Пенсионная реформа в мвд

Содержание

Пенсионная реформа в МВД в 2019 году – последние новости на сегодня

Пенсионная реформа в мвд

Сотрудники Министерства внутренних дел озадачены грядущими переменами в их ведомстве, которые прогнозируются еще с 2015 года. В прессе вновь муссируются слухи о реформе пенсионного обеспечения силовых структур. Изменения еще не вступили в силу, но законопроект уже подготовлен и готовится к рассмотрению. Что ждет пенсионеров МВД в 2019 году.

Необходимость в проведении реформы

В соответствии с майским указом Президента РФ о национальных целях развития N 204, Правительству к 2024 году необходимо в 2 раза снизить уровень бедности и добиться увеличения продолжительности жизни до 78 лет.

Чтобы выполнить указания сверху, чиновники ищут способы экономии государственных средств и пополнения бюджета. Служащие МВД получают повышенные заработные платы и пенсии, что хоть в какой-то мере компенсирует опасные и тяжелые условия их работы.

Но государственных средств на обеспечение всех подразделений силовых структур и отслуживших пенсионеров не хватает. Причина планируемых изменений – дефицит государственной казны.

Выслуга лет будет больше

Необходимость глобальной пенсионной реформы декларируется уже несколько лет. Наряду с повышением возраста выхода на пенсию «гражданских» служащих, рассматривается и увеличение выслуги лет сотрудников МВД. Предполагается поднять его с 20 до 25 лет. Данное предложение поступила от министра экономики Силуанова еще в 2015 году, но принято не было.

По прогнозам аналитиков, воплощение широкого круга социальных и экономических реформ придется на 2019 год. Судя по всему, с этого года вступит в силу и законопроект об увеличении выслуги лет силовых структур, пенсионное обеспечение которых регулируются отдельным законом от 12.02.93 г.

N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее – закон N 4468-1).

Что сказано в законопроекте?

В пояснительной записке указано, что данные изменения направлены на сохранения на службе ценных опытных кадров, а также в целях увеличения размера последующего государственного обеспечения.

Согласно законопроекту, общее количество лет, необходимое для получения пенсии по выслуге, будет составлять 25 лет. Это касается всех силовых структур – военных, полиции, службы наркоконтроля и ФСИН.

Работник перечисленных выше ведомств должен иметь стаж службы от 20 лет, если он был уволен по причине:

  • болезни,
  • признания негодности к службе специальной комиссией,
  • достижения предельного возраста,
  • в результате сокращения.

Это новый пункт, он вносится в часть 1 ст.13 закона N 4468-1.

Хорошей новостью является то, что размер пенсии по выслуге лет тоже увеличивается. Если сейчас он составляет 50% от денежного довольствия по достижении 20 лет службы (ст.14 закона №4468-1), то с принятием закона она составит 65% от довольствия с последующим увеличением по 3% ежегодно, но не более 85% (в этой части закон не меняется).

Ст.14 также дополнится пунктом о назначении обеспечения сотрудникам, уволенным по болезни, профнепригодности и сокращения после 20 и более лет службы. Им полагается пенсия в размере 50% от размера довольствия с последующим ростом на 3% ежегодно.

Второй раздел законопроекта касается только военных и вносит изменения в главу закона № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих…», в нем говорится о надбавке к окладу, увеличивающейся по мере выслуги.

Третий раздел посвящен вступлению в силу положений данного документа и касается всех категорий служащих. Он гласит, что при увольнении сотрудников ведомств до 1 января 2019 года сохраняются условия получения пенсии по предыдущей редакции закона – то есть 20 лет минимальной выслуги.

Дата вступления закона в силу

В реквизитах законопроекта дата вступления в силу не указана, однако в тексте документа упоминается 1 января 2019 года.

Это говорит о том, что если данный акт пройдет все чтения в 2018 году, действовать реформа МВД начнет в 2019 году.

Учитывая, что в июне 2018 года правительство начинает согласование закона о повышении пенсионного возраста обычных граждан, то можно ожидать, что во втором полугодии будут рассматриваться и аналогичные вопросы по силовым ведомствам.

Источник: https://www.kramola.info/vesti/novosti/pensionnaya-reforma-v-mvd-v-2019-godu-poslednie-novosti-na-segodnya?page=76

Проект реформы МВД от Минфина РФ – сокращение штата, повышение выслуги до 25 лет, уменьшение пенсий

Пенсионная реформа в мвд

О довольно провокационном проекте реформирования правоохранительных органов сообщили в самом конце рабочей недели “Известия”.

Министерство финансов России предлагает серьёзно реформировать МВД, превратив его в единый орган охраны правопорядка.

При этом полицию может ждать сокращение штата, повышение выслуги для выхода на пенсию с 20 до 25 лет, а также фактическое уменьшение пенсий в будущем. Запустят ли реформу уже в 2021-2022 году, пока непонятно. Как и то, начнётся ли она вообще.

Изображение: Артем Геодакян/ТАСС/futurerussia.gov.ru

Реформирование МВД – что предлагает Минфин

Проект реформы силовых органов, о котором рассказывают “Известия”, содержит девять ключевых пунктов:

  1. Сокращение кадровой численности на 10%. Правда, само же министерство финансов оговаривается – сокращаться должны незанятые вакансии, а также нужно переводить на гражданскую службу сотрудников, которые не выполняют непосредственно правоохранительные функции.
  2. Передача части функций гражданским министерствам. Координировать программу переселения соотечественников может Минтруд. А контрольно-разрешительными функциями в сфере легального оборота наркотиков займётся Минздрав.
  3. Оптимизация управленческого аппарата. Соотношение количества начальников и подчинённых должно подчиняться принципу “ёлочки” – чем выше уровень, тем меньше сотрудников.
  4. Создание единого расчётного центра и единой системы материально-технического обеспечения. Тем самым Минфин рассчитывает децентрализовать финансово-хозяйственную деятельность МВД.
  5. Превратить МВД в единый орган охраны правопорядка. В полицию могут включить ФСИН, ГФС, ФССП, одновременно сократив общую численность.
  6. Увеличить сроки носки вещевого имущества.
  7. Ограничить максимальный размер денежного довольствия при назначении ведомственной пенсии. В данный момент коэффициент составляет 0,7368 и должен вырасти до 1,0. Минфин предлагает ограничиться значением 0,8.
  8. Отменить обязательную индексацию пенсий на уровень не меньше 2% сверх инфляции.
  9. Увеличить выслугу лет для выхода на пенсию с 20 до 25 лет. При этом срок учёбы в выслугу включаться не будет.

Изображение: glava.rk.gov.ru

Что всё это значит и будет ли реформа уже в 2021 году?

Пока проект реформирования силовых органов (он затрагивает далеко не только МВД, а в части пенсий напрямую касается и военнослужащих) выглядит как чисто бухгалтерский расчёт. Буквально в эти дни Госдума принимает бюджет на 2021 год, который будет дефицитным. Многие статьи расходов серьёзно сокращены, и Минфину очевидно поставлена задача искать новые способы экономии.

См. также: Бюджет России на 2021 год в цифрах

Расходы на силовые органы – по традиции один из основных разделов бюджета России. И было бы странно, если бы Минфин совсем не обратил на него внимание.

Разумеется, в эти расчёты не может не включиться политика. Задача финансистов правительства – только найти способы экономии. Дальнейшие решения останутся не за ними, а за высшим руководством страны, включая лично президента.

Владимиру Путину невыгодно настраивать силовиков против себя. Та же Беларусь наглядно демонстрирует – подобные Путину авторитарные руководители государств могут оказаться в ситуации, когда полиция и армия остаётся их единственной опорой.

Уже этих соображений вполне достаточно, чтобы сотрудники МВД пока не переживали ни за выслугу лет, ни за индексацию пенсий в будущем.

Часть предложенного Минфином плана наверняка примут – благо, в нём хватает и вполне рациональных пунктов.

Возможно, дойдёт дело даже до издевательского шестого пункта об увеличении сроков носки “вещевого имущества”. Но глобально интересы полицейских и их руководителей вряд ли пострадают.

Начнут ли реформу МВД уже в 2021 году, чуть позже или вообще отправят проект Минфина в архив – пока непонятно. Скорее всего, этого не знают и сами руководители страны. Но утечка проекта в СМИ вполне может быть намеренной – чтобы изучить реакцию всех заинтересованных россиян.

Кое в чём проект Минфина напоминает реформирование армии, которое проводилось при министре Сердюкове. Какие-то из функций МВД планируют передать “гражданским” министерствам, должна появиться единая система материально-технического обеспечения и т.д. Косвенно это может говорить о том, что проект реформы заказан на самом верху.

Возможно, в таком случае перемены начнутся с назначения нового министра внутренних дел, который будет курировать проведение реформы. Если министра в какой-то момент действительно заменят, это может быть сигналом к скорым изменениям в полиции.

Материал “Известий” о проекте реформирования МВД можно прочитать здесь.

Оригинал статьи на нашем сайте

Источник: https://zen.yandex.ru/media/newsment/proekt-reformy-mvd-ot-minfina-rf-sokrascenie-shtata-povyshenie-vyslugi-do-25-let-umenshenie-pensii-5f8b1a834ab7c3765a56dcd6

Реформа МВД в 2021 году

Пенсионная реформа в мвд

В сети интернет появилась информация о грядущей реформе МВД в 2021 году, подготовленной Министерством финансов.  Ведомство предлагает провести масштабные изменения относительно функционирования органов внутренних дел и особенностей пенсионного обеспечения сотрудников. Цель нововведений — экономия средств федерального бюджета.

Что предлагает Министерство финансов

В октябре 2020 года Минфин направил в несколько ведомств письмо с предложениями реформы МВД для оптимизации бюджета России и расходов на силовые структуры в 2021 году.

Среди них следующие меры:

  1. Сократить штат МВД на 10%. Уменьшение численности должно осуществляться путем перевода на гражданскую службу «кабинетных» сотрудников, то есть тех, кто не занимается непосредственно правоохранительными функциями (психологов, юристов, экономистов и пр.). Еще одним направлением для оптимизации численности должно стать сокращение свободных вакансий.
  2. Передать ряд функций МВД другим ведомствам. В частности, предлагается передача полномочий по координированию программы по переселению соотечественников Министерству труда, а вопросов регулирования легального оборота наркотиков – Министерству здравоохранения.
  3. Оптимизировать структуру управленческого аппарата. Определяющим при расчете соотношения числа начальников и подчиненных должен стать принцип «елочки» – чем выше уровень, тем меньше сотрудников.
  4. Создать единый орган охраны правопорядка. Для этой цели предлагается объединение МВД с ФСИН, ФССП и фельдъегерской службой (на фоне одновременного сокращения общей численности сотрудников) и создание единой системы, которая будет выполнять все «тыловые» функции.
  5. Продлить период ношения вещевого имущества, обеспечить замену его выдачи денежной компенсацией и пропорциональное срокам носки возмещение стоимости в случае досрочного расторжения контракта.

При этом в официальных источниках пока нет сведений о грядущей реформе. Все предложения Минфина пока только обсуждаются на уровне Министерств и ведомств.

Отсутствие реальных изменений в этой сфере подтвердил и Владимир Путин во время октябрьского заседания Международного дискуссионного клуба Валдай.

По его словам, окончательных решений относительно реформирования МВД в 2021 году пока не принято и не планируется.

В МВД также категорически отрицают предлагаемое сокращение штата ведомства, объединение с другими службами и передачу части полномочий, поскольку это может спровоцировать усиление коррупционных процессов, ухудшение качества работы и отток кадров.

Аналитики не исключают вероятность реформирования МВД в 2021 году, но отмечают, что оно может быть не столь масштабным, как предлагает Минфин, и пройдет с минимальными потерями для сотрудников правоохранительных органов. В последнем заинтересован лично Президент, которому не выгодно лишаться поддержки силовиков.

Пенсионное обеспечение

Отдельного внимания заслуживают изменения условий выхода на заслуженный отдых сотрудников МВД и начисления им выплат. В рамках пенсионной реформы в 2021 году предлагается:

  • Установить 25 лет минимальной выслуги для возможности выхода на льготную пенсию. Подобные обсуждения периодически ведутся с 2018 года, когда рассматривался вопрос повышения пенсионного возраста для «гражданских» пенсионеров на фоне всеобщей пенсионной реформы, но до данного момента право на льготную пенсию возникает после 20 лет службы.
  • Не учитывать в выслуге лет период учебы. Сейчас указанный период вход в «стаж», поэтому выйти на пенсию можно уже через 15 лет службы после получения вузовского диплома.
  • «Заморозить» понижающий коэффициент, используемый для расчета ведомственной пенсии. По действующему законодательству он предусмотрен в размере 0,7368 (то есть для выплат учитывается 73,68% денежного довольствия) с перспективой увеличения до 1,0. Минфин же предлагает ограничить его рост показателем 0,8.
  • Отменить обязательную индексацию военных пенсий на 2% свыше уровня инфляции. Подобная мера была введена президентским указом № 604 от 07.05.12, но на практике выполнялась далеко не всегда. В частности, повышенной индексации не было в 2020 году и не предусмотрено в планах на 2021 год. Но Минфин предлагает вообще отказаться от этой нормы и индексировать пенсии силовиков только по размеру инфляции.

С учетом первых двух пунктов минимальный период службы для выхода на пенсию силовиков может увеличится в общей сложности на 10 лет: по пять лет «добавок»к выслуге лет и времени на учебу.Стоит еще раз уточнить, что упомянутые изменения являются только предложениями Минфина, которые на данном этапе даже не оформлены в виде законопроекта и не внесены на рассмотрение в Госдуму.

Финансирование ведомства

Несмотря на предлагаемые реформы Минфина по сокращению расходов на содержание силовых структур, в проекте федерального бюджета на 2021-2022 годы предусмотрено увеличение финансирования МВД. Оно превысит 1 трлн руб.

, что эквивалентно бюджету 2016 г., когда еще не существовало Росгвардии. В 2021 году органам внутренних дел России планируется выделить 765,5 млрд руб., в 2022 году — около 790 млрд руб.

В частности, в ближайшие 2 года планируется увеличить расходы:

  • на 28 млрд руб.– по денежному довольствию, выплачиваемому сотрудникам МВД и Росгвардии;
  • на 10,6 млн руб. – по подготовке, повышению квалификации специалистов, занимающихся пресечением преступлений в сфере информационных технологий.;
  • на 628,2 млн руб. – по оплате труда миграционных подразделений МВД.

Источник: https://2021god.com/reforma-mvd-v-2021-godu/

Последние новости на сегодня о новой пенсионной реформе в 2021 году в России для военнослужащих и сотрудников МВД

Пенсионная реформа в мвд

В прессе появились новости о нашумевших предложениях Минфина, касающихся реформы Вооруженных сил и других силовых структур. Сегодня расскажем о последних новостях новой пенсионной реформы в России для военнослужащих и МВД в 2021 году, в чем суть идей финансистов, реалистичны ли они и смогут ли вписаться в повседневную жизнь армии?

Новая пенсионная реформа 2021: в чем суть идеи Минфина о реформе в армии

В октябре 2020 года стало известно о запланированной масштабной реформе вооруженных сил и силового блока, в частности МВД.

С такими планами выступил Минфин России, который уже направил свои предложения в Минобороны, МВД, Совет безопасности РФ и ряд других ведомств.

Предложенные изменения заключаются в оптимизации численности военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, а также в корректировке условий их выхода на пенсию и порядка начисления военных пенсий.

Предложенные меры уже прокомментировали в Минобороны и МВД. Свое мнение озвучил и Президент Владимир Путин.

Предложения Минфина по пенсионной реформе для военных и МВД

Минфин РФ предложил оптимизировать бюджет страны и сократить расходы на армию и силовые структуры. Часть предложений Министерства финансов касается выхода на пенсию военнослужащих и лиц, относящихся к приравненным категориям, а также порядка начисления пенсионных выплат.

Это следующие изменения:

Увеличение выслуги лет до 25. Сейчас право на пенсию за выслугу лет имеют военнослужащие и сотрудники силовых ведомств, отслужившие не менее 20 лет. Стоит отметить, что о планах повышения выслуги с 20 до 25 лет Минфин сообщал и ранее. В частности, такое заявление было озвучено в 2018 году, когда обсуждалось повышение пенсионного возраста для «гражданских» пенсионеров.

Исключение из выслуги периода обучения в училище и военном ВУЗе. Сейчас этот период входит в «стаж» военнослужащего. Соответственно, чтобы получить пенсию по выслуге после получения диплома требуется отслужить только 15 лет.

Получается, что из-за реализации двух этих предложений (увеличение выслуги и исключение из нее срока обучения) военнослужащий уйдет на пенсию на 10 лет позже, чем предусматривалось до проведения реформы.

«Заморозка» понижающего коэффициента.

По действующему законодательству при начислении военной пенсии учитывается не полная величина денежного довольствия, а только ее часть, ограниченная понижающим коэффициентом.

Сейчас он составляет 0,7368, то есть при расчете пенсии учитывается 73,68% величины денежного довольствия. Этот коэффициент должен ежегодно увеличиваться на 2%, пока не достигнет 100%-ной величины.

Однако Минфин предлагает ограничить максимальное значение понижающего коэффициента — не более 80%.

Отмена индексации военных пенсий на 2% сверх инфляции. Указом Президента № 604 от 07.05.2012 г. предусмотрено ежегодное повышение пенсий военнослужащим в соответствии с индексом, превышающим на 2% фактический уровень инфляции в стране.

Стоит отметить, что обеспечить такую индексацию удавалось далеко не всегда. Например, в 2020 году такого повышения не было, и в плане повышения пенсий на 2021 год такая прибавка не предусмотрена. И теперь Минфин предлагает вовсе исключить такую норму и повышать пенсии для военных только по инфляции.

Какие еще изменения предполагает реформа армии и силового блока

Реформа, предложенная Министерством финансов, содержит девять ключевых пунктов:

    1. Сокращение кадровой численности на 10%. Правда, само же министерство финансов оговаривается — сокращаться должны незанятые вакансии, а также нужно переводить на гражданскую службу сотрудников, которые не выполняют непосредственно правоохранительные функции.
    2. Передача части функций гражданским министерствам. Координировать программу переселения соотечественников может Минтруд. А контрольно-разрешительными функциями в сфере легального оборота наркотиков займётся Минздрав.
    3. Оптимизация управленческого аппарата. Соотношение количества начальников и подчинённых должно подчиняться принципу “ёлочки” — чем выше уровень, тем меньше сотрудников.
    4. Создание единого расчётного центра и единой системы материально-технического обеспечения. Тем самым Минфин рассчитывает децентрализовать финансово-хозяйственную деятельность МВД.
    5. Превратить МВД в единый орган охраны правопорядка. В полицию могут включить ФСИН, ГФС, ФССП, одновременно сократив общую численность.
    6. Увеличить сроки носки вещевого имущества.
    7. Ограничить максимальный размер денежного довольствия при назначении ведомственной пенсии. В данный момент коэффициент составляет 0,7368 и должен вырасти до 1,0. Минфин предлагает ограничиться значением 0,8.
    8. Отменить обязательную индексацию пенсий на уровень не меньше 2% сверх инфляции.
    9. Увеличить выслугу лет для выхода на пенсию с 20 до 25 лет. При этом срок учёбы в выслугу включаться не будет.

Стоит пояснить, что это пока только предложения Минфина, которые не оформлены в виде законопроекта и не внесены на рассмотрение в Госдуму.

реформы обсуждается на уровне Министерств и ведомств. В частности, в МФД уже сообщили, что готовят отрицательный отзыв к проекту реформы.

В ведомстве считают, что такие изменения приведут к росту коррупции, снижению качества работы и оттоку кадров.

В чем суть идеи Минфина о реформе в армии: разбираем по пунктам

Давайте пройдемся прямо по пунктам ставшего «знаменитым» письма Минфина и взвесим все «за» и «против».

  1. Минфин «за» сокращение численности личного состава действующих военнослужащих на 10%.

«Против»: такое сокращение при нынешнем международном положении России (наращивание сил НАТО у ее границ, борьба с терроризмом, необходимостью создания новых группировок для прикрытия Арктики и т.д.) нецелесообразно. 10% — это больше 100 тысяч человек (почти целый военный округ!). К тому же Президент России не так давно именно по этой причине принял решение увеличить армию на 13 тысяч человек.

Кто не кормит свою армию, кормит чужую. Минфин предложил сократить штатную численность военнослужащих на 10%

  1. Минфин «за» перевод некоторых категорий военнослужащих на гражданскую службу.

«Против»: это уже давно сделано в армии. Но, учитывая и без того позорно-мизерную зарплату гражданского персонала, военные вряд ли согласятся снимать погоны и занимать должности с меньшей зарплатой. Так можно потерять ценные профессиональные кадры.

  1. Минфин «за» перетряхивание управленческого аппарата ВС РФ по принципу пресловутой «ёлочки».

«Против»: «елочка» — это такой надуманный: идущий не от жизни, способ выстраивания управленческого аппарата, при котором вверху (на верхушке «елки»-системы) минимум управленцев, а по мере приближения к низу увеличивается количество исполнителей. По сути, такая система давно выстроена в Минобороны и «заточена» прежде всего на повышение боеготовности армии.

  1. Минфин «за» установление максимального размера денежного довольствия для исчисления военных пенсий в размере — не выше 80%. Сейчас — 73,68%.

«Против»: Россия — единственная страна в мире, где выходящий в запас военный получает сразу не 100% заработанной пенсии, а всего лишь ее половину — 0, 54%. Это «на старте».

Потом пенсия каждый должна увеличиваться на установленные законом 2%.

Но и это делается не всегда! Для того: чтобы получить на то, что 100% пенсию, а 80%, служивому надо ждать больше 20 лет (многие военные уходят на тот свет раньше, чем это случится!).

  1. Минфин «за » устранение в законодательстве такого понятия как «ежегодная индексация военных пенсий на 2% сверх инфляции.

«Против»: получается, что Минфин призывает грубейшим образом нарушить Конституцию, которая запрещает принимать законы, ухудшающие материальное положение граждан. Военных лишают права на получение даже жалкой ежегодной подачки в виде 1-2 тысяч рублей.

  1. Минфин «за» увеличение срока службы для достижения права на пенсию по выслуге лет с 20 до 25 лет, при этом учеба в срок не включается.

«Против»: учеба в военном училище — очень нелегкий труд. Потому она резонно включается в трудовой стаж (в срок выслуги) человека. Если выбросить эти годы из срока военной службы, это может очень серьезно ударить по престижу военной профессии. Увеличение срока службы до выхода на пенсию тоже может серьезно ударить по тому же престижу военной службы.

  1. Минфин «за» увеличение сроков носки вещевого имущества военнослужащими.

«Против»: потому как не Минфин, а научные комитеты и специальные тыловые службы армии на протяжении многих лет исследуют процесс эксплуатации военного имущества и выдают рекомендации Минобороны. Эти сроки устанавливаются не на глазок: не «от балды: а на основе научных рекомендаций и отзывов служивых людей.

  1. Минфин «за» то, чтобы контрактники бесплатно питались только на учениях или во время несения боевого дежурства.

«Против», ибо в таком случае солдаты и сержанты контрактники будут приходить на службу с «тормозками» и термосами. А многим придётся отпрашиваться на обед у командиров. Бесплатное питание было тоже одним из важных моментов в социальном пакете контрактников. «Аннулирование» его может серьезно тоже ударить по престижу контрактной службы.

В. Путин о предложениях Минфина

22 октября проходило заседание дискуссионного клуба «Валдай», в ходе которого Президента попросили прокомментировать предложенную Минфином реформу для военных, сотрудников МВД и других ведомств. Владимир Путин сообщил, что по данному вопросу никаких практических решений не планируется, и это лишь дискуссии внутри Правительства РФ.

При этом Президент пояснил, что все изменения должны производиться с учетом реальной ситуации в экономике, реальных доходов военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов.

Использованы материалы из источника: http://militariorg.ucoz.ru/

Источник: https://yur-gazeta.ru/ekonomika/poslednie-novosti-na-segodnia-o-novoi-pensionnoi-reforme-v-2021-gody-v-rossii-dlia-voennoslyjashih-i-sotrydnikov-mvd.html

Пенсионная реформа разогнала полицейских

Пенсионная реформа в мвд

Уровень укомплектованности органов МВД упал до рекордного минимума

Личный состав МВД сократился до минимума с 2012 года, следует из отчетов ведомства. В 2018 году сотрудники полиции массово увольнялись по выслуге лет, опасаясь повышения стажа службы для выхода на пенсию, указала Счетная палата

Сергей Бобылев / ТАСС

Уровень укомплектованности личным составом органов внутренних дел по итогам 2018 года сократился до 92,6%, следует из отчета МВД России о реализации госпрограммы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» за прошлый год. Это минимальное значение с 2012 года, то есть за весь период действия госпрограммы, видно из отчетов.

В прошлом году укомплектованность органов внутренних дел не только не достигла планового значения в 95%, но и сократилась на 1,6 п.п. по сравнению с 2017 годом.

Опасения пенсионных изменений

Численность личного состава МВД в 2018 году сократилась из-за значительного числа увольнений сотрудников по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, обратила внимание Счетная палата в заключении на госпрограмму. Увольнения были вызваны опасениями сотрудников, что пенсионный возраст для сотрудников МВД будет повышен, то есть увеличится стаж выслуги лет для получения права выхода на пенсию.

«Не достигнуто плановое значение показателя «Уровень укомплектованности личным составом органов внутренних дел Российской Федерации» (план — 95%, факт — 92,6%) в связи со значительным количеством сотрудников органов внутренних дел, уволенных в 2018 году по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, ввиду их опасений относительно пересмотра условий пенсионного обеспечения в системе МВД России», — говорится в заключении Счетной палаты.

Само МВД никак не объяснило снижение уровня укомплектованности в 2018 году. С 2017 года министерство не предоставляет обоснований отклонения фактического значения от планового.

А, например, еще в 2015 году МВД объясняло неисполнение кадровой цели сокращением финансирования ведомства и снижением предельной штатной численности органов внутренних дел согласно указу президента.

РБК направил запрос в МВД.

МВД провел плохую информационную работу, часть сотрудников действительно испугались возможного увеличения стажа выслуги лет и приняли решение уйти со службы, но главная причина в другом — люди просто не хотят продолжать работать в этой системе, они ждут истечения положенного срока выслуги, чтобы уволиться и устроиться на работу на гражданке, полагает председатель московского межрегионального профсоюза полиции и Росгвардии Михаил Пашкин. Сотрудников утром, днем и ночью могут вызвать, не дать отгул или отпуск; им также запрещен выезд за границу, сказал он. «Кому это понравится? Поэтому люди увольняются», — заключил Пашкин.

Основания для прекращения службы в органах внутренних дел — увольнение сотрудника или же его гибель. Сотрудник МВД увольняется со службы в связи с завершением или расторжением контракта.

Контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен либо по собственной инициативе, либо в связи с грубым нарушением служебной дисциплины или же по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.

Пенсионная реформа не затронула силовиков

Правительство объявило о повышении пенсионного возраста в России в июне прошлого года. На тот момент первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов заявил, что власти обсуждают и изменение стажа для выхода на пенсию для военнослужащих и сотрудников силовых структур.

«Мы говорили о том, что сегодня есть стаж выслуги для получения права выхода на пенсию военнослужащих. Мы считаем, что этот стаж также должен быть скорректирован. Такие проработки у нас есть и с Министерством обороны, это будет один из элементов наших предложений», — сказал Силуанов.

В октябре президент подписал закон о поэтапном увеличении возраста выхода на пенсию до 60 лет для женщин и до 65 лет для мужчин с 2019 года. В документе ничего не говорится об увеличении стажа выслуги лет, дающей право на выход на пенсию, для военнослужащих и сотрудников силовых ведомств (МВД, Росгвардия, ФСИН). Пенсионная реформа никак их не затронула, стаж выслуги лет остался неизменным.

Закон о «военных» пенсиях был подписан президентом Борисом Ельциным в феврале 1993 года. Военнослужащие и сотрудники силовых органов, в том числе органов внутренних дел, могут выйти на пенсию по выслуге лет после 20 лет службы.

Право на пенсию по выслуге лет имеют также уволенные в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья и сокращенные, но достигшие возраста 45 лет.

Они должны иметь общий трудовой стаж 25 лет, из которых как минимум 12,5 года были отданы службе.

Ежегодное сокращение штата

Президент Владимир Путин практически ежегодно сокращает предельную штатную численность органов внутренних дел.

Последнее изменение произошло в декабре 2017 года, когда президент подписал указ о снижении предельной численности штата МВД с 1 января 2018 года до 894,9 тыс. человек.

Таким образом, по итогам прошлого года численность сотрудников МВД не превышала 828,65 тыс. человек (исходя из уровня укомплектованности 92,6%).

Годом ранее, в сентябре 2016 года, глава государства сократил предельную численность штата МВД практически на 100 тыс. человек — 10%, штатная численность была установлена в количестве 904,9 единиц. В 2015 году предельная численность сотрудников внутренних органов была снижена до 1 млн человек, а в 2014 году численность была определена на уровне 1,113 млн человек.

В августе 2019 года Владимир Путин подписал закон об увеличении предельного возраста пребывания сотрудников органов внутренних дел на службе: для майоров и подполковников полиции он был поднят с 50 до 55 лет, для полковников — с 55 до 60 лет, а для генералов — с 60 до 65 лет (то есть им было дано право служить дольше).

Однако новый закон никак не изменил нормы по выслуге лет, и все сотрудники, желающие выйти на пенсию, смогут сделать это в предусмотренные действующим законодательством сроки, подчеркивали в Госдуме.

Увеличение предельного возраста, по замыслу властей, должно было решить вопрос недокомплекта штатной численности МВД России и его территориальных органов.

Источник: https://www.rbc.ru/newspaper/2019/10/16/5da5b0089a7947b44c7f0162

Пенсионная реформа оставит МВД без оперов — ловить бандитов будет некому – Свободная Пресса

Пенсионная реформа в мвд

Как следует из отчета МВД России о реализации госпрограммы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» за 2018 год, уровень укомплектованности внутренних органов личным составом сократился до 92,6%. Это минимальное значение с момента запуска данной госпрограммы в 2012 году, при том, что вообще-то укомплектованность системы МВД кадрами в 2018 году должна была по плану составить 95%.

По мнению аудиторов Счетной палаты, подготовивших заключение на эту госпрограмму, столь мощный «исход» сотрудников из системы МВД объясняется серьезными опасениями последних, что государство повысит пенсионный возраст для сотрудников ведомства, таким образом стаж выслуги лет для получения права выхода на пенсию увеличится.

С одной стороны, у силовиков вроде бы нет никаких причин полагать, что государство пойдет на этот шаг.

Да, первый вице-премьер Антон Силуанов в июне 2018 года на брифинге в Белом доме заявлял: «Мы говорили о том, что сегодня есть стаж выслуги для получения права выхода на пенсию военнослужащих. Мы считаем, что этот стаж также должен быть скорректирован. Такие проработки у нас есть и с Министерством обороны, это будет один из элементов наших предложений».

Но с тех пор, как неоднократно заявляли в приватных разговорах с «СП» некоторые полицейские чины, «прошла целая жизнь», и по итогам начавшейся пенсионной реформы и повышения пенсионного возраста для «гражданских», военнослужащие, а также сотрудники органов внутренних дел, Росгвардии и ФСИН по-прежнему имеют возможность выйти на пенсию по выслуге лет, если их стаж составляет не менее 20 лет.

— Не могу сказать, насколько оправданы ожидания полицейских относительно увеличения срока выхода на пенсию по выслуге лет, однако они вполне логичны, — предположил независимый эксперт по социальной экономике, доктор экономических наук Андрей Гудков.

— Поскольку товарищи, работающие в органах, всегда имели хорошие носы, вернее, отлично держали их по ветру, то, полагаю, они начали так поступать не без определенных оснований. Ведь все это полностью укладывается в канву происходящего с нашей пенсионной системой.

«СП»: — Разъясните?

— Посмотрите, что уже было сделано. Сначала повысили пенсионный возраст и увеличили продолжительность срока выслуги для получения пенсии для госслужащих. Потом все то же самое сделали по общим основаниям. Следовательно, вполне логично предположить, что теперь абсолютно то же самое будет сделано и в отношении спецслужб и силовых структур.

«СП»: — Почему?

— Потому что есть желание уменьшить расходы бюджета.

«СП»: — При чем тут бюджет?

—  У них же нет собственной пенсионной системы. Да и страховые взносы они никакие не платят. Их пенсия выплачивается, исходя из бюджета МВД. А этот самый бюджет пополняется исключительно из регионального и федерального бюджетов. Местные бюджеты в этом не участвуют, потому что для них это непосильная ноша.

Так что ребята «наверху», видимо, быстро все прикинули и решили, что им это [сохранение прежнего стажа по выслуге лет] больше не надо. Тем более если учесть, что силовики с 2014 года, насколько мне известно, не имели возможностей для повышения оклада денежного содержания.

Пока это получили только госслужащие, однако силовики все еще никак этого не дождутся.

В этих словах эксперта есть определенный резон. Ведь подписал же в августе 2019 года Владимир Путин закон об увеличении предельного возраста пребывания сотрудников органов внутренних дел на службе на 5 лет.

Согласно этому документу, для майоров и подполковников полиции он был поднят до 55 лет, для полковников — до 60 лет, а для генералов — до 65 лет. Таким образом уволившиеся в прошлом году из органов товарищи, в принципе, получили косвенное подтверждение своих опасений.

Правда, при этом нормы по выслуге лет оказались не затронутыми, да и речь в законе шла не об обязанности, а лишь о праве служить дольше.

Однако всем россиянам (и полицейским в том числе) очень хорошо известно, как быстро право может стать обязанностью, если речь идет об увеличении продолжительности трудовой деятельности.

Тем более что кое-какие шаги в этом направлении, по всей видимости, государством уже были предприняты.

Ведь чем еще можно объяснить сделанное в феврале 2019 года Пенсионным фондом России заявление об отказе засчитывать в страховой стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии за длительный стаж, службу в армии по призыву? Ведь для многих силовиков именно срочная служба и становится отправной точкой их трудового пути в органах внутренних дел.

«Это есть крайне четкий случай рассогласования нашей системы, — продолжает тему Андрей Гудков — Парень сразу же после школьной скамьи попадает в армию, потом из армии он идет в институт, колледж или другое учебное заведение. И остается в итоге без зачета этого срока в страховой стаж. С точки зрения гражданина это вполне можно расценить как элементарное, простите за выражение, кидалово.

И, между прочим, служба в армии не так давно была не один год, а два. А на флоте так вообще служили три года. По отношению к минимальному стажу, дающему вообще право на страховую пенсию, это одна пятая часть. Двадцать процентов! Будут эти периоды в страховой стаж включать или нет? И это, на самом деле, очень серьезные ухудшения. Изменения маленькие, но вот последствия далеко идущие».

Впрочем, помимо серьезных опасений за свое определенное пенсионное будущее, у полицейских есть и иные, не менее серьезные причины расставаться со службой при малейшей возможности. О них в последнее время в среде силовиков распространяться не принято.

Так что если еще в 2015 году руководство МВД в качестве объяснения недоукомплектованности штатов рассуждало о сокращении финансирования ведомства и снижении предельной штатной численности органов внутренних дел согласно указу президента России, то уже с 2017 года никаких обоснований отклонения фактического значения от планового министерством больше не предоставляется.

Между тем частично их озвучил председатель московского межрегионального профсоюза полиции и Росгвардии Михаил Пашкин.

Он заявил: нынешние сотрудники внутренних органов стремятся как можно быстрее уйти из системы из-за того, что их могут вызвать на работу в любое время суток вне зависимости от графика работы, утром, днем или ночью.

Кроме того, им могут отказать в предоставлении отгула или отпуска, а уж о том, чтобы выехать за границу на отдых, речь теперь вообще не идет. Естественно, такие условия мало кому понравятся.

«С тех пор, как милицию переименовали в полицию, нагрузка на сотрудников только растет, а нехватка кадров настолько острая, что кадровики вынуждены закрывать глаза на многое, лишь бы укомплектоваться, — рассказал корреспонденту „СП“ на условиях анонимности один из оперуполномоченных столичного региона Сергей М-ов (данные изменены). — Мы по горло завалены работой, причем не всегда своей. Помимо раскрытия преступлений от нас требуют, например, заполнения всевозможных отчетов и прочих бумаг. Так что даже если в твой законный выходной тебя не выдернули на службу, не факт, что весь этот день ты проведешь с женой и детьми. Это очень сильно бьет по нервам, ведь помимо постоянных скандалов с домочадцами из-за переработок ты попадаешь на крючок к начальству из-за того, что бумажки требуется нередко заполнять с нарушениями. Руководство, конечно, на это закрывает глаза, но при малейшей возможности начинает тебя использовать в личных целях, угрожая внеплановой проверкой твоей деятельности».

А еще полицейских, как выяснилось, все чаще начинает заедать совесть.

«За последний год-полтора, с тех пор как у нас запустили «мусорную» и пенсионную реформы подняли пенсионный возраст, мы неоднократно выезжали на оцепление и разгон стихийных митингов, — также при условии соблюдения анонимности поделился с «СП» старший лейтенант одного из подразделений полиции в Московской области Максим П. — И вот ты выходишь с дубинкой и щитом против больных дедушек с бабушками и думаешь — а как и за что их, собственно, разгонять? Их же, по сути, реально обманули. Всю жизнь обещали безбедную старость, а по факту выходит все наоборот.

Шестеро моих друзей, крепких парней, прошедших горячие точки, после десятка таких выездов просто молча пошли и уволились в знак протеста. Скоро и я за вслед ними отправлюсь.

Мы, конечно, негласно с сослуживцами договорились по возможности уклоняться от таких выездов в своем районе, но ведь нас по приказу в другие области теперь гоняют, а там-то такие же старики митингуют за свой кусок хлеба в старости. Ну как их разгонять, они же не преступники”.

Новости пенсионной системы: Сигал открестился от российской пенсии, сославшись на «молодость»

Проблемы общества: Работающие старики боятся, что вслед за индексацией их лишат и пенсий

Источник: https://svpressa.ru/society/article/246507/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.