Пенсия гражданам узбекистана в россии

Пенсия гражданам узбекистана в россии

Пенсия гражданам узбекистана в россии

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

26 апреля 2011 09:06

Пенсионное обеспечение граждан, прибывших в Российскую Федерацию из Армении, Казахстана, Таджикистана, Кыргызстана, Туркменистана, Узбекистана и Украины, регламентируется Соглашением о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения, заключенным 13.03.1992 года.

Как сообщил Управляющий Отделением ПФР по Саратовской области Николай Семенец, по нормам этого соглашения пенсионное обеспечение граждан государств – участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В связи с этим, при назначении трудовой пенсии гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию из государств-участников Соглашения, должен быть подтвержден факт их проживания на территории России.

Для назначения трудовой пенсии также необходимы пенсионное дело с отметкой о дате прекращения выплаты пенсии либо соответствующая справка органов, осуществляющих пенсионное обеспечение по прежнему месту жительства. Эти документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств-участников Соглашения, принимаются на территории Российской Федерации без легализации.

При этом документы, выданные на иностранном языке, принимаются с переводом при условии, если верность их перевода засвидетельствована нотариусами, занимающимися частной практикой, либо нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, а также консульскими учреждениями Российской Федерации.

Для установления права на трудовую пенсию, в том числе на трудовую пенсию на льготных основаниях и за выслугу лет, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории государств-участников Соглашения, в том числе, на территории бывшего СССР, независимо от того, когда (до распада СССР или после) протекали периоды работы и иной деятельности, включаемой в страховой стаж. Эти периоды, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа, устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Периоды работы по найму после 1 января 2002 года могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая деятельность. Эти периоды работы на территории государства – участника Соглашения подтверждаются справкой компетентного органа названного государства.

Гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств-участников Соглашения, исчисление пенсии производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в общий трудовой стаж до 1 января 2002 года по сведениям индивидуального персонифицированного учета за 2000-2001 годы либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

16 февраля 2015 15:10

Вопросы пенсионного обеспечения граждан, прибывших из государств – республик бывшего СССР, регулируются Федеральными законами Российской Федерации:

  • от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях»,
  • от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»,

а также международными соглашениями.

Одно из них — Соглашение о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года.

Этот документ регулирует вопросы пенсионного обеспечения граждан России, Украины, Узбекистана, Киргизии, Туркмении, Армении, Таджикистана и Казахстана.

Указанное соглашение вписываются в систему действующего пенсионного законодательства и позволяет получить пенсионное обеспечение тем гражданам, которые имеют стаж, выработанный в СССР.

Лица, прибывшие на постоянное место жительства на территорию Российской Федерации из государств – бывших республик СССР, могут быть разделены на следующие категории: имеющие гражданство РФ и иностранные граждане и лица без гражданства.

  • паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, по месту пребывания или фактического проживания на территории РФ при условии снятия с регистрационного учета по прежнему месту жительства в другом государстве;
  • вид на жительство для иностранного гражданина либо лица без гражданства.

Гражданам, приехавшим на территорию нынешней РФ из перечисленных государств, учитывается стаж, накопленный на их территории, а также на всей территории бывшего СССР. При этом стаж работы после 01.01.

2002 года может быть включен в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Нормы Соглашения позволяют включать в страховой стаж не только периоды работы, но и периоды иной деятельности (индивидуальной, трудовой, предпринимательской, творческой деятельности, деятельности частных детективов, нотариусов, адвокатов и т.п.).

Исчисление расчетного размера трудовой пенсии гражданам государств — участников Соглашения от 13 марта 1992 г. производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж.

В случае, если в государствах — участниках Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса по состоянию на 01.01.2002 г.

Исчисление расчетного размера трудовой пенсии производится из заработка за любые 60 месяцев подряд либо из заработка за 2000 — 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

При переселении пенсионера в пределах государств – участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

За 2014 год в Рязанской области пенсия была назначена 236 гражданам, прибывшим на территорию РФ из Украины, Узбекистана, Киргизии, Туркмении, Армении, Таджикистана и Казахстана.

Пенсионеру из узбекистана в россию на пмж

Моя мама приехала из Узбекистана на ПМЖ в Россию. У нее паспорт республики Узбекистан. Она пенсионерка, вышла на пенсию в 1985 г. Ей начислили пенсию по справке за последние 2 года работы и получала пенсию в рублях, пока Узбекистан не приобрел незавсимость и не ввел свою нац. валюту Сейчас она имеет разрешение на временное проживание и пенсию пока не получает.

Когда она получит вид на жительство, будет получать пенсию. В пенсион. Фонде г.Кингисеппа нам сказали, что справка о зарплате за последние 2 года не годится и нужна справка о зарплате за 5 лет. Она же уже получала пенсию, зачем же надо снова ее пересчитывать и почему не подходит имеющаяся в ее пенсионном деле справка о зарплате за 2 последних года.

Объясните правы ли инспекторы нашего пенсионного фонда. Спасибо.

Читайте так же:  Заявление о возврате пенсионных взносов

К сожалению, инспекторы правы — нужна справка за 5 лет.

Сначала мы должны определиться со статусом лица, прибывшего в Российскую Федерацию из государства, входящего в состав СНГ, либо из других государств, ранее входивших в Союз ССР.

Если гражданин одной из бывших республик СССР пребывает в России временно, то вопросами его пенсионного обеспечения будет заниматься государство, на территории которого он постоянно проживает.

Если же гражданин прибыл в Россию на постоянное жительство, зарегистрировался в органах паспортно-визовой службы, получил вид на жительство, то в этом случае вопросы его пенсионного обеспечения будут решать органы, осуществляющие пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации, в соответствии с российским законодательством.

CodeДавайте для удобства разделим все бывшие республики Советского Союза на две категории: те, с которыми у России не заключены соглашения* в области пенсионного обеспечения и те, с кем заключены. К первой категории относятся Латвия, Азербайджан, Эстония, ко второй – все остальные государства, расположенные на территории бывшего СССР.

В первом случае, при переезде пенсионера в Российскую Федерацию, пенсия может переводиться в Россию, если это предусмотрено национальным законодательством страны, из которой прибыл гражданин. Если это положение в национальном законодательстве отсутствует, то пенсия из государства, в котором она была назначена, переводиться в Россию не будет.

По российскому законодательству пенсия такому лицу может быть назначена, если он отвечает условиям назначения пенсии, т.е. достиг пенсионного возраста: мужчина – 60 лет, женщина – 55 лет и имеет страховой стаж не менее 5 лет.

При этом гражданство лица, обратившегося за пенсий, значения не имеет, а стаж работы в СССР приравнивается к страховому стажу, выработанному в России. А вот для определения размера пенсии такому пенсионеру необходимо представить справку о заработной плате за любые 5 лет работы подряд до распада СССР.

Заработок за работу за границей, в частности, в Эстонии, после того, как эта республика стала независимым государством, не может быть принят для определения размера пенсии.

Учтите также такую вещь. Для гражданина страны, с которой у нас нет соглашения (Азербайджан, Эстония, Латвия), при назначении пенсии в России, в т.ч. досрочной, не учитывается стаж, выработанный им за границей, т.е.

в период после распада СССР. Например, учительница отработала в Азербайджане 25 лет, но 10 лет пришлись на 1992-2002 год. Назначить досрочную пенсию мы ей не сможем, т.к.

по российскому законодательству она имеет педагогический стаж только 15 лет.

Единственный случай, когда российская пенсия не может быть назначена, это если данный вид пенсии не предусмотрен российским законодательством. Например, человек отработал в Казахстане на производстве, которое предусматривает назначение досрочной пенсии.

Но в списке профессий, дающих право на досрочную пенсию по российскому законодательству, этой профессии нет.

Тогда Казахстан на основании заявления пенсионера и справки органа, осуществляющего пенсионное обеспечение в России, должен выплачивать пенсию этому лицу, пока пенсионер не достигнет общеустановленного пенсионного возраста. После чего ему уже в России назначат пенсию по старости.

Предположим, в Россию приехал гражданин Украины из Донецкой области, бывший шахтер, имеющий право на досрочную пенсию…

В этом случае ему будет назначена досрочная пенсия как шахтеру при наличии документов, подтверждающих условия, характер его работы (например, справки, что он имеет 10 лет работы в подземных условиях). Это касается и врачей, и учителей, и других категорий граждан, чья профессия дает право на досрочное пенсионное обеспечение.

ля расчета стажа: либо трудовую книжку, где учтен этот трудовой стаж, либо другой документ — это может быть справка (отвечающая требованиям российского законодательства с печатями и подписями и основанием выдачи) или приказы о приеме и увольнении с работы.

Но повторюсь – за период до 1 января 2002 года. После этой даты пенсия по российскому законодательству определяется на основании поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов, отчисляемых работодателем за каждое застрахованное лицо.

Для расчета средней зарплаты: до распада СССР — справка о зарплате за любые 5 лет подряд в любой республике СССР или государстве — участнике СНГ до 1 января 2002 г. После этой даты заработная плата, получаемая в стране СНГ, не учитывается.

Что касается периода, начиная с 2002 года. Гражданин работает в Беларуси, работодатель отчислят за него страховые взносы в Белорусский пенсионный фонд.

По житейской логике, эти деньги должны быть переведены в Россию на его счет в ПФР, но в Пенсионном фонде России он не зарегистрирован как застрахованное лицо, механизм взаимозачетов взносов между фондами не разработан. Соглашения между странами СНГ и их фондами по данному вопросу пока нет.

Поэтому претендовать на них гражданин не может. В настоящее время это одна из проблем, требующих скорейшего межгосударственного урегулирования.

С какими трудностями этот человек может столкнуться при назначении пенсии? И вообще, с какими сложностями сталкиваются приехавшие в Россию граждане стран СНГ при назначении пенсии?

Первое – это получение справки о заработке за пять лет. По законодательству СССР пенсия могла быть исчислена из заработка за 12 последних месяцев работы. Пенсионер получал ее в своей стране, все было нормально. Но, приехав к нам, он должен представить справку за 5 лет работы.

Пенсионер может привезти с собой пенсионное дело, которое органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, используют для назначения пенсии – там могут быть справки о стаже, об освидетельствовании в учреждениях медико-социальной экспертизы (ранее ВТЭК), если он инвалид.

Но справку о зарплате за 12 месяцев принять нельзя, т. к. это противоречит российскому законодательству. Если справка за 5 лет не представлена, то пенсия назначается в размере 660 рублей в месяц.

В некоторых государствах в результате военных конфликтов уничтожены архивы, поэтому получить необходимую справку невозможно.

Читайте так же:  Проверка налогового вычета в личном кабинете

Второе, — если гражданин работал во вредных производствах, в специальных условиях и претендует на досрочную пенсию (шахтер, металлург, химик и т.п.), сложнее всего подтвердить основания, дающие право на досрочную пенсию.

Например, доказать, что работник работал в химическом производстве и был занят с вредными веществами определенного класса. Человек должен подтвердить вредный характер этой работы.

Одной записи в трудовой книжке бывает для этого недостаточно.

Как оформить пенсию гражданину Узбекистана в Москве в 2020 году

Источник: https://edp73.ru/pensiya-grazhdanam-uzbekistana-v-rossii/

ПФР: Кто из граждан СНГ, прибывших в Российскую Федерацию, имеет право на пенсию?

Пенсия гражданам узбекистана в россии

На «горячую линию», (8 495.987 09 19), Главного управления Пенсионного фонда №5 , обслуживающего жителей, проживающих на территории САО г. Москвы и подмосковных городов Химки и Долгопрудный, в последнее время поступает много вопросов о праве на пенсию бывших граждан СНГ, живущих в России. На этот непростой вопрос отвечает начальник ГУ ПФР №5 Александр Акименко.


Он сообщил, что механизм пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств бывшего СССР, подробно прописан в соответствующих международных договорах:

– Соглашение о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины) http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/sng.doc ;

– Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10 февраля 1995 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/moldova.doc ;

– Соглашение между Правительством РФ и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 16 мая 1997 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/gruzia.doc ;

– Соглашение между Правительством РФ и Правительством Литовской Республики о пенсионном обеспечении от 29 июня 1999 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/litva.doc ;

– Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/belarus.doc ;

– Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения от 18 декабря 2007 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/latviya.doc ;

– Договор между Российской Федерации и Эстонской Республикой в области пенсионного обеспечения от 14 июля 2011 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/dogrosest.pdf.

При этом он особо отметил, что для применения международных соглашений необходимым условием для назначения пенсии на территории РФ является постоянное проживание на территории России, которое подтверждается:

– паспортом гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства, видом на жительство для иностранного гражданина либо лица без гражданства, в том числе с отметкой о регистрации по месту жительства

Для применения международных договоров необходимым условием для назначения пенсии на территории России является законное проживание на территории России, которое подтверждается:

– паспортом гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства; свидетельством о регистрации по месту пребывания;

Для применения международных договоров необходимым условием для назначения пенсии на территории России является законное проживание на территории России, которое подтверждается:

– видом на жительство для иностранного гражданина либо лица без гражданства, в том числе и с отметкой о регистрации по месту жительства

Александр Акименко, также разъяснил и какие периоды работы или иной деятельности, включаемые в страховой стаж, дают право на страховую пенсию по старости.

– Страховой стаж засчитывается, прежде всего, гражданам, прибывшим из государств – участников Соглашения от 13 марта 1992 года, -говорит Александр Акименко.

– Учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом стаж работы после 01.01.

2002 года может быть включен в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Он также пояснил права граждан прибывшим из разных стран СНГ, при этом, трудовой стаж, заработанный в той или иной стране имеет свою специфику.

Так, к примеру, гражданам, прибывшим из Республики Молдова и Республики Грузия, учитывается трудовой стаж, приобретенный в соответствии с законодательством РФ или Республик Молдова или Грузия, а также на территории бывшего СССР по 31 декабря 1990 года.

Периоды работы на территории Республик Молдова и Грузия после 1 января 1991 года включаются в страховой стаж на основании справок компетентных органов названных государств об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Гражданам, прибывшим из Республики Литва, принимается во внимание страховой стаж, учитываемый при назначении пенсий согласно законодательству РФ и Республики Литва, в том числе и до вступления в силу настоящего соглашения между ними.

Исчисление периодов работы за пределами территории Российской Федерации после 1 декабря 1991 года производится на основании справки о страховом стаже, выданной Отделом заграничных пенсий Управления фонда государственного социального страхования Литовской Республики.

Гражданам, прибывшим из государств – республик бывшего СССР, не заключивших соглашения с Российской Федерацией (Азербайджан), учитывается страховой стаж, исчисленный с учетом периодов работы в СССР до 1 января 1991 года, независимо от уплаты страховых взносов. Периоды работы после указанной даты включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При исчислении расчетного размера страховой пенсии гражданам, прибывшим из государств – республик бывшего СССР, с которыми не заключены международные соглашения в области пенсионного обеспечения, во внимание принимаются сведения о заработной плате в рублях за периоды работы на территории этих государств, предшествующие введению национальной валюты.

При назначении пенсии гражданам Российской Федерации и Республики Беларусь учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Подсчет страхового (трудового) стажа для исчисления размера пенсии осуществляется согласно законодательству Договаривающейся Стороны, назначающей пенсию.

При назначении пенсии гражданам Российской Федерации и Эстонской Республики учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР.

Каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий пенсионному стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства.

Периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории бывшего СССР, кроме территорий бывших РСФСР и ЭССР, не учитываются при определении размера пенсии.

При назначении пенсии гражданам Российской Федерации и Латвийской Республики учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий страховому (трудовому) стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства.

Источник: https://sao.mos.ru/news/news/detail/5400325.html

Ваша пенсия всегда с вами

Пенсия гражданам узбекистана в россии

Норма, N 41 от 16 октября 2012 года

Распространяется ли абзац первый статьи 64 Закона «О государственном пенсионном обеспечении граждан» на выезжающих на постоянное место жительства в РФ? Разъясните, пожалуйста, порядок оформления до­кументов.

Нателла Важаевна, г.Ташкент.

– В соответствии с абзацем первым статьи 64 Закона «О государст­венном пенсионном обеспечении граждан» пенсии, назначенные до выезда на постоянное жительство за границу, выплачиваются за 6 месяцев вперед перед отъездом за границу из расчета размера пенсии на день подачи заявления о выезде в отдел внебюджетного Пенсионного фонда при Минфине по месту жительства пенсионера. Однако это правило применяется только к лицам, которые выезжают в страны, с которыми Республика Узбекистан не заключила международных договоров о пенсионном обеспечении (пункт 177 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий1).

  Республика Узбекистан является участницей Соглашения о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (Москва, 13.03.1992 г., далее – Соглашение), которое распространяется на пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины.

  В соответствии с указанным документом при переселении пенсионера в пределах государств – участников Соглашения выплата пенсии по преж­нему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства – участ­ника Соглашения по новому месту жительства пенсионера.

В случае если в государствах – участ­никах Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии.

При этом необходимые для пенсионного обеспечения до­кументы, выданные в надлежащем порядке на территории государств – участников СНГ и государств, входивших в состав СССР, или до 1 декабря 1991 года, принимаются на территории государств – участ­ников Содружества без легализации (статьи 6, 7, 11 Соглашения).

  Пенсионное дело лица, выезжающего на постоянное место жительства в страны СНГ и в государства – участники двусторонних договоров о социальном (пенсионном) обеспечении, может выдаваться пенсионеру или его поверенному, если иное не установлено договаривающимися сторонами, нарочно согласно его заявлению или может высылаться почтой по его запросу (предварительно снимается копия пенсионного дела). При этом копии аттестата, сопроводительного письма, акта и расписки о получении пенсионного дела подшиваются в копию пенсионного дела и сдаются в архив отдела Пенсионного фонда для хранения (пункт 50 Инструкции о порядке оформ­ления и ведения пенсионных дел, а также формах пенсионных документов и правилах их заполнения2).

  Теперь о некоторых особенностях оформления пенсии в РФ, куда вы собираетесь переехать на постоянное место жительства.

  Пенсионное обеспечение граждан государств – участников Соглашения и членов их семей осуществляется по месту жительства в соответствии с законодательством государства, на территории которого они проживают. Пенсионное обеспечение в РФ регулируется Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Россий­ской Федерации» (от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ).

  Для прибывших на территорию РФ из стран СНГ граждан РФ или граждан, получивших российское гражданство на территории России в упрощенном порядке, пенсия может быть назначена по месту пребывания или по месту фактического проживания на территории РФ при условии снятия с регистрационного учета по прежнему месту жительства в другом государстве.

  Пенсия назначается с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пенсии по преж­нему месту жительства, но не ранее чем за 6 месяцев до месяца регистрации по новому месту жительства – на территории России в установленном порядке. После назначения пенсии в РФ о данном факте ставятся в известность органы, осуществляющие пенсионное обеспечение лица по преж­нему месту жительства.

  При определении сроков назначения пенсии гражданам, прибывшим на жительство в Россию из государств – участников Соглашения, используются сведения о сроках прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства из пенсионного дела пенсионера.

  Документы, выданные на иностранных языках в государствах – участниках Соглашения, принимаются для назначения пенсии без легализации, но при условии, что верность их перевода засвидетельствована нотариусами, занимающимися частной практикой, нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, а также консульскими учреждениями РФ3. Заявление о назначении пенсии подается в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства.

  То, что пенсия по прежнему месту жительства не назначалась, должно быть подтверждено документально.

В этой связи из органа, осуществлявшего или осуществляющего пенсионное обеспечение в государстве, где ранее проживало лицо, будут истребованы сведения о том, что пенсия не назначалась, и в случае подтверждения этого факта в течение 3 месяцев со дня обращения производится назначение пенсии в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

  Если впоследствии поступают сведения, подтверждающие получение пенсии по прежнему месту жительства, рассматривается вопрос о прекращении выплаты назначенной в России пенсии.

  Лицам, обратившимся за назначением пенсии на территории России, представившим все необходимые документы, за исключением документа о сроках прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, ее назначение производится с месяца регистрации по месту жительства на территории России (либо признания беженцем или вынужденным переселенцем), если в течение 3 месяцев со дня обращения соответствующий документ не поступил.

  Таким образом, чтобы правильно собрать документы для своевременного получения пенсии в РФ, вам необходимо обратиться в отдел Пенсионного фонда по месту жительства в Узбеки­стане с заявлением о прекращении выплаты пенсии в связи с выездом на ПМЖ и получить там свое пенсионное дело, денежный аттестат с отметкой о дате прекращения выплаты пенсии в Узбекистане.

А поскольку до­кументы, скорее всего, оформлялись на узбекском языке, необходимо перевести их на русский язык в государственной нотариальной конторе по месту жительства.

Убедитесь, что копии пенсионного дела, аттестата, сопроводительного письма остались в отделе, поскольку эти сведения могут перепроверяться соответствующими службами другого государства.

Римма СОЛОДОВНИКОВА,
наш эксперт-юрист.

———————————–

1Приложение N 1 к Постановлению КМ от 8.09.2011 г. N 252.

Источник: https://www.norma.uz/gazeta_norma/vasha_pensiya_vsegda_s_vami

Как оформить иностранному гражданину пенсию в России в 2020 году

Пенсия гражданам узбекистана в россии

Для назначения пенсии на территории России в 2020 году необходимо зарегистрироваться на сайте Российских государственных услуг. Подтвердить регистрацию на сайте госуслуг и подать электронное заявление о назначении пенсии поможет сотрудник пенсионного фонда в момент обращения. Обращаться необходимо в районный Пенсионный фонд Российской Федерации по месту проживания.

При себе обязательно необходимо иметь следующие документы:

  • вид на жительство,
  • трудовую книжку,
  • справку с реквизитами банковской карты «МИР» (данную банковскую карту необходимо оформлять в Сбербанке. При оформлении банковской карты «МИР» при себе необходимо иметь паспорт с нотариально заверенным переводом и вид на жительство);
  • СНИЛС (оформляется в районном Пенсионном фонде России по месту проживания),
  • свидетельства о рождении детей вне зависимости от возраста, места рождения и гражданства,
  • диплом об образовании,
  • военный билет,
  • документы, подтверждающие факт смены фамилии, имени, отчества.

Важно! Документы выполненные на иностранном языке подлежат переводу с нотариальным заверением подписи переводчика.

На основании поданного заявления территориальное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства заявителя делает запрос в страну проживания заявителя. На основании полученного ответа назначается пенсия. Общий срок рассмотрения заявления о назначении пенсии составляет 3 месяца с даты обращения с заявлением.

В случае, если пенсия уже назначена в стране проживания гражданина, для ускорения процесса назначения пенсии в России необходимо предоставить справку, в которой указана дата прекращения выплаты пенсии.

Заявление о прекращении выплаты пенсии подается в пенсионной фонд по месту проживания с указанием причины прекращения выплат, например, переезд на постоянное место проживания в Россию.

При предоставлении справки, пенсия назначается без наличия ответа на запрос Пенсионного фонда Российской Федерации.

Стаж для начисления трудовой пенсии, исчисление пенсии, а также нормативно-правовые акты Российской Федерации, регламентирующие пенсионное обеспечение в Российской Федерации в нашей статье «Оформить пенсию по ВНЖ» .

Важно!!! С 01 ноября 2019 года вступил в законную силу Федеральный Закон от 02.08.

2019 года № 257-ФЗ, в котором содержится ряд существенных изменений, касающихся круга лиц, сроков оформления вида на жительство в Российской Федерации! Согласно введённым изменениям к категории иностранных граждан, которые имеют право оформить вид на жительство без оформления разрешения на временное проживание относятся:

  • граждане Республики Беларусь;
  • граждане, родившиеся на территории РСФСР и состоявшие в прошлом в гражданстве СССР;
  • граждане, которые не достигли возраста восемнадцати лет и родитель (усыновитель, опекун, попечитель) которых является иностранным гражданином и постоянно проживает в Российской Федерации;
  • граждане, не достигшие возраста восемнадцати лет, получающие вид на жительство совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) — иностранным гражданином;
  • граждане, имеющие родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации и постоянно проживающих в Российской Федерации;
  • граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признанные недееспособными либо ограниченными в дееспособности, получающие вид на жительство совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) — иностранным гражданином;
  • граждане, которые достигли возраста восемнадцати лет, и в соответствии с законодательством иностранного государства признаны недееспособными либо ограниченными в дееспособности, родитель (усыновитель, опекун, попечитель) которых является иностранным гражданином и постоянно проживает в Российской Федерации;
  • граждане, которые сами либо родственники по прямой восходящей линии, усыновитель или супруг (супруга) которых были подвергнуты незаконной депортации с территории Крымской АССР, а также родственник по прямой нисходящей линии усыновленным детям или супругу (супруге) указанный иностранным гражданином, представившие справку о реабилитации, выданную органом внутренних дел, органом прокуратуры Российской Федерации или судом;
  • высококвалифицированные специалисты и члены их семьи;
  • граждане, осуществлявшие не менее 6 месяцев до дня обращения с заявлением о выдаче вида на жительство трудовую деятельность в Российской Федерации по профессии (специальности, должности), включенной в перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства — квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы. При этом в указанный период осуществления трудовой деятельности в отношении таких иностранных гражданин работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации;

«Профессии (специальности, должности), включенные в перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства — квалифицированных специалистов».

  • «Профессии (специальности, должности), включенные в перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства — квалифицированных специалистов»
  • граждане, успешно освоившие в Российской Федерации образовательную программу высшего образования, имеющую государственную аккредитацию, по очной форме обучения и получившие документ об образовании и о квалификации с отличием;
  • лица, которые проживают в Российской Федерации и у которых прекращено гражданство Российской Федерации;
  • лица, которые проживают в Российской Федерации и в отношении которых отменено решение о приобретении гражданства Российской Федерации, за исключением лиц, в отношении которых указанное решение отменено на основании вступившего в силу приговора суда, установившего факт совершения лицом хотя бы одного из преступлений (приготовления к преступлению или покушения на преступление), предусмотренных статьями 205, 205.1, частью второй статьи 205.2, статьями 205.3 — 205.5, 206, 208, частью четвертой статьи 211, статьями 281, 282.1 — 282.3 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо хотя бы одного из преступлений (приготовления к преступлению или покушения на преступление), предусмотренных статьями 277 — 279 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, если их совершение сопряжено с осуществлением террористической деятельности;
  • лица, указанные в части первой или третьей статьи 41.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ “О гражданстве Российской Федерации”.

И иным категориям граждан, указанным в Федеральном Законе « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» №115-ФЗ от 25.07.2002 г. Максимальный срок рассмотрения заявления о предоставлении вида на жительство будет составлять 4 месяца.

Максимальный срок рассмотрения заявления о предоставлении вида на жительство будет составлять 4 месяца.

Остались вопросы? Приходите к нам в офис на консультацию:г. Москва, ул. Новослободская, дом 26, строение 1, 5 этаж, офис 559.

Записаться на консультацию можно по телефонам: +7 (915) 409-56-39, +7 (495) 920-10-56.

Выбрав нашу компанию для консультации, вы получите профессиональную юридическую помощь в сфере миграционного законодательства.

Наши специалисты проанализируют вашу ситуацию на основании имеющихся документов, дадут правовую консультацию в области миграционного законодательства России, смоделируют возможные варианты оформления разрешительных документов в Российской Федерации, подготовят все необходимые документы.

Заключив с нами договор на предоставление услуги «Гражданство под ключ», вы получаете следующие преимущества:

  • Лучшие эксперты в области миграционного права
  • Переводчики со всех языков мира
  • лицензированное медицинское освидетельствование проводится в кратчайшие сроки
  • скорость выполнения поставленных задач — до 10 рабочих дней
  • Результативность 92,5 %
  • Политика конфиденциальности

Результат — исчерпывающий комплект документов, подготовленный в полном соответствии с требованиями МВД России.

Для вашего удобства:

  • индивидуальный график обслуживания
  • обратная связь 24/7
  • наличный/безналичный расчёт
  • возможность оплаты с рассрочкой платежа
  • шаговая доступность нашего офиса до метро 1 минута!
  • доставка документов курьером

Наши клиенты обладают двумя главными привилегиями при оформлении статуса ВНЖ: — у наших клиентов — исчерпывающий комплект документов, подготовленный профессионалами в области миграционного законодательства России

— наши клиенты всегда получают своевременную и актуальную правовую помощь на всех стадиях получения статуса ВНЖ

Проверка готовности гражданства Российской Федерации

На официальном сайте МВД России, к сожалению, отсутствует сервис для проверки статуса обращения о приеме в гражданство Российской Федерации.

Результат рассмотрения обращения необходимо узнавать в территориальном подразделении УВМ ГУ МВД России по месту проживания заявителя.

Рекомендуем! Получив гражданство Российской Федерации в городе Москве, зарегистрируйтесь на официальном сайте Мэра Москвы. Это позволит вам получать государственные услуги онлайн .

Источник: https://mmc.msk.ru/oformit-vnzh/kak-oformit-inostrannomu-grazhdaninu-pensiyu-v-rossii-v-2019-godu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.