Пенсионное обеспечение военнослужащих и их семей курсовая

Курсовая работа: Пенсионное обеспечение военнослужащих в России

Пенсионное обеспечение военнослужащих и их семей курсовая

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: «Пенсионное обеспечение военнослужащих в России»

содержение

Введение

1 Организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения военнослужащих в России

1.1 Вопросы пенсионного обеспечения в социальной политике государства в отношении военнослужащих

51.2 Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих

1.3 Виды пенсий военнослужащих

2 Порядок назначения и выплаты пенсии военнослужащим в Российской Федерации

2.1 Исчисление пенсий

2.2 Назначение и выплата пенсий

2.3 Основные проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих в России и пути их решения

Заключение

Список используемых источников

Введение

Одним из основных принципов развития военной организации государства, рассматриваемых Военной доктриной Российской Федерации, является реализация прав и свобод военнослужащих, обеспечение их социальной защищенности, достойного социального статуса и уровня жизни.

В Российской Федерации, как и в любом другом правовом государстве, военнослужащие получают особый статус.

Это связано с тем, что в интересах эффективного обеспечения военной безопасности государства отдельные права военнослужащих могут быть ограничены, что даёт им право на определённую компенсацию и на особый статус.

Что касается практической реализации статуса военнослужащих, то она прямым образом связана с решением их социально-правовых проблем, в том числе и с вопросами пенсионного обеспечения. Всё это и обуславливает актуальность темы курсовой работы.

Цель курсового исследования – определение порядка пенсионного обеспечение военнослужащих в Российской Федерации.

Задачи исследования:

1) Рассмотреть организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения военнослужащих в России.

2) Раскрыть порядок назначения и выплаты пенсии военнослужащим в России.

3) Определить основные проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих в России и пути их решения.

Объект исследования – пенсионное обеспечение военнослужащих в Российской Федерации.

Предмет исследования – порядок назначения и выплаты пенсий военнослужащим в Российской Федерации.

При написании курсовой работы использовались такие методы исследования, как анализ нормативно-правовых актов, опрос экспертов, анализ литературы, обобщение и синтез.

При написании курсовой работы использовались нормативно-правовые акты, регулирующие в Российской Федерации вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, а также учебная и популярная литература по данному направлению. Полный перечень используемых источников приведён в конце работы.

Курсовая работа состоит из двух основных частей.

Первая часть включает в себя общие вопросы организационно-правового обеспечения пенсионного обеспечения военнослужащих в России.

Здесь рассматриваются вопросы правового статуса военнослужащих, основные направления социальной политики, а также нормативно-правового регулирования пенсионного обеспечения военнослужащих в России.

В первой главе также рассматриваются основные виды пенсий и их особенности.

Вторая часть посвящена порядку назначения и выплат пенсий военнослужащим в Российской Федерации. В этой главе также рассматриваются основные проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих и пути их решения.

1 Организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения военнослужащих в России

1.1 Вопросы пенсионного обеспечения в социальной политике государства в отношении военнослужащих

Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных Федеральным законом «О статусе военнослужащих», федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации [2].

Объективная необходимость установления особого статуса военнослужащих обусловлена тем, что данная категория граждан, выполняя свои служебные обязанности, нередко ограничивается в правах, которые имеют другие.

Например, военнослужащие, заключившие контракт, ограничиваются в праве свободы выбора места проживания и зачастую направляются в горячие точки вместе со своими семьями.

Другое ограничение прав связано с запретом для военнослужащих заниматься определёнными видами коммерческой деятельности, а также ограничение их права на свободу перемещения.

Гарантированная социальная защищенность военнослужащих и членов их семей создает и обеспечивает престиж военной службы и, в конечном итоге, помогает решить вопросы комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации профессиональными, хорошо подготовленными кадрами. От решения этой проблемы во многом зависит успех и судьба военной реформы, дальнейшее развитие Вооруженных Сил, их боеспособность и выполнение задач по защите Отечества.

Обеспечение социальной защищенности военнослужащих, в том числе пенсионное обеспечение, является многоплановой проблемой. Ее решение заключается в законодательном закреплении прав и льгот военнослужащих и создании четко функционирующего правового механизма их исполнения.

Отношение человека к выполнению своих служебных обязанностей в значительной степени определяется уровнем социальной и правовой защищенности. В армии, в силу специфики военной службы, последствия недостаточно эффективного решения этих вопросов проявляются особенно остро, воспринимаются людьми наиболее болезненно.

Недостаточная социально-правовая защищенность крайне негативно отражается на морально-психологическом настрое военнослужащих, их отношении к выполнению служебных обязанностей.

Это обстоятельство предъявляет повышенные требования к деятельности командиров (начальников), всех офицеров и прапорщиков, имеющих подчиненных, по обеспечению и охране прав вверенного им личного состава.

Рисунок 1.1 – Основные направления социальной политики в Российской Федерации в отношении военнослужащих и членов их семей [2]

Разработка социальной политики в отношении военнослужащих и членов их семей является функцией государства и предусматривает (см. рис. 1.1):

1) реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления;

2) совершенствование механизмов и институтов социальной защиты указанных лиц;

3) охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе. [2]

Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников). Реализации прав военнослужащих в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут также содействовать общественные объединения. [9]

Никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и Законом.

Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Контроль за исполнением законности в отношении военнослужащих осуществляется органами государственной власти, правоохранительными органами и органами военного управления. Надзор за исполнением законности осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами.

Одним из направлений социальной политики государства в отношении военнослужащих является их пенсионное обеспечение, порядок которого отличается от общепринятого рядом существенных моментов.

Так, например, время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет.

Другими словами, определённая категория военнослужащих имеет право на льготное исчисление стажа для назначения пенсии из расчёта 1 день службы за полтора, два или три дня. Нередко бывает ситуация, когда военнослужащий уже в 30 лет становится пенсионером по выслуге лет, дающих право на пенсию.

Таким образом, военнослужащий получает возможность компенсировать ограничение его прав и реализовать себя как личность, получая при этом пенсионное обеспечение.

1.2 Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих

Основным нормативным документом, который определяет основы военно-социальной политики, является Федеральный закон (далее Закон) от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» [2].

Согласно статье 3 Закона, для военнослужащих устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы. Правовая защита военнослужащих и членов их семей, является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.

Время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) – один день военной службы за два дня работы.

Время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации.

Военнослужащим, проходящим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или за пределами территории Российской Федерации, а также на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, федеральными законами устанавливаются дополнительные социальные гарантии и компенсации.

Основным нормативно-правовым актом, который регулирует вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, является Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» [3].

Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные указанным Законом, распространяется на следующие категории военнослужащих:

1) лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших военную службу в Вооруженных Силах, войсках и органах Комитета государственной безопасности, внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего Союза ССР;

3) лиц, проживающих на территории Российской Федерации и проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях других государств – участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении;

4) лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации и бывшего Союза ССР, созданных в соответствии с законодательством, в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств. [3]

Источник: https://www.bestreferat.ru/referat-155085.html

Пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей

Пенсионное обеспечение военнослужащих и их семей курсовая

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

1. Правовое регулирование пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей

1.1 Виды пенсионного обеспечения и круг лиц

1.2 Порядок назначения пенсионного обеспечения

2. Положения, определяющие размер и порядок выплаты пенсионного обеспечения

2.1 Исчисление пенсионного обеспечения

2.2 Выплата пенсионного обеспечения

2.3 Главные проблемы в сфере пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей, а так же возможные пути их решения

Заключение

Список использованных источников

fВведение

В РФ и других странах военнослужащие и члены их семей находятся в особом правовом положении. Это обусловлено тем, что для обеспечения безопасности государства и граждан, военнослужащим необходимо претерпевать определенные неудобства, связанных с полной реализации их прав и свобод.

На особом положении так же находятся и семьи военнослужащих, которые, не меньше, нуждаются в защите и поддержке государства. Российская федерация – демократическое и правовое государство, главной ценностью которого являются человек, его права и свободы [ п.1ст.1, ст.

2 Конституции Российской Федерации от 12.12.1993года с последующими изменениями.].

Поэтому все неудобства, связанные с несением военной службы компенсируются в полном объёме, не только военнослужащим, но и их семьям, Российским законодательством, за счет пенсий, пособий, отпусков и компенсационных выплат.

Ситуация в мире такова, что Россия и её союзники наращивают военный потенциал, в связи с чрезвычайной обстановкой в Сирии и на ближнем востоке.

Министерством обороны проводятся стратегические военные операции и учения. Военнослужащие занимают далеко не последнюю роль в данном вопросе.

Поэтому тема курсового проекта – «Пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей» наиболее актуальна в данной обстановке.

Объектом курсового проекта является реализация пенсионного законодательства в сфере обеспечения пенсиями военнослужащих и их семей.

Основной задачей исследования является полное и всестороннее изучение нормативных актов в сфере обеспечения пенсиями военнослужащих и членов их семей, а так же выявление основных проблем в законодательстве и его реализации.

Для решения поставленной задачи применяются следующие способы:

1) Анализ учебной и научной литературы с последующим обобщением материала.

2) Изучение законодательной базы Российской Федерации.

Практическая значимость данного проекта в том, что результат, проведенного исследования может быть рассмотрен в качестве законодательной инициативы и возможно принят на рассмотрение в органы законодательной власти Ярославской области и РФ.

При исследовании данного проекта были использованы Федеральные законы РФ, а так же научные статьи, регламентирующие сферу пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей.

Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

В первой главе освещаются основы правового регулирования пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей, рассматривается порядок назначения и виды пенсий, так же устанавливается круг лиц, имеющих право на получение пенсионного обеспечения.

Во второй главе рассматривается исчисление выплата и размер пенсионного обеспечения военнослужащим и членам их семей. Освещаются основные проблемы в сфере обеспечения пенсиями военнослужащих и их семей, а так же предлагаются возможные варианты решения этих проблем.

1. Правовое регулирование пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей

1.1 Виды пенсионного обеспечения и круг лиц

Пенсионное обеспечение военнослужащих это форма материальной поддержки со стороны государства. Данный вид обеспечения реализуется в соответствии c правом граждан на социальное обеспечение в связи с:

1. достижением определённого возраста,

2. болезнью,

3. инвалидностью,

4. потерей кормильца,

5. воспитанием детей,

6. иными обстоятельствами установленными в Российском законодательстве [ п.1 ст. 39 Конституции РФ от 12.12.1993года, с последующими изменениями и дополнениями.].

Рис.1 – Направления соц. политики в РФ в отношении военнослужащих и их семей.

Согласно Конституции Российской Федерации, пенсионное обеспечение военнослужащих находится в совместном ведении РФ и её субъектов [ п. «ж» ст. 72 Конституции РФ от 12.12.1993года, с последующими изменениями и дополнениями.

], а соответственно полномочия по выплате пенсионного обеспечения военнослужащим и членам их семей возложены на законодательный орган РФ или субъекта РФ [ п. 2 ст. 39 Конституции РФ от 12.12.

1993года, с последующими изменениями и дополнениями.].

Ниже приведена схема социальной политики в отношении военнослужащих.

Рассматривая данную тему, стоит дать определение термина военнослужащий, ниже приведены следующие варианты:

1. В соответствии с ч.3 ст. 2 ФЗ от 28 марта 1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий – гражданин (иностранный гражданин), проходящий военную службу по призыву / контракту

2. лицо, состоящее на военной службе

3. военнослужащие представляют социальную группу, состоящую из индивидуальных субъектов права, осуществляющих определенные социально необходимые функции и выполняющих задачи в учрежденных и государственных органах и организациях, в которых законом предусмотрена военная служба.

https://www.youtube.com/watch?v=acqCTUwQXcQ

Основными нормативно правовыми актами, регулирующими сферу пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей, являются:

1. Федеральный закон от 15.12.2001года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»

Источник: https://knowledge.allbest.ru/law/3c0a65635a2bd69b5c53a89521306c26_0.html

Пенсии военнослужащих

Пенсионное обеспечение военнослужащих и их семей курсовая


29

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Северо-Кавказская академия государственной службы

Курсовая работа

по дисциплине «Право социального обеспечения»

на тему:

«ПЕНСИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ЛИЦ ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ»

Выполнил:

Студент 2 курса, группы 324

Стяжкин С.А.

Проверил:

г. Ростов-на-Дону

2011г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕНСИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ …………………………………………………..……61.1. Понятие и принципы пенсионного обеспечения военнослужащих………6 1.2. Пенсионное обеспечение по различным видам пенсии ………………….11

ГЛАВА 2. НАЗНАЧЕНИЕ, ИСЧИСЛЕНИЕ И ВЫПЛАТА ПЕНСИЙ….21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..31

ВВЕДЕНИЕ

Среди существующих социально-правовых проблем отдельного внимания заслуживают вопросы пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы.

Как известно, Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на социальное обеспечение по возрасту «каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом». В соответствии Конституции Российской Федерации, равенство прав граждан гарантируется без какой-либо дискриминации.

Из указанных конституционных положений следует, что военнослужащие в случаях выхода на пенсию должны быть гарантированно обеспечены всем необходимым.

Это обусловлено тем, что ратный труд военнослужащих сопряжен с риском для жизни и требует повышенного напряжения моральных и физических сил. Служебное время военнослужащих часто носит ненормированный характер, их быт ограничен возможностями военных городков.

Защитники Отечества должны быть уверены в том, что по окончании нелегкой ратной службы у них будет обеспеченная старость.

В противном случае привлекательность военной службы будет явно невысокой, что негативно скажется на вопросах комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации квалифицированными кадрами и соответственно на уровне обеспечения военной безопасности Российской Федерации.

Актуальность данного вопроса выражается в том, что сложившаяся в настоящее время ситуация свидетельствует, что существующая система исчисления военных пенсий явно несовершенна и не в полной мере соответствует современным условиям развития и функционирования военной организации государства.

Еще сравнительно недавно военные пенсионеры считались наиболее надежно защищенной в социально-правовом отношении категорией граждан. Их пенсии существенно превышали размеры пенсий других категорий государственных и муниципальных служащих и регулярно индексировались одновременно с повышением денежного довольствия действующих военнослужащих.

Кроме того, на ветеранов военной службы распространялись многие льготы, установленные Федеральным законом “О ветеранах” для ветеранов труда.

Однако в результате проведенных существенных изменений военно-социального законодательства система пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, оказалась настолько урезанной, что сегодня она уже не в состоянии адекватно реагировать на инфляционные процессы.

В сложившихся условиях большинство пенсионеров Министерства обороны Российской Федерации вынуждены работать, без чего, находясь на заслуженном отдыхе после 25 – 35 лет ратной службы, теперь просто невозможно прожить.

Целью настоящей работы является рассмотреть вопрос о пенсиях военнослужащих и лиц приравненных к ним.

При рассмотрении данного вопроса были поставлены следующие задачи:

       – рассмотреть общую характеристику пенсий военнослужащих, а именно –  понятие и принципы пенсионного обеспечения военнослужащих, пенсионное обеспечение по различным видам пенсии (пенсии за выслугу лет, пенсии по инвалидности, пенсии по случаю потери кормильца, право на несколько пенсий);

       – рассмотреть порядок назначения, исчисления и выплаты пенсий.

Объектом  исследования выступает пенсионное обеспечение военнослужащих в Российской Федерации.

Предметом исследования является  виды, порядок назначения и выплаты пенсий военнослужащим в Российской Федерации.

При написании курсовой работы использовались такие методы исследования, как анализ нормативно-правовых актов, анализ литературы, обобщение и синтез.

              Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, каждая из которых раскрывает выше указанные поставленные задачи данной курсовой работы.

При написании работы были использованы следующие источники: Федеральный закон РФ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и другая нормативная база, которая более подробно отражена в списке литературы.

Среди научной литературы особенно хочется выделить работы  К.О. Кутепова, А.Г.Степанов – «Все о пенсиях: виды, условия назначения, размер»; Р.А. Закиров – «О приобретении права на пенсию за выслугу лет и исчислении общего трудового стажа при назначении пенсии за выслугу лет»; О.В. Шикалова – «Как рассчитать военную пенсию?».

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕНСИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

1.1. Понятие и принципы пенсионного обеспечения военнослужащих

Правовое регулирование пенсионного обеспечения военнослужащих и сотрудников некоторых органов исполнительной власти нашло свое отражение сразу в нескольких федеральных нормативных актах, что само по себе представляет немалую трудность при рассмотрении вопросов о назначении пенсии, расчете стажа, начислении пенсий и т.п. «Федеральные законы, затрагивающие пенсионное обеспечение военнослужащих, содержат множество отсылочных норм к другим законам, поэтому при назначении пенсии данной категории граждан правоприменителю (будь то пенсионный орган, суд или сам пенсионер) необходимо учитывать требования всех законов»[1]. Пенсионное законодательство РФ расширительно толкует понятие “военнослужащие”, относя к данной категории граждан не только проходивших службу в воинских частях Министерства обороны РФ, но и других сотрудников силовых структур.

По смыслу пенсионного законодательства РФ военнослужащие – граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе Российской Федерации и органах и организациях Пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и в Железнодорожных войсках Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, федеральных органах государственной охраны, органах внешней разведки Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, прокурорские работники, сотрудники таможенных органов Российской Федерации, сотрудники налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

Основным законодательным актом, регулирующим пенсионное обеспечение военнослужащих, является Закон “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей”[2]. В статье 1 данного нормативного акта указываются лица, на которых распространяется действие указанного Закона.

Так, условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные Законом, распространяются:

1.      на проживающих в Российской Федерации:

     лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц;

     лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших военную службу в Вооруженных Силах, войсках и органах Комитета государственной безопасности, внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего Союза ССР, и семьи этих лиц;

     лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц;

     лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц – при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают;

2.

                      на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации и бывшего Союза ССР, и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, созданных в соответствии с законодательством, в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств; на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации и бывшего Союза ССР, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в Государственной противопожарной службе и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц, которые проживают в государствах – бывших республиках СССР, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, если законодательством указанных государств не предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения на основаниях, установленных для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей.

Кроме того, Закон приравнивает в пенсионном обеспечении к проходившим военную службу в качестве офицеров или по контракту и их семьям лиц, которые в период Великой Отечественной войны занимали в советских партизанских отрядах и соединениях командные должности, соответствующие должностям, замещаемым офицерами, и их семьи. На таких же основаниях назначаются пенсии бывшим военнослужащим срочной службы, которые в период Великой Отечественной войны занимали в воинских частях, штабах и учреждениях действующей армии должности, соответствующие должностям, замещаемым офицерами, и их семьям.

Лицам, состоявшим на сверхсрочной военной службе, женщинам, проходившим в добровольном порядке действительную военную службу на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин, и их семьям пенсии назначаются на основаниях, предусмотренных настоящим Законом для лиц, проходивших военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, и их семей.

Пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств – участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).

Таким образом, «Закон дает исчерпывающий перечень тех лиц, которые в свете действия пенсионного законодательства РФ приравниваются и считаются военнослужащими»[3]. Поэтому, прежде чем обращаться в орган пенсионного обеспечения в зависимости от ведомства, необходимо четко определить себя к той или иной категории.

Следует обратить внимание на то, что непременным условием обладания права на пенсию является проживание потенциального пенсионера на территории РФ на момент наступления пенсионного возраста или возникновения основания для пенсионного обеспечения.

При этом, исходя из буквального толкования указанных выше норм, для пенсионного обеспечения необязательно быть гражданином РФ, достаточно лишь проживать на территории РФ.

Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин  в вооруженных силах и воинских формированиях соответствующих служб и органов, и семей этих лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”[4].

Источник: https://student.zoomru.ru/trud/pensii-voennosluzhashhih/148863.1143124.s1.html

Пенсионное обеспечение семей военнослужащих

Пенсионное обеспечение военнослужащих и их семей курсовая

Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки:

Курсовая работа*

Код379237
Дата создания2017
Страниц 27 ( 14 шрифт, полуторный интервал )
Источников15

Файлы

DOCX

Пенсионное обеспечение семей военнослужащих .docx[Word, 38 кб]

Без ожидания: файлы доступны для скачивания сразу после оплаты.

Ручная проверка: файлы открываются и полностью соответствуют описанию.

Документ оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ.

ВВЕДЕНИЕ … 3

1 Пенсионное обеспечение военнослужащих … 5

1.1 Пенсии военнослужащим … 5

1.2 Порядок выплаты пенсий военнослужащие и членам их семей … 11

2 Пенсионное обеспечение семей военнослужащих … 15

2.1 Категории лиц для пенсионного обеспечения семьям военнослужащих … 15

2.2 Пенсии семьям военнослужащих в 2017 г. … 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ … 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ … 26

Актуальность темы определяется насущной необходимостью предоставления государством лицам, проходивших военную службу соответствующих гарантий, которые определенным образом должны возмещать дополнительные нагрузки, связанные с особенностями выполнения обязанностей военной службы, что часто сопровождаются риском для жизни и здоровья.

Конституция России утверждает, что государство обеспечивает социальную защиту граждан и членов их семей, находящихся на военной службе в вооруженных силах. Пенсионное обеспечение является основной составляющей частью системы социальной защиты лиц, проходивших военную службу.

Защитники Отечества должны быть уверены в том, что по окончании нелёгкой ратной службы они получат обеспеченную старость, достойные военные пенсии.

В противном случае привлекательность военной службы явно будет невысокой, что негативно скажется на вопросах комплектования кадров Вооружённых Сил и соответственно на уровне обеспечения военной безопасности Российской Федерации.

Однако вне поля зрения исследователей еще остаются вопросы истории, принципов и содержания пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу. Именно поэтому, сегодня является необходимым исследования пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, что и определило выбор темы курсовой работы.

Объектом исследования являются общественные отношения по пенсионному обеспечению семей, чьи родственники проходили военную службу.

Предмет исследования – это нормативно-правовые акты, регулирующие пенсионное обеспечение военнослужащих и приравненных к им лицам, а также членов их семей, учебная, монографическая и периодическая литература, посвящённая проблемам пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей, а также судебная практика по исследуемой проблеме.

Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Бровчак С. В., Капустина О. В., Мамий Е.А., Невинная И., Скоробагатько А.В., Сочнева Е.Н. и др.

Целью данной работы является изучение пенсионного обеспечения семей военнослужащих, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

  • рассмотреть понятие пенсий военнослужащим;
  • исследовать порядок выплаты пенсий военнослужащие и членам их семей;
  • охарактеризовать категории лиц для пенсионного обеспечения семьям военнослужащих;
  • проанализировать пенсии семьям военнослужащих в 2017 гг.

Методологическим основанием исследования стали труды отечественных и зарубежных исследователей в области государственного управления, философии, политологии, права, государственной политики и социального управления.

Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

1.1 Пенсии военнослужащим

Военная служба это далеко не офисная работа – она связана со всевозможными трудностями и не всегда комфортными условиями проживания людей, поступивших на нее.

Поэтому государство берет на себя некоторые обязательства, решая различные социально-правовые вопросы по окончании их службы, включая и пенсионное обеспечение военнослужащих.

Средства выделяются из федерального бюджета страны и рассчитывается по упрощенной схеме – процент от денежного довольствия, получаемого в период службы.

Законодательством проведено разграниченным категории военнослужащих на две самостоятельные группы:

Пенсионерам из числа указанных категорий граждан при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу, в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается) [8, c.40].

По общему правилу пенсия за выслугу лет назначается при наличии на день увольнения со службы выслуги 20 лет и более.

Военные пенсии за выслугу лет увеличиваются:

1.2 Порядок выплаты пенсий военнослужащие и членам их семей

По общему пенсионному законодательству, выплата пенсии — это ежемесячное перечисление территориальным органом ПФР начисленных к доставке сумм пенсии на счет организации, осуществляющей доставку пенсии.

Доставка пенсии — передача начисленной суммы пенсии получателю путем ее вручения в кассе организации, осуществляющей доставку, или на дому либо путем зачисления суммы пенсии на счет пенсионера в кредитной организации.

Выплата и доставка урегулированы утвержденными постановлением ПРФ и Министерства труда и социального развития РФ от 16 февраля 2004 г. № 15 п.18 Правилами выплаты пенсий в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» [2, c.55].

Для выплаты пенсии на каждого пенсионера территориальный орган ПФР открывает лицевой счет.

2.1 Категории лиц для пенсионного обеспечения семьям военнослужащих

Назначение пенсии по случаю потери кормильца семьям военнослужащих регламентируется двумя законами.

Пенсия по случаю потери кормильца членам семей солдат, матросов, сержантов и старшин, проходивших военную службу по призыву, назначается в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении», членам семей остальных категорий военнослужащих, в том числе членам семей солдат, матросов, сержантов и старшин, проходивших военную службу по контракту, пенсия по случаю потери кормильца назначается в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Пенсия по случаю потери кормильца членам семей солдат, матросов, сержантов и старшин, проходивших военную службу по призыву, назначается в следующих случаях:

2.2 Пенсии семьям военнослужащих в 2017 г.

Пенсионное содержание военнослужащего в основном зависит от его срока службы (выслуги), должности и звания. Размер содержания исчисляется:

Таблица 1 – Размер пенсий в зависимости от условий их назначения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, ставшим инвалидами, может быть назначена пенсия по инвалидности. В случае смерти (гибели) военнослужащего нетрудоспособным членам их семей может быть назначена пенсия по случаю потери кормильца.

Пенсия по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению назначается военнослужащим, если они стали инвалидами в период прохождения ими военной службы или не позднее трех месяцев после увольнения с этой службы либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы.

Пенсия по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению назначается в случае смерти (гибели) военнослужащего в период прохождения им военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения со службы либо если смерть наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего) кормильца, названных в пункте 3 статьи 8 Закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».

  1. Ерофеева О. В. Защита прав граждан на пенсионное обеспечение; Проспект – Москва, 2013. – 176 c.
  2. Капустина О. В. К вопросу об истории создания советской системы всеобщего государственного пенсионного России // Социальное и пенсионное право, 2013, №1.
  3. Мамий Е.А.

    Актуальные проблемы реформирования пенсионной системы Российской Федерации / Е.А. Мамий // Финансы и кредит. – 2014. – № 19. – С. 26-32.

  4. Невинная, И. Какие изменения ожидают пенсионную систему России? / И. Невинная // Юрист спешит на помощь. – 2014. – № 3. – С. 35-36.

  5. Пенсионное законодательство; Проспект – Москва, 2014. – 128 c.

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала.

Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации.

Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Источник: https://ReferatBank.ru/market/referat/i/379237/kursovaya-pensionnoe-obespechenie-semey-voennosluzhashchih.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.