Пенсионный фонд бюджет 2020

На поддержку Пенсионного фонда уйдет более 20% федерального бюджета :: Экономика :: РБК

Пенсионный фонд бюджет 2020

Получается, что в 2021 году почти 21% всех расходов федерального бюджета будет направлен в Пенсионный фонд. Минфин предлагает зафиксировать бюджетные расходы 2021 года на уровне 2020 года — 19,7 трлн руб.

(это предложение было включено в общенациональный план восстановления экономики, представленный в начале июня). Для сравнения: в 2019 году в Пенсионный фонд было переведено 18% всех расходов федерального бюджета.

Антикризисные решения повлияли на ПФР

Актуальные поправки в бюджет ПФР 2020 года еще не внесены, но ожидается, что прогноз поступлений фонда от страховых взносов в этом году сократится из-за негативного влияния эпидемиологического кризиса на зарплатный фонд, а планируемый трансферт из федерального бюджета увеличится по сравнению с мартовскими поправками.

На параметры бюджета ПФР повлияли решения правительства о государственной поддержке бизнеса, принятые на фоне пандемии коронавируса.

В частности, бессрочное снижение общего тарифа страховых взносов с 30 до 15% с зарплат выше МРОТ для малого и среднего бизнеса, в том числе ставка взносов в Пенсионный фонд сократилась с 22 до 10% от зарплаты.

В 2021 году ПФР недосчитается из-за этой меры примерно 387 млрд руб., которые будут компенсированы из федерального бюджета. Потери будут и в нынешнем году — Минэкономразвития оценивало их в 350 млрд руб.

В начале июня президент подписал закон, освободивший от уплаты налогов и страховых взносов за второй квартал 2020 года предприятия малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей в наиболее пострадавших отраслях. Выпадающие доходы ПФР от этой меры будут отражены в текущем году (и, соответственно, тоже компенсированы из федерального бюджета), но оценки этих потерь пока нет.

Одновременно Владимир Путин объявил о бессрочном снижении ставки страховых взносов во внебюджетные фонды для ИТ-компаний с 14 до 7,6%.

Существенное увеличение трансфертов внебюджетным фондам связано как со снижением тарифа страховых взносов для малого бизнеса, так и с общим снижением поступлений взносов в Пенсионный фонд из-за последствий распространения COVID-19, подтвердили в пресс-службе Минфина. «Увеличение трансферта на ОПС (обязательное пенсионное страхование. — РБК) связано с необходимостью компенсировать указанное снижение для безусловного исполнения всех социальных обязательств государства», — подчеркнули в министерстве.

В пресс-службе Пенсионного фонда отказались от комментариев.

Зарплатный фонд сжался

Вторая половина дополнительного трансферта из федерального бюджета в бюджет ПФР в 2021 году (примерно 415 млрд руб.) связана с сокращением национального фонда оплаты труда из-за коронавируса. В 2020 году зарплатный фонд, от которого рассчитываются страховые взносы работодателей в ПФР, сократится на 1,3 трлн руб.

по сравнению с предыдущим, январским прогнозом Минэкономразвития (до 24,8 трлн руб.). В 2021 году он снизится относительно январского прогноза на 934 млрд руб. (до 26,9 трлн руб.).

Пенсионный фонд сборами с работодателей покрывает около 73% обязательств по выплате страховых пенсий старшему поколению, и разница покрывается из федерального бюджета.

В итоговом проекте бюджета ПФР суммы федерального трансферта могут немного уменьшиться, поскольку Минэкономразвития улучшило прогноз по экономике (в частности, вместо спада ВВП на 5% в 2020 году теперь ожидается 4,8%, а в 2021 году прогнозируется рост на 3,2% вместо 2,8% в предыдущей оценке).

Общая структура федерального трансферта бюджету ПФР такова (по данным за 2020 год): более 50% направляется на выплату страховых пенсий, около 18% — на государственное пенсионное обеспечение (пенсии бывшим госслужащим), около 13% — на предоставление материнского капитала, еще 13% — на единовременную денежную выплату (ЕДВ) отдельным категориям граждан.

Эксперты Института социальной политики НИУ ВШЭ в базовом сценарии восстановления экономики (в течение 12 месяцев) ожидают, что при сокращении фонда оплаты труда на 20% потери всех трех внебюджетных фондов (ПФР, Фонда ОМС и Фонда соцстрахования) составят 932 млрд руб.

, а в случае снижения на 30% — 1,55 трлн руб., следует из обзора «Влияние пандемии COVID-19 на институты социального страхования» (.pdf). При наиболее пессимистичном исходе, который предполагает уменьшение ФОТ на 40%, выпадающие доходы социальных фондов достигнут 2,2 трлн руб.

По предварительным оценкам экономистов, для компенсации потерь в страховых взносах может потребоваться увеличить трансферт из федерального бюджета во внебюджетные фонды до 60% от запланированного объема в 2020 году и до 28% в 2021 году.

В базовом сценарии из-за сокращения фонда оплаты труда потребуется повышение трансферта еще на 1,38 трлн руб. в 2020 году и на 173 млрд руб. в 2021-м.

Источник: https://www.rbc.ru/economics/25/06/2020/5ef1c34b9a79471d3a3b1697

Путин одобрил бюджет Пенсионного фонда на предстоящие три года

Пенсионный фонд бюджет 2020

https://ria.ru/20201208/byudzhet-1588224424.html

Путин одобрил бюджет Пенсионного фонда на предстоящие три года

Путин одобрил бюджет Пенсионного фонда на предстоящие три года

Президент России Владимир Путин подписал закон о бюджете Пенсионного фонда (ПФР) на 2021-2023 годы, который предполагает постепенный переход от его дефицита к… РИА Новости, 08.12.2020

2020-12-08T14:58

2020-12-08T14:58

2020-12-08T14:58

пенсионный фонд рф

владимир путин

экономика

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/156035/24/1560352412_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_e56dd8d9cd46a75a6edca8a18225438b.jpg

МОСКВА, 8 дек – РИА Новости. Президент России Владимир Путин подписал закон о бюджете Пенсионного фонда (ПФР) на 2021-2023 годы, который предполагает постепенный переход от его дефицита к профициту, соответствующий документ опубликован на портале правовой информации.

Документ предусматривает утверждение бюджета фонда на 2021 год по доходам в сумме 9 триллионов 101,84 миллиарда рублей (7,9% ВВП), по расходам – 9 триллионов 596,68 миллиарда рублей (8,3% ВВП), то есть с дефицитом 494,84 миллиарда рублей.

При этом доходы, не связанные с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, планируются на уровне 9 триллионов 32,3 миллиарда рублей, расходы – 9 триллионов 567,5 миллиарда рублей.

На 2022 год доходы ПФР планируются на уровне 10 триллионов 15,14 миллиарда рублей, расходы – 10 триллионов 109,97 миллиарда рублей; на 2023 год – 10 триллионов 565,2 миллиарда и 10 триллионов 512,7 миллиарда соответственно.

[attention type=green]
Таким образом, если в 2022 году бюджет Пенсионного фонда еще планируется с дефицитом 94,83 миллиарда рублей, то уже на следующий год ожидается профицит в 52,5 миллиарда рублей.
[/attention]

При формировании доходной части бюджета ПФР учтено сохранение на весь период моратория на направление страховых взносов на финансирование накопительной пенсии.

При этом предполагается индексация страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней. С 1 января 2021 года планируется индексация на 6,3%, что в 1,7 раза выше уровня инфляции за 2020 год.

В 2022 году пенсия будет проиндексирована на 5,9% (в 1,6 раза выше ожидаемой инфляции за 2021 год), в 2023 году – на 5,6% (в 1,4 раза выше прогнозируемой инфляции за 2022 год).

Индексация соцпенсий и других выплат, увеличение которых зависит от роста социальных пенсий, планируется с 1 апреля ежегодно по прогнозному индексу роста прожиточного минимума пенсионера за предыдущий год: 2021 год – 2,6%, 2022 год – 8,5%, 2023 год – 0,9%.Среднегодовой размер страховой пенсии в РФ увеличится с 16 209 рублей в 2021 году до 17 736 рублей в 2023 году. Страховая пенсия по старости неработающих пенсионеров вырастет с 17 443 рублей до 19 294 рублей соответственно. Социальная пенсия увеличится с 10 058 до 11 057 рублей, накопительная пенсия – с 1 018 рублей до 2 012 рублей, срочная пенсионная выплата – с 2 101 до 2 510 рублей.По данным Счетной палаты РФ, отношение среднегодового размера пенсии к уровню зарплаты в стране будет снижаться и составит в 2021 году 32,9%, в 2022 году – 32,6%, в 2023 году – 32,1%.

https://ria.ru/20201203/pensiya-1587487517.html

https://radiosputnik.ria.ru/20201112/pensiya-1584262565.html

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/156035/24/1560352412_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_df8510fd8d325a1e7a74f11311652eda.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

пенсионный фонд рф, владимир путин, экономика

МОСКВА, 8 дек – РИА Новости. Президент России Владимир Путин подписал закон о бюджете Пенсионного фонда (ПФР) на 2021-2023 годы, который предполагает постепенный переход от его дефицита к профициту, соответствующий документ опубликован на портале правовой информации.

Документ предусматривает утверждение бюджета фонда на 2021 год по доходам в сумме 9 триллионов 101,84 миллиарда рублей (7,9% ВВП), по расходам – 9 триллионов 596,68 миллиарда рублей (8,3% ВВП), то есть с дефицитом 494,84 миллиарда рублей.

При этом доходы, не связанные с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, планируются на уровне 9 триллионов 32,3 миллиарда рублей, расходы – 9 триллионов 567,5 миллиарда рублей.

На 2022 год доходы ПФР планируются на уровне 10 триллионов 15,14 миллиарда рублей, расходы – 10 триллионов 109,97 миллиарда рублей; на 2023 год – 10 триллионов 565,2 миллиарда и 10 триллионов 512,7 миллиарда соответственно.

[attention type=green]
Таким образом, если в 2022 году бюджет Пенсионного фонда еще планируется с дефицитом 94,83 миллиарда рублей, то уже на следующий год ожидается профицит в 52,5 миллиарда рублей.
[/attention]

При формировании доходной части бюджета ПФР учтено сохранение на весь период моратория на направление страховых взносов на финансирование накопительной пенсии.

При этом предполагается индексация страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней. С 1 января 2021 года планируется индексация на 6,3%, что в 1,7 раза выше уровня инфляции за 2020 год.

В 2022 году пенсия будет проиндексирована на 5,9% (в 1,6 раза выше ожидаемой инфляции за 2021 год), в 2023 году – на 5,6% (в 1,4 раза выше прогнозируемой инфляции за 2022 год).

Индексация соцпенсий и других выплат, увеличение которых зависит от роста социальных пенсий, планируется с 1 апреля ежегодно по прогнозному индексу роста прожиточного минимума пенсионера за предыдущий год: 2021 год – 2,6%, 2022 год – 8,5%, 2023 год – 0,9%.

Среднегодовой размер страховой пенсии в РФ увеличится с 16 209 рублей в 2021 году до 17 736 рублей в 2023 году. Страховая пенсия по старости неработающих пенсионеров вырастет с 17 443 рублей до 19 294 рублей соответственно. Социальная пенсия увеличится с 10 058 до 11 057 рублей, накопительная пенсия – с 1 018 рублей до 2 012 рублей, срочная пенсионная выплата – с 2 101 до 2 510 рублей.

По данным Счетной палаты РФ, отношение среднегодового размера пенсии к уровню зарплаты в стране будет снижаться и составит в 2021 году 32,9%, в 2022 году – 32,6%, в 2023 году – 32,1%.

Источник: https://ria.ru/20201208/byudzhet-1588224424.html

Президент РФ утвердил бюджет Пенсионного фонда России на 2020-2022 годы

Пенсионный фонд бюджет 2020

Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон о бюджете Пенсионного фонда на трехлетний период 2020 –2022 годов.

В соответствии с документом, доходы бюджета в следующем году составят 8 923,9 млрд рублей и по сравнению с 2019 годом увеличатся на 3,1%, или 269,8 млрд рублей. Расходы бюджета вырастут на 3,4% и составят 9 042,3 млрд рублей, что на 298,5 млрд рублей выше уровня 2019 года.

Объем дефицита бюджета ПФР в 2020 году составит 118,4 млрд рублей с учетом дефицита по распределительной части в размере 123,0 млрд рублей и профицита по накопительной части в размере 4,6 млрд рублей.

Дефицит обеспечивается за счет привлечения остатков средств бюджета ПФР по состоянию на 1 января 2020 года, образовавшихся в результате их неполного использования.

Профицит бюджета Фонда по накопительной составляющей на 2020 год образуется в связи с уменьшением передачи средств пенсионных накоплений в НПФ, что обусловлено снижением количества заявлений застрахованных лиц о переходе из ПФР в НПФ.

На 2022 год профицит планируется в размере 18,5 млрд рублей и образуется в связи с поступлением в бюджет Фонда доходов от инвестирования, перечисленных управляющими компаниями, в большем объеме по сравнению с 2021 годом, что является следствием выхода на пенсию женщин 1967 года рождения.

В трехлетнем периоде предусмотрено ежегодное уменьшение зависимости ПФР от федерального бюджета. Доля трансферта на обязательное пенсионное страхование в общей сумме трансфертов снижается с 29,8 % в 2020 году до 24,9% в 2022 году.

При этом объем страховых взносов в общем объеме доходов увеличивается с 62,9% в 2020 году до 66,2% в 2022 году.

Поступление взносов на выплату пенсий прогнозируется в 2020 году на уровне 5,6 трлн рублей с ростом до 6,4 трлн рублей к 2022 году.

В бюджете ПФР предусмотрены дальнейшие меры по индексации пенсий и пособий. В частности, индексация опережающими рост инфляции темпами. В следующем году страховые пенсии неработающих пенсионеров будут проиндексированы на 6,6%, что обеспечит рост выплат в среднем на тысячу рублей в месяц. Индексация пройдет с 1 января, на месяц раньше определенного законом о страховых пенсиях срока.

В результате средний размер страховой пенсии неработающих пенсионеров вырастет в 2020 году до 16,4 тыс. рублей. У участников и инвалидов ВОВ. получающих две пенсии и повышенные социальные выплаты, средний доход вырастет до 46,5 тыс. и 39,9 тыс. рублей соответственно.

Пенсии по государственному обеспечению с 1 апреля планируется проиндексировать на 7% в соответствии с ростом прожиточного минимума пенсионера в 2020 году. Повышение коснется почти 4 млн работающих и неработающих пенсионеров. На выплату пенсий по государственному обеспечению в следующем году предусмотрено 584,4 млрд рублей.

Ежемесячная денежная выплата и набор социальных услуг, предоставляемые 15 млн граждан, у которых есть право на льготы и меры социальной поддержки в соответствии с федеральными законами, с 1 февраля будут проиндексированы на 3,8%. Расходы бюджета на финансовое обеспечение ежемесячной денежной выплаты составят 423 млрд рублей.

Повышения пенсий и пособий в следующем году будут реализованы с учетом нового механизма индексации сверх прожиточного минимума, который обеспечивает повышение выплат, даже если пенсионеру установлена социальная доплата, компенсирующая разрыв между доходами пенсионера и ПМП.

В бюджете также учтены повышенные выплаты сельским пенсионерам, проработавшим не менее 30 лет на селе, с учетом 25-процентной прибавки к фиксированной выплате.

Список профессий и должностей работников сельского хозяйства, имеющих право на прибавку, был расширен в середине 2019-го постановлением Правительства.

В 2020 году Пенсионный фонд продолжит устанавливать повышенную пенсию всем жителям села, которые обратятся за ней при наличии соответствующего права.

Для пенсионеров, которые работали в 2019 году, в бюджете предусмотрено беззаявительное повышение с 1 августа страховых пенсий в соответствии с приобретенными пенсионными коэффициентами.

Бюджет ПФР учитывает новые льготы по досрочному выходу на пенсию, включая назначение пенсии на полгода раньше нового пенсионного возраста, а также досрочное назначение пенсии многодетным мамам и работникам, имеющим высокий стаж.

В трехлетнем бюджете ПФР учтено возобновление ежегодной индексации материнского капитала по уровню инфляции. В 2020 году размер капитала планируется увеличить до 466,6 тыс. рублей. Точный размер индексации будет определен по итогам 2019 года. Общие расходы на предоставление материнского капитала с учетом проиндексированного размера в следующем году составят 316,2 млрд рублей.

В расходах Фонда также учтена повышенная компенсационная выплата в размере 10 тыс. рублей в месяц родителям и опекунам, ухаживающим за детьми-инвалидами и инвалидами с детства первой группы. Расходы на компенсационные выплаты в 2020 году запланированы в сумме 64,3 млрд рублей.

Таким образом, все расходы по социальным и пенсионным обязательствам ПФР финансово обеспечены и учтены в бюджете Фонда.

Источник: http://www.pfrf.ru/press_center~2019/12/03/194924

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.