Пенсионная реформа в красноярском крае

Реальные пенсии вырастут на 800 рублей за 6 лет: красноярские профсоюзы потребовали от Путина отменить реформу

Пенсионная реформа в красноярском крае

© Кирилл Канин. Митинг против повышения пенсионного возраста в Новосибирске

20 Дек 2018, 06:44

Красноярские профсоюзы подсчитали, что реальный рост пенсий из-за реформы будет «мизерным» в сравнении с прежним механизмом ежегодного увеличения выплат на уровень инфляции. Это не соответствует заявлениям федерального правительства, Госдумы и Пенсионного фонда о «существенном повышении пенсий», заявили в организации.

К 2024 году пенсия по старости, по подсчетам красноярцев, в регионе достигнет 21,1 тыс. рублей.

По старым правилам при ежегодной индексации на средний уровень инфляции в районе 5% размер выплат был бы 20,3 тыс. рублей в месяц — и это без повышения пенсионного возраста.

А «материальные потери» каждого гражданина, вышедшего на пенсию на 5 лет позже в 2019—2023 годах составят около 1 млн рублей.

Федерация профсоюзов края подготовило письмо к Путину с требованием отказаться от реформы и рассмотреть альтернативные способы финансирования пенсий.

Авторы документа также обратили внимание на то, что само повышение пенсионного возраста противоречит майскому указу президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах до 2024 года», который Путин подписал после победы на выборах в 2018-м.

Тайга.инфо публикует текст обращения и таблицы с расчетами профсоюзов.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Органами государственной власти Российской Федерации принято решение о повышении с 1 января 2019 года общеустановленного пенсионного возраста в Российской Федерации для женщин с 55 лет до 60 лет, для мужчин с 60 лет до 65 лет.

Федерация профсоюзов Красноярского края в очередной раз выражает категорическое несогласие с указанным решением.

Решение о повышении пенсионного возраста имеет явный антисоциальный характер, что противоречит статье 7 Конституции РФ, которой установлено: «Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».

Данное решение противоречит майскому Указу Президента РФ № 204 от 07.05.

2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», смысл которого в качественном улучшении жизни населения Российской Федерации, однако, в результате переноса сроков выхода на пенсию по старости на 5 лет материальные потери граждан в Красноярском крае будут несоразмерно выше, чем предлагаемая Правительством РФ ежегодная индексация пенсий по старости вместе с сохраняемыми льготами для лиц предпенсионного возраста. Более того, физическая возможность работника доработать до такого пенсионного возраста ставится под большой вопрос, а потеря рабочего места в предпенсионном возрасте равносильна обречению на голодное существование либо уход человека из жизни.

Учитывая запланированное повышение тарифов на услуги ЖКХ, увеличение налоговой нагрузки, бесконтрольный рост цен на горюче-смазочные материалы и прочие факторы, влияющие на инфляционные процессы, устойчивого роста реальных доходов населения в обозримом будущем не предвидится.

Представителями Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Российской Федерации и Пенсионного фонда РФ неоднократно было заявлено, что пенсионная реформа в период с 2019 по 2024 годы будет сопровождаться существенным повышением пенсий для неработающих пенсионеров (ежегодно в среднем на 1000 рублей). Примерные сравнительные варианты расчетов пенсии по старости по новой и старой системам пенсионного обеспечения за период с 2019 по 2024 годы (расчеты прилагаются), проведенные Федерацией профсоюзов Красноярского края, показали, что рост пенсий в результате пенсионной реформы будет мизерным (табл. 1).

Более того, механизм повышения пенсий по старости в период с 2019 по 2024 годы (всем по 1000 рублей в месяц) может привести к дискриминации неработающих пенсионеров, получающих более высокий размер пенсий, так как в этом случае относительный уровень повышения пенсий для данной категории пенсионеров будет существенно ниже чем для граждан, получающих минимальную пенсию (табл. 2,3).

Инициатива органов государственной власти о повышении пенсионного возраста ведёт к социальной напряжённости и разобщенности общества, негативному отношению к властным структурам и её представителям.

Высока вероятность развития конфликта поколений, так как в настоящее время трудоустройство является существенной проблемой как для молодого поколения, так и для лиц старшего трудоспособного возраста.

Учитывая вышеизложенное, просим Вас приостановить пенсионную реформу и дать поручение Правительству Российской Федерации рассмотреть альтернативные способы повышения доходов Пенсионного фонда России для осуществления финансирования пенсионных выплат.

16 Дек, 14:31

Только один сибирский депутат Госдумы был против сокрытия недвижимости силовиков от людей

16 Дек, 13:49

Сибирские ученые нашли переносчиков тифа на активно размножающихся в России нетопырях

16 Дек, 13:46

Мужчина выпал из окна в центре Новосибирска

16 Дек, 13:30

Источник: https://tayga.info/144235

Реферат: Социальная политика Красноярского края в области пенсионного обеспечения, медицинского обслужива

Пенсионная реформа в красноярском крае

МКОУ Лугавская СОШ №19

Социальная политика Красноярского края в области пенсионного обеспечения, медицинского обслуживания и ЖКХ.

Выполнила:

ученица 11 класса:

Антусенко Ольга

Проверила:

учитель ОРР:

Шабалина Н. И

2011г

Оглавление

План:

Введение

Глава 1

1.1 Сущность пенсионного обеспечения, его принципы

1.2 Пенсионные проблемы и пути их решения

1.3 Пенсионные реформы 2009-2011 гг. в Красноярском крае.

Глава 2

2.1 История здравоохранения Красноярского края

2.2 Медицинское обслуживание в Минусинском районе

2.3 Ведомственная целевая программа “Развитие системы здравоохранения Красноярского края на 2011-2013гг.”

Глава 3

3.1 Понятие ЖКХ, сущность, состав и структура

3.2 Реформы Красноярского края в области ЖКХ

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Современная рыночная экономика создает систему социальной защиты населения, одними из важных аспектов которой являются пенсионное обеспечение, медицинское обслуживание и ЖКХ. Реформа пенсионной системы должна обеспечить соблюдение принципов социальной справедливости.

Особая важность пенсионного обеспечения и его влияние на общественные и политические процессы, определяет политику страны в данной области развития. В России для социального обеспечения населения страны создан государственный пенсионный внебюджетный фонд и сеть негосударственных пенсионных фондов и управляющих компаний.

В мае – июне 2001 года Президентом Российской Федерации был внесен пакет из пяти законопроектов – «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации», «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации налогах и сборах».[1] Эти законопроекты летом – осенью 2001г. были рассмотрены Государственной Думой и Советом Федерации. Была проведена значительная работа по учету многочисленных замечаний и предложений. К концу 2001г. законодательная база пенсионной реформы в виде нового пенсионного законодательства была сформирована.

Вопрос реформирования российской пенсионной системы представляет собой одну из основных проблем российского законодательства. Данная проблема имеет много «белых пятен» в научных разработках и научном анализе эволюции развития пенсионной системы в нашей стране.

Переход к рынку жилья принципиально меняет роль государства в экономике. Формирование экономических отношений, основанных на законах рынка, с неизбежностью связано с проведением радикальных преобразовании не только в области обмена, производства и потребления, но и в жилищной сфере.

Обсуждение вопроса рентабельности жилищно-коммунального хозяйства идет на самых высоких уровнях власти. Работа посвящена проблеме реформ и финансовым особенностям в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Курс, взятый на преобразование отрасли, потребовал немедленного решения конкретных проблем, негативно отразившихся на состоянии недвижимости жилищно-коммунальной сферы. В первую очередь к ним следует отнести:

остаточный принцип финансирования;

отсутствие четкого разграничения властных полномочий и ответственности различных уровней управления за ее сохранность;

мизерное участие населения в оплате жилья и коммунальных услуг;

отсутствие рынка жилья и услуг в сфере ЖКХ;

многофункциональность, а значит, и многоуровневая ведомственная подчиненность предприятий и др.;

Главными были вопросы собственности на основные фонды, относящиеся к сфере ЖКХ, ответственности за сохранность этой собственности, ее целевое использование и развитие.

В результате преобразований 1991-2000 гг. существовавшая система управления и финансирования ЖКХ претерпела кардинальные изменения. Существенно изменились формы собственности на все объекты жилищно-коммунальной сферы Российской Федерации.

1.1. Сущность пенсионного обеспечения, его принципы

Социальное обеспечение представляет собой один из блоков социальной защиты населения и имеет более узкие параметры действия. Оно сложилось как система защиты граждан от наступления жизненных обстоятельств, которые влекут за собой утрату или снижение дохода либо повышенные расходы, малообеспеченность или бедность. Эти последствия имеют место тогда, когда наступают жизненные случаи (риски):

а) биологического характера (болезнь, беременность и роды, старость, инвалидность, смерть);

б) производственного характера (трудовое увечье, профессиональное заболевание);

в) экономического характера (безработица, инфляция);

г) социального характера (наличие детей в семье, многодетность, неполнота семьи, одиночество, сиротство).

Субъектами данных отношений выступают инвалиды, лица пожилого возраста, семьи с детьми, больные, малообеспеченные и другие граждане. Им предоставляются пенсии, пособия, медицинские услуги, льготы и т.д.

Социальное обеспечение – это система общественных отношений, складывающихся между гражданами, с одной стороны, и органами государства, местного самоуправления, организациями, с другой, по поводу предоставления гражданам за счёт специальных фондов бюджетных средств медицинской помощи, пенсий, пособий и других видов обеспечения при наступлении жизненных обстоятельств, влекущих за собой утрату или снижение дохода, повышенные расходы, малообеспеченность, бедность.

Одним из самых важных видов социального обеспечения в Российской Федерации является пенсионное обеспечение, устанавливаемое законами и гарантируемое статьёй 39 Конституции Российской Федерации.

Служба в органах внутренних дел связана с поддержанием постоянной боевой готовности частей и подразделений, что требует от личного состава больших физических и эмоциональных перегрузок, риска своим здоровьем и даже жизнью, по сравнению с другим работающим населением.

Сотрудник органов внутренних дел не только сам подвергается лишениям, но и вынужден подвергать лишениям проживающих с ним членов семьи.

В сложившейся ситуации одним из стимулов к службе в органах внутренних дел является государственное пенсионное обеспечение уволенных военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, осуществляемое в следующих направлениях.

Первое направление – установление пенсий за выслугу лет. Второе направление – социальное обеспечение призвано стимулировать продолжительность службы. Это направление нашло свое отражение в установлении размеров пенсий в зависимости от выслуги лет. Третье направление – стимулирование службы на должностях, требующих особого напряжения физических и духовных сил, с повышенным риском для жизни.

Пенсионное обеспечение является основной формой государственного обеспечения, так как обеспечение в натуральной форме и предоставление льгот и преимуществ призвано, по своей природе, дополнить и разнообразить основную форму обеспечения. Если пенсию получают все пенсионеры, то льготы предоставляются некоторым категориям из их числа.

Источник: https://www.bestreferat.ru/referat-240711.html

Основные изменения в пенсионной системе в 2020 году

Пенсионная реформа в красноярском крае

В пенсионной системе России в 2020 году произойдет ряд событий и изменений, которые коснутся всех участников системы обязательного пенсионного страхования: и нынешних, и будущих пенсионеров.

Повышение пенсий

С 1 января 2020  г. страховые пенсии для неработающих пенсионеров проиндексированы на 6,6 %. Размер фиксированной выплаты после индексации составляет 5 686,25 рублей в месяц, стоимость пенсионного коэффициента увеличилась  до 93 рублей.

В результате индексации страховая пенсия по старости выросла в среднем по России на тысячу рублей, а ее среднегодовой размер составит 16,4 тыс. рублей.

В 2019 году средний размер страховой пенсии по старости в Красноярском крае составлял 16 005 рублей. С учетом индексации размер средней страховой пенсии в Красноярском крае с 1 января 2020 года увеличился  до 17 061  рубля. Среднее увеличение составляет 1056 рублей.

В Красноярском крае – 862 тысячи получателей пенсии, из них страховые пенсии получают  776 тысяч человек.

В соответствии с федеральным законодательством, все неработающие пенсионеры, у которых общая сумма материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в регионе его проживания, получают социальную доплату к пенсии. Это государственная мера поддержки малообеспеченным пенсионерам.

В соответствии с Законом Красноярского края от 31.10.2019 №8-3211 «О внесении изменения в статью 1 Закона края «О величине прожиточного минимума пенсионера для определения размера социальной доплаты к пенсии в Красноярском крае» на 2020 год установлена величина прожиточного минимума пенсионера для определения размера социальной доплаты к пенсии в размере 10 039.00 рублей.

В связи с тем, что прожиточный минимум в крае превысил величину прожиточного минимума пенсионера по России, по действующему федеральному законодательству, с 1 января 2020 года социальную доплату к пенсии будут выплачивать не территориальные органы  Пенсионного фонда, а органы социальной защиты региона. Теперь это будет не федеральная социальная доплата (ФСД), которая назначается и выплачивается ПФР, а региональная доплата (РСД).

Соответственно, всем неработающим пенсионерам, сумма общего материального обеспечения которых ниже величины прожиточного минимума (10039 руб.),  для установления региональной социальной доплаты к пенсии необходимо обратиться в органы социальной защиты населения по месту жительства.

С 1 апреля будут проиндексированы пенсии по государственному обеспечению, в том числе социальные. Их получают в России  3,7 млн человек, а размер индексации зависит от роста прожиточного минимума пенсионера. Пока прогнозная индексация на уровне 7 %. В Красноярском крае – 81 тыс.пенсионеров. Средняя социальная пенсия  в регионе 9 901 руб.

Повышение социальных выплат

1 февраля будут проиндексированы ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) и набор социальных услуг (НСУ) инвалидам, участникам войн, «чернобыльцам» и другим федеральным льготникам. Такие выплаты в России получают 15,2 млн человек. В Красноярском крае – более 216, 8 тысяч человек. Увеличение планируется на 3,0 %.

Так, например, ежемесячная денежная выплата с учетом набора социальных услуг ветеранам боевых действий с 1 февраля положена в размере 3 062,00 руб., инвалидам I группы –  3 896,43 руб.,  II группы – 2 782,67 руб., III группы – 2 227,55 руб. Для детей-инвалидов выплата составит 2 782,67 руб.

На 3 % будет проиндексирован и входящий в состав ЕДВ набор социальных услуг (НСУ). Напомним: федеральные льготники, имеющие право на получение НСУ, могут выбирать: получать социальные услуги в натуральной форме или в денежном эквиваленте. При этом законодательство предусматривает замену набора социальных услуг деньгами как полностью, так и частично.

Так, с 1 февраля 2020 года стоимость набора социальных услуг составит 1 155  руб. 06  коп. в месяц, в том числе:

  • обеспечение необходимыми медикаментами – 889 руб. 66 коп.;
  • предоставление путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний – 134 руб. 63 коп.;
  • бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно – 127 руб. 77 коп.

В Красноярском крае более 88 тысяч федеральных льготников получают набор социальных услуг в натуральной форме в полном объеме.

Назначение пенсий

В 2019 году началось постепенное повышение пенсионного возраста, которое завершится через 10 лет. В результате пенсионный возраст для женщин составит 60 лет, для мужчин – 65 лет.

При этом для тех, кто по прежнему законодательству должен был выйти на пенсию в 2019 и 2020 годах действуют переходные положения – пенсия им назначается на полгода раньше нового пенсионного возраста.

Благодаря данной льготе  в полугодии 2020 года на пенсию будут выходить женщины 55,5 лет и мужчины 60,5 лет.

Для назначения пенсии в 2020 году им необходимо иметь не менее 11 лет страхового стажа и 18,6 пенсионных коэффициентов.

Возраст выхода на пенсию сохранился у большинства граждан, имеющих право на досрочную пенсию. Изменения вообще не затронули работников вредных и опасных производств (шахтеров, спасателей и др.), женщин с 5 и более детьми, родителей инвалидов с детства и др.

Право на досрочную пенсию осталось у тех, кому пенсия назначается по выслуге лет, –  у врачей, педагогов и артистов. Однако с 2019 года выход на пенсию у них переносится с момента выработки спецстажа с учетом переходного период апо повышению пенсионного возраста.

Жители Крайнего Севера и приравненных местностей, как и прежде, могут выйти на пенсию на 5 лет раньше. Вместе с тем пенсионный возраст у них поэтапно повышается до 55 лет у женщин и до 60 лет – у мужчин.

При этом для учителей, врачей, артистов и северян, которые должны были выйти на пенсию в 2019-2020 гг., также действует льгота – выход на пенсию на полгода раньше нового пенсионного возраста. Та есть в  полугодии 2020 г. на пенсию выйдут северянки 50,5 лет и северяне 55,5 лет.

С 2019 года появились и новые досрочники. Это работники, имеющие большой стаж (42 года мужчины и 37 лет женщины) и многодетные мамы с 3 и 4 детьми. Кроме того, если предпенсионеры не могут трудоустроиться, пенсия им может быть назначена на 2 года раньше нового пенсионного возраста. с учетом переходного периода.

Возобновление индексации пенсии после увольнения

Напомним, с 2016 года работающие пенсионеры получают страховую пенсию без учета проводимых индексаций. Когда пенсионер трудовую деятельность прекращает, он начинает получать пенсию в полном размере с учетом всех индексаций, имевших место в период его работы.

К примеру, пенсионер уволился с работы в марте. В апреле в ПФР поступит отчетность от работодателя с указанием того, что пенсионер еще числится работающим. В мае ПФР получит отчетность за апрель, в которой пенсионер работающим уже не числится.

В июне ПФР примет решение о возобновлении индексации, и в июле пенсионер получит уже полный размер пенсии, а также денежную разницу между прежним и новым размером пенсии за предыдущие три месяца – апрель, май, июнь.

То есть пенсионер начнет получать полный размер пенсии спустя те же три месяца после увольнения, но эти три месяца будут ему компенсированы.

Формирование пенсионных накоплений

Мораторий на формирование пенсионных накоплений законодательно продлен и на 2020 год. В очередной раз напомним – это не «заморозка пенсий» и тем более не «изъятие пенсионных накоплений».

Мораторий на формирование пенсионных накоплений означает, что те 6% страховых взносов, которые могли бы пойти на накопительную пенсию, направляются на формирование страховой пенсии.

Таким образом, в любом случае все страховые взносы, уплаченные работодателем за гражданина, участвуют в формировании пенсии в полном объеме.

Мораторий никак не влияет на возможность перевода пенсионных накоплений в управляющие компании или из одного пенсионного фонда в другой по желанию гражданина. Но нужно помнить, что менять пенсионный фонд чаще раза в пять лет невыгодно, так как этот шаг уменьшает накопленный инвестиционный доход.

Материнский капитал

Индексация материнского (семейного) капитала возобновлена с 1 января 2020 года. Размер материнского (семейного) капитала в 2020 году составляет 466 617,0  рублей (в 2019 году – 453 026 руб.).

Есть еще одно важное изменение для тех, кто получает или планирует получать ежемесячную выплату.

С 1 января 2020 года право на получение ежемесячной денежной выплаты из средств маткапитала будут иметь семьи, в которых среднедушевой доход не превышает двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе проживания, в то время как в 2019 году требования были  – не более 1,5-кратной величины.

Право в 2020 году на установление ежемесячной выплаты из средств материнского (семейного) капитала:

Прожиточный минимум для трудоспособного гражданина в субъекте РФ (на II квартал предшествующего года)Доход на члена семьи из расчета 2 прожиточных минимума трудоспособного гражданина Доход семьи из 4 человек в 2019 году (родители и два ребенка) Доход семьи из 3 человек в 2019 году (мама и 2 ребенка)Размер ежемесячной выплаты семье – прожиточный минимум ребенка в субъекте РФ  на II квартал предшествующего года
13 425,00 руб.26 850,00 руб.107 400,00 руб.80 550,00 руб.13 192,00 руб.

Есть и еще одно важное изменение. Если в 2019 году средства выплачивались семье до тех пор, пока ребенку не исполнилось 1,5 года, то с 2020 года это право будет предоставлено до достижения вторым ребенком возраста 3-х лет.

Сейчас в Красноярском крае ежемесячную денежную выплату из средств маткапитала в размере получают более 1,4 тысячи семей. Эти средства поступают на счет владелицы сертификата и могут быть потрачены на любые повседневные нужды семьи.

Заявление о получении ежемесячной выплаты можно подать через Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России, а также обратившись в МФЦ или территориальное управление ПФР.

Пресс-служба ОПФР по Красноярскому краю

Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://xn----itbalggikxpce2o.xn--p1ai/official/pfr/osnovnye-izmeneniya-v-pensionnoj-sisteme-v-2020-godu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.