Пенсионный возраст 65 лет

В россии могут опять поменять пенсионный возраст? разбираемся в наболевшем вопросе

Пенсионный возраст 65 лет

Пенсионный возраст оказался вопросом крайне сложным для понимания, особенно в России. Поэтому многие новости сейчас могут сбить с толку. Так, недавно вышло сообщение о том, что в России могут смягчить условия выхода на досрочную пенсию.

Это вызвало ряд предположений, что пенсионный возраст в России понизят. Кроме того, депутаты предложили уменьшить возраст начисления прибавки к пенсии.

Давайте постараемся ответить на главные и нестыдные вопросы о том, что происходит с пенсионным возрастом в России.

Нет! «Основной», или общеустановленный пенсионный возраст, дающий право на страховую пенсию по старости (это основная пенсия в стране) и социальную пенсию, остается прежним. Два года назад власти страны приняли решение поднять его, и с 1 января 2019 года он планово, поэтапно поднимается. С этой точки зрения ничего менять не планируется.

Напомним: для постепенного повышения пенсионного возраста в России предусмотрен переходный период продолжительностью 10 лет. Он начался в 2019-м и завершится в 2028 году. В 2029 году пенсионный возраст для мужчин будет составлять 65 лет, для женщин — 60 лет.

Для получения страховой пенсии есть еще требования по стажу и пенсионным коэффициентам (их иногда еще называют пенсионными баллами).

В течение десяти лет, пока идет реформа, эти показатели также будут меняться и к 2029 году составят — 15 лет рабочего стажа и 30 баллов.

Да! В прошлом и текущем году действует льгота для выходящих на пенсию, чтобы адаптировать граждан к новой реальности — назначение пенсии на полгода раньше нового пенсионного возраста. Она предусмотрена для тех, кто должен выйти на пенсию в 2019 и 2020 годах по условиям прежнего законодательства.

Это женщины 1964–1965 года рождения и мужчины 1959–1960 года рождения. Благодаря льготе пенсия по новым основаниям в 2020 году назначается женщинам в возрасте 56,5 лет и мужчинам в возрасте 61,5 лет. А еще 2020 году для выхода на пенсию требуется не менее 11 лет стажа и 18,6 пенсионных коэффициента.

Еще с введением пенсионной реформы появились новые основания досрочного выхода на пенсию:

  • за длительный стаж (женщины со стажем от 37 лет и мужчины со стажем от 42 лет);
  • для многодетных матерей с тремя и более детьми (или двумя и более, если женщина работала на Крайнем севере и приравненных к нему территориях);
  • для безработных предпенсионного возраста.

На сайте Пенсионного фонда России можно подробно узнать и о льготном периоде, и о тех, у кого пенсионный возраст не меняется. Последнее в первую очередь относится к инвалидам, а также к «досрочникам», о которых наш журнал подробно писал в прошлом году.

Нет! Закон о повышении возраста выхода на пенсию и так предусматривает право стать пенсионером тем, кто в предпенсионном возрасте лишился работы.

Пенсионный фонд России может назначить им пенсию на два года раньше общеустановленного уровня. При этом у мужчин страховой стаж должен быть не менее 25 лет, а у женщин — не менее 20-ти.

И еще: невозможность найти работу должна подтвердить служба занятости.

По планам (обращаем ваше внимание — только по планам, о которых написала газета «Известия»), Минтруд предлагает разрешить в течение 2020 года претендовать на досрочную пенсию тем гражданам, которым осталось не два, а три года до выхода на заслуженный отдых. При использовании этого смягчения пенсионный возраст для женщин может наступить в 52,5 года и для мужчин — в 57,5 лет, в случае потери ими работы. Условие по обязательному наличию трудового стажа в плане не приводится.

Но это все еще неточно!

Так называемый «старый» пенсионный возраст на уровне 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин установлен:

  • для получателей накопительной пенсии в системе обязательного пенсионного страхования (накопительная пенсия формируется у всех граждан 1967 года рождения и моложе, деньги копятся на специальных пенсионных счетах в Пенсионном фонде России или негосударственном пенсионном фонде);
  • для участников программ негосударственного пенсионного обеспечения (добровольных накоплений, которые формируются на индивидуальных пенсионных счетах в НПФ).

Здесь нет никаких ограничений: вам нужно зайти на страничку негосударственного пенсионного фонда — например, к нам на НПФ «САФМАР» — и заключить договор онлайн. Далее вносить средства на пенсионный счет, и по достижении прежнего пенсионного возраста вам начнут выплачивать пенсию.

Мы еще не знаем! Сейчас, по закону «О страховых пенсиях», гражданам в возрасте 80 лет начинают делать доплату в размере 100% фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.

Как предлагают некоторые депутаты — и они уже внесли свой законопроект в Госдуму — такое начисление надо делать не с 80, а с 75 лет.

Эта необходимость связана с тем, что люди в этом возрасте имеют хронические заболевания, им нужно больше социальной поддержки и, как следствие, доплат. Если закон примут, то он может вступить в силу с 1 января 2021 года.

Но закон еще должны принять в Госдуме в трех чтениях, а также его должен одобрить Совет Федерации и подписать президент России.

UPD. Уже после написания этой статьи пришло сообщение от том, что правительство России дало отрицательный отзыв на законопроект о понижении возраста для получения пенсионной надбавки.

Источник: https://www.npfsafmar.ru/journal/pension-system/pension-age

Путин предложил повысить пенсионный возраст для мужчин до 65 лет, а для женщин — до 60 лет

Пенсионный возраст 65 лет
Первое. В проекте закона предлагается увеличить пенсионный возраст для женщин на 8 лет — до 63 лет, тогда как для мужчин он повышается на пять лет. Так не пойдёт, конечно. Это неправильно. И в нашей стране отношение к женщинам особое, бережное.

Мы понимаем, что они не только трудятся по основному месту работы, на них, как правило, весь дом, забота о семье, воспитание детей, хлопоты о внуках. Пенсионный возраст для женщин не должен повышаться больше, чем для мужчин.

Поэтому считаю необходимым уменьшить предлагаемое законопроектом повышение пенсионного возраста для женщин с 8 до 5 лет.

Далее. Мы должны предусмотреть право досрочного выхода на пенсию для многодетных матерей. То есть, если у женщины трое детей, то она сможет выйти на пенсию на три года раньше срока.

Если четверо детей — на четыре года раньше. А для женщин, у которых 5 и более детей, всё должно остаться как сейчас, они смогут выходить на пенсию в 50 лет.

Второе. Как уже говорилось, пенсионный возраст предполагается повышать постепенно. Чтобы люди могли адаптироваться к новой жизненной ситуации, выстроить свои планы. Но хорошо понимаю, что сложнее всего придётся тем, кто первым столкнётся с повышением пенсионного возраста. Уже совсем скоро. И мы должны это учитывать.

В этой связи предлагаю для граждан, которым предстояло выходить на пенсию по старому законодательству в ближайшие два года, установить особую льготу — право оформить пенсию на шесть месяцев раньше нового пенсионного возраста.

Для примера, человек, который по новому пенсионному возрасту должен будет уходить на пенсию в январе 2020 года, сможет сделать это уже в июле 2019 года. То есть повторю, на 6 месяцев раньше.

Третье. Что заботит и даже, сказал бы, пугает людей предпенсионного возраста? Они опасаются столкнуться с риском потери работы. С тем, что могут остаться и без пенсии, и без зарплаты. Ведь после 50-ти работу действительно сложно найти.

В этой связи мы должны предусмотреть дополнительные гарантии, которые защитят интересы граждан старших возрастов на рынке труда. Поэтому на переходный период предлагаю считать предпенсионным возрастом пять лет до наступления срока выхода на пенсию. Повторю, здесь нужен целый пакет мер.

Так, считаю необходимым установить для работодателей административную и даже уголовную ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста, а также за отказ в приёме на работу граждан по причине их возраста.

Соответствующие изменения в законодательство нужно внести одновременно с принятием законопроекта о повышении пенсионного возраста.

Естественно, было бы неправильно и несправедливо руководствоваться здесь только административными мерами. Поэтому поручаю правительству предложить реальные стимулы для бизнеса, что бы работодатели были заинтересованы принимать и сохранять на работе граждан предпенсионного возраста.

Что здесь хотел бы добавить. Люди старших возрастов, как правило, обладают хорошим профессиональным опытом. Это, как правило, надёжные, дисциплинированные сотрудники. Они способны принести большую пользу своим предприятиям и компаниям.

При этом важно, чтобы они, так же как и более молодые работники, при желании могли пройти необходимое переобучение, получить новые навыки, повысить свою квалификацию.
В этой связи поручаю правительству утвердить для граждан предпенсионного возраста специальную программу по повышению квалификации.

Она должна заработать как можно раньше и финансироваться из федерального бюджета.

А если человек предпенсионного возраста решил уволиться сам, добровольно и пока не нашёл новую работу, то и в этом случае мы должны укрепить его социальные гарантии.

В этой связи предлагается увеличить максимальный размер пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста более чем в два раза — с 4 тысяч 900 рублей, как сейчас, до 11 тысяч 280 рублей с 1 января 2019 года — и установить период такой выплаты в один год.

И, наконец, необходимо также закрепить обязанность работодателя ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста 2 дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением зарплаты.

Четвёртое. При проведении изменений нельзя действовать по шаблону. Что называется, просто чохом. Мы должны учесть особые условия жизни и труда людей.

Мы уже предусмотрели сохранение льгот для шахтёров, работников горячих цехов, химических производств, чернобыльцев, ряда других категорий.

Считаю, что нужно сохранить действующие условия назначения пенсий и для коренных малочисленных народов Севера.

Мы должны поддержать и жителей села. Уже неоднократно обсуждалось и даже принималось решение о необходимости 25-процентной надбавки к фиксированной выплате страховой пенсии для неработающих пенсионеров, живущих на селе. У которых не менее 30 лет стажа в сельском хозяйстве. Но вступление этого решения в силу откладывалось. Предлагаю начать эти выплаты уже с 1 января 2019 года.

Пятое. Считаю, что у тех, кто начал рано работать, должна быть возможность выйти на пенсию не только по возрасту, но и с учётом заработанного стажа.

Сейчас в законопроекте устанавливается, что стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию, составляет 40 лет для женщин и 45 лет для мужчин. Предлагаю на три года уменьшить стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию. Для женщин до 37 лет, а для мужчин до 42-х.

Шестое. Считаю принципиальным сохранить на переходный период, до завершения преобразований в пенсионной системе, все федеральные льготы, действующие на 31 декабря 2018 года. Имею в виду льготы по налогам на недвижимость и землю.

Да, эти льготы у нас традиционно предоставлялись только с выходом на пенсию.

Но в данном случае, когда в пенсионной системе предстоят изменения, а люди рассчитывали на эти льготы, мы обязаны сделать для них исключение, предоставлять льготы не в связи с выходом на пенсию, а при достижении соответствующего возраста.

То есть, как и прежде, льготами смогут воспользоваться женщины при достижении 55 лет и мужчины с 60 лет. Таким образом, ещё до выхода на пенсию они уже не будут платить налог за свой дом, квартиру, садовый участок.

Как известно, многие эксперты и сейчас считают, что мы слишком затянули с решением вопросов, которые обсуждаются сегодня. Я так не думаю. Просто мы не были к этому раньше готовы. Но откладывать дальше действительно нельзя.

Это было бы безответственно и может привести к тяжёлым последствиям в экономике и социальной сфере, самым негативным образом сказаться на судьбах миллионов людей, потому что, сейчас это уже ясно, государству рано или поздно всё равно придётся это сделать. Но чем позже, тем жёстче будут эти решения.

Без всякого переходного периода, без сохранения целого ряда льгот и тех смягчающих механизмов, которые мы можем использовать сегодня.

В долгосрочной перспективе, если мы сейчас проявим нерешительность, это может поставить под угрозу стабильность общества, а значит и безопасность страны.

Мы должны развиваться. Должны преодолеть бедность, обеспечить достойную жизнь для людей старшего поколения, и сегодняшних, и будущих пенсионеров.

Предложения, о которых сегодня говорил, будут оформлены в качестве поправок и в кратчайшие сроки внесены в Государственную Думу. Ещё раз подчеркну, нам предстоит принять трудное, непростое, но необходимое решение.

Прошу вас отнестись к этому с пониманием.

Владимир Путин

Источник: https://varlamov.ru/3070637.html

Путин повысил возраст выхода на пенсию до 65 лет для мужчин и 60 для женщин

Пенсионный возраст 65 лет

04.10.20185449

3 октября Совет Федерации одобрил, а президент РФ Владимир Путин подписал закон о повышении с Нового года пенсионного возраста в стране. Это редчайший случай, когда президент в тот же день подписывает закон, одобренный Совфедом. Кроме того, подписаны поправки в Уголовный кодекс РФ, которыми вводится уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или увольнение людей предпенсионного возраста.
 Законопроект о повышении пенсионного возраста был внесен правительством РФ в Госдуму 16 июня, принят в первом чтении 19 июля, во втором чтении с некоторыми поправками – 26 сентября, в третьем чтении – уже на следующий день, 27 сентября.
 

Законом на 5 лет повышается пенсионный возраст – до 65 лет для мужчин и до 60 лет для женщин. Повышение будет поэтапным и затронет мужчин 1959 года рождения и младше, женщин – с 1964 года рождения. C 2019 года возраст выхода на пенсию будет ежегодно увеличиваться на 12 месяцев.

Так, мужчины, родившиеся в 1959 году, и женщины 1964 года рождения смогут выйти на пенсию в 2020 году – соответственно в возрасте 61 года и 56 лет. Мужчины 1960 года рождения и женщины 1965 года рождения получат право выхода на пенсию в 2022 году – соответственно в возрасте 62 и 57 лет.

Мужчины 1961 года рождения и женщины 1966 года рождения получат право выхода на пенсию в 2024 году – в возрасте соответственно 63 и 58 лет. Мужчины 1962 года рождения и женщины 1967 года рождения – в 2026 году в возрасте 64 и 59 лет.

Мужчины 1963 года рождения и женщины 1968 года рождения получат право выхода на пенсию в 2028 году – в возрасте соответственно 65 и 60 лет.

Для граждан, которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право выхода на страховую пенсию по старости или социальную пенсию по старости в соответствии с нынешними правилами, предусмотрена возможность выхода на пенсию ранее возраста, устанавливаемого новым законом, на шесть месяцев.
 

Устанавливается, что досрочная страховая пенсия по старости может назначаться на 2 года ранее общеустановленного пенсионного возраста лицам, имеющим страховой стаж 42 года для мужчин и 37 лет для женщин, но не ранее достижения возраста 60 лет мужчинами и 55 лет женщинами.
 

Вводится новая льготная категория, которая будет иметь право на досрочный выход на пенсию, – женщинам, имеющим трех детей, возраст выхода на пенсию снижается на 3 года и составит 57 лет (если они имеют страховой стаж не менее 15 лет). Для женщин, имеющих четверых детей, – на 4 года и составит 56 лет (при страховом стаже не менее 15 лет).
 

Право на социальную пенсию по старости будут иметь граждане РФ, достигшие 70 и 65 лет для мужчин и женщин соответственно.

Законом определяется, что предпенсионным возрастом будет считаться период, предшествующий назначению пенсии по старости продолжительностью до 5 лет. Устанавливаются дополнительные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста – к примеру, возможность увеличения периода выплаты пособия по безработице.

Согласно закону, с 2025 года размер страховой пенсии и стоимость пенсионного коэффициента будут ежегодно индексироваться с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год, с 1 апреля – исходя из роста доходов бюджета Пенсионного фонда РФ. Если годовой индекс роста среднемесячной зарплаты в России превысит индекс роста потребительских цен за этот же год, с 1 апреля следующего года предусматривается дополнительное увеличение размера страховой пенсии на указанное превышение.
 

В течение переходного периода 2019–2024 годов размер страховой пенсии будет корректироваться с 1 января каждого года.

К 2024 году стоимость одного пенсионного коэффициента вырастет до 116,63 руб (сейчас он равен 81,49 руб.).

Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с 1 января 2019 года устанавливается в сумме, равной 5334 руб., в начале 2024 года он будет равен 7131,34 руб.
 

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года, за исключением отдельных положений, касающихся корректировки размеров пенсий, которые вступают в силу с января 2025 года.
 

Поправками в УК РФ устанавливается ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение с работы лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста. Согласно новой статье 144.

1 УК РФ, за это предусматривается наказание в виде штрафа в размере до 200 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо обязательные работы на срок до 360 часов.

Поправки в УК РФ вступают в силу по истечении 10 дней после официального опубликования (3 октября).

Источник: https://legal.report/putin-povysil-vozrast-vyhoda-na-pensiyu-do-65-let-dlya-muzhchin-i-60-dlya-zhencshin/

65 лет не предел: Госдума открыла путь еще одному повышению пенсионного возраста

Пенсионный возраст 65 лет

После того, как в России стартовала пенсионная реформа, согласно которой выход на заслуженный отдых становился возможен для мужчин лишь с 65, а для женщин — только с 60 лет, группа депутатов от КПРФ и «Справедливой России» внесла в Госдуму альтернативный законопроект. Он, в частности, предполагал введение моратория на повышение возраста выхода на пенсию до 1 января 2030 года.

У совместного законопроекта коммунистов и «справороссов» сразу же появились противники.

В частности, комитет Госдумы по труду и социальной политике, в подавляющем большинстве состоящий из «единороссов», заявил: «Законодательство Российской Федерации не предусматривает института „моратория“ на принятие каких-либо нормативных правовых актов».

После такого вердикта судьба безусловно необходимого россиянам законопроекта была предрешена — нижняя палата российского парламента, в котором подавляющее большинство принадлежит все той же партии власти, отклонила законопроект в первом же чтении.

Но это еще полбеды, гораздо страшнее другое — решение парламентариев по законопроекту КПРФ и «Справедливой России» открывает дорогу для новых «людоедских» решений по пенсионному возрасту. То есть, не исключает повышения возрастного порога выхода на пенсию.

Главный политический советник председателя ЦК КПРФ, член ЦК КПРФ Вячеслав Тетёкин оценивает этот момент как совершенно четкий и ясный сигнал.

— Это просто не укладывается в голове, — размышляет он.

— С одной стороны, общество бушует в полном смысле этого слова, так как ни одно решение правительства за долгие годы не вызывало такого отторжения, как пенсионная реформа.

С другой стороны, власть как бы намекает об еще одном повышении пенсионного возраста. Это свидетельствует об отсутствии элементарного здравого смысла и политического чутья у правящей группировки.

Эти ребята, видимо, считают, что они вечные, что, по аналогии с Римской империей, «рабы внизу» будут им вечно поклоняться. У меня, по крайней мере, складывается именно такое впечатление.

Они до сих пор, вероятно, не понимают, что жизнь меняется буквально на глазах.

Что гнев и негодование, вызванные пенсионной реформой, могут резко усилиться, стоит им только объявить об одном лишь намерении в очередной раз повысить пенсионный возраст. Что это станет началом краха этого режима.

— Ну так об этом пока никто из представителей власти и не заявляет.

— Да, они пока молчат. Хотя на самом деле любой разумный правитель, столкнувшись с мощным народным раздражением от повышения пенсионного возраста и выяснив, что эта новация не принесла никаких экономических дивидендов, а только лишь дополнительные расходы, давно бы уже, как говорится, сдал назад.

Этого, увы, не произошло.

И сам факт того, что законопроект о моратории на повышение пенсионного возраста был отклонен, свидетельствует — «Единая Россия» получила абсолютно четкое указание от правительства блокировать эту инициативу. Это, в свою очередь, означает, что в умах некоторых высокопоставленных чиновников такой замысел о повышении пенсионного возраста, вне всякого сомнения, вызревает.

А ведь именно об этом несколькими месяцами ранее говорили и другие политики и экономисты.

— Высшая школа экономики, которая тесно связана с экономическим блоком кабмина, действительно, разрабатывает второй этап пенсионной реформы, — констатировал завкафедрой международных отношений и дипломатии Московского гуманитарного университета, экс-дипломат в ФРГ, США Николай Платошкин, добавив, что пенсионный возраст, по его мнению, планируется поднять еще раз в 2024 году, когда Владимир Путин покинет пост президента.

Член президиума ЦК КПРФ, первый секретарь Московского городского комитета партии, депутат Госдумы Валерий Рашкин также отмечал, что подготовка второго этапа пенсионной реформы действительно пошла.

И его задача — повысить возраст выхода на пенсию до 70 лет. Потому что первый этап пенсионной реформы не решил никаких крупных проблем.

Никакого заметного роста пенсий не наблюдается, даже пресловутая прибавка по тысяче рублей к ежемесячной пенсии по итогам 2019 года фигурирует в основном в отчетах чиновников.

— В правительстве РФ создана группа, которая призвана подвести итоги первого этапа пенсионной реформы, — заявлял он. — И дать рекомендации, что делать дальше. Именно отсюда пошли утечки, что в качестве одного из вариантов рассматривается повышение пенсионного возраста до 70 лет.

Именно эту задачу, уверил Валерий Рашкин, будет настойчиво решать российское правительство. Возможно, не в 2019—2020 годах, а позже, тем не менее «артподготовка» общественного мнения уже запущена.

— Сейчас в коридорах власти, в кабинетах «единороссов», — вторил ему экономист Владислав Жуковский, — ходят устойчивые разговоры о повышении пенсионного возраста еще на три года — до 68 лет для мужчин и до 63 лет для женщин.

Видимо, потому, что последнее пятилетнее повышение обошлось без перекрытия федеральных трасс, решили повышать и дальше.

Несколько расходясь в оценках новой планки повышения возраста выхода на пенсию, эксперты сошлись в одном — это делается для того, чтобы в идеале россияне не доживали до пенсии вообще.

В Кремле, разумеется, все это отрицают. Но много ли сейчас доверия Кремлю?

В том, что «дорожная карта» для очередного повышения пенсионного возраста составлена уже давно, твердо уверен экс-президент Национальной лиги управляющих, эксперт по работе с негосударственными пенсионными фондами Дмитрий Александров:

— Мы любим ссылаться на передовой мировой опыт, а в той же Англии, на минуточку, на пенсию выходят в 70 лет. И тоже подумывают о поднятии планки.

Теперь вспомните, какие цифры по новому возрасту выхода на пенсию заявлялись изначально? Полагаю, будут пересмотрены категории «досрочников», пока еще имеющих право выйти на заслуженный отдых раньше основной массы работающих.

Кроме того, думаю, будет затронут один нюанс, существующий еще со сталинских времен: работники сферы сельского хозяйства имеют некоторые льготы по отчислениям в Пенсионный фонд, а пенсию получают не меньшую, чем горожане. Так что здесь тоже следует в перспективе ждать секвестирования.

Также Дмитрий Александров допустил вероятность перераспределения средств фондов обязательного медицинского и социального страхования, чтобы они оказывались, так сказать, в одном котле.

На этом фоне все принимаемые новым правительством Мишустина решения идеально укладываются в паззл под названием «Пенсионная реформа 2.0».

Во-первых, новый премьер-министр уже дал кабинету министров поручение провести ревизию расходов бюджета на этот год, чтобы перенаправить средства на проекты, которые обозначены в послании президента Федеральному собранию. Так что вполне можно предположить, что по итогам этой работы будет предложено секвестировать те самые льготы по отчислениям в Пенсионный фонд для тружеников села.

Во-вторых, кабинет министров вернулся к вопросу снижения уплачиваемых работодателями страховых взносов с нынешних 30% до 23−25%.

«Но причем же тут пенсионная реформа? — зададутся вопросом ура-патриоты. — Ведь это делается для „обеления“ российской экономики и снижения нагрузки на бизнес-сообщество. Которое, кстати, не дождалось этого от правительства Медведева, обсуждавшего такой налоговый маневр в 2017—2018 годах взамен на повышение НДС с 18 до 22%». А при том, заочно отвечает им Владислав Жуковский.

— Типичный «единоросс» Михаил Мишустин ничем от Дмитрия Медведева не отличается, о чем он сам и заявлял, — напоминает эксперт. — Тихий и покорный аппаратчик, он будет подавать в нужном власти ракурсе анонсы о жалких подачках населению, создавать видимость заботы государства о народе.

— А снижение отчислений в фонд социального страхования — это разве только видимость заботы о народе. Некоторые эксперты уверяют, что такой шаг в теории позволит гражданам выйти из «тени» и вообще оживит стагнирующий потребительский спрос, положительно отразившись на всей нашей экономике в целом.

— Это будет, мягко выражаясь, просто конец. Мы все прекрасно понимаем — если власть неустанно говорит, что пенсионный возраст повышать не планируется, он обязательно будет повышен. Если власть говорит, что пенсионные накопления у людей никто отбирать не собирается, они обязательно будут конфискованы. То же самое и со страховыми взносами.

Если сказали, что собираются понижать, значит, в итоге их обязательно повысят и льготы отберут.

Потому что зачем их понижать, предварительно подняв пенсионный возраст? Ведь можно было сделать все гораздо проще — обойтись без повышения и просто ввести если не прогрессивную, то хотя бы плоскую шкалу для людей с высокими доходами, а для людей с доходами ниже среднего уровня ее просто снизить.

С Владиславом Жуковским соглашается и доктор экономических наук Андрей Гудков, утверждая, что если это будет сделано, то вся система социального страхования попросту будет угроблена. Снижение планки страховых взносов, уверяет он, приведет к снижению зарплаты за счет перекладывания страховых взносов с работодателя на работника.

«Это классический либеральная обманка, которую они уже не раз применяли. Это может обернуться очень нехорошими вещами.

В первую очередь это обернется тем, что данные обещания при повышении пенсионного возраста — добавлять неработающим пенсионерам по 1000 рублей в год — невозможно будет выполнить», — резюмировал он, отметив, что в результате зарплаты трудящихся могут даже уменьшиться.

Если предположить, что рассуждения экспертов верны, и в ближайшие годы россияне действительно столкнутся с очередным повышением пенсионного возраста, складывается ощущение, что Вячеслав Тетёкин прав — власть, действительно, не отдает себе отчета в том, что ей придется гасить гораздо более многочисленные митинги протеста, по сравнению с которыми все московские волнения последних лет покажутся просто детским лепетом. И что рейтинг популярности президента, уже упавший за последние два года до тринадцатилетнего минимума, упадет еще больше, что может самым непосредственным образом сказаться на предполагаемом в 2024 году «транзите власти» в ходе операции «Преемник».

Однако наивно предполагать, что опытные стратеги, окопавшиеся в башнях Кремля, не готовятся к подобному варианту развития событий.

Вспомним, одним из первых распоряжений Михаила Мишустина на посту главы российского кабмина стало установление надбавки в размере 100% от оклада сотрудникам МВД, Росгвардии и военным, «участвующим в охране общественного порядка» работающих в Москве, Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях. То, что именно в этих регионах массовые протесты и митинги наиболее опасны для нынешней власти, конечно же, чистой воды совпадение.

Не стоит также сбрасывать со счетов и грядущие поправки в Конституцию РФ. Ко второму чтению в пакете по ним появилась новация о предоставлении всем бывшим президентам России пожизненного статуса сенатора Совета Федерации.

Это позволит известнейшему российскому политический тандему остаться во власти.

А в совокупности с предполагаемым учреждением Госсовета как контролирующего органа власти и перераспределением полномочий между сенатом и президентом, приобрести возможность определять приоритеты российской внутренней политики на долгие и долгие годы без оглядки на мнение населения.

Вот что главное, а не нормы об индексации пенсий и уровня МРОТ не ниже прожиточного минимума. Эти, по сути, абсолютно декларативные нормы используются властью лишь для того, чтобы, как говорится, «пипл схавал» и не поперхнулся.

Если это «прокатит» на всероссийском ании по поправкам, то, в принципе, не таким уж и рисковым будет выглядеть падение народных рейтингов во время запуска второго этапа пенсионной реформы.

svpressa.ru

Источник: https://www.discred.ru/2020/02/13/65-let-ne-predel-gosduma-otkryla-put-eshhe-odnomu-povysheniyu-pensionnogo-vozrasta/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.