Пенсия летчикам гражданской авиации

Содержание

Пенсии пилотов га

Пенсия летчикам гражданской авиации

Особенностью назначения пенсии для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации является то, что не требуется дожидаться достижения 55-ти или 60-ти лет.

Летчиком пенсионером может стать член экипажа воздушного судна, если проработал в данной сфере не менее 20-ти и 25-ти лет, соответственно, возраст указан для мужчин и женщин.

Если работать становиться невозможно по состоянию здоровья, то получать трудовую пенсию как бывший летчик ГА можно, если трудовой стаж в летном составе составил 15-т лет или 20-т лет, в зависимости от пола пенсионера.

Важно, что расчет специального трудового стажа производится не просто по календарю, а с учетом часов полета.

Например, чтобы у мужчины получился двадцати пятилетний стаж летчика ГА, ему потребуется пролетать не менее шести тысяч часов.

Размер пенсионных начислений членам экипажа воздушных судов начисляется по правилам из Постановления № 155 от 14.03.2003 г.

  1. Двадцать часов полетов на самолете приравниваются к месяцу трудового стажа.
  2. Работники аварийно спасательных служб в воздухе работают по правилу год за полтора.
  3. Служащие спорт авиационных организаций, добровольного общество по содействию армии могут получить прибавку к стажу по полтора, а иногда и двух лет, за проработанный годовой календарный период.
  4. Парашютисты-десантники получают полтора года стажа за год работы.
  5. Итоговая пенсия за выслугу лет для члена летного экипажа высчитывается по определенной формуле:

    П = (1000%С – СП) + 25%С × СТ.

    П = размер прибавки.

    С = величина соц. обеспечения. С 01.01.2018 г. равна 5034,25 рублям.

    СП = страховая часть пенсии по старости.

    СТ = количество целых лет, на которое превышен необходимый уровень.

    На территории Украины с 2018 года действуют поправки в закон, на основании которых, для получения пенсии член летного состава должен пролетать не на 20-ть и 25-ть лет, а на 25-ть и 30-ть.

    Увеличение пенсионного возраста будет происходить до 2024 года.

    В Российской Федерации возраст для выхода на пенсию остался неизменным.

    Условия назначения за выслугу лет

    Существует несколько условий, при которых сотруднику гражданской авиации начинают выплачивать пенсию:

  6. Летный стаж на самолетах у мужчины достиг 6000 часов, женщины – 4800 часов.
  7. На вертолетах член летного экипажа налетал 3100 часов или 2480 часов, в соответствии с половой принадлежностью.
  8. При уходе с авиадолжности из-за здоровья, для пенсии будет достаточно 15 или 20 лет стажа.
  9. Летчик уходит на заслуженный отдых, если он достиг 50 или 55 лет, из которых будет 20 и 25 лет общего и не менее 12,5 лет летного стажа.
  10. Правила начисления пенсии летчикам гражданской авиации

    Пенсия летчикам гражданской авиации складывается из основной части отчислений и доплаты.

    Основной размер пенсии будет зависеть от звания, которое занимал пенсионер, и от того какую заработную плату он получал.

    Надбавка напрямую зависит от числа часов полета и должности.

    Как узнать, почему не пришла пенсия на карточку? Узнайте здесь.

    Для лучшего понимания процесса расчета пенсии необходимо разобрать пример.

    В качестве бортинженера-испытателя гражданин РФ проработал на воздушных судах 27 календарных лет. Восемнадцать лет из всего стажа сотрудник ГА провел в состоянии полета.

    Страховая часть пенсионера составляет семнадцать тысяч триста пятьдесят четыре рубля. Превышение нормы по полетам, для получения пенсии, составляет в данном случае два года.

    Рассчитывается прибавка к размеру страховой пенсии по следующей формуле:

    П = (1000%С – СП) + 25%С × СТ, т.е. прибавка составит (50342,5 – 17354) + 1258,6 × 2 = 35505,7 рубля.

    Досрочный выход на пенсию летчиков обусловлен тем, что стаж засчитывается в некоторых ситуациях, как год за полтора или даже два.

    Таким образом выйти на пенсию можно достигнув 50 лет и налетав вполне определенное количество часов.

    Выплата пенсионных отчислений может осуществляется через определенную структуру, например, через почтовое отделение или банк.

    Списки организаций, через которые можно получать пенсию, есть в пенсионном фонде РФ.

    Лица, прослужившие в авиации достаточное время для выхода на заслуженный отдых, получают денежные средства каждый месяц в определенное число.

    Если дата получения пособий выпадает на праздник или выходной, то выплата передвигается либо за будний день до выходных, либо на последующие за праздником будние сутки.

    Размеры и правила выплаты пенсий регламентированы нормативными документами, утвержденными на уровне Правительства РФ, а также внутренними документами структур, через которые проходят пенсии.

    Как оформить доплату

    Оформление доплаты, полагаемой работнику в авиа сфере, выходящему на пенсию, производится в ПФР.

    Пенсионный фонд России для произведения расчетов будущих доплат потребует некоторые документы:

  11. Заявление с требованием произведения расчетов и выплаты полагающейся надбавки.
  12. Трудовая книжка, которая подтверждает количество лет, проработанных за всю жизнь.
  13. Летная книжка, в которой указывается, сколько за время своей работы было проведено часов в полете.
  14. Справка о доходах пенсионера, в которой отображается заработок за два годовых периода, в которые он находился на службе в гражданской авиации.
  15. Информация для сравнения

    Ситуация по пенсиям в различных странах зависит от множества характеристик.

    В Америке, например, пенсионером становиться гражданин, прослуживший в рядах армии (в мирное время) двадцать лет. За каждый год превышения, полагается прибавка к пенсии.

    Отменят ли пенсии работающим пенсионерам? Узнайте тут.

    Как афганцу раньше уйти на пенсию? Читайте далее.

    Пенсия начисляется американским летчикам на основании их оклада, при стаже 20 лет, на пенсию отводится половина размера месячного довольствия. За каждый последующий год производится повышение на два с половиной процента от оклада.

    Например, рядовой в США со стажем службы 20 лет, получает пенсию, равную одной тысяче восьмистам долларам.

    Уровень социального обеспечения в Соединенных Штатах Америки превосходит российские показатели в несколько раз, а поэтому России, несомненно, есть над чем работать.

    Лётчики готовы пойти за своими пенсиями к Путину и в Конституционный суд

    Минтруда подготовило законопроект об отмене выплат пенсий состоятельным работающим пенсионерам. Под эту категорию подпадает большая часть лётчиков.

    Министерство труда и социальной защиты России подготовило законопроект об отмене выплат работающим пенсионерам. Такое сообщение опубликовано на Едином портале раскрытия информации.

    В пояснительной записке к законопроекту сказано, что страховую пенсию не будут выплачивать работающим пенсионерам, чей доход превышает 1 миллион рублей в год. В министерстве труда подсчитали, что эта мера позволит сэкономить 17 миллиардов рублей в 2016-ом году, 20 миллиардов — в 2017-ом и еще 25 миллиардов в 2018-ом.

    Под категорию «богатых» пенсионеров, в частности, подпадают многие работники гражданской авиации. Время их выхода на пенсию напрямую зависит от «налёта» — количества часов, проведённых в воздухе. Эксперты отрасли в один голос назвали НСН эту инициативу Минтруда несправедливой.

    «Большая часть лётного состава уже имеет пенсии, потому что условия труда способствуют быстрому достижению пенсионного возраста. Для некоторых пенсии – это хорошее подспорье», — рассказал НСН бывший военный лётчик, ныне пилот гражданской авиации Виталий Соколовский.

    По его словам, решением вопроса может стать обращение в Конституционный суд.

    «Возможно, кто-то осмелится противостоять этому от лица лётного состава или других работающих пенсионеров — например, профсоюзы или партии, которые могут защитить права пенсионеров. Только так. Если Конституционный суд отменит данный законопроект, это единственный способ противостоять инициативе правительства, другого выхода я не вижу», — добавил Соколовский.

    «Это несправедливо, неконституционно! — вторит своему коллеге лётчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев. — В Конституции нет ни одного положения, закрепляющего такие нормативные акты со стороны правительства. На защиту лётного состава должны встать профсоюзы».

    По мнению лётчика-испытателя, решить проблему может волевое вмешательство главы государства.

    «Есть единственная возможность — если президент скажет прекратить. Здесь два рычага: первый – это правительство, которое может делать так, как они считают, и второй – президент, который может войти в положение своих избирателей, своего народа как гарант Конституции», — заключил в интервью НСН Магомед Толбоев.

    Напомним, 18 февраля глава Минтруда Максим Топилин сообщил, что выплаты состоятельным пенсионерам могут быть ограничены в 2016-2017 годах. Мера будет касаться высокооплачиваемой категории граждан. 1 миллион рублей — это 83 тысячи рублей в месяц. По словам министра, ограничение в виде невыплаты пенсий затронет около 220 тысяч человек.

    nsn.fm

    О трудовых пенсиях и доплате к пенсии лётного состава га

    30 Январь 2012. в Пенсия

    : / 4

    В ПЛС России поступают письма с просьбой дать разъяснения касающиеся назначения трудовой пенсии в соответствии с Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г.

    №173-ФЗ и назначений (приостановлений) доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным Законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»

Источник: https://miassats.ru/279/

Пенсия пилотов гражданской авиации

Пенсия летчикам гражданской авиации

Подвергая свою жизнь постоянному риску, работники авиалиний и военных аэродромов находятся в сложных условиях. Такая профессия подразумевает перемещение в разных часовых поясах, нервные перегрузки в связи с ответственностью, иногда даже радиационное излучение. Отсюда хорошая оплата, социальный пакет и полная обеспеченность всем необходимым и зависит во сколько пилоты уходят на пенсию.

Во сколько лет пилоты выходят на пенсию

Ответ будет зависеть от конкретных параметров. Ведь сказываются показатели по нормам, которые зависят от условий, прописанных в законах и нормативно-правовых актах. Северные широты или базирование на специальном корабле – авианосце.

Пилоты гражданской авиации

Потребуется подтверждение стажа. Он будет записываться в летной книжке. Без такого документа не возможно ведение этой деятельности. В нее же документально фиксируется каждый полет.

В ней указываются все соответствующие допуски, пройденные тренировки и определенный уровень подготовки.

Без летной книжки и даже при наличии трудовой не получиться претендовать на досрочный отдых или выход по закону.

Чтобы понять, во сколько лет летчики уходят на пенсию, придется заглянуть в законодательство. Там прописано, что потребуется проработать 25 лет. Женскому полу 20. В месяц один человек не может на самолете работать больше 20 часов. Но это относится к лайнерам, истребителям или частным вариантам.

На вертолетах пилоту потребуется 3100 часов. Если речь идет о девушках, то норма будет меньше на 600. Летный стаж для обоих полов это 12,5 лет налета даже в случаях работы с повышенным риском для здоровья.

Военные летчики штурмовики

У этих людей из-за профессии намного сложнее. Приходится учитывать следующие факторы: место службы, техника, угроза жизни.

В среднем человек, работающий на истребителе или штурмовике, получает исчисление в виде одного года за полтора. Но если он служит в условиях северных широт, то год считается за два.

В эту категорию относят смежные рода войск, где приходится выполнять такие же функции. Для примера: десантно-штурмовой батальон морской пехоты.

Выход на пенсию возможен при нужном количестве выслуги лет. Причем здесь из-за различных факторов происходит усугубление в одну или другую сторону. Но такие условия предполагают серьезные требования к людям. Помимо основных перегрузок, они несут на себе оружие, что, иногда приводит к радиационному излучению.

Какие пенсионные выплаты положены летчикам

У пилотов гражданской авиации размер выплат будет большим. Все дело заключается в высоких зарплатах и нереальных условиях работы. Ведь суть заключается в том, что приходится принимать решения, быстро реагировать на ситуацию и нести ответственность за людей.

А это подразумевает наличие стрессоустойчивости и постоянно подтверждение состояния своего здоровья. Не говоря уже о получении новых навыков и знаний. Средняя заработная плата составляет 300 тысяч рублей.

Отчисления будут проводиться в соответствии с законодательной базой то страны, в которой человек работает.

Какой размер пенсии у пилотов гражданской авиации

Для жителей Российской Федерации невозможно иметь выплаты больше, чем 75% от среднего заработка. Если на протяжении всей жизни человек получал 300 тысяч рублей, то его пенсия будет 225 тысяч рублей.

Однако стоит учитывать то, что по 2% будут снимать за каждый год, недостающий до общепринятой нормы. Таким образом, получается около 55%.

Значит, при средней заработной плате на 50 году жизни летчики могут выходить на пенсию, то она не будет превышать 70-90 тысяч рублей.

Пенсионная реформа и ее влияние на пенсионные льготы летчиков

Чтобы получить отдых, потребуется отработать и отслужить в военной или гражданской авиации. При этом реформа определяет весь порядок выхода с работы и все последующие выплаты.

Ведь такие граждане привлекаются в деятельность, где повышенная опасность и прочие условия, влияющие на жизнь людей.

Да, у военных летчиков пенсия будет несколько меньше, но это связано больше с заработной платой и предоставляемыми льготами.

Под понятием пенсионные выплаты подразумевают обеспечение необходимым количеством финансов после достижения определенного возраста или стажа в работе. Для военнослужащих достаточно налетать 70% от необходимого времени. Досрочный выход и льготное обеспечение будет у инвалидов, либо людей, имеющих различные отклонения в здоровья.

Для гражданской авиации члена летного экипажа высчитывается по определенной формуле. Она в общей доступности и примерные цифры приведены выше. Да, там будут еще несколько погрешностей, но в целом, все неплохо.

Льготы будут подразумевать увечье или другие различные факторы нарушения здоровья. Если таковых не наблюдается, то при соблюдении всех норм летчику придется совершать налет в установленном для него порядке.

А именно: не более 20 часов работы полетов на самолете, приравниваются к месяцу на обычном предприятии.

Правила начисления пенсии пилотам гражданской авиации

Выплаты можно рассчитать самому, используя определенную формулу. Она выглядит следующим образом. Необходимо иметь полную выслугу лет. Тогда схема будет следующей: средняя заработная плата умножается на отношение среднего дохода пилота к средней зарплате по всей территории страны.

Это значение умножается 0,55 и еще раз на отношение средней суммы взносов к сумме для выплаты надбавок. Каждая надбавка будет пересматриваться в течение четырех лет. Это означает, что подсчет лучше вести прямо перед непосредственным выходом.

Иначе можно сильно удивиться, как в положительном, так и отрицательном исходе.

Условия для назначения раннего выхода на пенсию

Этот параметр полностью индивидуальный и зависит от множества факторов. Поэтому в его углубление необходимо вникать с юридически подкованным человеком. Иначе можно сильно ошибиться или что-то не так понять.

Досрочная пенсия работникам летного состава гражданской авиации

Чтобы получить досрочный выход, необходимо обладать несколькими факторами. Для начала можно отметить самое простое. Это общее время работы.

То есть, человек, рано поступивший в летную школу и соблюдающий все условия полетов на самолете, приравнивающихся к месяцу работы на предприятии может выйти, досрочно отработав 25 лет в авиакомпании.

Если речь идет о девушках, то все будет замыкаться на 20 годах. Для вертолетов условия намного жестче. Это вызвано большими рисками и меньшим комфортом в условиях труда.

Размер и порядок оформления пенсии летного состава гражданской авиации

Размер у летного состава высчитывается по вышеописанному механизму. Порядок не отличается других сфер трудовой деятельности. А вот если идет речь о документах, то ко всему прочему добавиться летная книжка.

Доплаты к пенсии летному составу гражданской авиации

Такое случается только в тех случаях, когда человек будет продолжать работу после достижения определенного возраста. То есть, он имеет необходимый стаж и продолжает вести деятельность в этом же направлении. Плюс по законодательству возможны начисления за спецификацию деятельности.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/zavtrapensiya/pensiia-pilotov-grajdanskoi-aviacii-5e1dab515ba2b500b22bd319

Какая пенсия у пилотов гражданской авиации в россии

Пенсия летчикам гражданской авиации

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

17 августа 2017

День Воздушного флота России — профессиональный праздник всех пилотов и работников авиационной инфраструктуры – отмечается ежегодно в третье воскресенье августа.

Высокое профессиональное мастерство и многолетний труд дает право на досрочное пенсионное обеспечение работникам гражданской авиации в зависимости от вида выполняемых работ. В Ростовской области около двух тысяч работников авиации получают досрочную страховую пенсию по старости.

Самое распространённое основание назначения досрочной пенсии среди таких работников – это пенсия в связи с работой в летном составе. Для её назначения необходима летная выслуга продолжительностью не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин. Средний размер пенсий работников летного состава гражданской авиации в Ростовской области составляет 19 тысяч рублей.

Второе основание для назначения — за работу по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации.

Данная пенсия назначается мужчинам — по достижении 55 лет, если они были заняты управлением воздушным движением не менее 12,5 лет; женщинам – по достижении 50 лет, при наличии не менее 10 лет такой работы.

При этом должен быть страховой стаж не менее 25 и 20 лет соответственно для мужчин и для женщин.

Также пенсия назначается досрочно работникам инженерно-технического состава, которые заняты обслуживанием воздушных судов.

Право на нее возникает при достижении возраста 55 лет мужчинам и 50 лет женщинам, а также при наличии страхового стажа работы в гражданской авиации не менее 25 (20) лет, из них не менее 20 (15) лет по непосредственном обслуживанию воздушных судов (соответственно для мужчин и женщин).

Отдельно стоит сказать о бортпроводниках. Мужчины, проработавшие не менее десяти лет бортпроводниками, могут выйти на заслуженный отдых в 50 лет, женщинам надо «отлетать» семь с половиной лет и тогда пенсия им будет назначена в 45 лет. Пенсия назначается досрочно при наличии страхового стажа не менее 20 лет для мужчин и 15 лет для женщин.

Независимо от возраста страховая пенсия по старости назначается мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25 и не менее 20 лет в летно-испытательном составе, непосредственно занятым в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники.

Кроме того, в качестве дополнительной гарантии социального обеспечения в связи с опасными и напряженными условиями труда предусмотрена доплата к пенсии членам летных экипажей воздушный судов гражданской авиации (выплачивается за счет средств, поступающих в ПФР от организаций, использующих труд членов летных экипажей).

Возраст пилотов. Средний возраст пилота гражданской авиации. Аэрофлот

Виталий Геннадьевич, известно, что возраст пилотов предпенсионный: 40-45 лет. Какой средний возраст пилота гражданской авиации компании «Аэрофлот»?

— У нас средний возраст пилотов чуть меньше 40 лет. Примерно 38-39. А вообще, пилотам, согласно законодательству, можно летать до 65 лет.

Всем известно, что Вы изменили летный состав в «Аэрофлоте». Конкретно, насколько вы его обновили?

— Я не скажу, что я его обновил. Потому что при наличии дефицита по стране, сделать это очень сложно. В чем заключается проблема? Пилот гражданской авиации по нашим подзаконным актам должен быть человеком с высшим образованием. С учетом динамики развития всей отрасли мы должны получать 900-1000 пилотов в год.

Это для всей отрасли в целом. На сегодняшний день мы получаем 300-400 пилотов. Если мы дальше начнем ковыряться на предмет знания английского языка, это должен быть минимум четвертый уровень. Большинство выпускников не имеют этого уровня. Поэтому мы начинаем отбирать из того кто есть. И этого явно не хватает.

На все это еще накладываются ограничения закона. Кто-то, когда-то «грамотно» пролоббировал в воздушном кодексе поправку, которая запрещает нам брать на работу нерезидентов. Что это означает на практике? В Казахстане полно русских пилотов. Но мы не можем их пригласить. Они нерезиденты.

То же самое с Украиной, Беларусью и Узбекистаном.

Надо отдать должное Владимиру Путину. В рамках предвыборной кампании он сказал, что в странах СНГ нужно отменять эту норму. Речь шла не конкретно о пилотах, а в целом о рабочей силе, которая могла бы прийти в те или иные отрасли Российской Федерации.

На мой взгляд, это было бы очень правильное решение. Наш пилот в 35 лет может улететь в Европу или Азию, летать там лет 10 и зарабатывать деньги. А потом, под старость вернуться назад и получать пенсию здесь, у нас. Дефицит пилотов создает проблему.

Также я недавно выступил с инициативой: почему в России нету «черных списков» пилотов. Увольняя из авиакомпании «Аэрофлот» какого-то пилота, за какой-то конкретный проступок, он идет работать в другую компанию. А если у него проблемы с трудовой дисциплиной?

Генеральный директор ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» Савельев Виталий Геннадьевич.

Правление «Аэрофлота» установило единоразовый бонус для летного состава, сообщила пресс-служба авиакомпании, – при трудоустройстве в «Аэрофлот» командир воздушного судна получит 650 000 руб., второй пилот – 350 000 руб.

Самые высококвалифицированные командиры в России получают в среднем 650 000 руб., остальные – чуть меньше, говорит топ-менеджер крупной авиакомпании. 350 000 руб.

примерно соответствует месячной зарплате второго пилота, говорит человек, близкий к группе.

Бонус получат летчики, впервые поступающие на работу в «Аэрофлот» или уже работавшие в группе и уволившиеся не менее трех лет назад. Получивший бонус пилот берет на себя обязательство отработать в «Аэрофлоте» не менее двух лет, а в случае досрочного расторжения трудового договора возместить денежные средства пропорционально неотработанному времени.

У дочерних авиакомпаний «Аэрофлота» («Россия», лоукостер «Победа» и дальневосточный региональный перевозчик «Аврора») бонусы будут меньше, уточняет представитель «Аэрофлота». «Россия» будет выплачивать командирам 500 000 руб., вторым пилотам – 250 000 руб.

, говорит представитель авиакомпании.

У «Победы» свыше 200 летчиков, при трудоустройстве производится единовременная стимулирующая выплата тем, кто имеет налет свыше 500 часов на Boeing-737NG (составляют парк «Победы»), допуск к международным перевозкам и перерыв в полетах не более трех месяцев, рассказывает представитель лоукостера. На конец марта в «Аэрофлоте» работали 21 662 человека, сейчас в «Аэрофлоте» 2200 летчиков – командиров и вторых пилотов. В 2016 г. вся группа «Аэрофлот» (с учетом дочерних авиакомпаний) потратила на зарплаты 50,8 млрд руб.

В России снова дефицит пилотов, говорил в начале июня гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Летчики уходят работать за рубеж, в том числе в Азию, из-за более высоких зарплат, но повышать им зарплату в России больше невозможно.

По данным газеты «Коммерсантъ», за последние 2,5 года в Азию уехали более 300 пилотов – командиров воздушного судна и командиров-инструкторов, еще около 400 пилотов этих категорий готовятся последовать за ними.

Зарплата пилота в Китае в среднем в 4 раза выше, чем в России, – $17 000–25 000 в месяц.

В России особенно не хватает пилотов на Airbus: ушедшая с рынка «Трансаэро» имела в парке в основном Boeing, а в 2016–2017 гг. рост российского парка обеспечивают в большей степени Airbus, уверяет топ-менеджер крупного перевозчика. Поэтому зарплата пилота Airbus может быть до 20% выше, чем у летчика Boeing такого же класса.

Один из собеседников «Ведомостей» сомневается, что произойдет отток пилотов из других крупных авиакомпаний в «Аэрофлот» из-за незначительности суммы бонуса. С ним согласен топ-менеджер другого крупного перевозчика: «Хотя для летчиков из региональных авиакомпаний это станет дополнительным стимулом перебраться в Москву, по сути, это подъемные».

«Вопрос привлечения пилотов актуален в связи с увеличением парка, получением новых самолетов в 2017 г. Мы рассматриваем различные стимулирующие меры для летного состава», – говорит представитель S7, не уточняя деталей.

В России не хватает командиров воздушного судна, продолжает топ-менеджер крупной авиакомпании: второго пилота можно подготовить за полгода из выпускника летного училища, но назначить второго пилота командиром вряд ли кто-то решится раньше достижения им пятилетнего стажа. Китайцы берут из России только командиров, добавляет он. Не каждый второй пилот справляется со сложным комплексным тестом для назначения командиром, говорит сотрудник крупной авиакомпании.

Какая пенсия у летчиков гражданской авиации

Узнать какая пенсия у летчиков гражданской авиации можно произведя нехитрые расчеты самостоятельно или предоставив все необходимые документы в отделение пенсионного фонда России.

Если говорить о летчике-пенсионере, проживающем в г. Москва, обращаться необходимо в то отделение, которое ближе к адресу регистрации гражданина.

Законодательство

Законодательная база о назначении пенсионных отчислений для летчиков гражданской авиации складывается из:

  1. Федерального закона № 173 от 17.12.2001 г. «о трудовых пенсиях».

Источник: https://RadaLada.ru/pravovie-voprosi/kakaja-pensija-u-pilotov-grazhdanskoj-av

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.