Пенсионное обеспечение пожилых граждан

1 октября отмечается Международный день пожилых людей

Пенсионное обеспечение пожилых граждан

Социальная защита населения

Тенденция увеличения доли пожилых людей в общей численности населения Земли продолжает сохраняться. По оценкам экспертов, к 2050 году доля лиц пожилого возраста в мире составит 22% от численности всего населения.

Для современной России процессы старения населения также являются актуальными. Численность жителей в возрасте старше трудоспособного (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) с 29,8 млн человек в 2002 году достигла 33,8 млн человек на начало 2014 года.

При этом удельный вес лиц старше трудоспособного возраста в населении страны увеличился с 20,5% в 2002 году до 23,5% на начало 2014 года, то есть практически каждый четвертый человек находится в возрасте старше трудоспособного.

Вместе с тем заметен рост продолжительности жизни населения – с 67,61 года в 2007 году до 70,76 года в 2013 году.

Стоит также отметить, что продолжительность жизни у женщин по сравнению с мужчинами более высокая. Так, продолжительность жизни у женщин в 2007 году составляла 74,02 года, в 2013 году – 76,3 года, у мужчин в 2007 году – 61,46 года, в 2013 году – 65,13 года.

По прогнозам Росстата, в предстоящем десятилетии тенденции, характеризующие старение населения в Российской Федерации, сохранятся. По среднему варианту прогноза Росстата, к началу 2021 года доля лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения страны возрастет до 26,7%, а их численность достигнет 39,5 млн человек.

Складывающаяся демографическая ситуация ставит новые задачи и цели перед государством и обществом, направленные не только на обеспечение основных потребностей пожилых граждан для поддержания условий жизнедеятельности, но и на создание условий для активного участия пожилых граждан в политической, социальной и иных сферах общества для обеспечения совместного принятия решений.

В связи с этим по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации «О развитии системы социальной защиты граждан пожилого возраста», состоявшегося 5 августа 2014 года, Президентом Российской Федерации дано поручение разработать и утвердить Стратегию действий в интересах граждан пожилого возраста.

В настоящее время проект Стратегии действий в интересах граждан пожилого возраста до 2025 года согласовывается между заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Стратегия содержит цели, задачи, направления государственной политики, которые направлены на улучшение качества жизни пожилых граждан в зависимости от их индивидуальной нуждаемости и потребностей.

Также необходимо отметить, что государство гарантирует гражданам право на социальное обслуживание в порядке и на условиях, которые устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Основной задачей закона является совершенствование системы предоставления социального обслуживания, в том числе посредством предоставления социальных услуг в целях решения проблем конкретного человека.

В законе четко сформулирован новый базовый принцип социального обслуживания – ориентация на индивидуальную оценку нуждаемости гражданина, более совершенный механизм предоставления социальных услуг на основе индивидуальных программ, которые будут включать в себя именно тот спектр услуг, которые необходим человеку для улучшения условий его жизнедеятельности.

Закон направлен на создание качественно новой системы социального обслуживания, включающей:

  • обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан;
  • развитие всех форм предоставления социальных услуг гражданам;
  • развитие практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространение добровольческой деятельности (волонтерства).

Сфера социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов отличается многообразием видов учреждений, предоставляющих социальные услуги.

По состоянию на 1 января 2014 года действовало 1354 стационарных учреждения для граждан пожилого возраста и инвалидов (домов-интернатов, психоневрологических интернатов, реабилитационных центров для инвалидов, домов милосердия, геронтологических центров).

Пенсионное обеспечение пожилых людей

По данным Пенсионного фонда Российской Федерации, по состоянию на 1 июля 2015 года общая численность пенсионеров, получателей трудовых пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца составляет порядка 39 млн человек, из них 15 млн человек являются работающими.

Ежегодно осуществляется индексация трудовых пенсий с учетом роста цен на потребительские товары.

Так, с 1 февраля 2015 года страховые пенсии проиндексированы на 11,4%. Индексация с 1 февраля 2015 года размеров страховых пенсий по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца, а также фиксированных выплат к ним позволила повысить уровень пенсионного обеспечения почти 39 млн человек, получающих на дату перерасчета страховые пенсии.

В результате индексации средний размер страховой пенсии составляет 12 464 рубля, при этом страховая пенсия по старости – 12 930 рублей, страховая пенсия по инвалидности – 7 994 рубля, страховая пенсия по случаю потери кормильца – 8 040 рублей. Средний размер пенсии граждан из числа инвалидов вследствие военной травмы и участников Великой Отечественной войны, получающих две пенсии – 28 490 рублей и 30 257 рублей соответственно.

Кроме того, с 1 апреля 2015 года проиндексированы социальные пенсии – на 10,3%. Получателями социальных пенсий являются свыше 3 млн человек. Средний размер социальной пенсии составляет 8 311 рублей.

Содействие занятости пожилых людей

В январе-июне 2015 года за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости субъектов Российской Федерации обратилось:

  • 104,8 тыс. граждан предпенсионного возраста (в аналогичном периоде 2014 года – 97,3 тыс. человек). Нашли работу 44,9 тыс. граждан предпенсионного возраста (в аналогичном периоде 2014 года – 43,4 тыс. человек);
  • 99,5 тыс. пенсионеров, стремящихся возобновить трудовую деятельность (в аналогичном периоде 2014 года – 75,6 тыс. человек). Нашли работу 44,2 тыс. человек (в аналогичном периоде 2014 года – 32,7 тыс.). 

В январе-июне 2015 года приступили к профессиональному обучению 2,4 тыс. граждан предпенсионного возраста (в аналогичном периоде 2014 года – 2,0 тыс. человек).

Численность пенсионеров, стремящихся возобновить трудовую деятельность, приступивших к профессиональному обучению, составила 3,4 тыс. человек (в аналогичном периоде 2014 года – 2,5 тыс. человек).

Трудоустроены на временные работы 7,8 тыс. безработных граждан предпенсионного возраста, испытывающих трудности в поиске работы. 

Источник: https://mintrud.gov.ru/social/vetaran-defence/53

Как определить пожилого человека в дом престарелых за пенсию – порядок приема в государственные и частные пансионаты

Пенсионное обеспечение пожилых граждан

  • С возрастом пожилым людям становится сложно обслуживать себя, и забота о них ложится на детей или других родных. Но мало кто может найти достаточно времени и сил для полноценного ухода за престарелым родственником. Одно из наиболее очевидных решений в этом случае – устроить пенсионера, нуждающегося в помощи, в дом для престарелых.

    Перед сбором документов надо определиться с видом заведения, в которое можно поместить родственника:

    • Стандартный интернат. Включает базовое обслуживание. Сюда оформляют пожилых людей и совершеннолетних инвалидов 1 и 2 группы.
    • Психоневрологический интернат. Подходит для пациентов с подтвержденными психическими нарушениями.
    • Геронтологический центр. Создан для стариков, неспособных самостоятельно себя обслуживать по причине инвалидности или нарушений опорно-двигательного аппарата.
    • Дом престарелых. Предназначен для ухода за пожилыми, оставшимися без помощи родственников.

    Государственные дома престарелых принимают только определенные категории граждан:

    • ветераны любых войн;
    • инвалиды 1 и 2 группы;
    • одинокие пенсионеры, неспособные себя обслуживать;
    • пожилые люди, нуждающиеся в медицинском уходе.

    Если человек не подходит ни под одну из этих категорий, ему будет отказано в возможности попасть в дом престарелых, так как в таких местах слабое финансирование и количество койко-мест ограничено.

    Поэтому одно из условий для оформления – признание того, что нет родственников, способных обеспечить достойный уход. Поводами для оформления могут стать:

    • развитие у человека деменции;
    • неспособность самообслуживания;
    • удаленное проживание близких родственников;
    • необходимость реабилитации, невозможной дома;
    • несоответствие условий быта.

    У ветеранов военных действий есть приоритет при зачислении в учреждение.

    Перед тем как обратиться в дом престарелых, надо будет собрать следующие документы:

    • паспорт пенсионера;
    • пенсионное свидетельство;
    • медкарту со всеми указаниями и назначениями от лечащего врача;
    • полис обязательного медицинского страхования;
    • справку об инвалидности, если она есть;
    • справку о величине ежемесячной пенсии.

    В течение трех дней после передачи документов, пенсионер получит согласие или отказ от помещения в дом престарелых. Отказ должен быть мотивированным и предоставлен в письменном виде. Если причина устранима, можно повторно обратиться в социальные службы с заявлением.

    Чтобы получить возможность стать подопечным государственного интерната, пенсионеру требуется:

    • получить заключение психиатра об отсутствии или наличии нарушений;
    • сдать необходимые анализы, пройти обследования, назначенные терапевтом;
    • получить заключение МСЭК об инвалидности;
    • написать заявление об оформлении в интернат;
    • передать все документы для рассмотрения в районную комиссию.

    Даже если все документы получены и оформлены, это не гарантирует моментального переезда пенсионера. Мест в домах престарелых намного меньше, чем желающих попасть в них. Поэтому очередь может растянуться на несколько лет.

    После принятия положительного решения, старика посетят представители социальных служб. Они проверят условия жизни человека, чтобы убедиться в необходимости помощи, отсутствии родственников, которые могут заниматься уходом. Если потребность в государственном учреждении подтверждена, соцслужбы выписывают соответствующую путевку.

    Причинами отказа поместить человека в дом престарелых могут быть:

    • проживание совместно с трудоспособными родственниками;
    • существенное снижение уровня жизни пожилых людей при оформлении в дом престарелых;
    • сохранение трудоспособности после выхода на пенсию.

    Недопустимо содержание в домах престарелых людей, имеющих определенные заболевания.

    • Открытая форма туберкулеза. Пациент ставится на учет в тубдиспансер и получает там лечение, после которого имеет возможность повторно подать документы на проживание в доме престарелых.
    • ВИЧ. Больные с ВИЧ нуждаются в особом лечении и уходе под наблюдением врача, поэтому надо обратиться в инфекционную больницу или центр профилактики и борьбы со СПИД.
    • Онкология. На ранних стадиях человека помещают в онкоцентр, откуда при ремиссии он может вновь попробовать попасть в дом престарелых. Если выздоровление невозможно, надо обратиться в хоспис.
    • Эпилепсия. Уход за пенсионерами с эпилепсией проводится в профильном больничном стационаре после постановки на учет в психоневродиспансере.
    • Психические заболевания. Острые формы психических заболеваний требуют госпитализации в психоневрологический стационар. Болезнь Альцгеймера и деменция противопоказаниями для помещения в дом престарелых не являются.

    Престарелым могут отказать находиться в государственном учреждении, если они неоднократно нарушали правила заведения, включая употребление алкоголя, курение, прием наркотиков.

    Перед тем как оформить документы на прием пожилых людей в государственный дом престарелых, надо понять, как проходит процедура оплаты оказываемых услуг:

    • если человек дееспособен, он оплачивает свое проживание в домах для пожилых сам;
    • если подопечный государственных домов недееспособен, оплату производят опекуны;
    • у одиноких недееспособных людей опекуном выступает сам дом престарелых.

    В качестве платы может использовать часть пенсии или для погашения необходимой суммы будет продана квартира пенсионера, а ее стоимость перечислена на счет госучреждения, осуществлявшего уход.

    Какой процент пенсии будет ежемесячно отчисляться, зависит от условий жизни пожилого человека:

    • для одиноких людей – 75 % будет переводиться на счет дома для пожилых, 25 % – пенсионеру;
    • если есть один недееспособный иждивенец, оплата идет 50 на 50;
    • если иждивенца два, соотношение составляет 42 и 58 %;
    • если есть три и более иждивенцев, 25 и 75 %.

    При отсутствии пенсионера в интернате в течение одного-трех месяцев, оплата составит 25 % пенсии. А при более чем десятимесячном отсутствии плата не взимается.

    Процентное соотношение денег, отчисляемых в госучреждение и остающихся у старика, не зависит от величины пенсионных выплат. Всю недостающую сумму оплачивает государство. Никакая дополнительная доплата не нужна.

    Если у подопечного интерната квартира не приватизирована, нет родственников, прописанных в ней, то через полгода постоянного проживания в госучреждении жилье отходит государству.

    Преимущество помещения пожилого человека в государственное специализированное учреждение только одно – возможность оплачивать нахождение там за счет пенсионных выплат. Но если очередь на поступление слишком длинная, есть вероятность вовсе не дождаться ее.

    А в ряде случаев на поддержку государства рассчитывать не приходится. Например, если ваш родственник относительно здоров, то уход за ним ложится исключительно на вас. Альтернативным решением станет наем сиделки или обращение в частный интернат для пожилых людей.

    Частный пансионат выходит дороже, но это обуславливается более благоприятными условиями проживания пожилых людей в нем:

    • современное оборудование;
    • комфорт проживания и уютная атмосфера;
    • круглосуточное наблюдение медицинского персонала;
    • организация культурного досуга в соответствии с состоянием и интересами подопечных;
    • забота о пожилых, приближенная к домашнему уходу.

    Стоимость пребывания в пансионате складывается из нескольких факторов, включая пол, возраст человека, его состояние, сложность медицинских процедур, продолжительность пребывания.

    Закажите обратный звонок

    Введите свой номер телефона, и мы Вам перезвоним в течение 30 минут!

    Источник: https://pansionat-tulskij-dedushka.ru/kak-opredelit-pozhilogo-cheloveka-v-dom-prestarelyh-za-pensiyu/

    Какие льготы положены пенсионерам по старости?

    Пенсионное обеспечение пожилых граждан

    Преимущества для пожилых людей предоставляются в таких сферах жизни, как социальная, пенсионная, налоговая, жилищная, трудовая, где они регулируются на всех уровнях государственного обеспечения. Гражданам, достигшим возраста для выхода на пенсию, необходимо знать, какие льготы полагаются пенсионерам по старости.

    Льготные условия для работающих граждан на пенсии

    Не все люди в России выходят на заслуженный отдых при достижении установленного возраста. В практике назначения выплат много случаев, когда граждане устанавливают пенсию раньше срока: по выслуге лет, при воспитании детей-инвалидов с детства, при работах вредного характера, ведении профессиональной деятельности в районах Севера.

    Государством предоставляются следующие льготы для пенсионеров, работающих после назначения пенсии:

    • снятие обязательств в связи с выплатой денежных средств по налогам (при продаже и приобретении жилья, подоходному сбору) – статьи 217, 407 НК, предоставление вычетов – статьи 218, 219, 220 НК;
    • увольнение без предупреждения об этом работодателя и без отработки 2 недель, предназначенных для подбора кандидата на должность (статья 78 ТК), получить дополнительные отпускные дни в размере 2 недель (статья 128 ТК);
    • ежегодный перерасчет содержания, так как вследствие ведения трудовой деятельности у заявителя накапливаются дополнительные баллы, влияющие на увеличение выплаты.

    ВНИМАНИЕ! Для ежегодного перерасчета выплат гражданину не требуется каждый год обращаться в государственное учреждение, специалисты проводят эту процедуру автоматически.

    Преимущества для пенсионеров по возрасту

    Для неработающих граждан, которые по возрасту, состоянию здоровья не осуществляют профессиональную деятельность, полагаются льготы пенсионерам по старости. Пенсионерам по возрасту положено:

    • предоставление скидок на оплату по коммунальным услугам, не взимание платы за капитальный ремонт, установка телефона по месту проживания вне очереди, первоочередное подключение газа (социальные льготы);
    • налоговые льготы пенсионерам: снятие обязательств по взносу платежей в полном объеме или частично, в зависимости от региона, за 1 объект недвижимости (если их несколько), по транспортному налогу и земельному сбору, а также вычет;
    • лекарственное обеспечение бесплатно по рецептам и внеочередное обслуживание в учреждениях здравоохранения, зубопротезирование, санаторно-курортное лечение по направлению врача в бесплатном режиме;
    • обеспечение жилым помещением реализуется только для людей, действительно нуждающихся в этом, такой статус присваивает администрация, решающая вопросы, связанные с жилищным фондом.

    ВАЖНО! При обращении в инстанции, занимающиеся установлением выплат (налоговая инспекция, органы социальной защиты, администрация), требуется подтверждение статуса и подача копий документов с заявлением, где содержится просьба о получении преимуществ.

    Исключение составляют медицинские учреждения, где требуется показать удостоверение. Специалисты ориентированы на оперативную помощь и прием.

    Социальные доплаты к пенсии

    Выплата для ежемесячного содержания гражданина, который достиг возраста для выхода на заслуженный отдых, рассчитывается с учетом его трудового и страхового стажа, заработка. Не у всех людей, претендующих на получение выплаты, эти показатели высокие, что необходимо для достойного финансового обеспечения со стороны Пенсионного фонда.

    Государство поддерживает этих граждан и предоставляет некоторые доплаты к пенсии, чтобы ее уровень соответствовал прожиточному минимуму. Статья 12.1 Закона №178, регулирующего основы предоставления социальной помощи, говорит о следующих доплатах:

    • ежемесячная денежная выплата (вместе с набором социальных услуг);
    • дополнительное материальное обеспечение (без учета мер социальной помощи);
    • федеральная доплата;
    • региональная доплата.

    Их размеры пересматриваются в связи с изменением суммы прожиточного минимума в каждом регионе.

    Субсидии на коммунальные платежи

    В перечень льгот для пенсионеров входит процедура, дающая возможность экономить на оплате коммунальных платежей, она реализуется в форме субсидии. Оформить могут лица, расходы которых за предоставляемые им удобства составляют более 22% от размера пенсии в месяц. Для того чтобы ее получить, требуется:

    • быть гражданином России;
    • наличие регистрации факта проживания в жилом помещении, в котором оплачиваются коммунальные услуги;
    • отсутствие задолженностей по уплате;
    • расходование более 22% от пенсии на выплату коммуналки.

    Если в семье проживает два потенциальных получателя, то расчет производится по общим суммарным доходам и расходам.

    Льготные условия для людей пожилого возраста определяются на уровне федерального законодательства, но на региональном уровне могут устанавливаться дополнительные преимущества, дающие возможность гражданам поддерживать качественный и надлежащий уровень жизни.

    Источник: https://govcare.ru/lgoty/pensioneram-po-starosti

    Подписывайтесь на нас:Группа вконтактеГруппа в TelegramСтраница в Группа в ОдноклассникахДзен

    Источник: https://zen.yandex.ru/media/urist/kakie-lgoty-polojeny-pensioneram-po-starosti-5acdaca4a936f403513eacdb

    Пенсионное обеспечение пожилых и инвалидов

    Пенсионное обеспечение пожилых граждан

    Тема: Пенсионное обеспечение лиц пожилого возраста и инвалидов в РФ

    Общая характеристика современной системы пенсионного обеспечения пожилых и инвалидов. Виды пенсий, предусмотренные российским законодательством для пожилых и инвалидов.

    Пенсионное обеспечение пожилых и инвалидов.

    Виды пенсий.

    Основываясь на конституционных нормах и положениях Хартии, рекомендующей обеспечивать гражданам пожилого возраста пенсию, социальные пособия и другие доходы не ниже прожиточного минимума, надежную защиту их сбережений и доходов, провозгласившей для них право на труд, представляется целесообразным, прежде всего, остановиться на право­вых нормах, регулирующих труд и занятость граждан пожилого возраста, и пенсионном законодательстве. Именно эти законодательные акты, как содержащие материальную составля­ющую, играют важную роль для пожилых людей, в том числе в их социальной адаптации после выхода на пенсию.

    Современное трудовое законодательство РФ не содержит каких-либо ограничений для лиц пожилого возраста. Не допускается и увольнение пожилых людей по инициативе адми­нистрации. Конституционный суд Российской Федерации Постановлением от 4 февраля 1992 г.

    признал нормы Кодекса законов о труде РСФСР, предоставляющие право администрации предприятия, учреждения, организации расторгать трудовой договор с работником по достижении им пенсионного возраста, противоречащими Конституции РФ, а также целому ряду меж­дународно-правовых актов о правах человека.

    Поэтому увольне­ние работников только по той причине, что они достигли пен­сионного возраста является антиконституционным актом.

    Пенсионное законодательство, представленное Федеральными законами от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», от 21 июля 1997 г.

    № 113-ФЗ «Об исчислении и увеличении государственных пенсий» и множеством других законодательных и подзаконных актов, имеет чрезвычайное значение для социальной поддержки людей старшего возраста.

    Выход на пенсию – ключевой момент в пожилом возрасте, радикально меняющий условия, уровень и образ жизни россиянина, и означающий не только прекращение общественно полезного труда, но и изменение характера, форм, степени активности во многих других сферах деятельности.

    Действующее пенсионное законодательство многократно. Оно содержит ответы практически на все основные вопросы, касающиеся пенсионного обеспечения большинства граждан.

    Так, пенсии по Закону «О государственных пенсиях в РФ» 1990 г. назначаются не только лицам, работающим (работавшим) по трудовому договору (контракту), но и членам кооперативов, гражданам, занимающимся предпринимательской деятельностью, семьям перечисленных лиц и другим категориям граждан.

    Закон 1990 г. ввел новый порядок финансирования расходов на пенсии, Образован Пенсионный фонд РФ, средства в который поступают путем взимания страховых взносов с организаций и граждан, а также из федерального бюджета.

    Согласно Закону 1990 г. размер пенсии зависит не только от индивидуального заработка работника, но и от продолжительности его трудового стажа (ст. 16—18).

    В дополнение к этому предусмотрен порядок определения заработка для исчисления пенсии, которой позволяет будущему пенсионеру сделать выбор (ст. 102).

    Кроме того, в заработок для исчисления пенсии включается все виды выплат (дохода), полученных в связи с выполнением работы (служебных обязательств), на которые начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ (ст. 100).

    Впервые вышеназванным Законом введена социальная пенсия, которую вправе получить каждый гражданин, достигший соответствующего возраста, либо призванный инвалидом, если он не имеет права на трудовую пенсию.

    Как факт дополнительной социальной поддержки для определенного круга граждан старшего поколения следует рассматривать возможность одновременного получения двух пенсий, предусмотренную ст. 5 названного Закона.

    Оценивая пенсионное законодательство с точки зрения возможностей для повышения социальной поддержки пожилых людей, необходимо отметить, что, в отличие от прежнего пен­сионного законодательства, работающие пенсионеры, среди которых в большинстве своем лица старшего поколения, пенсии в период работы получают в полном размере.

    Важным нововведением является судебный порядок разрешения споров по пенсионным вопросам (ст. 129).

    Совершенствование пенсионного законодательства с учетом современных требований последовало с принятием Федерального закона от 21 июля 1997 г. 113-ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий».

    В перечне социального законодательства—Федеральный закон от 12 января 1995 г. “О ветеранах» (в ред. Федеральных законов от 12 января 2000 г. и 4 мая 2000 г.).

    Это—один из основных социальных законов, который устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в РФ в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

    В рамках пенсии по старости, наряду с пенсией на общих основаниях законодательство предусматривает досрочные пенсии, пенсии на льготных основаниях. Наряду с пенсией по старости Закон выделяет трудовые пенсии по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет.

    Основная цель введения социальных пенсий – обеспечение гарантированной государством минимальной денежной помощи лицам, которые не приобрели право на трудовую пенсию.

    Гражданам, имеющим право на различные виды пенсий, назначается и выплачивается одна из них, по их выбору.

    Право на получение двух пенсий имеют родители военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы. Им также предоставляется право получать две пенсии: пенсию по старости, а также пенсию по случаю потери кормильца.

    Выплата пенсий осуществляется за счет пенсионного фонда РФ. В соответствии с постановлением Правительства РФ, ПФР является самостоятельным кредитно-финансовым учреждением, осуществляющим свою деятельность, исходя из закона «О банках и банковской деятельности».

    Практическая реализация пенсионного обеспечения осуществляется на местах органами социальной защиты населения, которые в этом отношении ведут назначение, перерасчет и выплату пенсий, осуществляют организационно-методическое обеспечение этой деятельности.

    Согласно действующему законодательству в механизм исчисления пенсий заложен принцип учета длительности трудового стажа. Пенсия по старости определяется в размере 55% заработка и 1% за каждый год общего трудового стажа, превышающего требуемый. Однако размер пенсии не должен превышать 75% заработной платы.

    Порядок исчисления пенсий по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет имеет свои особенности. Размер пенсии при полной инвалидности (I-II группы) составляет 75% заработка, при частичной – 30%.

    Законом поощряется работа пенсионеров по старости и после назначения пенсии путем установки надбавки за каждый проработанный год. Пенсия по старости выплачивается в полном объеме, независимо от того, работает пенсионер или нет. Предусмотрен перерасчет пенсии в связи с увеличением трудового стажа.

    Размер пенсии за выслугу лет определяется в зависимости от имеющейся выслуги, но не от общего стажа.

    Среднемесячный заработок при назначении пенсии определяется (по желанию обратившегося за пенсией): за 24 последних месяца работы (службы, кроме срочной военной службы) перед обращением за пенсией либо за любые 60 месяцев работы (службы) подряд в течение всей трудовой деятельности перед обращением за пенсией (ст. 102 гл.

    VII Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации от 20.05.98). Из числа месяцев, за которые подсчитывается среднемесячный заработок, исключаются (по желанию обратившегося за пенсией) неполные месяцы работы. При этом исключенные месяцы заменяются другими, непосредственно предшествующими избранному периоду или непосредственно следующими за ним.

    Пенсионерам, проработавшим после назначения пенсии не ме­нее 24 месяцев с более высоким заработком, пенсия может пересчитываться (по их заявлению). Повышение пенсии предусмотрено:

    • Героям Советского Союза, Героям РФ, Героям Социали­стического Труда и гражданам, награжденным орденом Славы трех степеней – на 50%, но не менее, чем на 100% минимального размера пенсии по старости (ч. 1 ст. 17 Закона)

    • чемпионам Олимпийских игр – на 50% (ч. 1 ст. 17 Закона)

    • участникам Великой Отечественной войны – на 100% (ч. 1 ст. 17 Закона)

    • гражданам – бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, ГЕТТО и других мест принудительного содержания – на 100% минимального размера пенсии по старости (ч. 1 ст. 17 Закона)

    • гражданам, необоснованно репрессированным по политическим мотивам и впоследствии реабилитированным – на 50% минимального размера пенсии по старости (ч. 1 ст. 17 Закона)

    • инвалидам с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны либо с их последствиями – на 100% мини­мального размера пенсии по старости (ч. 1 ст. 17 Закона) и др.

    Социальные пенсии устанавливаются гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на трудовую пенсию. Пенсионное законодательство обеспечивает право выбора вида пенсии. Право одновременного получения двух пенсий (по старости, за выслугу лет и инвалидности) предоставлено гражданам России, ставшим инвалидами в результате военной травмы.

    Социальной пенсией обеспечиваются инвалиды I и II групп, в том числе инвалиды с детства дети-инвалиды до 16 лет дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей.

    Социальная пенсия -это гарантированное государством право пенсионного обеспечения тех граждан, которые по объективным причинам не приобрели необходимого трудового стажа.

    Социальная пенсия устанавливается в следующих размерах:

    – инвалидам с детства I и II групп, детям-инвалидам, а также детям, потерявшим обоих родителей и одинокой матери – в размере минимальной пенсии по старости (ч. 1 ст. 17 Закона)

    – инвалидам II группы (кроме инвалидов из родителей и гражданам, достигшим 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), – в размере 2/3 минимальной пенсии по старости:

    – инвалидам III группы – в размере 1/2 пенсии.

    Заявление о назначении пенсии рассматривается органом социальной защиты населения не позднее 10 дней после его поступления со всеми необходимыми документами (ст. 118, гл. IX Закона). Выплата пенсии производится за текущий месяц. Доставка и пересылка осуществляются за счет государства.

    Суммы назначенной пенсии, не полученные пенсионером своевременно, выплачиваются за прошлое время, но не более чем за три года перед обращением за их получением.

    Суммы пенсии, не полученные своевременно по вине органов, назначающих или выпла­чивающих пенсию, выплачиваются за прошлое время без ограничения каким-либо сроком (ст. 123 гл. IX Закона).

    В финансовой системе пенсионного обеспечения действуют механизмы компенсации и индексации пенсий в связи с ростом потребительских цен и инфляции.

    Пенсионное обеспечение осуществляется непосредственно государственными органами социальной защиты населения Российской Федерации и их пенсионными службами.

    Законодательством определен порядок выплаты пенсий за время пребывания пенсионера в доме для престарелых и инвалидов в случае лишения свободы по приговору суда и др. Существует судебный порядок разрешения споров в сфере пен­сионного обеспечения.

    Источник: https://poisk-ru.ru/s15183t11.html

    Пенсия пожилых людей: из чего она складывается и какой будет в 2019 году

    Пенсионное обеспечение пожилых граждан

    Александра Краснова

    Главным обоснованием повышения пенсионного возраста с 2019 года является увеличение пенсии пожилых людей.

    Средства на повышение размера выплат и улучшение благосостояния граждан будут формироваться за счет освободившихся в Пенсионном фонде денег.

    Так как с 2019 года пенсионеров станет меньше, появится возможность увеличить выплаты. Ниже мы расскажем, на какую индексацию могут надеяться те, кто уже закончил свою рабочую карьеру.

    Пенсия пожилых людей в 2019 году

    По заявлению министра труда, примерный размер пенсии в 2019 году составит 15 400 рублей. По его словам, в текущем году средняя ежемесячная выплата равна 14 400 рублям. Так что обычный российский пенсионер будет получать на одну тысячу рублей больше, чем сейчас.

    Ожидаемый рост выплат с начала 2019 года составит около семи процентов. Планируемый рост цен за 2018 год не превысит трех процентов. Это говорит о том, что рост пенсий значительно больше повышения потребительских цен. Также министр отметил, что индексироваться выплаты будут только неработающим пенсионерам.

    У тех, кто активно занят в экономике, суммы увеличатся не ранее 2020 года. Размер пенсий для таких людей меняется, только если человек уволится. В этом случае проиндексированы будут и те выплаты, которые начислялись ему, когда он еще работал.

    Для самых нищих пожилых людей, которые получают только социальную пенсию, изменения будут минимальными.

    Средние данные, которые упоминает министр труда, ошибочны как раз потому, что они средние. В действительности же у некоторых пенсионеров выплаты вырастут более чем на 1000 рублей в месяц, а у других – менее. Кроме того, остается часть пожилых людей, кому пенсии поднимать не планируется в принципе. И это как раз о самых неблагополучных стариках в России. Давайте разберемся в данной несправедливости. Процент людей, получающих минимальную пенсию, достаточно высок. Это граждане, которые никогда не работали по объективным причинам (инвалиды детства) или просто не участвовали в экономике страны. Таким полагается минимальная пенсия в размере 7000 рублей в месяц. Но в некоторых регионах прожиточный минимум больше этой суммы. Например, если прожиточный минимум в регионе составляет 9000 рублей, а пенсия – 7000, то государство доплачивает человеку 2000 рублей, чтобы ему было, на что жить. Иными словами – проявляет заботу об этом гражданине. Соответственно, рассчитывать на повышение пенсии в таком случае – абсурдно и неблагодарно.

    На деле это выглядит следующим образом: социальная пенсия в 7000 рублей с начала 2019 года будет равняться примерно 7500, и из бюджета все равно пойдет доплата до прожиточного минимума, но в меньшем объеме. Суммы фактических начислений в этом случае никаких изменений не претерпят. То есть таких пожилых людей средняя индексация по стране вообще никак не касается.

    Существуют ли хоть какие-то шансы, что размеры социальной пенсии вырастут? Конечно, да, но они очень призрачны. Это произойдет в том случае, если власти конкретного региона серьезно поднимут прожиточный минимум. Допустим, администрация Удмуртии (к примеру) приведет аргументы, что в республике прожиточный минимум не 8500–9000, а 13 000–15 000. Тогда и минимальные пенсии вырастут до этих размеров. Информация о прожиточном минимуме берется из цен на основные продукты питания и стоимости оплаты коммунальных услуг. Она индексируется в случае ощутимой инфляции и в каждом регионе различна. То есть минимальная пенсия напрямую зависит от решения властей каждого отдельно взятого субъекта Российской Федерации. В июне текущего года появилась информация о том, что рассматривается возможность принятия единого прожиточного минимума по всей стране, и вопросы, связанные с ним, будут решаться на уровне Государственной Думы, а не администраций регионов. Однако надеяться на то, что минимальную пенсию приравняют к московской, все же не стоит. Скорее, у жителей столицы будет пересмотрен прожиточный минимум в меньшую сторону, так как будут браться данные в среднем по стране. Таким образом, повышение произойдет только там, где этот показатель имеет среднее значение. На сегодняшний день он составляет 8500 рублей. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что размер выплат за счет повышения пенсионного возраста ощутимо вырастет только у тех, у кого сейчас пенсия выше средней. Пожилые люди, получающие социальную минималку, это вряд ли ощутят.

    Пенсионные выплаты в 2019 году в разных регионах

    Итак, руководство страны и правительство обещают, что в 2019 году средняя пенсия в Российской Федерации составит 14 439 рублей.

    Как мы знаем, средний показатель редко отражает реальность.

    Кто-то ест капусту, кто-то – рис, а кто-то – мясо, и в среднем эти три человека едят голубцы. Людей больше интересует привязка к региону.

    Ведь именно данный фактор влияет в конечном итоге на размер пенсий.

    В текущем году минимальные выплаты по субъектам страны выглядят следующим образом:

    • московские пенсионеры получают минимум 11 908 рублей;

    • питерские – 8796 рублей;

    • саратовские – 7931 рубль;

    • самарские – 8418 рублей;

    • волгоградские – 8791 рублей;

    • курские – 9170 рублей;

    • камчатским пожилым людям повезло больше всех: повышающий коэффициент этого региона вывел минимальную пенсию на уровень 17896 рублей;

    • обратная ситуация в Новосибирске – здесь выплата составляет 8788 рублей;

    • екатеринбургским пенсионерам положено почти столько же – 8796 рублей;

    • гражданам Казани – 8479 рублей;

    • пенсионерам из Нижнего Новгорода – 8324 рубля;

    • челябинским – 8779 рублей;

    • омским гражданам – 8464 рубля.

    Нерешенным остался вопрос о работающих пожилых людях. А их в стране примерно 9,5 миллиона человек (официально трудоустроенных). Если их пенсии не подвергнутся индексации, Пенсионный фонд сэкономит 0,7 % в текущем году и 0,6 % в 2019-м.

    Права и льготы для пенсионеров старше 80 лет

    В нашей стране граждане, которые дожили до 80 лет, принадлежат к отдельной категории пенсионеров. Они нуждаются в усиленной поддержке со стороны государства. Для этих стариков предусмотрены некоторые льготы.

    Но пожилые люди в таком возрасте мало интересуются текущим законодательством и редко пользуются своим правом на привилегии. В соответствии с законом «О страховых пенсиях», лицам, достигшим 80 лет, помимо увеличения пенсии, полагаются определенные компенсации и льготы. Это делается для улучшения качества жизни пожилых людей.

    Не всегда старики, дожившие до 80 лет, могут самостоятельно за собой ухаживать и вести хозяйство. Часто им необходима помощь. Для этих целей граждане могут воспользоваться услугами посторонних лиц и родственников.

    Разумеется, человек, который ухаживает за таким стариком, теряет возможность полноценно зарабатывать себе на жизнь. Для того чтобы оплачивать труд этих людей, предусмотрена выплата компенсаций для пенсионеров. Те в свою очередь рассчитываются с помощником, который их поддерживает.

    Какие конкретно выплаты положены пенсионерам, дожившим до 80 лет?

    По достижении возраста 80 лет граждане, получающие страховую пенсию по старости, приобретают право на дополнительную финансовую помощь, предусмотренную законодательством для этой категории лиц:

    1. Повышение пенсии.

    2. Право на ежемесячную компенсацию для лица, которое ухаживает за престарелым человеком.

    Кроме этого, осуществляется социальная поддержка и предусмотрены дополнительные льготы. Их размеры и наличие зависят от законодательства региона и местности, в которой проживает старик.

    Надбавка к пенсии после 80 лет в 2018 году

    По достижении этого возраста происходит перерасчет пенсии, и ее сумма увеличивается. К основной выплате по старости добавляется фиксированная часть. Согласно статье 17 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», выплата к страховой пенсии по старости увеличивается на 100 %.

    Это не относится к лицам, имеющим инвалидность первой группы, потому что их обеспечение изначально выше в два раза. Теперь напомним о результатах последней индексации страховых пенсий. Последний раз они повышались 1 января 2018 года. Фиксированная выплата увеличилась на 3,7 % и составила 4982,9 рубля (против 4805,11 рубля в 2017 году).

    Получается, что размер фиксированной пенсии для граждан, достигших 80 лет, равняется 10 334,53 рубля. К пожилым людям этой категории, проживающим в регионах Крайнего Севера и на иных территориях с суровым климатом, применяются повышающие коэффициенты. В каждом субъекте они свои. Индекс применяется в том случае, если пенсионер проживает в данном регионе.

    Для граждан, которые работали в условиях Крайнего Севера, предусмотрено дополнительное повышение фиксированной пенсии на 100 %, а также:

    • на 50 % от суммы лицам, отработавшим как минимум 15 календарных лет в условиях «северной» деятельности;

    • на 30 % от суммы гражданам, отработавшим минимум 20 календарных лет на Крайнем Севере или приравненных к нему территориях.

    Пожилым людям, претендующим одновременно и на применение к выплате районного коэффициента, и на повышение пенсии за труд в суровых условиях, выплачивается только что-то одно по их выбору.

    При расчетах этих коэффициентов рассматривается перечень местностей и районов, которые относятся к Крайнему Северу, действующий на момент индексации. Перерасчет пенсии по достижении гражданами восьмидесятилетнего возраста Пенсионный фонд Российской Федерации производит самостоятельно на основании данных персонифицированного учета. Выплата увеличивается автоматически. Следующее после дня рождения пенсионера начисление будет проиндексировано в большую сторону. Самим пожилым людям нет необходимости обращаться в какие-либо инстанции, собирать какие-то документы и писать заявление. Все происходит без непосредственного участия пенсионера.

    Нужна консультация?

    Чтобы получить подробную информацию по всем интересующим вопросам, Вы можете оставить свой телефон или

    позвонить по номеру: +7-495-021-85-54

    Источник: https://pansionat-osen.ru/poleznye-materialy/pensiya-pozhilyh-lyudej/

  • Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.