Пенсия машиниста тепловоза

Какая пенсия у машиниста тепловоза

Пенсия машиниста тепловоза

Сейчас на официальном сайте РЖД есть вакансии машиниста поезда в Москве. Там указана зарплата в 80 000 рублей. Труд его помощника, кстати, оценивается всего лишь на 20 000 меньше.

Дальше приведена таблица, в которой указаны зарплаты машинистов в разных регионах. Данные брались, в основном, из того, что пишут сами люди на форумах и в социальных сетях.

Официальную информацию по этому поводу найти чрезвычайно сложно, хотя и она здесь тоже использована.

Таблица 1. Сколько зарабатывают машинисты поездов в России

Город (регион)Средняя зарплата, рублей
Уфа40 000
Улан-Удэ45 000
Махачкала38 000
Нальчик50 000
Петрозаводск50 000
Сыктывкар41 000
Саранск30 000
Владикавказ16 000
Кызыл62 000
Ижевск37 500
Абакан20 000
Грозный55 000
Чебоксары25 000
Барнаул35 000
Ставрополь30 000
Хабаровск45 000
Архангельск50 000
Астрахань45 000
Белгород40 000
Брянск23 000
Волгоград30 000
Воронеж30 000
Иваново41 000
Калининград22 500
Кемерово15 000
Киров19 000
Курск20 000
Мурманск45 000
Новосибирск40 000
Омск50 000
Оренбург25 000
Орел50 000
Пенза31 000
Пермь35 000
Саратов22 000

Данные представлены по состоянию на октябрь 2016 года. Если в этом списке нет Вашего региона, смотрите на то, сколько зарабатывает машинист локомотива в городе, ближайшем к Вам.

Как видим, больше можно заработать в больших городах, где постоянно большой поток поездов и всегда есть, кого перевозить. Интересно, что во многих регионах уровень зарплат существенно изменился в последнее время.

Так в Грозном и Омске он значительно вырос. В больших городах зарплаты практически не растут.

Кстати, исходя из полученных данных, получается, что средняя зарплата машиниста в РЖД составляет 35 800 рублей! Это ниже, чем утверждают официальные источники.

Больше всего зарабатывают машинисты в городе Алдан (Якутия). У них средняя зарплата составляет 86 000 рублей. Дальше в этом рейтинге расположились такие города, как Певек, Ленск, Алабино, Таксимо и Благовещенск.

Что касается метро, то тут зарплата тоже зависит от места работы. Так машинист метро в Москве зарабатывает порядка 50 000 рублей. В более мелких городах – от 20 000 единиц национальной валюты.

Вообще, это и есть самая минимальная зарплата машиниста метро. Максимальный же показатель равен 100 000 рублей. Понятно, что столько денег получают единицы и только те, у кого есть огромный стаж.

Кстати, от этого тоже сильно зависит то, сколько зарабатывает машинист метро или поезда.

Специфика работы

Присутствие в кабине управления электровоза – это далеко не единственная обязанность помощника машиниста. Он не только является дублером, но и исполняет ряд важных функций, без чего состав, вероятнее всего, просто не смог бы нормально передвигаться.

В первую очередь именно на помощнике лежит ответственность за исправность всех узлов и механизмов локомотива – он перед отправкой поезда должен убедиться в их работоспособности. Также специалист постоянно проверяет надежность сцепления тепловоза с ведомыми им вагонами.

По ходу движения поезда помощник следит за показаниями магистральных точек автоблокировки, станционными светофорами и сигналами подаваемыми смотрителями переездов.

Он же обеспечивает:

  • непрерывность контакта поездных диспетчеров с машинистом;
  • контролирует скорость движения состава;
  • снимает показания с приборов, располагающихся вне поля зрения напарника;
  • в ночное время обязан регулярно отключать зуммер не дающий заснуть персоналу (чтобы это сделать, необходимо нажать две кнопки – одну на панели приборов, а вторую, расположенную под потолком).

Источник: https://statya.okd1.ru/yuridicheskie-uslugi/kakaya-pensiya-u-mashinista-teplovoza/

На пенсию – досрочно

Пенсия машиниста тепловоза

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКАМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ПРАВО НА СНИЖЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА

С учётом особого характера труда работников железнодорожного транспорта, действующим законодательством им установлены льготы по пенсионному обеспечению,  заключающиеся в предоставлении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, то есть раннее достижение общеустановленного пенсионного возраста.

При выполнении вредных работ (Список № 1) общеустановленный пенсионный возраст снижается на 10 лет при условии, если на работах по Списку № 1 отработан полный стаж – не менее десяти лет у мужчин и не менее семи лет и шести  месяцев у женщин).

Таким правом на железнодорожном транспорте  пользуются бандажники, заливщики свинцово-оловянистых сплавов, пробивальщики-продувальщики труб, слесари по ремонту подвижного состава, занятые на ремонте цистерн из-под этиловой жидкости или занятые на ремонте, заправке и смене клапанов цистерн.  При этом продолжительность страхового стажа указанных категорий работников должна составлять не менее 20 лет у мужчин и 15 лет у женщин.

Выполнение тяжёлых работ (Список № 2) даёт право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на пять лет при условии,  если на работах по Списку № 2 отработан полный стаж (не менее 12 лет шести месяцев у мужчин и не менее 10 лет у женщин).

По этому основанию пенсия назначается аппаратчикам приготовления химических растворов, кочегарам паровозов в депо, промывальщикам котлов паровозов и некоторым другим работникам. Продолжительность страхового стажа указанных лиц должна составлять не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин.

Большая часть работников железнодорожного транспорта имеют право на снижение  общеустановленного пенсионного возраста на пять лет при условии,  если отработали полный стаж  (не менее 12 лет и шесть месяцев у мужчин и не менее 10 лет у женщин) в должностях, предусмотренных специальным списком работников железнодорожного транспорта, и имеют страховой стаж не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин. 

Этот список утверждён постановлением Правительства Российской Федерации от  24 апреля 1992 года № 272. 

Списком предусмотрены следующие профессии и должности: дежурные по железнодорожным станциям, диспетчеры поездные, кондукторы грузовых поездов, кочегары паровозов, машинисты и помощники машинистов паровозов, тепловозов, электровозов, механики рефрижераторных поездов, монтёры пути, осмотрщики вагонов, слесари по ремонту подвижного состава, составители (помощники составителей) поездов и др.

Следует отметить, что отдельные категории работников, предусмотренные названным списком, пользуются правом на досрочную пенсию независимо от отрасли экономики и ведомственной подчинённости.

Например, кочегары паровозов, машинисты и помощники машинистов паровозов, тепловозов, электровозов,  составители поездов и некоторые представители других профессий пользуются правом на досрочную пенсию как на  магистральных железных дорогах, так и в цехах железнодорожного транспорта предприятий и организаций.

Для рабочих отдельных профессий предусмотрены дополнительные условия, при соблюдении которых они будут пользоваться правом на досрочную пенсию.

Электромеханики, электромонтёры контактной сети будут иметь право на пенсионные льготы, если заняты обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог, то есть право на досрочную пенсию предоставляется при занятости на конкретных работах (обслуживание контактной сети) и выполнении этих работ на магистральных железных дорогах.

Такие профессии, как осмотрщики вагонов, осмотрщики-ремонтники вагонов, слесари по ремонту подвижного состава могут претендовать на досрочную пен-сию, если  заняты в пунктах технического и коммерческого обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог. 

Монтёрам пути пенсия в связи с особыми условиями труда назначается, если они заняты ремонтом и содержанием искусственных сооружений на магистральных железных дорогах и на участках с интенсивным движением поездов.

По данным профессиям необходимо подтвердить занятость на определённых работах (ремонт и содержание искусственных сооружений), в определённых структурных подразделениях или на участках (пункт технического обслуживания вагонов, участки с интенсивным движением поездов), классность станции и отнесение дороги к магистральной.

Стаж на соответствующих видах работ подтверждается трудовой книжкой. Если списком для досрочного назначения пенсий предусмотрены дополнительные условия (занятость на магистральных железных дорогах, на участках с интенсивным (особо интенсивным) движением поездов, на станциях определённой классности и т. д.

), то в этом случае представляется уточняющая справка, выдаваемая предприятием со ссылкой на соответствующие документы, подтверждающие предусмотренные списком условия (графики движения поездов, приказы начальника отделения железной дороги об отнесении станции к определённой классности, закрепление работника за определённым участком магистральной железной дороги и т.д.).

Периоды работы, протекавшие после регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта. 

Такие сведения с указанием особого характера работы персонально на каждого работника ежегодно предоставляются страхователем (работодателем) в территориальные органы Пенсионного  фонда Российской Федерации.

Зачастую трудовая деятельность застрахованных лиц складывается из стажа на различных предприятиях и в различных условиях.  Вопрос о досрочном назначении пенсии в этих случаях  также урегулирован действующим законодательством.

При выполнении работ в разных производствах  и условиях труда применяются правила суммирования стажа работы с различными условиями труда.

Например, заявитель отработал десять  лет помощником машиниста тепловоза на Южно-Уральской железной дороге и три года электросварщиком ручной сварки на заводе им. Д. Колющенко (Список № 2).

  К работе помощника машиниста тепловоза прибавляется стаж по Списку № 2, и весь стаж считается железнодорожным стажем, досрочная пенсия при соблюдении иных условий, предусмотренных законом, будет назначена по достижении возраста 55 лет.

Особо следует отметить, что такой порядок суммирования стажа с различными условиями труда  допускается только в случае, если в результате суммирования продолжительность стажа на соответствующих видах работ составит не менее полного требуемого стажа  – 12 лет и шесть месяцев у мужчин и 10 лет у женщин.

При наличии, например, у мужчины стажа восемь лет помощником машиниста тепловоза и три года  электросварщиком ручной сварки продолжительность стажа в результате суммирования составит 11 лет, то есть менее 12 лет шести месяцев, право на досрочное пенсионное обеспечение отсутствует.

В ином порядке решается вопрос о снижении общеустановленного пенсионного возраста за стаж работы на предприятиях железной дороги по Списку № 1 и № 2. При наличии неполного стажа общеустановленный пенсионный возраст снижается пропорционально отработанному стажу по Списку № 1 и № 2.

При наличии стажа работы по Списку № 1 не менее пяти лет у мужчин и не менее трёх лет девяти месяцев у женщин возраст выхода на пенсию снижается на один год за каждый полный год работы по Списку № 1. 

При наличии стажа работы по Списку № 2 не менее шести лет трёх месяцев у мужчин и не менее пяти лет у женщин, возраст выхода на пенсию снижается на один год за каждые два года шесть месяцев работы по Списку № 2.

При этом требования к продолжительности страхового стажа сохраняются по каждой категории.

Ольга Репина , начальник отдела назначения пенсий с учетом специального стажа ПФР по Ярославской области

Источник: https://gudok.ru/zdr/179/?ID=654545

Будет ли в 2020 году железнодорожникам досрочная пенсия РЖД?

Пенсия машиниста тепловоза

Найм Труда > Увольнение > Увольнение пенсионера > Досрочная пенсия РЖД работникам

Эта информация будет полезна для работников российской железной дороги. Вы узнаете, как оформляется досрочная пенсия РЖД, и что для этого может понадобиться.

Какой возраст считается пенсионным?

Работники железной дороги пользуются правом выхода на пенсию не при наступлении пенсионного возраста, а после определенного количества отработанных на РЖД лет. Это называется досрочная пенсия или пенсия за выслугу лет.

Федеральным Законом определено, что работники РЖД имеют право на досрочную пенсию и выплату пенсионного содержания. Для этого необходимо достичь возраста 50 лет для женщин и 55 для мужчин.  Кроме того, согласно законодательству РФ, профессия должна быть включена в Список 1 и 2. Работники РЖД к категории, имеющей право на досрочную пенсию относятся, а значит, право на нее имеют.

В 2019 году Федеральным Законом № 350 в рамках пенсионной реформы Правительство РФ утвердило повышение возраста, дающего право на пенсионные выплаты.

Согласно этому закону, через 8 лет мужчины смогут уйти на заслуженный отдых по достижении возраста 65 лет, а женщины в возрасте 60 лет. Повышение возрастного порога будет происходить плавно.

В течение первых двух лет ожидается повышение пенсионного возраста на полгода, далее на один год.

В 2020 году правила досрочного ухода на пенсию для рабочих железной дороги России остались без изменений. Это означает, что мужчины получат право на пенсионные выплаты в 55 лет, а женщины — в пятидесятилетнем возрасте.

Пенсионные выплаты железнодорожникам, имеющим право на пенсию, совершает Пенсионный Фонд.

Однако, мало лишь быть сотрудником РЖД. Необходимо иметь достаточный стаж. Для признания выслуги лет необходимо работать в локомотивной бригаде или на любой должности, связанной с безопасностью движения на железной дороге.

Право на досрочную пенсию имеют следующие категории работников:

  • машинисты, помощники машинистов;
  • кочегары ;
  • кондукторы железнодорожных составов;
  • диспетчеры РЖД;
  • дежурные железнодорожных станций;
  • бригадиры ремонтников;
  • механики и осмотрщики;
  • прочие специалисты, занятые на железной дороге.

Женщинам необходимо отработать на РЖД как минимум 10 лет, чтобы иметь возможность уйти на отдых по выслуге лет. Мужчинам же необходимо иметь стаж 12,5 лет. Помимо этого, общий стаж должен составлять 20 отработанных официально лет для женской половины населения и 25 для мужской.

Граждане РФ, проработавшие на железной дороге до 1992 года как минимум шесть лет и три месяца, имеют право на выход на пенсию досрочно на два для женщин и два с половиной года раньше для мужчин.

Корпоративная пенсия через НПФ “Благосостояние”

“Благосостояние” — негосударственная организация, которая заботится об обеспечении сотрудников ж/д. Организация гарантирует железнодорожникам, состоящим в программе негосударственного формирования пенсии, соблюдение всех оговоренных функций.

В корпоративной системе на данный момент состоит более полумиллиона граждан, занятых на железной дороге. Почти половина из них уже получают пенсионные выплаты из резерва организации. Средний размер таких выплат по состоянию на 2019 год составлял 6 тысяч рублей.

Процесс формирования корпоративной пенсии довольно прост. Часть отчислений снимается с зарплаты работников, а часть оплачивается работодателем, то есть РЖД.

Существует несколько схем для корпоративных накоплений. Работник может выбрать наиболее приемлемую для него.

  • Страховая — предполагает накопление более низкими взносами. Однако, обладает одним существенным недостатком — не передается по наследству.
  • Сберегательно-страховая — передается по наследству, но устанавливается минимальный и максимальный временной лимит на возможность наследования.
  • Страхово-сберегательная — после приобретения права на выплату негосударственной пенсии приобретается право наследования.
  • Сберегательная — право наследования может быть реализовано в любой момент.
  • Схема 6 — наследование допустимо как до, так и после назначения выплат пенсионных накоплений.

Достигнув пенсионного возраста негосударственные накопления можно получить согласно правилам корпоративной системы. Необходимо не менее пяти лет производить регулярные взносы в фонд. При переходе сотрудника к другому НПФ накопления полностью сохраняются в случае, если новый фонд является партнером железной дороги России.

Формирование пенсии железнодорожников

Корпоративные выплаты зависят от размера зарплаты. В отличии от максимального объема выплат, минимальный строго устанавливается правилами корпоративной системы.

Средний размер выплат из негосударственного фонда с каждым годом возрастает. Сумма полностью зависит от взносов, сделанных за время трудоустройства в РЖД.

По желанию сотрудника его выплаты могут быть увеличены до любой суммы. От размера вносимых взносов будет зависеть размер итоговой выплаты.

Государственная пенсия железнодорожников

Размер пенсии сотрудников железной дороги напрямую зависит от нескольких параметров:

  • средней зарплаты работника;
  • региона трудоустройства;
  • общего страхового стажа.

Выбирать государственную пенсию или корпоративную, зависит только от решения работника РЖД.

Источник: https://naimtruda.com/uvolnenie/pensioner/dosrochnaya-pensiya-rzhd.html

Досрочная пенсия работникам железнодорожного, автомобильного транспорта и метрополитена – Виртуальная школа пенсионера

Пенсия машиниста тепловоза
Подробности Категория: Досрочные трудовые пенсии

Досрочная трудовая пенсия по старости работ­никам железнодорожного, автомобильного транспорта и метрополитена назначается при соблюдении следую­щих условий:

для мужчин

для женщин

1 условие досрочной трудовой пенсии по старости

достижение возраста 55 лет

1 условие досрочной трудовой пенсии по старости

достижение возраста 50 лет

2 условие досрочной трудовой пенсии по старости

работа в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы не менее 12 лет 6 месяцев

2 условие досрочной трудовой пенсии по старости

работа в качестве рабочих локомотивных бригад и работников от дельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы не менее 10 лет

3 условие досрочной трудовой пенсии по старости

наличие страхового стажа не менее 25 лет

3 условие досрочной трудовой пенсии по старости

наличие страхового стажа не менее 20 лет

При досрочном назначении трудовой пенсии по старости по данному основанию следует руководствоваться Списком профессий ра­бочих локомотивных бригад, а также профес­сий и должностей работников отдельных ка­тегорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 ап­реля 1992 г. № 272.

В соответствии с указанным документом пра­во на досрочную трудовую пенсию по старости могут реализовать:

  • бригадиры (освобожденные) по текущему со­держанию и ремонту пути и искусственных со­оружений, занятые на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов;

  • дежурные по железнодорожным станциям вне­классным и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интен­сивным движением;

  • дежурные по сортировочным горкам, занятые на станциях внеклассных и первого класса;

  • диспетчеры маневровые железнодорожных станций внеклассных и первого класса;

  • диспетчеры поездные;

  • кондукторы грузовых поездов;

  • кочегары паровозов;

  • мастера, старшие мастера (дорожные, мосто­вые, тоннельные), занятые на текущем содер­жании, ремонте пути и искусственных сооруже­ний на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов;

  • машинисты и помощники машинистов авто­мотрис и мотовозов;

  • машинисты и помощники машинистов паро­возов;

  • машинисты кранов (крановщики), занятые на паровых кранах на железнодорожном ходу;

  • машинисты и помощники машинистов тепло­возов;

  • машинисты и помощники машинистов элек­тровозов;

  • машинисты и помощники машинистов дизель-поездов;

  • машинисты и помощники машинистов электро­поездов (секций);

  • машинисты-инструкторы локомотивных бригад;

  • механики рефрижераторных поездов (секций);

  • монтеры пути, занятые на текущем содержа­нии, ремонте пути и искусственных сооруже­ний на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов;

  • операторы сортировочных горок, занятые на станциях внеклассных и первого класса;

  • осмотрщики вагонов, занятые на пунктах тех­нического (технического и коммерческого) об­служивания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных же­лезных дорог;

  • осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического (технического и ком­мерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов маги­стральных железных дорог;

  • регулировщики скорости движения вагонов;

  • ремонтники искусственных сооружений, заня­тые на участках с интенсивным движением по­ездов магистральных железных дорог;

  • старшие поездные диспетчеры метропо­литена;

  • слесари по ремонту подвижного состава, за­нятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов стан­ций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог;

  • составители поездов;

  • электромонтеры контактной сети, занятые на магистральных железных дорогах;

  • электромеханики, занятые обслуживанием кон­тактной сети магистральных железных дорог.

Водители грузовых автомобилей могут рас­считывать на досрочную трудовую пенсию по старости только в слу­чае осуществления ими профессиональной деятельности непосредственно в технологи­ческом процессе на шахтах, разрезах, в руд­никах или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы.

Справочно.

В настоящее время установлено тождество про­фессий рабочих, предусмотренных Списком профес­сий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непо­средственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железно­дорожном транспорте и метрополитене, пользующих­ся правом на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом «д» ст. 12 Закона РСФСР «О государствен­ных пенсиях в РСФСР», утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992г. №272, тем же про­фессиям, имевшим ранее иные наименования, которые предусмотрены Списком № 2 производств, цехов, про­фессий и должностей, работа в которых дает право на го­сударственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Мини­стров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173, и которые при пересмотре соответствующих выпусков Единого тариф­но-квалификационного справочника работ и профессий рабочих были унифицированы в профессии, включен­ные в Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих органи­зацию перевозок и обеспечивающих безопасность дви­жения на железнодорожном транспорте и метрополите­не, пользующихся правом на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом «д» ст. 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. № 272*.

*См. об этом подробнее постановление Минтруда РФ от 1 апреля 2003 г. № 15 «Об установлении тождества профессий рабочих, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1, 2, 4, 5 и 7 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Важно. Вас не устраивает будущая или настоящая жизнь на пенсии? Тогда нужно что-то делать!

Я предлагаю следующее:

  • Во-первых, определиться с образом жизни, который бы Вы мечтали вести на пенсии.
  • Во-вторых, рассчитаться со всеми имеющимися у Вас долгами и кредитами. Без этого говорить о ЖИЗНИ на пенсии бессмысленно. Если у Вас психология вечного должника, Вы подсели на кредиты, то никакой ЖИЗНИ на пенсии у Вас не будет.
    Как рассчитаться с долгами и кредитами читайте в моей книге «Как освободиться от долгов? Вся правда о кредитах…».

В противном случае Вас ожидает вынужденная РАБОТА на кого-то в пенсионном возрасте. Пока позволит здоровье, а потом ВЫЖИВАНИЕ, нищета…

PS. Внимание. Пока не поздно (фактор времени играет против вас) независимо от возраста приступите к формированию своих пенсионных накоплений не зависимых от государственных.

https://www.youtube.com/watch?v=pK0-HzvuTJk

Как это делать вы можете познакомиться в разделах «Как сохранить и приумножить деньги» и «Финансовое планирование жизни», а также узнать из моих книг.
Если будут вопросы задавайте, постараюсь на них ответить.

PS1.

Источник: http://ypensioner.ru/dosrochnaya-pensiya-rabotnikam-jeleznodorojnogo-avtomobilnogo-transporta-i-metropolitena

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.