Пенсионное обеспечение прокуроров

Содержание

Пенсионное обеспечение сотрудников прокуратуры

Пенсионное обеспечение прокуроров

Библиографическая ссылка на статью:
// Современные научные исследования и инновации. 2012. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/12/19219 (дата обращения: 25.03.2019).

Согласно статье 44 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», пенсионное обеспечение прокуроров, научных и педагогических работников и членов их семей осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей. Иным сотрудникам органов прокуратуры, то есть выше не перечисленным, к примеру, секретарям, пенсионное обеспечение определяется законодательством о пенсионном обеспечении государственных служащих.

Таким образом, ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» не содержит норм, детально регламентирующих пенсионное обеспечение, и лишь отсылает нас к другим нормативно-правовым актам:

1)Закону от 12 февраля 1993 года № 4468-1 « О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей»;

2)Федеральному закону от 15 декабря 2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

С учетом вышесказанного, очевидно, что даже на первый взгляд правовое регулирование пенсионного обеспечения прокурорских работников, представляется весьма сложным и дифференцированным. Наряду с этим не стоит забывать о том, что помимо законов существуют еще постановления Правительства и приказы Генеральной прокуратуры.

Наиболее «туманно» и апокрифично пенсионное обеспечение работников прокуратуры, регламентированное Законом от 12 февраля 1993 года. Как бы это громко не звучало, но возникает вопрос о том, урегулировано ли пенсионное обеспечение прокурорских работников данным нормативно-правовым актом вообще, и если все-таки урегулировано, то надлежащим ли образом. Именно в этом я и постараюсь разобраться.

Круг лиц, имеюих право на пенсии, достаточно обширен (от Генерального прокурора — до ассистента образовательного учреждения[1]), однако в ст. 1 Закона 1993 года, устанавливающей круг лиц на которых данный закон распространяется, на прокурорских работников нет даже намека. Тем не менее, ст.

6 этого же закона, закрепляющая реализацию права на пенсионное обеспечение, говорит нам о том, что лицам, указанным именно в ст.1, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.

А как же сотрудники прокуратуры? Не спасает положения и формулировка, указывающая, что на сотрудников прокуратуры распространяется порядок пенсионного обеспечения, предусмотренный для сотрудников органов внутренних дел, так как, во-первых в законодательстве отсутствует легальное определение «порядок пенсионного обеспечения», а во-вторых расширять круг субъектов Закона 1993 года неправильно и противоречит ст.55 КРФ[2].

Причем, аналогичные положения в статьях данного закона встречаются неоднократно. Мне не понятна логика законодателя, но подобное несоответствие законов друг другу – очевидная недоработка.

В Законе 1993 года пенсии делятся на три вида[3]:

1) за выслугу лет;

2) по инвалидности;

3) по случаю потери кормильца.

Иногда на практике получается так, что прокурорский работник или члены его семьи имеют одновременно право на несколько пенсий, в таком случае им устанавливается одна пенсия по их выбору, но при наличии определенных условий, возможно и получение двух пенсий одновременно[4].

Если лица, получающие пенсию по инвалидности, или за выслугу лет, вновь трудоустраиваются на службу в органы прокуратуры, выплата пенсии приостанавливается.

При последующем увольнении выплата пенсии по желанию пенсионера возобновляется с учетом индексации, либо назначается вновь исходя из денежного содержания по последней штатной должности и выслуги на день последнего увольнения из органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации.

Прокурорским работникам, не получающим какую-либо пенсию и имеющим право на пенсионное обеспечение, а также выслугу не менее 20 лет, выплачивается ежемесячная надбавка к денежному содержанию в размере 50 процентов пенсии, которая могла быть им назначена.

Пенсии исчисляются исходя из денежного содержания, включающего в себя должностной оклад по последней занимаемой штатной должности (без повышения за работу в отдаленных местностях, в других особых условиях), доплаты за классный чин и выслугу лет, а также месячной стоимости продовольственного пайка, с учетом их индексации на день назначения либо перерасчета пенсии.

Выплата пенсий обеспечивается за счет средств федерального бюджета. Выплачивать пенсии напрямую из федерального бюджета, а, к примеру, не за счет страховых взносов, намного практичнее, так как государству не приходиться заниматься бессмысленным «переливанием» денежных средств.

Нельзя забывать еще и о том, что прокурорам, научным и педагогическим работникам органов прокуратуры, имеющим право на пенсионное обеспечение, при увольнении выплачивается выходное пособие.

Прокурорским работникам, не имеющим права на пенсионное обеспечение, выходное пособие выплачивается лишь в случаях их увольнения по состоянию здоровья или инвалидности, а также вследствие организационно-штатных мероприятий[5]. Размер пособия зависят от количества полных лет выслуги[6].

В соответствии со ст.11 Закона 1993 года, пенсионное обеспечение лиц, указанных в ст.1 того же закона, и их семей осуществляется в зависимости от последнего места службы этих лиц. Органы прокуратуры как последнее место службы в ст.11 не отмечены.

ФЗ «О прокуратуре РФ» также не закрепил обязанность осуществления пенсионного обеспечения прокурорских работников органами прокуратуры.

Однако в 2009 году Приказом Генеральной прокуратуры была утверждена инструкция об организации работы по пенсионному обеспечению прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры и членов их семей.

В данной инструкции четко определено, что работа по пенсионному обеспечению прокуроров, научных и педагогических работников и членов их семей, осуществляется отделом пенсионного обеспечения управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации и пенсионными службами прокуратур субъектов Российской Федерации во взаимодействии с кадровыми и финансовыми подразделениями[7].

Автор считает, что утверждение данной инструкции напрямую связано с отсутствием в Законе 1993 года и ФЗ «О прокуратуре РФ» норм, закрепляющих за органами прокуратуры осуществление пенсионного обеспечения прокурорских работников. Выходит, что пробел, допущенный законодателем, восполнился ведомственным актом, а это является недопустимым.

Нынешний порядок пенсионного обеспечения прокурорских работников далек от совершенства. Проблема заключается в том, что в Закон 1993 года прокурорские работники никак не вписываются. Некоторые положения статей Закона 1993 года к прокурорским работникам абсолютно неприменимы.

Они таковыми быть и не должны, ведь Закон 1993 года был принят не для работников прокуратуры. Он отражает специфику военной службы, а не службы в органах прокуратуры.

Немного сглаживает картину Постановление Правительства «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры российской федерации и их семьям» от 12 августа 1994 г. N 942, но в нем разрешены далеко не все противоречия.

Читайте так же:  Комиссия за ведение счета

Наймушин С.В. выделяет в зависимости от особенностей действия Закона 1993 две группы лиц[1]:

1) сотрудники правоохранительных органов полностью подпадающих под действие указанного закона (военные, сотрудники ФСБ, органы внутренних дел, уголовно-исполнительная система и семьи этих лиц).

2) сотрудники правоохранительных органов, на которых только распространены условия, нормы, и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные Законом 1993 (таможенники, сотрудники органов налоговой инспекции, сотрудники прокуроры).

Если исходить из такого деления, то отчетливо видно, что пенсионное обеспечение работников прокуратуры находится в промежуточном состоянии. Закон 1993 как бы и регулирует, но частично. Это в свою очередь порождает массу проблем и затруднений.

Так, может быть, стоит упразднить подобный порядок, извлечь прокурорских работников из сферы Закона 1993 года, и принять нормативно-правовой акт, регулирующий пенсионное обеспечение прокурорских работников полностью, а не фрагментами, либо детально регламентировать пенсионное обеспечение в ФЗ «О прокуратуре РФ».

Источник: https://incossi.ru/pensionnoe-obespechenie-sotrudnikov-prokuratury/

Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению прокурорских работников, военнослужащих органов и организаций прокуратуры и членов их семей (с изменениями на 29 ноября 2016 года), Приказ Генпрокуратуры России от 04 декабря 2009 года №374

Пенсионное обеспечение прокуроров

(с изменениями на 29 ноября 2016 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Генпрокуратуры России от 12 июля 2011 года N 199;
приказом Генпрокуратуры России от 16 декабря 2014 года N 706;
приказом Генпрокуратуры России от 29 ноября 2016 года N 767 (вступил в силу с 1 января 2017 года).
____________________________________________________________________

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 16 декабря 2014 года N 706; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года приказом Генпрокуратуры России от 29 ноября 2016 года N 767..

В целях установления единого порядка назначения, перерасчета и выплаты пенсий и пособий прокурорским работникам, военнослужащим органов и организаций прокуратуры и членам их семей, на основании п.

1 Положения об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.94 N 942, руководствуясь п.1 ст.

17 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации”,
(Преамбула в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 16 декабря 2014 года N 706; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года приказом Генпрокуратуры России от 29 ноября 2016 года N 767..
приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации работы по пенсионному обеспечению прокурорских работников, военнослужащих органов и организаций прокуратуры и членов их семей.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 16 декабря 2014 года N 706; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года приказом Генпрокуратуры России от 29 ноября 2016 года N 767.

2. Настоящий приказ опубликовать в журнале “Законность”.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, на которого в соответствии с распределением обязанностей возложены вопросы Главного управления кадров.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 16 декабря 2014 года N 706.

Приказ направить первому заместителю и заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, которым довести его до сведения подчиненных работников.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 16 декабря 2014 года N 706.


Генеральный прокурорРоссийской Федерациидействительный государственныйсоветник юстицииЮ.Я.Чайка

Инструкция об организации работы по пенсионному обеспечению прокурорских работников, военнослужащих органов и организаций прокуратуры и членов их семей

УТВЕРЖДЕНАприказомГенерального прокурораРоссийской Федерацииот 4 декабря 2009 года N 374

(с изменениями на 29 ноября 2016 года)

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 16 декабря 2014 года N 706; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года приказом Генпрокуратуры России от 29 ноября 2016 года N 767..

1. Общие положения

1.1.

Настоящая инструкция устанавливает порядок организации работы по пенсионному обеспечению прокуроров и следователей, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и СССР, военнослужащих органов военной прокуратуры, уволенных с военной службы после 1 января 2017 года (далее – прокуроры, следователи, военнослужащие, научные и педагогические работники) и членов их семей.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 16 декабря 2014 года N 706; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года приказом Генпрокуратуры России от 29 ноября 2016 года N 767.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902206154

Статья 44. Материальное и социальное обеспечение прокурорских работников – Закон о прокуратуре

Пенсионное обеспечение прокуроров
[Закон о прокуратуре] [Раздел V]

1.

Денежное содержание прокурорских работников состоит из должностного оклада; доплат за классный чин, за выслугу лет, за особые условия службы (в размере 175 процентов должностного оклада), за сложность, напряженность и высокие достижения в службе (в размере до 50 процентов должностного оклада); процентных надбавок за ученую степень и ученое звание по специальности, соответствующей должностным обязанностям, за почетное звание “Заслуженный юрист Российской Федерации”; премий по итогам службы за квартал и год; других выплат, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Доплата за сложность, напряженность и высокие достижения в службе устанавливается в соответствии с решением руководителя органа или организации прокуратуры с учётом объема работы и результатов службы каждого прокурорского работника.

Денежное вознаграждение Генеральному прокурору Российской Федерации устанавливается Президентом Российской Федерации.

Должностные оклады прокурорским работникам устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации в процентном отношении к должностному окладу первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, который составляет 80 процентов должностного оклада Председателя Верховного Суда Российской Федерации.

Для лиц, замещающих отдельные должности прокурорских работников в органах прокуратуры, устанавливается ежемесячное денежное поощрение, исчисляемое исходя из их должностных окладов в размерах согласно приложению к настоящему Федеральному закону.

Президентом Российской Федерации для лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской Федерации или должности федеральной государственной гражданской службы в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, может устанавливаться дополнительное ежемесячное денежное поощрение.

Доплата за классный чин производится ежемесячно и устанавливается в процентном отношении к должностному окладу прокурорского работника в следующих размерах:

  • действительный государственный советник юстиции – 30 процентов;
  • государственный советник юстиции 1 класса – 27 процентов;
  • государственный советник юстиции 2 класса – 25 процентов;
  • государственный советник юстиции 3 класса – 23 процента;
  • старший советник юстиции – 21 процент;
  • советник юстиции – 20 процентов;
  • младший советник юстиции – 19 процентов;
  • юрист 1 класса – 18 процентов;
  • юрист 2 класса – 17 процентов;
  • юрист 3 класса – 16 процентов;
  • младший юрист – 15 процентов.

Доплата или процентная надбавка за выслугу лет производится ежемесячно и устанавливается в процентном отношении к должностному окладу (окладу по должности) и доплате за классный чин (окладу по воинскому званию) прокурорского работника в следующих размерах:

  • от 2 до 5 лет – 20 процентов;
  • от 5 до 10 лет – 35 процентов;
  • от 10 до 15 лет – 45 процентов;
  • от 15 до 20 лет – 55 процентов;
  • свыше 20 лет – 70 процентов.

Процентные надбавки за ученую степень и ученое звание выплачиваются кандидатам наук или доцентам в размере 5 процентов должностного оклада, докторам наук или профессорам – 10 процентов должностного оклада, за почетное звание “Заслуженный юрист Российской Федерации” – в размере 10 процентов должностного оклада.

Выплата премий прокурорским работникам по итогам службы за квартал и год, а также оплата труда других работников осуществляются по нормам, установленным для работников органов исполнительной власти.

2.

Пенсионное обеспечение прокуроров, научных и педагогических работников и членов их семей осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей (за исключением положений части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей”), с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Прокурорам, научным и педагогическим работникам и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с настоящим пунктом, выплачивается ежемесячная надбавка к пенсии в размере, соответствующем размеру доплаты за классный чин, установленному пунктом 1 настоящей статьи, с применением коэффициентов, установленных указом Президента Российской Федерации. Указанная ежемесячная надбавка к пенсии учитывается в составе пенсии. Прокурорам, научным и педагогическим работникам и членам их семей, пенсии которых исчислены с применением районных коэффициентов, ежемесячная надбавка к пенсии исчисляется с применением этих коэффициентов.

Должностной оклад, доплата за классный чин, доплата за выслугу лет и ежемесячная надбавка к пенсии, из которых исчисляются пенсии, индексируются в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Пенсии прокурорам, научным и педагогическим работникам и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с настоящим пунктом, с 1 февраля 2018 года исчисляются из должностного оклада, доплаты за классный чин, доплаты за выслугу лет и ежемесячной надбавки к пенсии, повышенных (проиндексированных) по состоянию на день назначения или перерасчета пенсии. При этом размеры должностного оклада, доплаты за классный чин, доплаты за выслугу лет и ежемесячной надбавки к пенсии, из которых исчисляются пенсии, округляются до копеек после каждой индексации.

Прокурорам, научным и педагогическим работникам, имеющим право на пенсионное обеспечение, предусмотренное настоящим пунктом, выслугу не менее 20 лет и не получающим какую-либо пенсию, выплачивается ежемесячная надбавка к денежному содержанию в размере 50 процентов пенсии, которая могла быть им назначена.

Прокурорам, научным и педагогическим работникам, имеющим право на пенсионное обеспечение, предусмотренное настоящим пунктом, выплачивается выходное пособие при увольнении:

  • а) на пенсию;
  • б) в отставку;
  • в) по достижении предельного возраста пребывания на службе в органах и организациях прокуратуры;
  • г) по состоянию здоровья или инвалидности;
  • д) вследствие организационно-штатных мероприятий;
  • е) вследствие отказа от назначения на должности, предложенные в связи с истечением срока полномочий или досрочным прекращением полномочий;
  • ж) вследствие отсутствия на службе в течение более четырёх месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, если законодательством Российской Федерации не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании или если для определённой категории граждан законодательством Российской Федерации не предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности).

Прокурорам, научным и педагогическим работникам, не имеющим права на пенсионное обеспечение, предусмотренное настоящим пунктом, выходное пособие выплачивается лишь в случаях их увольнения по основаниям, предусмотренным подпунктами “г”, “д” и “ж” настоящего пункта.

Прокурорам, научным и педагогическим работникам выходное пособие выплачивается за полные годы выслуги в следующих размерах:

  • менее 10 календарных лет – 5 месячных должностных окладов (окладов по должности) с доплатой за классный чин или с окладом по воинскому званию;
  • от 10 до 15 календарных лет – 10 месячных должностных окладов (окладов по должности) с доплатой за классный чин или с окладом по воинскому званию;
  • от 15 до 20 календарных лет – 15 месячных должностных окладов (окладов по должности) с доплатой за классный чин или с окладом по воинскому званию;
  • 20 календарных лет и более – 20 месячных должностных окладов (окладов по должности) с доплатой за классный чин или с окладом по воинскому званию.

При увольнении прокуроров, научных и педагогических работников после их повторного поступления на службу в органы и организации прокуратуры пособие выплачивается с зачетом ранее выплаченных пособий, исчисляемых в должностных окладах (окладах по должности) с доплатой за классный чин (с окладом по воинскому званию), в том числе за службу в других органах.

Пенсионное обеспечение иных прокурорских работников осуществляется в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении государственных служащих.

3. Прокурорские работники в служебных целях обеспечиваются проездными документами на проезд всеми видами транспорта общего пользования (кроме такси) в городском, пригородном и местном сообщении, приобретаемыми органами прокуратуры у соответствующих транспортных организаций в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Порядок проезда работников транспортных прокуратур в пределах обслуживаемых участков при исполнении служебных обязанностей на железнодорожном, речном, морском, воздушном транспорте определяется Правительством Российской Федерации.

При направлении в служебные командировки прокурорские работники пользуются правом бронирования и получения вне очереди мест в гостиницах и приобретения проездных документов на все виды транспорта.

Прокурорскому работнику один раз в год оплачивается стоимость проезда железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (кроме такси) транспортом к месту нахождения санаторно-курортной организации, подведомственной Генеральной прокуратуре Российской Федерации, и обратно (в случае направления на лечение медицинской организацией, в которой он состоит на учете). Порядок оплаты проезда устанавливается Генеральным прокурором Российской Федерации. Если прокурорский работник имеет право на оплату стоимости проезда на основании абзаца третьего пункта 1 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, оплата стоимости проезда производится только по одному из оснований по его выбору.

Прокурорскому работнику, получающему пенсию в порядке, предусмотренном абзацем первым пункта 2 настоящей статьи (за исключением лиц, уволенных по основаниям, указанным в подпунктах “в” – “е” пункта 1 статьи 43 настоящего Федерального закона), и одному из членов его семьи, а также прокурорскому работнику, уволенному из органов или организаций прокуратуры и ставшему инвалидом вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах или организациях прокуратуры, выплачивается денежная компенсация расходов, связанных с оплатой стоимости проезда железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (кроме такси) транспортом к месту нахождения санаторно-курортной организации, подведомственной Генеральной прокуратуре Российской Федерации, и обратно (один раз в год). Порядок компенсации расходов по оплате проезда определяется Генеральным прокурором Российской Федерации.

4. Утратил силу с 11 января 2018 г. – Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 492-ФЗ

5. В жилых помещениях, занимаемых прокурорами, во внеочередном порядке установка телефона осуществляется по действующим тарифам. В таком же порядке предоставляются места в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, имеющих интернат, летних оздоровительных учреждениях детям прокуроров.

6. Медицинское обеспечение (в том числе обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения) работников и проживающих с ними членов их семей осуществляется за счёт средств федерального бюджета.

7. Абзац утратил силу с 30 июля 2017 г. – Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 246-ФЗ

Медицинское обеспечение получающих пенсию прокурорских работников и членов их семей, а также родителей, супругов и несовершеннолетних детей погибших (умерших) прокурорских работников осуществляется в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи в медицинских организациях, в которых они состояли на учете.

8. Утратил силу с 1 января 2005 г.

Источник: https://dogovor-urist.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B5/%D1%81%D1%82_44/%D1%80%D0%B5%D0%B4-01.01.2020/

Пенсия прокуроров в России в 2020 году: условия назначения и формула расчета выплат

Пенсионное обеспечение прокуроров

ИнфоцентрЛьготыПенсия прокуроров в России в 2020 году: условия назначения и формула расчета выплат

Пенсия прокуроров в России в 2020 году: условия назначения и формула расчета выплат

Прокуроры входят в категорию граждан, которым по закону положена повышенная пенсия.

Однако вследствие тяжелой экономической ситуации она долгое время не индексировалась.

Правительство прошлой осенью внесло в Госдуму проект закона о повышении пенсии прокуроров в России в 2020 году.

Пенсия прокуроров в России регламентируется ст. 44 Закона «О прокуратуре».

Согласно ему, граждане, работавшие в системе прокурорского надзора, равно как и члены их семьи, причисляются к категории лиц, находящихся в особых условиях.

Сегодня самая высокооплачиваемая категория — это судейские работники.

Пенсии прокуроров гораздо скромнее. Имеется некоторая зависимость между заработными платами прокурорских работников и судей.

Самый высокий оклад получает глава конституционного суда. Его размер определяется указом президента.

Оклады других руководящих кадров Верховного суда устанавливаются в зависимости от иерархии должностей.

Работники прокуратуры Российской Федерации

А заработная плата руководящих кадров Генпрокуратуры составляет от них определенную процентную долю.

Установлены также пропорции между заработными платами рядовых прокурорских работников и их руководства.

Таким образом, размеры пенсионных пособий определяются должностным окладом и имеющимися доплатами, которые начисляются соответственно:

  1. классному чину, то есть служебному разряду;
  2. выслуге лет;
  3. особым условиям, связанным со спецификой работы;
  4. наличию ученой степени;
  5. почетных званий и наград;
  6. квартальных и иных премий.

Данная норма касается:

  • служащих прокуратуры и СК;
  • научно-педагогического состава в системе юридических образовательных учреждений;
  • других служащих данного учреждения с классными чинами.

Виды доплат

Доплата, связанная с особыми условиями, равна 50% от должностного оклада.

Она назначается руководителем учреждения на срок до одного года и учитывает такие показатели:

  1. степень квалификации и инициативности;
  2. интенсивность труда;
  3. важность данного участка работы;
  4. уровень ее сложности;
  5. качество и оперативность выполнения.

Доплата за классный чин рассчитывается, исходя из должностного оклада:

  • для действительного государственного советника юстиции ее размер составляет 30% от оклада;
  • для государственных советников юстиции 1-3 классов – от 23 до 27%;
  • для советников юстиции – в пределах 19-21%;
  • юристов 1-3 классов – 16-18%;
  • для младшего юриста – 15%.

Необходимый стаж

Размер доплаты за выслугу привязан к стажу работы и составляет:

  1. при выслуге 2-5 лет – 20% от оклада;
  2. до 10 лет – 35%;
  3. при 10-15 годах – 45%;
  4. 15-20 – 55%;
  5. более 20 лет – 70%.

В выслугу лет засчитывают:

  • годы деятельности в прокурорских структурах, включая стажировку в системе МВД;
  • судебных инстанциях;
  • структурах по борьбе с оборотом наркотиков;
  • органах противопожарной безопасности;
  • в таможенной системе и налоговой полиции при наличии специальных званий;
  • период обучения в юридических образовательных учреждениях – стаж будет в два раза меньше пяти лет;
  • годы службы в армии, если она проходила в условиях чрезвычайной ситуации;
  • нахождение на партийной работе в советское время, с последующим переходом в прокуратуру.

Положены надбавки и за научную работу:

  1. для кандидатов наук они составляют 5% от оклада;
  2. для докторов наук – 10%;
  3. за присвоение почетных званий – 10%.

Выходное пособие

Пенсия прокуроров Российской Федерации определяется следующими факторами:

  • стажем работы;
  • пенсионным возрастом;
  • возможными причинами ухода в отставку – в результате болезни, сокращения и другими.

Уход в отставку сопровождается назначением выходного пособия, размер которого зависит от стажа:

  1. если он меньше 5 лет, размер пособия равен 5 окладам;
  2. при 10-15 годах стажа – 10 окладам;
  3. если равен 15-20 годам – 15;
  4. свыше 20 лет – 20 окладам.

Для прокурорских работников или научных сотрудников в данной структуре, которым еще не положены пенсионные выплаты, выходное пособие назначается, если он увольняется:

  • в результате ухудшения здоровья;
  • получения инвалидности;
  • в связи с организационными мерами.

Формула для расчета

Рассчитать, какая пенсия у прокуроров в России, можно по простой формуле, зная, что она равна 80% от суммы должностного оклада с надбавками и премиями.

Если стаж прокурора превышает 20 лет, то к пенсии начисляется доплата, равная ее половине. Например, для старшего прокурора

Выплаты работникам прокуратуры зависит от множества факторов

Генпрокуратуры при рабочем стаже 15 лет расчет пенсии производится с учетом следующих факторов:

  1. оклад – 20 тыс. руб.;
  2. надбавка за особые условия – 100%;
  3. сумма ежемесячного поощрения равна двойному окладу.

Размер пенсии прокурора в России будет составлять 80% от общей суммы:

20000 + 20000 + 40000 = 80000;

80% от 80 тыс. = 64000 руб.

Если стаж составляет больше 20 лет, доплата равна половине данного показателя:

64000: 2 = 32000 руб.

В итоге, общий размер пособия составляет:

64 тыс. + 32 тыс. = 96 тыс. руб.

При отсутствии выслуги лет учитывается полный прокурорский стаж.

Если сотрудник, вышедший в отставку по выслуге либо по болезни, вновь вернулся на службу, то выплаты пособий приостанавливаются.

Для сравнения можно рассмотреть пенсии судей. При стаже в 20 лет они имеют выбор между:

  • пенсией, назначаемой на общих основаниях;
  • пожизненным пособием.

Размер пожизненного содержания равен 80% от суммы, которая ему полагалась ежемесячно. Обычно оно составляет 100-150 тыс. руб.

Месячные надбавки

В 2020 году к пенсии прокуроров в России будет назначена надбавка, которая соответствует доплате за разряд, причем с учетом повышающих коэффициентов.

Величина коэффициента будет установлена президентом. Предполагалось, по некоторым данным, что введение данной надбавки приведет к повышению пенсионных пособий прокуроров на 30%.

Однако, в 2020 году оклады увеличатся на 4%, соответственно, пособия также вырастут на эту величину. На этот проект из бюджета выделяется 2,5 млрд. руб.

Прибавка коснется примерно 22 тысяч человек в прокуратуре и 2,4 тыс. – в Следственном Комитете. В последующие два года суммы затрат на повышение пенсий увеличатся более чем на 3 млрд. руб.

Ежегодная индексация

Предлагается также установить правила ежегодной индексации пенсионных пособий бывшим служащим прокуратуры и СК.

Так как с 2014 года их не увеличивали, то не индексировались и пенсии. Однако индексация коснется граждан, получающих страховые пособия из федерального бюджета.

Вследствие реорганизации в Минобороне, военных прокуроров включили в структуру Генпрокуратуры и СК. Они теперь могут также рассчитывать на те же привилегии, что и другие сотрудники.

При наличии достаточной выслуги и высокой должности их пособия должны вырасти на несколько тыс. руб. Пособия будут назначаться не только самим служащим, но и членам их семей в тех случаях, когда семья остается без кормильца.

Поправки Госдумы коснулись и предельного возраста работников прокураторы, который равнялся 60 годам.

Сегодня он увеличен до 65 лет, но разрешается продление должностных полномочий еще на 5 лет. Минимальная возрастная планка, установленная для выхода на пенсию, равна 45 годам, а стаж в прокуратуре – 20.

Заключение

Сегодня пенсии прокуроров РФ и следователей, в среднем, составляет от 20 до 22 тыс. руб.

Это не такие большие суммы, если сравнить с уровнем ответственности и сложности их работы.

: Пенсии следователям и прокурорам увеличат на 30%

Источник: https://noalone.ru/infocentr/lgotyi/pensiya-prokurorov-v-rossii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.