Пенсионная реформа льготы железнодорожникам

Содержание

Льготы на пенсию железнодорожникам – 2020

Пенсионная реформа льготы железнодорожникам

/ Трудовые льготы

Важная информация: “Льготы на пенсию железнодорожникам” с полным описанием проблематики и ми специалистов. Все вопросы можно задать дежурному юристу.

При устройстве на работу каждый гражданин подписывает с ОАО коллективный договор, где оговариваются все положенные ему льготы, которые зависят от величины стажа, полученных при исполнении обязанностей травм и наличия заслуг. Все это учитывается и при выходе на пенсию.

Железнодорожников относят к категории работников, получающих по пенсионному обеспечению льготы. За тяжелые условия труда им предоставляется досрочный выход на пенсию.

Тем из них, кто был занят на перевозках пассажиров и грузов и обеспечивал их безопасность, заслуженный отдых назначается ранее общеустановленного на пять лет.

Условия для досрочных трудовых пенсионных выплат:

Мужчины
  • исполнение 55-ти лет;
  • стаж на РЖД от 12,5 лет и более;
  • страховой стаж от 25-ти лет и более.
Женщины
  • исполнение 50-летнего возраста;
  • стаж на РЖД от 10-ти лет и более;
  • страховой стаж от 20-ти лет и более.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Если же вышеперечисленные лица проработали более половины указанного срока по данным специальностям, а страховой стаж имеют достаточный, страховая пенсия будет назначена с уменьшением возраста за каждые два с половиной года работы на один год для мужчин и за каждые два года работы на один год женщинам.

Перечень специальностей, позволяющих железнодорожникам выйти на досрочную пенсию:

  • бригадиры по содержанию и ремонту путей;
  • дежурные, пропускающие поезда;
  • дежурные по сортировочным горкам;
  • диспетчеры в поездах и на ж/д станциях;
  • кочегары паровозов;
  • машинисты (и их помощники) паровозов, мотовозов, кранов, тепловозов, электровозов, дизельных и рефрижераторных поездов, электропоездов, локомотивных бригад;
  • кондукторы, работающие на грузовых поездах;
  • операторы сортировочных горок;
  • монтеры путей на участках с интенсивным движением;
  • старшие диспетчеры поездов в метрополитене;
  • составители поездов, осмотрщики вагонов;
  • слесари, электромонтеры, электромеханики, ремонтники.

Для отдельных специальностей предусмотрены дополнительные требования: например, работа на внеклассных станциях или станциях первого класса, на магистральных железных дорогах, на дорогах с интенсивным движением. Поэтому для уточнения лучше открыть Постановление Правительства 1992-го года, от 24 апреля.

В каждом случае обстоятельства должны подтверждаться приказами, штатным расписанием, платежными ведомостями, уточняющей справкой от администрации организации.

Но следует знать, что в льготный стаж будет засчитана только выполняемая полный рабочий день деятельность. Не учитывают периоды отвлечения: отпуск без содержания, прогулы, простои, курсы повышения квалификации и т.д.

Какие льготы предоставляются пенсионерам работавшим в РЖД

В коллективном договоре на 2020-2019 годы оговариваются все льготы и пособия, предоставляемые неработающим пенсионерам. За последние годы нем произошли некоторые изменения. Привилегии РЖД предоставляет теперь кадровым работникам, посвятившим свою жизнь железной дороге.

При предоставлении социальных гарантий пенсионеру учитывается его общий стаж: в железнодорожных организациях, на которые распространяется Отраслевое соглашение по транспортным железнодорожным компаниям; до 01.10.2003-го года — в федеральных ж/д организациях, которые внесли свое имущество в уставной капитал РЖД; в их профсоюзных организациях.

Льготы для неработающих пенсионеров «Российских железных дорог»:

Социальная поддержка может быть представлена в виде благотворительной адресной помощи. Если пенсионер поменял место жительства, дальнейшее выделение помощи будет зависеть от мнения совета ветеранов и профсоюза.

Лица, которые впервые увольняются из ОАО по собственному желанию вследствие выхода на пенсию, имеют право на поощрение труда за преданность компании. Размер денежной помощи зависит от стажа работы и составляет от одного до шести среднемесячных заработков.

Как оформить

Предоставление социальной поддержки работникам и пенсионерам, а также членам их семей ОАО «РЖД» осуществляет за счет собственных средств.

Пожилой человек, который хочет получить причитающуюся ему по коллективному договору субсидию, должен обратиться за ней к начальнику соответствующего подразделения, где он состоял в трудовых отношениях, с заявлением.

Руководитель в месячный срок рассматривает заявление и оформляет приказом вынесенное решение.

Затем подписанное заявление передается билетное бюро. Оно выдает транспортные требования вместе с талонами и вносит в них необходимые реквизиты. Проездные билеты впоследствии оформляются в обмен на талоны. Вместо неиспользованных проездных документов будут выданы новые талоны, по которым можно приобрести новый билет.

Как составить заявление

В заявлении следует указать бывшее место работы, паспортные данные заявителя, его адрес. Если транспортное требование запрашивается на несовершеннолетнего ребенка пенсионера, необходимы его свидетельство о рождении, студенческий билет, паспорт.

Также в документ нужно внести маршрут следования и остановки по пути (но не более двух).

Заявление будет действительно после составления еще 10 дней.

Какие документы понадобятся

К заявлению будет необходимо приложить следующие документы:

  • российский паспорт;
  • ходатайство начальника соответствующего подразделения РЖД;
  • анкету первичной организации ветеранов;
  • документы на несовершеннолетнего ребенка;
  • пенсионное удостоверение;
  • СНИИЛС;
  • документы о стоимости льготы: квитанции, счета, билеты.

: Какие льготы отменят пенсионерам в 2020 году

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
[2]

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

[3]

Льготы пенсионерам РЖД

Льготы для пенсионеров РЖД: досрочная пенсия и перечень прочих привилегий

Консультирует Екатерина Федулова
06 Февраля 2020 г.
РЖД или Российская Железнодорожная Компания, которая сегодня входит в число крупнейших транспортных организаций мира, образовалась в 2003 году на базе Министерства путей сообщения. Являясь работодателем, который предоставляет трудоустройство около 1,5% трудоспособного населения в России, она позаботилась и о привилегиях, доступных сотрудникам, вышедшим на пенсию. Какие это льготы и кому полагаются, расскажем в статье.

Кто может рассчитывать на льготы?

В общем, все полагающиеся льготы, включая доступные после выхода на пенсию, изначально прописываются в коллективном договоре, который заключается между работником и ОАО при трудоустройстве. В остальном объем, и перечень привилегий напрямую зависит от величины стажа, наличия травм и заболеваний, полученных при исполнении обязанностей и прочих заслуг. Кроме того, сотрудники РЖД имеют право на досрочный выход на пенсию за тяжелые условия труда (на 5 лет раньше общеустановленного возраста).

Досрочная пенсия

Для того чтобы претендовать на досрочную пенсию необходимо не только быть сотрудником РЖД необходимо отвечать следующим условиям:

  • Исполнение 55-ти лет мужчине или достижение 50-летнего возраста женщине;
  • Стаж на РЖД от 12,5 лет и более для мужчин и от 10-ти лет и более для женщин,
  • Страховой стаж от 25-ти лет и более для мужчин и от 20-ти лет и более для женщин.

При этом, если перечисленные выше лица проработали более половины указанного срока по специальностям, предоставляющим привилегии (о них чуть ниже), и обладают достаточным страховым стажем, то страховая пенсия будет назначена с уменьшением возраста по следующему алгоритму:

  • За каждые 2,5 года работы на 1 год для мужчин;
  • За каждые 2 года работы на 1 год для женщин.

Специальности, дающие право на досрочную пенсию

Теперь вернемся к списку специальностей, которые позволяют сотрудникам РЖД выйти на досрочную пенсию, это:

  • Бригадиры по содержанию и ремонту путей;
  • Дежурные (по сортировочным горкам и пропускающие поезда);
  • Диспетчеры (поездов и ж/д станций) и старшие диспетчеры поездов в метрополитене;
  • Кочегары паровозов, а также машинисты и их помощники;
  • Кондукторы грузовых поездов;
  • Операторы сортировочных горок;
  • Монтеры путей, расположенных на участках с интенсивным движением;
  • Составители поездов и осмотрщики вагонов;
  • Слесари и электромонтеры, а также электромеханики и ремонтники.

Кроме того, для отдельных специальностей могут быть предусмотрены дополнительные требования. Поэтому, в каждом конкретном случае все обстоятельства (как наличие стажа и работы по специальности, соответствие претендента дополнительным требованиям, так и их введение должны подтверждаться документально: приказами, штатным расписанием, справками и т.д.).Важно: в льготный стаж засчитывается трудовая деятельность, выполняемая полный рабочий день деятельность, за исключением периодов болезни, отпуска, простоев, посещения курсов повышения квалификация и т.д.

Другие льготы РЖД

Все льготы и пособия, предоставляемые неработающим пенсионерам РЖД, прописываются в коллективных договорах (последний с изменениями был подписан на 2019-2020 годы). В соответствии с ним привилегии предусматриваются даже для кадровых работников, которые посвятили свою жизнь железной дороге и включают в себя следующие:О том, как оформить полагающиеся пенсионерам РЖД привилегии, расскажем в следующей статье.

Ранее — о других льготах на нашем портале для пожилых:

  • Расскажите об этом своим друзьям!

http://moi-goda.ru/lichnie-finansi/lgoti-dlya-pensionerov-rzhd-dosrochnaya-pensiya-i-perechen-prochich-privilegiy

Льготная пенсия на железной дороге

Социальные льготы для работников РЖД и их семьям в 2020 году.

  1. Ежегодно индексировать зарплату, опираясь на озвученные Центробанком данные по инфляции.
  2. Выплачивать зарплату дважды в месяц (по 50%).
  3. Предоставить работникам зарплатную банковскую карту и полностью оплачивать ее обслуживание. Если работник хочет сменить банк и карту, то оплачивать ее обслуживание он будет уже самостоятельно.
  4. За праздники начислять оплату в размере 75 руб. за каждый день.
  5. Не допускать переработки свыше 24 часов в месяц или 120 часов в год.
  6. Женщинам на Крайнем севере, а также работникам в условиях труда, приравненным к опасным, установлена 36-часовая рабочая неделя с полным окладом.
  7. Предоставить каждому работнику у раз в год оплачиваемый отпуск — 28 дней, инвалидам — до 30 дней, а работникам младше 18 лет — 31 день. Тем, кто работает в опасных и/или вредных условиях, отпуск увеличивается на 7 дней.
  8. Сверх обязательной нормы еще 14 дней неоплачиваемого отпуска предоставить:
  • Родителям 2 и больше детей младше 14 лет;
  • Родителям детей-инвалидов младше 18 лет;
  • Матерям-одиночкам и отцам-одиночкам с детьми младше 14 лет.

Источник: https://kafebanket.ru/lgoty-na-pensiju-zheleznodorozhnikam/

Будет ли в 2020 году железнодорожникам досрочная пенсия РЖД?

Пенсионная реформа льготы железнодорожникам

Найм Труда > Увольнение > Увольнение пенсионера > Досрочная пенсия РЖД работникам

Эта информация будет полезна для работников российской железной дороги. Вы узнаете, как оформляется досрочная пенсия РЖД, и что для этого может понадобиться.

Какой возраст считается пенсионным?

Работники железной дороги пользуются правом выхода на пенсию не при наступлении пенсионного возраста, а после определенного количества отработанных на РЖД лет. Это называется досрочная пенсия или пенсия за выслугу лет.

Федеральным Законом определено, что работники РЖД имеют право на досрочную пенсию и выплату пенсионного содержания. Для этого необходимо достичь возраста 50 лет для женщин и 55 для мужчин.  Кроме того, согласно законодательству РФ, профессия должна быть включена в Список 1 и 2. Работники РЖД к категории, имеющей право на досрочную пенсию относятся, а значит, право на нее имеют.

В 2019 году Федеральным Законом № 350 в рамках пенсионной реформы Правительство РФ утвердило повышение возраста, дающего право на пенсионные выплаты.

Согласно этому закону, через 8 лет мужчины смогут уйти на заслуженный отдых по достижении возраста 65 лет, а женщины в возрасте 60 лет. Повышение возрастного порога будет происходить плавно.

В течение первых двух лет ожидается повышение пенсионного возраста на полгода, далее на один год.

В 2020 году правила досрочного ухода на пенсию для рабочих железной дороги России остались без изменений. Это означает, что мужчины получат право на пенсионные выплаты в 55 лет, а женщины — в пятидесятилетнем возрасте.

Пенсионные выплаты железнодорожникам, имеющим право на пенсию, совершает Пенсионный Фонд.

Однако, мало лишь быть сотрудником РЖД. Необходимо иметь достаточный стаж. Для признания выслуги лет необходимо работать в локомотивной бригаде или на любой должности, связанной с безопасностью движения на железной дороге.

Право на досрочную пенсию имеют следующие категории работников:

  • машинисты, помощники машинистов;
  • кочегары ;
  • кондукторы железнодорожных составов;
  • диспетчеры РЖД;
  • дежурные железнодорожных станций;
  • бригадиры ремонтников;
  • механики и осмотрщики;
  • прочие специалисты, занятые на железной дороге.

Женщинам необходимо отработать на РЖД как минимум 10 лет, чтобы иметь возможность уйти на отдых по выслуге лет. Мужчинам же необходимо иметь стаж 12,5 лет. Помимо этого, общий стаж должен составлять 20 отработанных официально лет для женской половины населения и 25 для мужской.

Граждане РФ, проработавшие на железной дороге до 1992 года как минимум шесть лет и три месяца, имеют право на выход на пенсию досрочно на два для женщин и два с половиной года раньше для мужчин.

Корпоративная пенсия через НПФ “Благосостояние”

“Благосостояние” — негосударственная организация, которая заботится об обеспечении сотрудников ж/д. Организация гарантирует железнодорожникам, состоящим в программе негосударственного формирования пенсии, соблюдение всех оговоренных функций.

В корпоративной системе на данный момент состоит более полумиллиона граждан, занятых на железной дороге. Почти половина из них уже получают пенсионные выплаты из резерва организации. Средний размер таких выплат по состоянию на 2019 год составлял 6 тысяч рублей.

Процесс формирования корпоративной пенсии довольно прост. Часть отчислений снимается с зарплаты работников, а часть оплачивается работодателем, то есть РЖД.

Существует несколько схем для корпоративных накоплений. Работник может выбрать наиболее приемлемую для него.

  • Страховая — предполагает накопление более низкими взносами. Однако, обладает одним существенным недостатком — не передается по наследству.
  • Сберегательно-страховая — передается по наследству, но устанавливается минимальный и максимальный временной лимит на возможность наследования.
  • Страхово-сберегательная — после приобретения права на выплату негосударственной пенсии приобретается право наследования.
  • Сберегательная — право наследования может быть реализовано в любой момент.
  • Схема 6 — наследование допустимо как до, так и после назначения выплат пенсионных накоплений.

Достигнув пенсионного возраста негосударственные накопления можно получить согласно правилам корпоративной системы. Необходимо не менее пяти лет производить регулярные взносы в фонд. При переходе сотрудника к другому НПФ накопления полностью сохраняются в случае, если новый фонд является партнером железной дороги России.

Формирование пенсии железнодорожников

Корпоративные выплаты зависят от размера зарплаты. В отличии от максимального объема выплат, минимальный строго устанавливается правилами корпоративной системы.

Средний размер выплат из негосударственного фонда с каждым годом возрастает. Сумма полностью зависит от взносов, сделанных за время трудоустройства в РЖД.

По желанию сотрудника его выплаты могут быть увеличены до любой суммы. От размера вносимых взносов будет зависеть размер итоговой выплаты.

Государственная пенсия железнодорожников

Размер пенсии сотрудников железной дороги напрямую зависит от нескольких параметров:

  • средней зарплаты работника;
  • региона трудоустройства;
  • общего страхового стажа.

Выбирать государственную пенсию или корпоративную, зависит только от решения работника РЖД.

Источник: https://naimtruda.com/uvolnenie/pensioner/dosrochnaya-pensiya-rzhd.html

Льготы для пенсионеров РЖД: досрочная пенсия и перечень прочих привилегий

Пенсионная реформа льготы железнодорожникам

РЖД или Российская Железнодорожная Компания, которая сегодня входит в число крупнейших транспортных организаций мира, образовалась в 2003 году на базе Министерства путей сообщения.

Являясь работодателем, который предоставляет трудоустройство около 1,5% трудоспособного населения в России, она позаботилась и о привилегиях, доступных сотрудникам, вышедшим на пенсию.

Какие это льготы и кому полагаются, расскажем в статье.

Льготная пенсия железнодорожникам список – 2020

Пенсионная реформа льготы железнодорожникам

РЖД или Российская Железнодорожная Компания, которая сегодня входит в число крупнейших транспортных организаций мира, образовалась в 2003 году на базе Министерства путей сообщения.

Являясь работодателем, который предоставляет трудоустройство около 1,5% трудоспособного населения в России, она позаботилась и о привилегиях, доступных сотрудникам, вышедшим на пенсию.

Какие это льготы и кому полагаются, расскажем в статье.

В общем, все полагающиеся льготы, включая доступные после выхода на пенсию, изначально прописываются в коллективном договоре, который заключается между работником и ОАО при трудоустройстве.

В остальном объем, и перечень привилегий напрямую зависит от величины стажа, наличия травм и заболеваний, полученных при исполнении обязанностей и прочих заслуг.

Кроме того, сотрудники РЖД имеют право на досрочный выход на пенсию за тяжелые условия труда (на 5 лет раньше общеустановленного возраста).

Для того чтобы претендовать на досрочную пенсию необходимо не только быть сотрудником РЖД необходимо отвечать следующим условиям:

При этом, если перечисленные выше лица проработали более половины указанного срока по специальностям, предоставляющим привилегии (о них чуть ниже), и обладают достаточным страховым стажем, то страховая пенсия будет назначена с уменьшением возраста по следующему алгоритму:

Теперь вернемся к списку специальностей, которые позволяют сотрудникам РЖД выйти на досрочную пенсию, это:

Кроме того, для отдельных специальностей могут быть предусмотрены дополнительные требования. Поэтому, в каждом конкретном случае все обстоятельства (как наличие стажа и работы по специальности, соответствие претендента дополнительным требованиям, так и их введение должны подтверждаться документально: приказами, штатным расписанием, справками и т.д.).

Важно: в льготный стаж засчитывается трудовая деятельность, выполняемая полный рабочий день деятельность, за исключением периодов болезни, отпуска, простоев, посещения курсов повышения квалификация и т.д.

Льготный стаж железнодорожникам

Мужчина, железнодорожник (составитель), выработал льготный стаж: по 2 списку — 9 лет.

В каком возрасте он должен выйти на пенсию?

Увы, с 60. По тексту вопроса он не является работником, чья должность (профессия) включена в Список № 2. Основание для назначения досрочной пенсии иное, не подп. 2 п.. 1 ст. 27, а подп. 5 п.1 ст. 27.

Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ

«О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

(с изменениями от 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 14 февраля 2005 г., 3 июня 2006 г., 24 сентября, 1 ноября, 1 декабря 2007 г., 30 апреля, 22 июля, 22, 30 декабря 2008 г., 28 апреля, 29, 30 июня, 24 июля 2009 г.)

1.

Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:

2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;

5) мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;»

Постановление Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537

«О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

(с изменениями от 24 апреля 2003 г.)

«В соответствии со статьями 1 и 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1.

Установить, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации, в следующем порядке: а) при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, — Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10.

При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 г.

работ, предусмотренных Списком N 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта; б) при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, — Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10.

При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 г.

работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта; г) при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, — Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. N 272;»

Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»

(утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272)

«Бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, занятые на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов.

Дежурные по железнодорожным станциям внеклассным и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением.

Дежурные по сортировочным горкам, занятые на станциях внеклассных и первого класса.

Диспетчеры маневровые железнодорожных станций внеклассных и первого класса.

Кондукторы грузовых поездов.

Мастера, старшие мастера (дорожные, мостовые, тоннельные), занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов.

Машинисты и помощники машинистов автомотрис и мотовозов.

Машинисты и помощники машинистов паровозов.

Машинисты кранов (крановщики), занятые на паровых кранах на железнодорожном ходу.

Машинисты и помощники машинистов тепловозов.

Машинисты и помощники машинистов электровозов.

Машинисты и помощники машинистов дизель-поездов.

Машинисты и помощники машинистов электропоездов (секций).

Машинисты-инструкторы локомотивных бригад.

Механики рефрижераторных поездов (секций).

Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов.

Операторы сортировочных горок, занятые на станциях внеклассных и первого класса.

Осмотрщики вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог.

Осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог.

Регулировщики скорости движения вагонов.

Ремонтники искусственных сооружений, занятые на участках с интенсивным движением поездов магистральных железных дорог.

Старшие поездные диспетчеры метрополитена.

Слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог.

Электромонтеры контактной сети, занятые на магистральных железных дорогах.

Электромеханики, занятые обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог»

Льготный выход на пенсию по вредности в 2019 году — список профессий, расчет стажа и размера выплат

Федеральным законом № 400-ФЗ от 28.12.13 «О страховых пенсиях» оговорен перечень категорий лиц, имеющих право льготного выхода на пенсию.

Пенсионная реформа с 1 января 2019 года

Источник: https://vartnsk.ru/lgotnaya-pensiya-zheleznodorozhnikam-spisok/

От пенсии до пенсии живут путейцы весело. Как новый виток пенсионной реформы аукнется сотрудникам РЖД

Пенсионная реформа льготы железнодорожникам

21 июня 2018

К пенсионным реформам в нашей стране не то чтобы привыкли, но населению приходится их переживать, как стихийное бедствие. Сначала пенсионеров, честно отработавших всю жизнь на государство, поставили буквально на грань выживания, назначив нищенский размер пенсионных выплат.

Многие из них старались при наступлении пенсионного возраста продолжать работать, лишь бы не потерять привычный уровень жизни. О таком понятии, как «заслуженный отдых», осталось говорить с кривой усмешкой.

Потом начались разговоры, что работающим пенсионерам при определённом уровне зарплаты пенсию выплачивать не станут. Дальше слухов дело не пошло, зато физические рамки обрела другая инициатива — повышение пенсионного возраста, до которого иные уже могут не дожить.

Пока увеличение не касается тех железнодорожников, которые имеют право уйти на отдых досрочно. Но, к сожалению, на стальных магистралях трудятся не только они.

Итак, депутатам Госдумы и сенаторам Совета Федерации предстоит изучить подготовленный Правительством законопроект очередной пенсионной реформы, которая на этот раз затрагивает возрастной ценз.

Если закон вступит в силу, уже с первого января будущего года начнётся постепенное повышение пенсионного возраста, который к 2028 году для мужчин будет установлен в 65 лет, а для женщин к 2034 году — 63 года.

Интересно, что Минтруда предлагало установить для женщин ценз полегче — 60 лет.

Пока законопроект не затрагивает тех граждан России, которые имеют право на досрочный выход на пенсию в связи с тяжёлыми условиями труда. К ним относятся и железнодорожники. Однако, к сожалению, не все.

Юрисконсульт пояснил корреспонденту vgudok.com, что единого закона, как такового, нет. Существует 32 различных редакции законов о трудовой пенсии, о пенсии по старости, о пенсии на вредных производствах и т.д.

Большое число профессий на ж/д подпадают под «горячий стаж» — период, дающий право выхода на пенсию раньше своих сверстников.

Итак, актуальное в 2018 году Постановление Правительства РФ от 24.04.1992 №272, согласно статье 12 пункту «Д» пока действующего Закона РСФСР №340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР», содержит перечень ж/д профессий, дающих право на досрочный выход на пенсию в 55 лет.

Ознакомиться с ним можно вот по этой ссылке.  Однако следует внимательно посмотреть этот список.

Досрочное право предоставляется членам локомотивных бригад, а также работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте.

Итак, большое число профессий на ж/д подпадают под так называемый «горячий стаж», как в обиходе называют период, дающий право выхода на пенсию раньше своих сверстников. Чтобы получить право проститься с предприятием в пятьдесят пять лет, нужно отработать двенадцать с половиной лет.

Напомним, пенсия работникам железной дороги начала выплачиваться в 1930 году после вступления в силу соответствующего постановления ЦИК СССР.

А в 1956 году у некоторых работников ж/д, имеющих определённый стаж в этой сфере, появилось право выходить на пенсию раньше срока. В советские годы по достижении этого возраста назначалась пенсия в сто двадцать рублей.

Ещё два года работы поднимали размер выплаты до ста тридцати двух рублей. Как правило, в этом возрасте мужчины и уходили на пенсию. Которая была выше, чем зарплата иного новоиспечённого инженера.

Сейчас машинист работает до тех пор, пока пропускает ВЭК — на пенсию в пятнадцать тысяч не проживёшь, но самое печальное не в этом: привыкший к бешеному ритму жизни машинист, уйдя на отдых, буквально «сдувается» на глазах. Один-два года, и в депо появляется очередной некролог. Как ни крути, ж/д здоровья не прибавляет.

И если повышение пенсионного возраста коснётся льготных категорий железнодорожников, то правительство должно быть готово к тому, что нет-нет, да и преставится иной машинист прямо за контроллером, или дежурная по станции — за пультом.

Как бы ни была строга отраслевая медицина, но за всем ей не уследить, да и, проходя очередной ВЭК, любой здравомыслящий железнодорожник стремиться скрыть свои «болячки», если они есть. Ибо альтернатива этому — оказаться «забракованным», никому не нужным и с грошовым обеспечением.

И о том, чтобы на пенсии спокойно насладиться жизнью или понянчить внуков, и сейчас-то речи не идёт, а уж после повышения пенсионного возраста — тем более.

Известно и то, что новым законопроектом тем, кто дежурит по станциям и переездам, крутит гайки и подбивает шпалы не на магистральных ж/д, не на внеклассных и первоклассных станциях, но в забытых Богом уголках нашей необъятной страны, уготовано оставаться на рабочем месте, пока их не вынесут из служебных помещений вперёд ногами.

Это особенно обостряет чувство несправедливости у рядовых пенсионеров, ведь повышение пенсионного возраста происходит не из-за кардинального роста пенсий или продолжительности жизни, а из-за нехватки средств.

Как написала политолог Екатерина Шульман из Московского центра Карнеги: «Основная проблема нашей пенсионной системы состоит не в том, что люди вдруг стали страшно долго жить и разорили Пенсионный фонд, а в том, что у нас огромное количество льготников — граждан, которые выходят на пенсию досрочно по сравнению со всеми остальными, пенсию получают большую, при выходе на пенсию получают здоровые выплаты в размере, например, годового оклада и тем самым ложатся непосильной тяжестью на хрупкие плечи Пенсионного фонда. Кто эти люди?

Это сотрудники правоохранительных органов, силовых структур, органов власти, военные, а также в значительном количестве люди, которые не ассоциируются у нас с сапёрами, работающими в горячих точках. Ну, например, сотрудники контрольно-надзорных органов, правоприменительных, в широком смысле.

Вот эти наши льготники — это не инвалиды, это не ветераны Чернобыля. Это вполне молодые, здоровые мужчины и женщины, работающие, например, в прокуратуре, которым никакого особенно ущерба для их здоровья не приключилось. Тем не менее, они выходят на пенсию гораздо раньше, чем все остальные.

Их много, их становится больше, потому что у нас эта социальная страта сотрудников правоохранительных и правоприменительных органов, силовых структур всякого рода всё время растёт. Государственные гражданские служащие тоже хорошо растут, у них тоже отличные пенсии, у них тоже есть возможность выходить пораньше, у них тоже особые условия службы».

Для примера: вышедший в отставку по выслуге лет в 45 лет офицер спецподразделения получает пенсию в 75–80 тысяч рублей.

Не спорим, многие получают эти деньги заслуженно, но их не сотни тысяч, как выходящих на пенсию сотрудников разных силовых структур.

А пенсии бывших депутатов в 250 тысяч рублей давят на Пенсионный фонд больше, чем 12–15 тысяч простого человека.

Получается, что одним положено жить получше и подольше, а другим предлагается поменьше ждать от государства.

В СМИ приводится печальная арифметика экономистов Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС), что для сегодняшнего поколения двадцатилетних мужчин вероятность дожить до пенсионного возраста оценивается в 68%.

А в случае увеличения возраста выхода на пенсию, вероятность дожить до этого дня для российских мужчин становится одной из самых низких среди представителей сильного пола из развитых стран (ниже уровня Украины, Болгарии, Литвы и Белоруссии), выяснили эксперты.

Чуть больше повезло современным девушкам, 92% которых доживет до пенсии. Однако в случае, если возраст выхода на пенсию будет увеличен для них до 63 лет, эти показатели станут наихудшими среди развитых стран.

Что касается сегодняшнего простого железнодорожника предпенсионного возраста, то его положение в случае принятия законопроекта можно сопоставить с судьбой стайера, который в своем забеге ожидал, что вот-вот коснётся грудью финишной ленточки и внезапно осознал, что её вдруг перенесли далеко-далеко вперёд и теперь уж неизвестно, добежишь ли.

Роман Стрельцов, Владимир Максимов

Источник: https://vgudok.com/lenta/ot-pensii-do-pensii-zhivut-puteycy-veselo-kak-novyy-vitok-pensionnoy-reformy-auknetsya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.