Пенсионный закон 400

Закон 400-ФЗ о Страховых Пенсиях 2021

Пенсионный закон 400

В соответствии со статьей 36 Новый закон О Страховых пенсиях вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением частей 14 и 15 статьи 17, вступающих в силу с 1 января 2016 г. Обсуждение закона ….

Законом 400-ФЗ “О страховых пенсиях” (“пенсионный кодекс”) предусматриваются следующие виды страховых пенсий: страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности, страховая пенсия по случаю потери кормильца.

Условиями возникновения права на страховую пенсию по старости являются:достижение возраста 60 лет – для мужчин, 55 лет – для женщин; наличие страхового стажа не менее 15 лет (минимальный стаж уплаты страховых взносов); наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30.

Страховая пенсия по инвалидности согласно закона 400-ФЗ “О страховых пенсиях” назначается гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами I, II или III группы.

Страховая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.

Право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке).

К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата, рассчитываемая по аналогии с фиксированным базовым размером страховой части трудовой пенсии в соответствии с действующим законодательством. Фиксированная выплата к страховой пенсии – обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии, устанавливаемое к страховой пенсии в фиксированном размере.

При установлении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости позднее возникновения права на указанную пенсию (в случае отказа от получения назначенной страховой пенсии по старости) применяется коэффициент повышения размера фиксированной выплаты.

Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии) подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год.

Согласно закона размер страховой пенсии зависит от: суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов за каждый год страхового стажа, при этом индивидуальный пенсионный коэффициент за соответствующий год страхового стажа рассчитывается исходя из соотношения фактически начисленных за год за работника страховых взносов на страховую пенсию и их нормативного размера (произведение максимального тарифа отчислений на страховую пенсию и предельной заработной платы, облагаемой страховыми взносами);

параметра (коэффициента) повышения страховой пенсии по старости и по случаю потери кормильца при ее назначении позднее установленного возраста. Указанный параметр (коэффициент) применяется:

– при назначении страховой пенсии по старости позднее возникновения права на указанную пенсию с учетом периодов неполучения страховой пенсии по старости, имевших место не ранее чем с 1 января 2015 г., или при отказе от получения установленной страховой пенсии по старости и последующем ее назначении;

– при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца в связи со смертью кормильца, который не обращался за страховой пенсией по старости после возникновения права на указанную пенсию, с учетом периодов неполучения страховой пенсии по старости, имевших место не ранее чем с 1 января 2015 г., или при его отказе от получения установленной страховой пенсии по старости и последующем ее назначении;

– стоимости одного пенсионного коэффициента в соответствующем году, расчет и размер которых будут включаться в состав документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета Пенсионного фонда РФ на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с бюджетным законодательством РФ, и которая ежегодно до 1 апреля будет устанавливаться Правительством РФ.

Законом предусмотрено, что размеры трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии по старости и накопительной части трудовой пенсии по инвалидности), установленных до вступления в силу настоящего федерального закона по нормам Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, пересчитываются в соответствии с настоящим федеральным законом.

Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет 6 лет.

Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, начиная с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на один год. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день, с которого возникает право на страховую пенсию по старости.

С 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется на день, с которого возникает право на страховую пенсию по старости.

Федеральный закон 400-ФЗ “О страховых пенсиях” вступает в силу с 1 января 2015 года.

С указанной даты федеральный закон “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” утрачивает силу, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим федеральным законом в части, не противоречащей настоящему федеральному закону.

Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального законаСтатья 2. Правовое регулирование в области страховых пенсий Статья 4. Лица, имеющие право на страховую пенсиюСтатья 5. Право на выбор пенсииСтатья 6. Виды страховых пенсийСтатья 7. Финансовое обеспечение выплаты страховых пенсийГлава 2. Условия назначения страховых пенсийСтатья 8. Условия назначения страховой пенсии по старостиСтатья 9. Условия назначения страховой пенсии по инвалидностиСтатья 10. Условия назначения страховой пенсии по случаю потери кормильцаГлава 3. Страховой стаж в законе 400-ФЗ “О страховых песиях” Статья 12. Иные периоды, засчитываемые в страховой стажСтатья 13. Порядок исчисления страхового стажаСтатья 14. Правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажаГлава 4. Размеры страховых пенсий. Фиксированная выплата к страховой пенсииСтатья 15. Размеры страховых пенсийСтатья 16. Фиксированная выплата к страховой пенсииСтатья 17. Повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии Статья 22. Сроки назначения страховой пенсии Статья 24. Приостановление и возобновление выплаты страховой пенсииСтатья 25. Прекращение и восстановление выплаты страховой пенсии Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии Глава 7. Заключительные положения закона 400-ФЗ “О страховых песиях”Статья 35. Переходные положенияСтатья 36. Вступление в силу настоящего Федерального закона Приложение 2. Коэффициент повышения размера фиксированной выплаты Приложение 7. Сроки назначения страховой пенсии по старости

Источник: https://www.Assessor.ru/zakon/400-fz-o-strahovyh-pensijah/

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ

Пенсионный закон 400

С 1 января 2015 г. вводится новый порядок исчисления пенсий – т. н. новая пенсионная формула. ее цель – обеспечить финансовую сбалансированность пенсионной системы и повысить солидарную ответственность государства, работодателей и самих работников за уровень пенсионного обеспечения.

Суть новой пенсионной формулы сводится к следующему. Возраст выхода на пенсию остается прежним: для мужчин – 60 лет; для женщин – 55 лет. Минимальный страховой стаж (стаж уплаты страховых взносов) для приобретения права на пенсию возрастет с 5 до 15 лет.

Он будет увеличиваться ежегодно на 1 год начиная с 2015 г. В страховой стаж будут засчитывать те же “нестраховые периоды”, что и ранее.

При этом учитываемый в стаже период ухода за детьми до достижения ими 1,5 лет составит в общей сложности 6 лет (прежде – 3 года).

Размер пенсии зависит от суммы набранных за страховой стаж индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК) и стоимости 1 пенсионного коэффициента в году назначения пенсии.

ИПК за соответствующий год страхового стажа рассчитывается исходя из соотношения фактически начисленных за год за работника страховых взносов и их нормативного размера (исчисляется из максимальной годовой зарплатной базы, облагаемой взносами).

Стоимость 1 пенсионного коэффициента станет ежегодно определяться федеральным законом о бюджете ПФР.

Сохраняется право на досрочную пенсию работникам вредных, опасных производств и иным категориям граждан, но при условии наличия определенной суммы ИПК.

Таким образом, размер будущей пенсии будет напрямую зависеть от зарплаты. Чем она выше и легальнее, тем больше будет пенсия.

Чтобы стимулировать граждан выходить на пенсию в более позднем возрасте, предусмотрены повышающие коэффициенты. Причем чем позже человек обратится за пенсией, тем больше она будет.

К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата в размере 3 935 руб. в месяц. Она также будет повышаться в случае более позднего выхода на пенсию. Для некоторых категорий граждан (лица старше 80 лет, инвалиды I группы и др.) предусмотрена повышенная величина фиксированной выплаты.

Новая пенсионная формула сохраняет перерасчет пенсий работающим пенсионерам.

Механизм индексации пенсий останется прежним.

Порядок расчета страховых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца в целом аналогичен прежнему с учетом введения индивидуального пенсионного коэффициента взамен расчетного пенсионного капитала.

Пенсионеров, получающих трудовые пенсии, с 1 января 2015 г. переведут на новый порядок расчета пенсии. При этом размер страховой пенсии, определенной по новым правилам, не может быть для них ниже получаемой ранее.

Планируется, что новая пенсионная формула позволит довести средний размер страховой пенсии по старости к 2030 г. до уровня 2,5-3 прожиточных минимумов пенсионера. При условии уплаты страховых взносов не менее 35 лет и при средней зарплате пенсия составит до 40% заработка.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ “О страховых пенсиях”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением частей 14 и 15 статьи 17, вступающих в силу с 1 января 2016 г.

Текст Федерального закона опубликован на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2013 г., в “Российской газете” от 31 декабря 2013 г. N 296 (текст Федерального закона), в “Российской газете” от 15 января 2014 г.

N 6 (Приложения 1-4 к Федеральном закону), в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 52 (часть I) ст. 6965 (приведен с учетом поправки, опубликованной в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 января 2014 г.

N 2 (часть II))

Постановлением Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2020 г.

N 20-П пункт 3 статьи 17 признан не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное ее истолкование и, соответственно, возможность произвольного применения, допускает в системе действующего правового регулирования различный подход к решению вопроса о праве родителя инвалида с детства на сохранение после достижения этим инвалидом совершеннолетнего возраста и признания его судом недееспособным повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, установленной такому родителю, притом что он фактически продолжает осуществлять необходимые данному инвалиду с детства постоянный уход и помощь (надзор)

Постановлением Конституционного Суда РФ от 28 января 2020 г.

N 5-П части 2 и 3 статьи 8, часть 18 статьи 15 настоящего Федерального закона во взаимосвязи с абзацем третьим пункта 1 статьи 7 Федерального закона “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они характеризуются неопределенностью нормативного содержания применительно к объему и условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров, надлежащим образом исполняющих обязанности страхователя по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

Постановлением Конституционного Суда РФ от 5 декабря 2017 г.

N 36-П пункт 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он служит основанием для отказа в назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца его детям, самостоятельно (без направления на учебу в соответствии с международным договором РФ) поступившим в иностранные образовательные организации и обучающимся в них по очной форме обучения по образовательным программам, которые могут быть отнесены к категории основных, на период до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 429-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 декабря 2020 г.

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 6 марта 2019 г. N 25-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 марта 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 536-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 12 ноября 2018 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 ноября 2018 г.

Федеральный закон от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г., за исключением подпунктов “б” и “в” пункта 5, пунктов 6 и 7 статьи 7 изменений, вступающих в силу с 1 января 2025 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 164-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г.

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 420-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 134-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 437-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 20 ноября 2015 г.

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 428-ФЗ (в редакции Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Действие частей 14 и 15 статьи 17 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 143-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 385-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 мая 2016 г.

Действие частей 20 – 22 статьи 15, частей 6 и 7 статьи 16, частей 14 и 15 статьи 17 и части 10 статьи 18 настоящего Федерального закона было приостановлено до 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 173-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Источник: https://base.garant.ru/70552688/

Закон «О страховых пенсиях» N 400-ФЗ

Пенсионный закон 400

Законодательное регулирование пенсионного обеспечения осуществляется рядом правовых актов. Основные моменты, касающиеся страховых пенсионных начислений, установлены в ФЗ «О страховых пенсиях». Акт был принят в 2013 году с целью модификации пенсионной системы, устранения имеющихся проблем и увеличения размер выплат до уровня трёх прожиточных минимумов к 2030 году.

Федеральный закон о страховых пенсиях

Закон «О страховых пенсиях» N 400-ФЗ был введён в действие как часть пенсионной реформы. Правительство полагало, что без изменения ряда принципов невозможно обеспечить гражданам достойный уровень выплат.

Среди основных моментов, содержащихся в новом правовом акте, отмечают:

  • условия, при которых назначаются выплаты;
  • стаж, необходимый для назначения выплат;
  • размер отчислений;
  • порядок, в котором выплаты назначаются;
  • права граждан, касающиеся досрочного получения;

Правовой акт устанавливает, что в РФ имеется три основных вида отчислений данного типа: по старости, по инвалидности и по потере кормильца. При этом определяются условия, при которых каждый тип может быть начислен. Среди них наличие определённого стажа, возраст и так далее.

Порядок расчёта страхового стажа

Для определения страхового стажа, то есть срока, который учитывается в процессе назначения отчислений, необходимо выяснить, какая часть трудовой деятельности сопровождалась оплатой страховых взносов в ПФР.

Следующая деятельность приравнена к трудовой в плане расчёта стажа:

  • служба в вооружённых силах, а также иная приравненная к ней служба;
  • срок, в течение которого лицо не имело официальной работы и стояло на учёте для получения пособия;
  • период ухода родителя за своим ребёнком до достижения им возраста полутора лет. Общий срок не должен превышать шесть лет;
  • срок, когда лицо было временно нетрудоспособным;
  • срок отбывания наказания за совершение противоправных деяний, если впоследствии такое наказание признано незаконным;
  • период ухода за лицом, достигшим 80 лет или инвалидом первой группы;
  • срок, в течение которого супруги военных находятся без возможности трудоустройства, так как в определённой местности рабочие места отсутствуют. Общий срок не должен превышать пять лет;
  • период, когда супруги граждан трудились за пределами РФ по направлению дипломатии.

Данные временные отрезки могут быть зачислены в стаж только при условии, что лицо имело работу ранее или после, и его работодатель оплачивал взносы в ПФР. Также лицо могло заниматься предпринимательством.

Стаж рассчитывается путём сложения сроков трудовой деятельности. Если в один и тот же период имеется два места трудоустройства или ведения иной деятельности, засчитывается одно любое на выбор лица.

Определение размера выплат

Определить размер выплат можно в соответствии с формулой, представленной в статье 15 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Формула выглядит следующим образом:

Размер = коэффициент*стоимость коэффициента на день начала выплат.

Коэффициент рассчитывается по следующей формуле:

Коэффициент = (коэффициент за периоды до 2015 года + коэффициент за периоды после 1 января 2015 года) * коэффициент повышения, если он применяется.

Отдельно потребуется рассчитать коэффициент за периоды до 2015 года (ИПКс) и после (ИПКн). Так, в первом случае формула следующая:

ИПКс = размер страховой части / стоимость каждого коэффициента + сумма коэффициентов за каждый период.

При расчёте пенсий по потере кормильца или по инвалидности используются дополнительные коэффициенты.

Сроки осуществления выплат

Закон о страховых пенсиях в статье 22 определяет, что выплаты назначаются со дня обращения. При этом необходимо, чтобы гражданин имел право на начисление.

Под днём обращения понимается день, когда гражданин подал соответствующее заявление и все требуемые документы в ПФР. Если какие-то документы отсутствуют, то ПФР разъясняет этот момент заявителю и даёт трёхдневный срок для их донесения. В противном случае срок будет рассчитываться снова.

Пенсия может быть назначена ранее дня обращения в следующих случаях:

  • со дня увольнения с последнего места работы, если лицо обратилось в ПФР в тридцатидневный срок;
  • по инвалидности – с даты признания лица инвалидом, если он обратился за пенсией в срок, не превышающий календарный год;
  • по потере кормильца – с момента признания лица нуждающимся, если заявление подаётся в течение года.

Срок рассмотрения заявления составляет десять дней.

Досрочное начисление

В соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях» в Российской Федерации пенсия может быть назначена досрочно, если лицо имеет коэффициент не менее 30, в следующих случаях:

  • при наличии стажа 10 и 7,5 лет (для мужчин и женщин соответственно), при подземных работах, а также при осуществлении трудовой деятельности в иных вредных условиях. При этом общий стаж должен быть не менее 20 и 15 лет;
  • выход на пенсию сокращается на 5 лет, если мужчины работали при тяжёлых условиях не менее 12,5 лет, а женщины – 10, при этом общий стаж должен быть 25 и 20 лет соответственно. Также условие распространяется при работе в локомотивных бригадах, в шахтах, на рудниках, в экспедициях и на полевых работах, при лесозаготовках, в портах на определённых должностях;
  • выход на пенсию для женщин сокращается на 5 лет, если они отработали по профессии тракторист-машинист или машинист при строительных работах от 15 лет, а общий стаж составляет от 20. Данная льгота распространяется на женщин при работе от 20 лет в текстильной промышленности.

Статья 30 закона о страховых пенсиях перечисляет полный перечень работ, по которым пенсия может быть назначена раньше.

Последние изменения и дополнения

В 2018 году пенсионная система в России претерпела существенные изменения, соответственно, не обошлось и без внесения правок и дополнений в текст правового акта.

Основные изменения следующие:

  • пенсионный возраст был увеличен до 65 лет для мужчин и до 60 – для женщин;
  • при наличии стажа в 42 года у мужчин и 37 у женщин пенсия может быть назначена на 2 года ранее;
  • устанавливается иной порядок индексации размера пенсионных выплат на основе индекса роста цен;
  • пенсия ранее установленного срока может быть назначена женщине, имеющей от 4 детей, если ей исполнилось 56 лет, и у неё имеется стаж от 15 лет, а при наличии трёх детей – с 57 лет.

Основным нововведением является повышение пенсионного возраста до 60 лет у женщин и до 65 лет — у мужчин.

Закон о страховых пенсиях с изменениями вступил в силу не сразу, а начиная с 2019 года.

Правовое регулирование пенсионной системы в России регулируется несколькими правовыми актами, важное значение среди которых занимает ФЗ «О страховых пенсиях». В 2018 году акт претерпел ряд изменений, существенно меняющих систему в целом. Изменились не общие принципы, а конкретные особенности, в первую очередь – возраст, в котором граждане получают право на начало начисления пенсий.

Предыдущая запись Уход за пенсионером старше 80 лет

Следующая запись Можно ли узнать ИНН по номеру СНИЛС

Источник: https://zen.yandex.ru/media/zavtrapensiya/zakon-o-strahovyh-pensiiah-n-400fz-5e36b483f646247916a46171

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.