

47 слайдОписание слайда:

Достопримечательности Закамска Фонтан «Тетерев»

48 слайдОписание слайда:

Достопримечательности Закамска Памятник ракетно-зенитному комплексу «Катюша»

49 слайдОписание слайда:

Памятник «Юнгам северного флота» Достопримечательности Закамска

50 слайдОписание слайда:

Достопримечательности Закамска Памятник «Матерям погибших воинов»

51 слайдОписание слайда:

Достопримечательности Закамска Памятник «Бронекатер – АК 454»

52 слайдОписание слайда:

Достопримечательности Закамска Памятник «Алёше»

53 слайд 54 слайдОписание слайда:

Ссылки на используемые материалы: Публикации и сайты: http://dinozavrikus.ru/wp-content/uploads/2010/07/permskiy-period.jpg Картинки: https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/09b0/00059b77-2f53b707/hello_html_21b5e6c8.jpg http://chtozaslovo.com/wp-content/uploads/2013/07/43-reb.jpg https://vignette.wikia.nocookie.

net/prenistoricpark/images/d/de/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D1%81.jpg/revision/latest?cb=20150717094305&path-prefix=ru https://i.pinimg.com/originals/a0/6a/71/a06a714c05210e0ba376f228e86f48.jpg https://smiles24.ru/data/smiles/anime-mishki-541.gif http://s8.hostingkartinok.

com/uploads/images/2016/07/9d2d951d9ff10dcea25400e536d189ee.jpg https://ic.pics.livejournal.com/militaryequipm/72671542/217935/217935_900.jpg http://v-zakamsk.narod.ru/599_1.jpg https://permgid.guide.com.ru/i/blg/f9a4ed821d3823503bc2d8cf5baeaaad.jpg http://memory-map.prosv.ru/memorials/00/05/39/5/12417.

jpeg http://everlast-perm.ru/Images/Image/f51621059f124b5fa58af755e77519da.jpg

55 слайдОписание слайда:

Список используемой литературы: Черных А.В., Т.В. Похожаева. Твое Прикамье. Береги свой дом – Пермь: «Пушка», 2002. Горбацевич Н.П., Шатрова Н.В. Прикамье: странички далеких и близких времен. – Пермь: «Книжный мир», 2003. Князева. Маленький пермяк.

(1,2,3,4 кл)– Пермь: «Книжный мир», 2007 Агафонова Н.Н., Белавин А.М., Крыласова Н.Б. Странички истории земли Пермской: Прикамье с древнейших времен до начала 18 века. – Пермь: «Книжный мир», 1996. Л.А.Боровская, Н.С.Жесткова, О.Д.Цветова.

Наш Пермский край –Пермь ПГПУ,2012г. А.Гин, И.Андржевская. 150 творческих задач о том, что нас окружает. Москва: Вита Пресс 2012г. Особо охраняемые природные территории Пермской области.- «Книжный мир» Пермь. 2002 Андрей Зеленин.

Пермь и Пермский край: занимательное краеведение. – ПКОО «Пермский писатель», 2013г.

Проверен экспертом

Общая информация

Источник: https://infourok.ru/igra-viktorina-permskij-kraj-4520524.html

Конспект непосредственной образовательной деятельности Мой Пермский край

Пермский край детям

Основной

Мы с вами живем в большой и прекрасной стране, это БОЛЬШАЯ РОДИНА. Вот так она выглядит на карте. (Показывает границы России на карте, город Москву).

Мы с вами живём здесь, в Пермском крае, для нас он родной.

Вот так выглядит на карте Пермский край, это частичка Великой России, он находится на западных острогах Уральских гор, поэтому и называется Западный Урал, с севера на юг течет река КАМА и поэтому второе название нашего края – ПРИКАМЬЕ.

Посмотрите, какой большой наш Пермский край, в нем очень много городов и деревень, сколько неизведанных мест он таит в себе.
Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие? 
(варианты ответов детей). Помните, что наш край очень большой и нам надо успеть вернуться в детский сад…
Я предлагаю один из самых быстрых видов транспорта ­- пассажирский вертолет.

Занимайте места в нашем вертолете (стульчики стоят полукругом перед экраном) 
Карту мы возьмем с собой, чтобы отследить наш маршрут движения.Итак, отправляемся..

Мы пролетаем с вами над городом Пермь, посмотрите, какой он красивый!
Я люблю родной свой город.
Он всегда красив и молод.
Не найти таких прекрасных
Улиц, парков, площадей.

И живет здесь очень много
замечательныхлюдей.

Город Пермь расположен вдоль реки Кама.Пермь – крупный культурный центр, город театров, музеев и библиотек. Иногда Пермь называют театральной Пермью, потому что в ней много театров: театр юного зрителя или ТЮЗ, академический театр, академический театр оперы и балета им. П.И.Чайковского.

А ещё в Перми много памятников. Объединитесь в четыре группы. Сейчас мы соберём некоторые из них.

Нам надо отправляться дальше.
Эта деревня называется Хохловка, она очень старинная. Посмотрите, какие здесь красивые, старые дома, в них когда-­то жили люди. А сейчас это музей под открытым небом, сюда тоже приезжает много людей, чтобы посмотреть на эту красоту.

А сейчас мы подлетаем к городу Кунгуру, в котором находится ледяная пещера.

Посмотрите, ребята, это настоящее подземное царство. Как сказочно и красиво в этом царстве. Очень многие люди приезжают издалека, чтобы посмотреть на это чудо. Пещеру называют жемчужиной Урала. Кто из вас уже побывал в Кунгурской ледяной пещере?

В городе Кунгур есть такой необычный памятник – пуп Земли. Вокруг полусферы отмечены расстояния от этого места до городов. Считается, что Кунгур – первый город на пути из Азии в Европу.

Также есть памятник самовару и памятник первопроходцам Кунгурского края. В Кунгуре есть гончарная мастерская, в которой изготавливают изделия из глины. А ещё в Кунгуре каждый год летом проходит фестиваль Небесная ярмарка.

А сейчас давайте мы немножко отдохнём. Я расскажу вам сказку про то, как поспорили звери Пермского края, а вы эту сказку покажете.
Физминутка.

Жил-был лес!

В нём росли могучие, сильные сосны,

Красивые ели,

Весёлые берёзки

И крепкий сильный дуб.

Однажды весной в этом лесу заспорили:

«Кто из них самый-самый?»

Лиса сказала: «Я самая красивая и гибкая».

Волк сказал: «Я самый лучший охотник» и завыл.

Лось сказал: «А я самый рогатый».

Вот солнышко село за горизонт,

Выглянула луна

И сердито спряталась снова.

А звери всё спорят.

Наступило утро, а они всё спорили.

Заяц хвастался быстрыми ногами.

Проснулся ёж после зимней спячки и говорит:

«Я самый хитрый, никто меня не одолеет с моими иголками».

Говорят звери: Давайте спросим у медведя, он ведь уже проснулся».

Пришли звери к берлоге, а медведь делами занят. Учит своих медвежат уму-разуму, что в лесу да как происходит. Поклонились звери медведю и предложили стать хозяином леса.

С той поры и повелось, если где-то что-то не так, идут звери с поклоном к хозяину.

Вот и люди отдали честь медведю, изобразили его на гербе нашего края.

Продолжаем наше путешествие. Мы подлетаем к городу Краснокамск. Краснокамск славится изготовлением деревянных игрушек.

Следующий город на нашем пути – Соликамск. Этот город сам говорит за себя – в Соликамске добывают соль и делают удобрения.

Ещё один город, который встречается на пути –это Лысьва. В этом городе изготавливают эмалированную посуду.

Ребята, мы возвращаемся в детский сад и летим через большую и красивую реку, кто помнит, как называется эта река? (река Кама)

Продолжается диалог между детьми и педагогом.

Дети присаживаются на стулья, смотрят презентацию и участвуют в диалоге.

Дети подходят к столам, объединяются по пять человек и собирают картинку.

Дети продолжают просмотр и участвуют в обсуждении.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/367683-konspekt-neposredstvennoj-obrazovatelnoj-deja

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.