Перевозка детей в маршрутном такси

Содержание

Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2020 г. № 1527 Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами (документ не вступил в силу)

Перевозка детей в маршрутном такси

В соответствии со статьей 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила организованной перевозки группы детей автобусами.

2.

Установить, что реализация полномочий федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением ПравительстваРоссийской Федерации

от 23 сентября 2020 г. N 1527

Правила
организованной перевозки группы детей автобусами

1. Настоящие Правила определяют требования, предъявляемые при организации и осуществлении организованной перевозки группы детей автобусами в городском, пригородном и междугородном сообщении.

2.

Для целей настоящих Правил:

понятия “фрахтовщик”, “фрахтователь” и “договор фрахтования” используются в значениях, предусмотренных Федеральным законом “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”;

понятие “организованная перевозка группы детей” используется в значении, предусмотренном Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 “О правилах дорожного движения”;

понятие “медицинский работник” используется в значении, предусмотренном Федеральным законом “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”, в отношении медицинских работников с высшим и средним профессиональным (медицинским) образованием.

3.

В случае если организованная перевозка группы детей осуществляется 1 автобусом или 2 автобусами, перед началом осуществления такой перевозки в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – подразделение Госавтоинспекции) на районном уровне по месту начала организованной перевозки группы детей подается уведомление об организованной перевозке группы детей.

В случае если указанная перевозка осуществляется 3 автобусами и более, перед началом осуществления такой перевозки подается заявка на сопровождение автобусов патрульным автомобилем (патрульными автомобилями) подразделения Госавтоинспекции:

при необходимости организации сопровождения по дорогам общего пользования, расположенным на территории нескольких муниципальных образований в пределах субъекта Российской Федерации, закрытых административно-территориальных образований, нескольких субъектов Российской Федерации, – в подразделение Госавтоинспекции на региональном уровне по месту начала организованной перевозки группы детей либо Центр специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

при необходимости организации сопровождения по дорогам общего пользования, расположенным в пределах районов, городов и иных муниципальных образований, закрытых административно-территориальных образований, комплекса “Байконур”, – в подразделение Госавтоинспекции на районном уровне по месту начала организованной перевозки группы детей.

4. Предусмотренное пунктом 3 настоящих Правил уведомление подается лицом, планирующим организованную перевозку группы детей (далее – организатор перевозки), в том числе фрахтователем или фрахтовщиком (если перевозка осуществляется по договору фрахтования), в соответствии с формой, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, с учетом положений настоящих Правил.

Предусмотренная пунктом 3 настоящих Правил заявка подается организатором перевозки, в том числе фрахтователем или фрахтовщиком (если перевозка осуществляется по договору фрахтования), в соответствии с Положением о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 20 “Об утверждении Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции”.

5. Подача уведомления об организованной перевозке группы детей осуществляется не позднее 48 часов до начала перевозки в междугородном сообщении и не позднее 24 часов до начала перевозок в городском и пригородном сообщениях.

6. Уведомление об организованной перевозке группы детей может подаваться в отношении нескольких планируемых организованных перевозок группы детей по одному и тому же маршруту с указанием дат и времени осуществления таких перевозок.

Такое уведомление подается до начала первой из указанных в нем перевозок.

7. Если согласно графику движения время следования автобуса при организованной перевозке группы детей превышает 4 часа, в состав указанной группы не допускается включение детей возрастом до 7 лет.

8. Организатор перевозки назначает в каждый автобус, используемый для организованной перевозки группы детей, лиц, сопровождающих детей в течение всей поездки (далее – сопровождающие лица).

Если группа включает более 20 детей, минимальное количество сопровождающих лиц определяется из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) детей двери автобуса.

Допускается назначение одного сопровождающего лица, если группа включает 20 и менее детей и если посадка (высадка) детей осуществляется через одну дверь автобуса.

9. Если в автобусе находятся несколько сопровождающих лиц, организатор перевозки назначает из них ответственного за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу, который осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих лиц в указанном автобусе.

10. Если для организованной перевозки группы детей используется 2 автобуса и более, организатор перевозки назначает старшего ответственного за организованную перевозку группы детей, который осуществляет координацию действий водителей данных автобусов и ответственных по данным автобусам.

11. Если продолжительность организованной перевозки группы детей превышает 12 часов и для ее осуществления используется 3 автобуса и более, организатор перевозки обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником. В указанном случае организованная перевозка группы детей без медицинского работника не допускается.

12.

В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускаются организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночного отдыха) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.

13. Организатор перевозки составляет список лиц помимо водителя (водителей), которым разрешается находиться в автобусе в процессе перевозки (далее – список), включающий в том числе:

детей, включенных в состав группы, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), возраста или даты рождения каждого ребенка, а также номеров контактных телефонов его родителей (законных представителей);

сопровождающих лиц с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера контактного телефона;

медицинского работника с указанием его фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера контактного телефона.

Во время осуществления организованной перевозки группы детей у ответственного за организованную перевозку группы детей или старшего ответственного за организованную перевозку группы детей должны находиться копия уведомления о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на сопровождение автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Госавтоинспекции (при принятии такого решения) или уведомления об организованной перевозке группы детей и список, предусмотренный настоящим пунктом.

14. В случае неявки ребенка или иного лица, включенного в список, сведения о нем вычеркиваются из списка. Нахождение в автобусе помимо водителя (водителей) иных лиц, кроме тех, которые указаны в списках, не допускается. Контроль за соблюдением указанных требований возлагается на сопровождающих лиц.

15. Список, содержащий корректировки, считается действительным, если он заверен подписью лица, назначенного:

ответственным за организованную перевозку группы детей, если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 1 автобус;

старшим ответственным за организованную перевозку группы детей, если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 2 автобуса и более.

16. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, оборудованный ремнями безопасности.

17. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители:

а) имеющие на дату начала организованной перевозки группы детей стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории “D” не менее одного года из последних 2 лет;

б) прошедшие предрейсовый инструктаж в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”;

в) не привлекавшиеся в течение одного года до начала организованной перевозки группы детей к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством или административного ареста за административные правонарушения в области дорожного движения.

18. При осуществлении организованной перевозки группы детей водитель обязан иметь при себе договор фрахтования (если организованная перевозка группы детей осуществляется по договору фрахтования) и документ, составленный в произвольной форме, содержащий сведения о маршруте перевозки, в том числе о:

а) пункте отправления;

б) промежуточных пунктах посадки (высадки) (если имеются) детей и иных лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей;

в) пункте назначения;

г) местах остановок для приема пищи, кратковременного отдыха, ночного отдыха (при многодневных поездках) – в случае организованной перевозки группы детей в междугородном сообщении.

19.

В случае задержки отправления автобусов, осуществляющих организованную перевозку группы детей, организатор перевозки уведомляет об этом родителей (законных представителей) детей и иных лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей, а также подразделение Госавтоинспекции, если им принималось решение о сопровождении данных автобусов патрульным автомобилем (патрульными автомобилями).

20. Во время движения автобуса дети должны быть пристегнуты к креслам ремнями безопасности, отрегулированными в соответствии с руководством по эксплуатации транспортного средства. Контроль за соблюдением указанного требования возлагается на сопровождающих лиц.

21. При движении автобуса, осуществляющего организованную перевозку группы детей, на его крыше или над ней должен быть включен маячок желтого или оранжевого цвета, обеспечивающий угол видимости в горизонтальной плоскости, равный 360 градусам.

22.

В случае невозможности осуществления или продолжения осуществления организованной перевозки группы детей вследствие дорожно-транспортного происшествия, технической неисправности автобуса, болезни (травмы) водителя, возникших в процессе такой перевозки, либо выявления факта несоответствия автобуса требованиям настоящих Правил, либо выявления факта несоответствия водителя требованиям пункта 17 настоящих Правил организатор перевозки или фрахтовщик (при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования) обязан принять меры по замене автобуса и (или) водителя.

Подменный автобус должен соответствовать требованиям пункта 16 настоящих Правил, а подменный водитель – требованиям пункта 17 настоящих Правил.

При прибытии подменного автобуса и (или) подменного водителя документы, указанные в пункте 18 настоящих Правил, передаются водителю этого автобуса.

Водителем и ответственным (старшим ответственным) за организованную перевозку группы детей составляется акт замены автобуса и (или) водителя в произвольной форме с указанием причин замены автобуса и (или) водителя, даты и времени замены автобуса и (или) водителя, фамилий, имен, отчеств (при наличии) и номеров контактных телефонов лиц, подписавших такой акт.

23. Оригиналы документов, указанных в пунктах 3, 13 и 18 настоящих Правил, хранятся организатором перевозки в течение 3 лет со дня завершения каждой организованной перевозки группы детей, во время которой произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого пострадали дети, в иных случаях – в течение 90 календарных дней.

На 2021-2026 гг. установлены правила организованной перевозки группы детей автобусами.

Если автобусов 1-2, то о поездке нужно уведомить районное подразделение ГИБДД по месту отправления, а если 3 и более – подать заявку на сопровождение патрульным автомобилем. Если во втором случае поездка будет длиться более 12 часов, то также необходим медработник.

Детей до 7 лет брать в поездки длительностью более 4 часов нельзя.

На автобусе должен быть включен маячок желтого или оранжевого цвета. Также указаны требования к водителям.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74591848/

Некомпетентный водитель маршрутки? Кто прав при оплате перевозки детей водитель или пассажир?

Перевозка детей в маршрутном такси

Поучительная история про вебинары и онлайн курсы, в которой очень нужен совет от знающих людей.

Есть люди, которые любят учиться. Даже если школу ненавидели, в какой-то момент они решают, что им стоит освоить что-то новое и… покупают онлайн курс. Так вот, меня случайно настигла эта напасть. Знаете это чувство, когда ты неосторожно погуглил что-то, а потом тебе рекламные посты из каждого утюга предлагают вебинар по теме.

И вот ты подключился к одному такому, тебе стало интересно, понравился ведущий. А дальше все как в тумане… Ладно, в моем случае нет, без тумана. Этот курс пиарил известный и провереный автор действительно хорошего курса, программа обещалась быть насыщенная, интересная, а ведущая – харизматичная и, как казалось, оооочень профессиональная.

Плюс она давила на больное, на тему здоровья детей (родители, у которых детям половину продуктов нельзя – меня поймут). Да-да, пожалуйста, не кидайтесь тапками, но курс был про кондитерское искусство: полезные десерты, десерты для тех у кого аллергия на молочные продукты, яйца, глютен, для тех, кому нельзя сахар.

И основная аудитория – это, конечно мамы. Будущие, уже состоявшиеся, сидящие в декрете. Звучало, как классная возможность поучиться, узнать много нового и начать готовить не наобум, а с пониманием процессов что-то, что порадует близких, лирику автора про заработок я сразу отмела.

Все аргументы были за, даже на всякий случай сходила посоветоваться – возражений не было. Ничто не предвещало, как говорится…

Села, оплатила. А дальше началось веселье. Получив оплату за курс (немаленькую, я вам скажу) – авторы открыли доступ к платформе. И…. там не было ничего.

“Мы переезжаем на новую платформу, в течение суток ожидайте”. Напряглась, но ладно. На следующий день появились вводные материалы. Счастье-счастье! Сейчас я начну изучать новое. А там….

список покупок и магазины с промокодами. Лаааадно…. подождем…

В итоге курс заливался по ходу пьесы. Сперва пять рецептов, потом еще восемь. Какие-то части переписывались. Становилось очевидно, что полноценного курса со всеми его обещаными плюшками на самом деле не было, его снимают прямо сейчас. Спустя пять дней мне наконец открыли доступ ко всему первому блоку (из пяти).

Я посмотрела рецепты и поняла, что это печаль. “Мы приготовили не торт целиком, а половинку, но вы поймете!”. Картинки невзрачные,  рецепты довольно банальные. Выбрала с трудом один,  начала готовить и поняла, что это очень слабо и не стоит даже близко своих денег.

Крем жидкий (он просто не может быть густым, там нет ничего, что стабилизирует), значит торт нельзя транспортировать. На видео кондитер не в состоянии собрать свой торт с ровными краями. Уже намекает, что учит нас явно не супер профи.

Нюансы не описаны, девушки запарывают чизкейки, потому что никто не потрудился уточнить, что слой желе заливается чуть остывшим, иначе растает крем ниже. Уточнили эту подробность уже в чате на третьем “поплывшем” чизкейке. Ученицы, конечно, не все уидели, и поплывшие чизкейки наводняли дальше чат.

А самое прекрасное: “В этом видео я использовала такой-то сахарозаменитель, но его сняли с производства, поэтому вы можете заменить его на любой другой, например сироп топинамбура, мед, тростниковый сахар (те, кто знаком с выпечкой сейчас поймут, что это бред, будет три разных бисквита, если будут). Пропорции пересчитайте сами”.

Интересные дела, в вебинаре были обещаны миллионы памяток, в том чиле по замене продуктов. А в чате ученицы через одного спрашивают одно и то же. Чем заменить? В какой пропорции?  А автор пишет: “Ок, я на днях напишу и выложу памятку”. Ты ее обещала еще 10 дней назад на вебинаре!

Были обещаны два бонусных урока при покупке. Прямо вот будут ждать нас, если купим сейчас. На 10ый день: “Те, кому положены бонусные уроки – мы отснимем и выложим на днях”. Спустя 10 дней от старта! Я на это дело посмотрела, написала вежливое письмо, что хочу прекратить проходить курс и спросила, что мне нужно для этого сделать.

И тут я совершила первую ошибку. Мне еще не верилось, что это все большое кидалово, и я была очень вежлива. Мне не отвечали полтора дня. Пришлось спрашивать в общем чате, когда будет ответ. Ответ пришел и убедил меня окончательно, что это какой-то бред.

Автор написала, что нужно попробовать еще, “не расстраиваться из-за первой неудачи, это неверный подход к жизни”. Да, у тебя рецепты, которые ученицы запарывают в половине случаев. И курс, который ты снимаешь находу. А неверный подход к жизни у твоих учеников. Но если я хочу вернуть деньги – нужно написать заявление.

Вернут деньги за вычетом тех модулей, к которым был доступ. Вроде справедливо, один модуль из пяти я получила, мне не понравилось, ок. Доступ все 10 дней был только к одному. К остальным пяти обещали открыть только после выполнения домашки. Справедливо? Вроде да.

И тут я туплю второй раз, я прошу прислать форму заявления, попадаю в больницу, жду еще полтора дня ответ. Ответа на платформе нет. Пишу в чат, снова. Обещают ответить в течение дня. И тут…. сегодня мне неожиданно открывают полностью весь курс! Без домашек. Все пять модулей. 128 хреновых уроков.

Тут я реально рассердилась, спрашиваю в чате, как мне это расценивать? Должна ли оплатить теперь все модули? Но все равно писала очень вежливо, не хотела нагнетать обстановку. Ну вдруг я не поняла что-то.

И на это мне уже отвечают оперативно. Вот вам ваше заявление на возврат, вот наш договор оферты, пишите письма, рассмотрим (иииии…..по договору до 21 дня будут рассматривать), вернем все согласно договору оферты (спойлер – верунт по договору ничего). Удаляют меня из чата поддержки (который входил в пакет оплаченых услуг). И….

я понимаю, что все. Пока я была вежливой – меня обставили по полной программе. По договору оферты мне теперь, за эти три дня, пока я переписывалась, не положено ничего. Потому что сегодня 10ый день, а через десять дней мы все идем лесом по их договору. Я иду лесом еще и потому что мне открыли полный доступ ко всем материалам курса.

И в итоге могу подтереться этими сляпаными на коленке за неделю материалами за 19к рублей. Сказать, что мне обидно – ничего не сказать.  В итоге  нет доступа в чат, где можно спросить совета, если я сдамся и решу все-таки проходить эту шляпу. У меня нет возможности вернуть деньги (вполне ощутимую сумму). И я сижу и думаю…

а что, так можно было? Собрать денег на курс, который еще не готов, пообещать, что будет и то, и другое, и третье. После оплаты сказать: ждите ответа. На вопросы учеников отвечать – “Ну пересчитаете сами”. Это рабочая схема? И ведь судя по реакции автора курса – они чувствуют себя совершенно неуязвимыми. Ну в самом деле, чтоя.

им сделаю? Что им сделают мамы, сидящие дома с маленькими малышами?

Я прям почувствовала, что значит “инфоцыгане”. И знаете… ненавижу, ***, цыган. Но теперь хочу разобраться, можно ли что-то с этим всем делать и как себя защитить о таких горе-предпринимателей.

Источник: https://pikabu.ru/story/nekompetentnyiy_voditel_marshrutki_kto_prav_pri_oplate_perevozki_detey_voditel_ili_passazhir_7071524

Правила перевозки детей в автомобиле и общественном транспорте

Перевозка детей в маршрутном такси

Одним из самых важных аспектов безопасности жизнедеятельности является соблюдение правил и норм на дороге (будь то пешеход или водитель), а также обеспечение безопасного провоза и проезда в транспорте самой незащищенной категории населения — детей. От этого напрямую зависит сведение к минимуму летальных исходов, причинения вреда здоровью и травматизма, в случае ДТП. Поговорим о правилах перевозки детей в автомобиле и общественном транспорте.

На сегодняшний день правила провоза детей в различных видах транспорта, будь то автомобиль, маршрутное такси или автобус жестко регламентируются соответствующими законами. А несоблюдение карается штрафами, в соответствии со статьей 12.23 КоАП РФ.

depositphotos.com

Правила перевозки детей в автомобиле

Пункт 22.9 ПДД гласит — » Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства».

Ребенок в возрасте до 12 лет обязательно должен перевозиться с помощью специальных удерживающих устройств. Но это только в том случае, если заднее сидение автомобиля по своей комплектации оборудовано ремнями безопасности.

На переднем сидении ребенок должен быть защищен с помощью удерживающих устройств — всегда!

Возраст до 12 лет не случаен. Обычные стандартные ремни безопасности в автомобилях для исполнения своей основной задачи — защищать при аварии — рассчитаны на лиц ростом выше 150 см. И только в этом случае использование ремней по назначению будет обосновано и эффективно. Дети обычно достигают этого роста к 12 годам.

При росте ниже 150 см ремни безопасности бесполезны, а в некоторых случаях, напротив, еще больше угрожают жизни и здоровью перевозимого ребенка. Если при правильном использовании у взрослого человека ремень располагается в зоне плеч, то у ребенка в зоне головы и шеи.

При возникновении аварийной ситуации нижняя часть туловища может с легкостью выскользнуть из-под ремня, а голова и шея могут остаться пережатыми этим же ремнем. В этом случае, любой, даже незначительный удар может привести к непоправимым последствиям.

Тем самым, использование удерживающего устройства жизненно необходимо.

Под удерживающими устройствами, в-первую очередь, принято понимать детские автокресла.

Все автокресла делятся на группы, в зависимости от роста и веса ребенка и его примерного возраста:

ГруппаВесВозраст
00-10 кг0-1 год
0+0-13 кг0-1,5 года
19-18 кг1-4 года
215-25 кг3-7 лет
322-36 кг7-10 лет

Группы 0 и 0+ — автокресла для новорожденных, так называемые автолюльки. Ребенок находится в кресле полулежа. Кресла данной группы устанавливаются строго «против движения». Такое правило обусловлено тем, что у детей данной группы еще очень слабо развиты суставы и мышцы и вес головы составляет до трети от всей массы тела.

Тем самым, если кресло расположено «против движения» при ударе нагрузка распределится равномерно и степень возможного травматизма значительно уменьшится.

При установке автокресла «по ходу движения» в случае удара голова ребенка резко отклонится вперед и вся нагрузка придется на зону шеи и головы, что может повлечь за собой серьезные травмы или даже летальный исход.

Группы 0+ и 1 имеют несколько уровней наклона и собственные ремни.

Группы 2 и 3 рассчитаны на детей постарше. Впоследствии спинку кресла можно убрать и останется удобный бустер для перевозки детей самого старшего возраста. Закрепляются стандартными, установленными в автомобиле ремнями.

Более подробно о выборе детского автокресла вы можете прочитать в статье на нашем сайте.

Помимо детских автокресел, возможно использовать и другие удерживающие устройства, даже сделанные собственноручно. Главное, чтоб они соответствовали весу и росту ребенка.

Перевозка детей на переднем сиденье автомобиля не запрещена. Но при этом ребенок также должен быть защищен удерживающим устройством и обязательно пристегнут. Следует помнить, что пассажирское место рядом с водителем самое опасное место в автомобиле.

Возить детей на руках у взрослых как на переднем, так и на заднем сидении, недопустимо! В случае ДТП, столкновения и удара вес человека инерционно возрастет в сотни раз. Здесь возможны такие варианты — либо взрослый своей возросшей массой тела придавит ребенка, либо взрослый просто не сможет удержать ребенка и он вылетит из машины. Как итог — все может закончится весьма трагично.

Перевозка детей в такси приравнивается к перевозке в обычном легковом автомобиле и должны соблюдаться все те же правила.

Правила перевозки детей в общественном транспорте

В маршрутном такси, при поездке на небольшое расстояние провозить ребенка можно без детского автокресла. Но обязательно на сидении и ни в коем случае стоя!

При перевозке групп детей на дальние расстояния в автобусах дальнего следования необходимо соблюдение некоторых правил.

  • водитель автобуса должен иметь права категории Д и непрерывный стаж работы в этой категории не менее 3 лет — без нарушений;
  • перевозка детей должна осуществляться только в светлое время суток;
  • снаружи автобус должен быть оснащен минимум двумя знаками «дети»;
  • каждый ребенок должен иметь свое сидение для проезда, перевозка стоя запрещена;
  • с детьми должен быть минимум один взрослый для сопровождения.

Соблюдение правил перевозки детей в транспорте служит гарантией снижения увечий, травм и летальных исходов в случае ДТП. Выполняя все необходимые нормы можно обеспечить ребенку здоровую и защищенную от дорожных травм жизнь.

в рубрике Здоровье ребенка

Источник: https://active-mama.com/pravila-perevozki-detej-v-avtomobile-i-obshhestvennom-transporte.html

Правила перевозки детей в маршрутном такси до 7 лет

Перевозка детей в маршрутном такси

1 января 2014 года правила организованной перевозки детей автобусами были изменены по указу правительства Российской Федерации. На сегодняшний день новые правила стали более строгими по отношению к компаниям (фрахтователям), заключившим договор о перевозке и охране детей в пути.

Основные правила перевозки детей в автобусах

Большинство из нас хотя бы периодически пользуются общественным транспортом. Проезд в общественном транспорте – одна из составляющих жизни членов гражданского общества. И поэтому она регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации.

Все знают, что закон предусматривает право на льготный проезд детей. Но выяснилось, что как точно сформулированы их обязанности и права, граждане пассажиры понимают не очень хорошо.

Часто в транспорте возникают конфликты между пассажирами с детьми и кондукторами или водителями.

Дети в общественном транспорте – бесплатный проезд в 2020 году

Возить детей на руках у взрослых как на переднем, так и на заднем сидении, недопустимо! В случае ДТП, столкновения и удара вес человека инерционно возрастет в сотни раз. Здесь возможны такие варианты — либо взрослый своей возросшей массой тела придавит ребенка, либо взрослый просто не сможет удержать ребенка и он вылетит из машины. Как итог — все может закончится весьма трагично.

Правила перевозки детей в автомобиле и общественном транспорте

  • карточка водителя с указанием ФИО, номера водительского удостоверения, контактного телефона;
  • подробная информация о тарифах, используемых в компании для расчета стоимости поездки;
  • контактная информация компании, предоставившей автомашину в качестве такси;
  • телефоны контролирующих организаций для жалоб по предоставлению некачественных услуг;
  • действующая редакция правил перевозки пассажиров и принадлежащего им багажа;
  • таксометр, если оплата оказанной услуги происходит исходя из количества пройденных километров;
  • кассовый аппарат или квитанции об оплате, являющиеся бланками строгой отчетности.

Правила перевозки пассажиров и багажа легковым такси

В России 12 июля вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, регулирующие перевозку детей в автомобилях. Они утверждены постановлением правительства от 28 июня и 4 июля были официально опубликованы на Портале правовой информации. Znak.com напоминает родителям, что с этого дня им следует знать, собираясь в поездку с ребенком.

Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине

163. Перевозки осуществляются на направлениях, совмещенных с маршрутами других видов транспорта, дополняя их в часы «пик» и осуществляя основные перевозки в межпиковое время, а также для транспортных связей в ночное время как на самостоятельных, так и на совместных маршрутах.

Перевозка пассажиров в автобусах особо малой и малой вместимости в режиме маршрутного такси

Правила перевозки людей описаны в 22 главе Правил. Про детей упоминается в пункте 22.2 — перевозка в кузове, пункте 22.6 — организованная перевозка детей и пункт 22.9 — специальные требования к перевозке детей. Именно пункте 22.9 с 12 июля 2020 год изложен полностью в новой редакции. Новый абзац с 12 июля 2020 года в пункте 12.8 — оставление ребенка в машине.

Правила перевозки детей

  • Обязательное наличие технического талона или карты диагностики, подтверждающей исправность транспортного средства.
  • Автобус для перевозки детей должен быть не старше 10 лет с момента выпуска.

  • В каждом транспортном средстве должен быть установлен тахограф, осуществляющий контроль за скоростью передвижения транспортного средства, режимом сна и отдыха водителя.

  • Должна быть установленная спутниковая навигационная система Глонасс, для возможности определения местонахождения автобуса в любое время суток.

Правила перевозки детей в автобусе

Воодители маршруток и автобусов отказывались везти меня с ребенком,заставляли покинуть салон.Аргументируя тем,что нет детского кресла, до семи лет без кресла перевозить нельзя, и их оштрафуют сотрудники ГАИ.

Это обычные рейсовые автобусы и маршрутки,не междугородние или какие то дальнего следования.

Можно ли потребовать аомпинсацию от транспортной компании в такой ситуации?Есть видео где несколько водителей отказывают в праве проезда,требуют покинуть транспорт.

Еще почитать:  Долго ли менять инн при смене фамилии

Правила перевозки детей до 7 лет в маршрутном такси

2. Перевозка пассажиров маршрутными такси.

2.1. Перевозки в режиме маршрутного такси организуются перевозчиком с целью предоставления населению транспортных услуг повышенной комфортности за счет:

— перевозки пассажиров только на местах для сидения;

— повышенной скорости сообщения по сравнению с маршрутными перевозками автобусами общего пользования;

— остановок в пути следования по требованию пассажиров в любом месте маршрута с соблюдением Правил дорожного движения.

2.2. В качестве маршрутного такси могут использоваться автобусы и микроавтобусы отечественного и импортного производства, прошедшие осмотр технического и внешнего состояния в городском отделе государственной инстанции безопасности дорожного движения и получившие соответствующие рекомендации. Срок эксплуатации автотранспорта отечественного производства 8 лет, импортного — 15 лет.

2.3. При наличии на маршрутах устоявшихся пассажиропотоков, движение организуется по расписаниям.

Если конечный пункт маршрута является основным по пассажирообразованию, а на протяжении маршрута наблюдается неустойчивый по интенсивности пассажиропоток, движение организуется по оперативным интервалам по мере накопления пассажиров.

2.4. Перевозки выполняются для обслуживания транспортных связей вокзалов, аэропорта, больничных комплексов, кладбищ, с районами города, торговых и культурных центров между собой и с жилыми массивами, жилых массивов с местами отдыха и т.п.

2.5. Перевозки осуществляются на направлениях, совмещенных с маршрутами других видов транспорта, дополняя их в часы «пик» и осуществляя основные перевозки в межпиковое и в ночное время.

3. Продажа билетов на проезд пассажиров в маршрутном такси.

3.1. Форма билетов для проезда в маршрутных такси — единая, утвержденная Министерством Финансов Российской Федерации, по представлению Министерства транспорта Российской Федерации, и согласованная с межведомственной экспертной комиссией по контрольно — кассовым машинам,

3.2. Билеты на проезд пассажиров в маршрутном такси продаются водителями (кондукторами), непосредственно при посадке пассажиров в транспортное средство.

3.3. В случае прекращения поездки из-за технической неисправности транспортного средства, либо по другим причинам, перевозчик обязан возместить пассажиру стоимость проезда.

4. Условия проезда.

4.1. В маршрутном такси перевозчик обязан предоставить пассажирам места для сидения. Проезд пассажиров сверх количества мест для сидения — запрещается.

4.2. Высадка пассажиров из автобуса производится по требованию пассажира в любом месте пути следования с соблюдением Правил дорожного движения.

4.3. Проезд лиц в нетрезвом виде и курение в салоне не допускаются.

4.4. За повреждение транспортного средства и оборудования пассажир несет ответственность в установленном законом порядке.

5. Обязанности владельцев транспортных средств, выполняющих пассажирские перевозки в режиме маршрутного такси.

5.1. Обеспечить безопасность перевозки пассажиров.

5.2. Организовать контроль за соблюдением графика (расписания) движения, норм вместимости, маршрута движения.

5.3. Обеспечить единое внешнее и внутреннее оформление транспортного средства.

5.4. Содержать транспортное средство в технически исправном состоянии и надлежащем санитарном состоянии в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.

5.5. Обеспечить водителей маршрутного такси билетной продукцией единого образца.

5.6. Обеспечить прохождение ежедневного предрейсового медицинского осмотра водителей и регламентное сервисное обслуживание транспортного средства.

5.7. Обеспечить соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей.

5.8. Технический осмотр транспортного средства проводить два раза в год в Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД города Брянска.

5.9. Выполнять настоящие Правила и иные нормативно-правовые акты, регулирующие данный вид деятельности.

6. Права и обязанности водителя (кондуктора) маршрутного такси.

6.1. Водитель (кондуктор) обязан:

— при посадке пассажиров периодически напоминать о необходимости оплаты проезда;

— быть внимательным и предупредительным к пассажирам;

— поддерживать в салоне чистоту и порядок, следить за состоянием внешнего вида транспортного средства;

— выдать пассажиру билет единого образца, подтверждающий оплату проезда.

6.2. Водитель имеет право:

— требовать от пассажиров выполнения настоящих Правил, соблюдения чистоты и порядка в салоне.

7. Права и обязанности пассажира маршрутного такси.

7.1. Пассажир обязан:

— оплатить проезд и хранить приобретенный проездной документ (билет) в течение всего времени поездки и предъявить его по первому требованию лиц, специально уполномоченных на проведение контроля;

— заблаговременно известить водителя о необходимости остановки транспортного средства;

— соблюдать в салоне транспортного средства чистоту и порядок;

— знать, что запрещается:

а) проезд в нетрезвом состоянии и курение в салоне транспортного средства; открывать окна без разрешения водителя.

б) провоз ручной кладью и багажом огнеопасных, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся, ядовитых, зловонных и едких веществ;

в) провоз огнестрельного оружия без чехлов; предметов и вещей, загрязняющих подвижной состав и одежду пассажиров;
— знать, что упаковка и перевозка багажа должны полностью исключить возможность причинения какого-либо ущерба пассажирам и транспортному средству.

7.2. Пассажир имеет право:

— требовать выдачи билета при оплате за проезд;

— провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до пяти лет включительно, если он не занимает отдельного места.

Для занятия отдельного места ребенку в возрасте до пяти лет приобретается билет по действующему тарифу.

При следовании вместе с пассажиром нескольких детей в возрасте до пяти лет на каждого ребенка, кроме одного, провозимого бесплатно, приобретаются билеты по действующему тарифу;

— бесплатно провозить ручную кладь (не используя ее для размещения на местах для сидения и в проходах между рядами сидений).

8. Оплата проезда.

О правилах перевозки пассажиров маршрутными такси в городе брянске

При массовых перевозках посадка детей производится только после остановки автобуса под наблюдением водителя и под руководством сопровождающих. Они подводят детей в организованном порядке к месту посадки через переднюю дверь транспорта (младшие дети построены попарно).

Правила организованной перевозки группы детей автобусами

Так, например, новые правила обязывают водителей перевозить детей возрастом до 7 лет только с использованием детских удерживающих систем (автокресло), соответствующих весу и росту ребенка.

То есть отныне перевозить детей с использованием «адаптеров ремней», бескаркасных устройств и других направляющих лямок ремней безопасности категорически запрещается.

За нарушение этой нормы ПДД водителю грозит штраф в размере 3 000 рублей.

Как провозить детей до 7-ми лет в общественном транспорте (автобус, маршрутное такси)

Правила проезда детей в общественном транспорте обязан знать каждый родитель.

Владение этой информацией позволит путешествовать или ездить по городу юным пассажирам без проблем, а также даст возможность законной экономии.

В статье вы узнаете, до какого возраста предусмотрен бесплатный проезд в транспорте для детей, когда несовершеннолетнему позволено путешествовать в одиночку, какие необходимо брать в дорогу документы.

Правила проезда детей в общественном транспорте

160. Перевозки в режиме маршрутного такси организуются Перевозчиком по согласованию с органами местного самоуправления на всех видах сообщений (внутригородских, пригородных, междугородных) с использованием автобусов особо малой и малой вместимости, а также легковых автомобилей.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.