Пенсии летно испытательного состава

Содержание

Пенсии отдельным категориям работников авиации и летно-испытательного состава

Пенсии летно испытательного состава

Право на пенсию за выслугу лет имеют следующие категории рабочих и служащих авиации, а также лица летно-испытательного состава:

а) работники летного и летно-испытательного состава при выслуге лет в этих должностях не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин с понижением общеустановленного пенсионного возраста на 20 лет.

При увольнении с летной работы по состоянию здоровья (болезни) и профессиональном стаже не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин – раньше достижения общеустановленного пенсионного возраста на 1 год за каждые 2 года профессионального стажа у мужчин и за каждые 1 год 6 месяцев такого стажа у женщин.

Согласно постановления СМ от 9.10.2008г. № 1490 «О некоторых вопросах профессионального пенсионного страхования» (НРПА 2010, №29 , 5/31178) право на пенсию имеют:

Члены летного экипажа воздушного судна:

; командир воздушного судна

; командир воздушного судна (пилот, летчик)-инструктор

; пилот

; штурман экипажа

; инженер бортовой

; бортмеханик

; бортрадист

; летчик-наблюдатель (старший)

Летно-инструкторский состав:

; пилот-инструктор (старший) авиационного отряда

; пилот-инструктор (старший) авиационной эскадрильи

; инженер-инструктор бортовой

; штурман-инструктор.

Критериями оценки условий труда для работников летного состава являются:

o занятость не менее чем на полную ставку (оклад);

o налет часов в течение календарного года:

не менее 240 часов налета на самолетах – для членов летного экипажа воздушного судна, не занятых выполнением авиационных работ;

не менее 144 часов налета на самолетах (вертолетах) – для членов летного экипажа воздушного судна, занятых выполнением авиационных работ, а также для работников летно-инструкторского и командно-летного составов;

Критериями оценки условий труда для бортоператоров являются:

o занятость не менее чем на полную ставку (оклад);

o налет на самолетах в течение календарного года – не менее 240 часов;

Командно-летный состав:

; директор организации и его заместитель по организации летной работы, имеющие действующее свидетельство летного состава и выполняющие полеты в составе экипажа воздушного судна

; начальник летно-штурманского отдела, имеющий действующее свидетельство летного состава и выполняющий полеты в составе экипажа воздушного судна

; командир авиационного отряда (заместитель командира)

; главный штурман

; командир авиационной эскадрильи (заместитель командира)

; начальник инспекции по безопасности полетов

; инженер-инспектор по безопасности полетов (старший), имеющий действующее свидетельство летного состава и выполняющий полеты в составе экипажа воздушного судна

; старший бортовой радист авиационного отряда

; старший бортовой инженер авиационного отряда

; штурман авиационной эскадрильи

; инженер бортовой авиационной эскадрильи.

Критериями оценки условий труда для данных работников являются:

o участие в полетах в составе экипажа воздушного судна;

Под авиационными работами понимаются работы, выполняемые с использованием полетов воздушных судов в сельском, лесном хозяйстве, для оказания медицинской помощи, охраны окружающей среды, а также в других отраслях экономики.

При выполнении работником в течение календарного года различных работ (занятости в различных должностях), установленная норма налета часов исчисляется пропорционально периодам выполнения соответствующих работ (занятости в соответствующих должностях).

Летно-испытательный состав гражданской авиации:

; летчик-испытатель (командир воздушного судна, пилот)

; инженер (механик)-испытатель бортовой

; штурман-испытатель

; ведущий инженер по летным испытаниям воздушных судов

; начальник летно-испытательного подразделения

Критериями оценки условий труда для работников летно-испытательного состава являются:

o занятость не менее чем на полную ставку (оклад);

o осуществление в течение календарного года летных испытаний (непосредственное выполнение испытательных полетов на штатных рабочих местах; полетов по испытаниям (исследованиям), сдаче, приемке воздушных судов, их систем, агрегатов, приборов и оборудования; либо участие в испытательных полетах в качестве члена экипажа воздушного судна);

o наличие действующего свидетельства о допуске к проведению летных испытаний (не требуется для работников летного состава).

б) работники, осуществляющие управление воздушным движением и имеющие свидетельство диспетчера:

мужчины – по достижении 50 лет и при общем стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 12 лет 6 месяцев работы по непосредственному управлению полетами воздушных судов;

женщины – по достижении 45 лет и при общем стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 10 лет работы по непосредственному управлению полетами воздушных судов.

Согласно постановления СМ от 9.10.2008г. № 1490 «О некоторых вопросах профессионального пенсионного страхования» (НРПА 2010, №29 , 5/31178) право на пенсию имеют:

; Руководитель полетов

; Диспетчер по управлению воздушным движением (старший)

; Диспетчер-инструктор по управлению воздушным движением (старший).

Критериями оценки условий труда для данных работников являются:

o занятость непосредственным управлением воздушным движением (полетами воздушных судов гражданской авиации) в течение полного рабочего дня (в пределах его продолжительности, установленной законодательством);

o занятость не менее чем на полную ставку (оклад);

o наличие действующего свидетельства (документа установленного образца) о допуске к непосредственному управлению воздушным движением.

в) инженерно-технический состав:

мужчины – по достижении 55 лет и при общем стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 20 лет в указанных должностях;

женщины – по достижении 50 лет и при общем стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 15 лет в указанных должностях.

Согласно постановления СМ от 9.10.2008г. № 1490 «О некоторых вопросах профессионального пенсионного страхования» (НРПА 2010, №29 , 5/31178) утвержден перечень работ и должностей для целей профессионального пенсионного страхования работников инженерно-технического состава гражданской авиации:

1.Работы по оперативному и периодическому (гарантийному) техническому обслуживанию воздушных судов в цехе технического обслуживания авиационной техники, инженерно-авиационной службе по испытанию и эксплуатации воздушных судов в должностях:

; авиационный техник по планеру и двигателям

; авиационный техник по радиооборудованию

; авиационный техник по приборам и электрооборудованию

; авиационный техник по парашютным и аварийно-спасательным средствам (ТАЭ)

; авиационный механик по планеру и двигателям

; авиационный механик по радиооборудованию

; авиационный механик по приборам и электрооборудованию

; инженер по техническому обслуживанию, ремонту и диагностике авиационной техники (ведущий)

; начальник цеха (службы)

; начальник участка

; начальник смены

; мастер (всех наименований)

2.Работы по оперативному и периодическому (гарантийному) техническому обслуживанию воздушных судов в отделе (службе) контроля и управления качеством (отделе технического контроля) в должностях:

; инженер (ведущий) по эксплуатации воздушных судов (систем воздушных судов)

; инженер (ведущий) по техническому обслуживанию, ремонту и диагностике авиационной техники

; авиационный техник по планеру и двигателям

; мастер (всех наименований)

Критериями оценки условий труда для данных работников являются:

o занятость в течение полного рабочего дня (в пределах его продолжительности, установленной законодательством) выполнением работ непосредственно в условиях аэродрома (без учета работ, выполняемых в специально оборудованных помещениях (внеаэродромных условиях);

o занятость не менее чем на полную ставку (оклад).

г) бортпроводники:

мужчины – по достижении 55 лет и при общем стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 15 лет бортпроводником;

женщины – по достижении 45 лет и при общем стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 10 лет бортпроводницей.

Критериями оценки условий труда для бортпроводников воздушных судов гражданской авиации являются:

o занятость не менее чем на полную ставку (оклад);

o налет на самолетах в течение календарного года – не менее 375 часов.

Источник: https://studopedia.su/2_56119_pensii-otdelnim-kategoriyam-rabotnikov-aviatsii-i-letno-ispitatelnogo-sostava.html

Приложение. Положение о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава | ГАРАНТ

Пенсии летно испытательного состава

Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2009 г. N 883 настоящее приложение признано утратившим силу с 1 января 2010 г., за исключением пунктов 3 – 5

Приложение

Положениео порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава

(утв. постановлением СМ РСФСР от 5 июля 1991 г. N 384)

12 августа 1992 г., 2 ноября 2009 г.

3. Право на пенсию за выслугу лет имеют:

а) летный состав, непосредственно выполняющий испытательные полеты на штатных рабочих местах летательных аппаратов и парашютно-десантной техники:

летчики (пилоты)-испытатели, штурманы-испытатели, бортинженеры-испытатели, ведущие инженеры-испытатели всех наименований, занятые летными испытаниями авиационной техники и входящие в состав штатного летного экипажа, бортмеханики-испытатели, бортэлектрики-испытатели, бортрадисты-испытатели, бортоператоры-испытатели, парашютисты-испытатели;

б) инженерно-технический состав, совершающий полеты по испытаниям (исследованиям), сдаче, приемке летательных аппаратов, их систем, агрегатов, приборов и оборудования, парашютно-десантной техники (при наличии действующего свидетельства о допуске к проведению летных испытаний):

инженеры, техники, механики, операторы и экспериментаторы всех наименований;

в) работники, проводящие инспектирование летного состава в испытательных полетах, а также лица, осуществляющие руководство летно-испытательными службами и участвующие в испытательных полетах в качестве члена экипажа летательного аппарата (при наличии действующего свидетельства о допуске к проведению летных испытаний).

4. При исчислении сроков выслуги лет для назначения пенсии работникам летно-испытательного состава считается:

один год работы в должностях, указанных в подпункте “а” пункта 3 настоящего Положения, за два года при условии проведения в течение данного года летных испытаний;

один год работы в должностях, указанных в подпункте “б” пункта 3 настоящего Положения, при налете в год 120 и более часов – за два года, от 50 до 120 часов – за полтора года, менее 50 часов – за один год. В таком же порядке исчисляется выслуга лет при выполнении не менее 50% указанного налета на воздушных судах маневренной авиации и вертолетах;

один год работы в должностях, указанных в подпункте “в” пункта 3 настоящего Положения, – за два года при условии выполнения установленной нормы налета часов.

Если работник летно-испытательного состава в течение года не участвовал в летных испытаниях, но имел иной налет (транспортный, в порядке летной подготовки и т.д.), сроки выслуги лет исчисляются в порядке, установленном для назначения пенсий летному составу гражданской авиации.

При отсутствии у работника летно-испытательного состава в течение года налета часов вообще данный год в выслугу лет не засчитывается.

В случае, когда отсутствие налета вызвано трудовым увечьем, полученным при выполнении испытательных полетов, выслуга лет исчисляется по фактической продолжительности.

5. В выслугу лет работникам летно-испытательного состава засчитывается:

время службы в должностях летного состава Вооруженных Сил СССР и работа в должностях летного состава гражданской авиации – в порядке, установленном для назначения пенсий соответственно военнослужащим и летному составу гражданской авиации;

время работы за границей в должностях летного состава иностранной гражданской авиации – в порядке, установленном для назначения пенсий летному составу гражданской авиации при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР (за период работы начиная с 1992 года);

время работы в должностях летно-испытательного состава иностранных фирм – в порядке, установленном настоящим Положением, при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР (за период работы начиная с 1992 года);

время обучения в высших и средних учебных заведениях авиации, если этому предшествовала работа в должностях летного состава (летчикам-испытателям, штурманам-испытателям независимо от этого условия), – по фактической продолжительности, а в Школе летчиков-испытателей (Центре подготовки летного состава) имени А.В.Федотова – в двойном размере при условии участия в испытательных полетах;

время оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком, предоставляемого женщинам, продолжительностью, установленной законодательством.

Источник: https://base.garant.ru/135833/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Назначение государственной пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава

Пенсии летно испытательного состава

установлены Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В статье 7.2 указанного Федерального закона № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» перечисляются общие условия назначения государственной пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава.

Условие 1 назначения государственной пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава

Наличие выслуги лет:

  • не менее 25 лет у мужчин и
  • не менее 20 лет у женщин.

Если работа оставлена по состоянию здоровья (болезни), требуемая продолжительность выслуги снижается и составляет:

  • не менее 20 лет у мужчин и
  • не менее 15 лет у женщин.

Условие 2 назначения государственной пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава

Согласно п. 4-5 Положения о порядке назначения и выплаты государственной пенсии за выслугу лет работникам летно-испытательного состава, утв. постановлением СМ РСФСР от 5 июля 1991 г. № 384, при исчислении сроков выслуги лет для назначения государственной пенсии работникам летно-испытательного состава считается:

  • один год работы в должностях летного состава, непосредственно выполняющего испытательные полеты на штатных рабочих местах летательных аппаратов и парашютно-десантной техники, за два года при условии проведения в течение данного года летных испытаний;
  • один год работы в должностях инженерно-технического состава, совершающего полеты по испытаниям (исследованиям), сдаче, приемке летательных аппаратов, их систем, агрегатов, приборов и оборудования, парашютно-десантной техники,
    • при налете в год 120 и более часов — за два года,
    • при налете в год от 50 до 120 часов — за полтора года,
    • при налете в год менее 50 часов — за один год.

Условие 3 назначения государственной пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава

В таком же порядке исчисляется выслуга лет для назначения и выплаты государственной пенсии за выслугу лет работникам летно-испытательного состава при выполнении не менее 50% указанного налета на воздушных судах маневренной авиации и вертолетах:

  • один год работы в должностях работников, проводящих инспектирование летного состава в испытательных полетах, а также осуществляющих руководство летно-испытательными службами и участвующие в испытательных полетах в качестве члена экипажа летательного аппарата — за два года при условии выполнения установленной нормы налета часов.

Условие 4 назначения государственной пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава

Если работник летно-испытательного состава в течение года не участвовал в летных испытаниях, но имел иной налет (транспортный, в порядке летной подготовки и т.д.), сроки выслуги лет исчисляются в порядке, установленном для назначения пенсий летному составу гражданской авиации.

При отсутствии у работника летно-испытательного состава в течение года налета часов вообще данный год в выслугу лет не засчитывается.

В случае, когда отсутствие налета вызвано трудовым увечьем, полученным при выполнении испытательных полетов, выслуга лет исчисляется по фактической продолжительности.

Условие 5 назначения государственной пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава

В выслугу лет для назначения государственной пенсии работникам летно-испытательного состава засчитывается:

  • время службы в должностях летного состава Вооруженных Сил СССР и работа в должностях летного состава гражданской авиации — в порядке, установленном для назначения государственной пенсии соответственно военнослужащим и летному составу гражданской авиации;
  • время работы за границей в должностях летного состава иностранной гражданской авиации — в порядке, установленном для назначения пенсий летному составу гражданской авиации при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ (за период работы начиная с 1992 г.);
  • время работы в должностях летно-испытательного состава иностранных фирм — в порядке, установленном настоящим Положением, при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ (за период работы начиная с 1992 г.);
  • время обучения в высших и средних учебных заведениях авиации, если этому предшествовала работа в должностях летного состава (летчикам-испытателям, штурманам-испытателям независимо от этого условия)
    • по фактической продолжительности, а
    • в Школе летчиков-испытателей (Центре подготовки летного состава) имени А. В. Федотова — в двойном размере при условии участия в испытательных полетах;
  • время оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком, предоставляемого женщинам, продолжительностью, установленной законодательством.

Условие 6 назначения государственной пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава

Периоды военной службы в должностях летного состава и периоды работы в должностях летного состава гражданской авиации засчитываются в выслугу,

  • если у гражданина из числа работников летно-испытательного состава не менее двух третьих выслуги, необходимой для установления государственной пенсии за выслугу лет, приходится на периоды работы (деятельности) в должностях, дающих право на государственную пенсию за выслугу лет.

С 1 января 2015 г. для получения государственной пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава не требуется оставлять работу в должностях, дающих право на государственную пенсию за выслугу лет.

Норма, устанавливавшая такое требование, была отменена Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 216-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О страховых пенсиях” и “О накопительной пенсии”».

Условие 7 назначения государственной пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава

Государственная пенсия за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава устанавливается к страховой пенсии по старости либо к страховой пенсии по инвалидности, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней.

Государственная пенсия за выслугу лет

Источник: https://kolesovgb.ru/index.php/planirovanie-pensii/gosudarstvennoe-pensionnoe-obespechenie/gosudarstvennaya-pensiya-za-vyslugu-let/696-naznachenie-gosu

Пенсия работников из числа летно-испытательного состава – размер, документы

Пенсии летно испытательного состава

Небезопасные условия работы, вред для здоровья, повышенный уровень ответственности – причины, по которым летно-испытательному составу полагаются привилегии в получении пенсий. Такие выплаты являются государственными и не зависят от страхового стажа, объема отчислений.

Основанием для них служит достаточное количество отработанных лет (выработка).

Место в системе социальной защиты

В нашем случае рассматриваемая пенсия работников из числа летно испытательного состава является государственной (основания — специфика работы и выработка), но она одновременно зависит и от величины должностных окладов служащих, а также выплачивается вместе со страховым содержанием по возрасту.

Структура выплат такая:

  1. государственное обеспечение – фиксированное, главная часть, гарантирована Законом № 166-ФЗ, согласно которой основанием для соцгарантиии является выслуга;
  2. есть возможность также получить долю страхового содержания по старости дополнительно к фиксированной части. Она назначается досрочно (Закон №400-ФЗ).

Кто может получить

К категории ЛИС относятся работники, выполняющие испытания серийной, прототипной, опытной и иной техники, а именно:

  1. экипажи летательной техники;
  2. летчики-инструкторы;
  3. командный персонал. В него входят не только практикующие летчики, но и работники различных ведомств, предприятий, специалисты летных служб, имеющие летные свидетельства и участвующие в полетах в экипажах летательных аппаратов;
  4. парашютисты и руководители их групп, спасатели, десантно-пожарные и авиапожарные службы (включая инструкторов);
  5. инженерно-технический состав согласно утвержденному нормативному акту.

Более конкретно список приведен в списках и правилах утвержденных Постановлениями №№409, 459. В этих нормативных актах также указаны правила получения рассматриваемой соцгарантии.

По сути рассматриваемая соцгарантия является обеспечением по выслуге с некоторыми нюансами. Также уместно ее назвать «компенсацией за выработку», это точнее характеризует ее суть.

Отобразим таблицей все параметры, регламентированные Законом № 166-ФЗ, необходимые для ее оформления:

ПараметрЗначение
Характер службыЛетные испытания в авиации, аэрокосмических, парашютно-десантных отраслях, в воздухоплавательстве
Выработка20/25 лет (ж/м) причем не меньше две трети этого периода должна составлять служба по выработке
При увольнении по состоянию здоровьяНе меньше 15/20 лет (ж/м) и не меньше две трети этого периода должна занимать деятельность дающая право на рассматриваемое обеспечение

Данное содержание также можно одновременно получать с пособиями за инвалидность или по старости.

Размер получаемого исчисления

Сумма зависит от общего профстажа. Его минимум мы навели выше. Все, что больше его увеличивает сумму получаемого.

Нормы по расчету и иные условия предусмотрены ФЗ №166 (в частности в ст. 17.2).

Формулы для расчета и его порядок:

Варианты ситуацийФормула
Первый: период службы 20/25 из которого НЕ МЕНЬШЕ две трети – по испытаниях(1000% С — СП) + 25%С х Ст.Члены уравнения:С – «социалка» (по состоянию на 01.04.2017 г. – 4959,85 руб.);СП – страховая выплата по возрасту, фиксированная доплата к ней (определены Законом №400-ФЗ);Ст – выработка сверх минимальной (20/25) границы
В данном случае максимально можно получить с учетом сверх выработки до 1500% от «социалки»
Второй: трудовой стаж 20/25, из которого испытания составили МЕНЬШЕ 2/3(800% С — СП) + 25%С х Ст (значения те же, увеличились лишь проценты)
Предельно возможная сумма составляет 1300% С

Чем больше выработка минимальной границы (20/25) тем больше будет сумма обеспечения, но нужно учесть, что для значительного объема необходимо, чтобы из этого срока не менее две трети занимали летно-испытательные работы.

Пример: сотрудник отслужил на должности испытателя 26 лет, 16 из которых приходится непосредственно на испытания. Он получает страховые выплаты около 16 500 руб.

Исчисление производится по первой формуле:

(49598,5-16500)+1239,96х1 (выработка сверх нормы) = 34338,46.

Особые факторы, влияющие на размер

При стаже от 20/25 и от 15/20 для соответственного пола, объем получаемого за период по работам, указанным в п. 1 и 2 ст. 17.2 ФЗ №166, снижается на 50% от «социалки», предусмотренной пп. 1 п. 1 ст. 18 указанного закона за каждый год недостающий до полной выслуги.

Сумма к выплате при параметрах указанных в п. 1 – п. 3 ст. 17.2 ФЗ №166 для сотрудников (летчиков) 1 класса возрастает на 10% от начисленного. Увеличение также предусмотрено п. 6 ст. 17.1 ФЗ №166.

Для живущих на Крайнем Севере и в приравненных местностях пособие увеличивается на специальный коэффициент по районам, установленный в законодательстве. Но обязательным условием данного правила является факт постоянного обитания там – при выезде в иную местность правило не применяется.

Получения пенсии по возрасту

Данная категория граждан может получать одновременно два обеспечения, например, рассматриваемое и возрастное страховое. Такая возможность предусмотрена, если уже получается пособие за выслугу и есть период в 15 лет выработки.

Особенности страховых выплат для ЛИС:

  1. возрастной ценз стандартный – 55/60, досрочный – в 50/55, если выработка 20/25 из них две трети испытательная работа;
  2. требуется не меньше 30 баллов;
  3. наличие стажа 20/25 (женщины/мужчины) а при увольнении по состоянию здоровья – 15/20.

Процедура оформления

В любое время после того как возникло правомочность на соцгарантию гражданин может обратиться за ее назначением. Заявление подается в стандартном порядке в отделение ПФ РФ по месту жительства или в МФЦ.

Его можно подавать несколькими способами: лично на месте, через сайт ПФ РФ или госуслуги, через представителя, почтой. При последнем способе днем подачи является дата на почтовом штемпеле.

Срок рассмотрения заявления и поданной документации стандартный и составляет 10 дней. Если обнаружена недостача, гражданину дается 3 мес. для дооформления. Если это будет сделано, то днем подачи считается первоначальная дата.

Документы

Назначение осуществляется в заявительном порядке.

Для этого потребуется предоставления следующей документации:

  1. заявления;
  2. идентифицирующих заявителя документов (паспорта);
  3. подтверждения факта службы на должности, относящейся к летно-испытательным;
  4. подтверждение проведения испытательной работы;
  5. документы о выслуге (трудовая книжка).

Если есть особые обстоятельства, то их тоже нужно подтвердить, например:

  1. уход с должности при ухудшении здоровья;
  2. наличие 1 класса в профессиональном ранге;
  3. проживание в регионах Крайнего Севера и приравненных к ним.

В базе данных ПФ могут быть некоторые документы и информация, соответственно, ее не нужно подавать. Желательно предварительно нанести визит в ведомство написать заявление и узнать, какая информация есть, а какую необходимо предоставить.

Нюансы

Следует учесть, что работники фонда потребуют подтверждения выполнения именно летно-испытательных работ.

Именно по этой причине нужно позаботиться о справках, выдаваемых работодателем и о наличии иных документов, подтверждающих эти факты.

В данном виде службы, как правило, четко и конкретно документируются испытательные вылеты, с фиксацией количества летных часов, поэтому трудностей со справками не должно возникнуть.

Как осуществляются выплаты

Платежи производятся ежемесячно выбранным гражданином способом: на банковскую карту, счет, организациями доставки, Почтой России включая доставку на дом. Доверенное лицо может получать выплаты, если на это действие у него имеется доверенность.

Способ доставки указывается при заполнении заявления. Его можно изменить в любое время, обратившись с письменной просьбой в ПФ РФ.

Перечень организаций доставки указан на сайте ПФ. Если используется организация по доставке, то деньги приносят на дом по определенному графику.

Приостановление

Выплаты приостанавливаются, если гражданин не забирает деньги в течение полугода. Но они не пропадают. При появлении возможности получать обеспечение необходимо написать заявление в ПФ для возобновления платежей.

Документы можно подавать в отделения пенсионных фондов по месту жительства (независимо от регистрации), в любой офис МФЦ. Их можно также отправлять почтой или в электронном виде на сайтах ПФ РФ, госуслуги.

Список привилегий ЛИС

Напомним вкратце, какие льготы имеет летно-испытательный состав:

  1. собственно, рассматриваемую нами соцгарантию (ФЗ №166)
  2. досрочные страховые дотации согласно (ФЗ№400);
  3. старость дает возможность получить долю пенсии, которая устанавливается за выслугу;
  4. государством гарантируется пособие по потери кормильца семьям работников ЛИС в случае их смерти.

Основным плюсом пенсий ЛИС является то, что данная категория может получать выплаты по выслуге и одновременно долю страховой соцгарантии по возрасту. При некоторых обстоятельствах появляется возможность досрочного ее оформления. Сама же пенсия ЛИС не зависит от возраста, главное – наличие минимума выслуги.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://101zakon.ru/pensii/pensija-rabotnikov-iz-chisla-letno-ispytatelnogo-sostava/

Пенсии работникам летно-испытательного состава в россии

Пенсии летно испытательного состава

Описание страницы: пенсии работникам летно-испытательного состава в россии от профессионалов для людей.

Граждане, занятые особо опасными и тяжелыми видами трудовой деятельности, выделены в отдельные категории. Им положено повышенное пенсионное содержание в случае наступления нетрудоспособности независимо от причин.

В законодательстве заложены права летчиков-испытателей на начисления за стаж трудовой деятельности (ФЗ № 166). Кроме того, этим лицам положено и страховое пенсионное содержание (ФЗ № 400).

Таким образом, летчики-испытатели могут получить два вида господдержки в старости.

Скачать для просмотра и печати:

Пенсии летчикам-испытателям исчисляются по отдельной методике. Размер их выше, чем средний по стране. С целью компенсации потерянного трудового дохода этим лицам назначаются такие виды пенсий:

  • по государственному обеспечению;
  • по обязательному страхованию.

Пенсия военных летчиков в России определяется несколькими параметрами. Так, законодательством определено, что право на госсодержание получают:

  • военнослужащие из числа летного состава, входящие в утверждённый перечень должностей;
  • имеющие летный стаж не менее 2/3 общего.

Важно: если военный летчик (ВЛ) получил инвалидность на службе, то, кроме пенсии за классность, сможет претендовать на содержание, связанное с состоянием здоровья (то есть второе). Они выплачиваются одновременно.

Нет видео.

(кликните для воспроизведения).

Для получения пенсии военные летчики-испытатели и космонавты обязаны подпадать под такие критерии:

  1. Являться гражданами Российской Федерации.
  2. Заработать летный стаж, определенный нормами действующего законодательства.

Льготными условиями на получения госсодержания считаются следующие причины увольнения со службы:

  • по состоянию здоровья;
  • по иным уважительным причинам, описанным в законе.

Важно: для получения права на содержание за счет госбюджета ВЛ должен иметь определенный стаж летно-испытательной работы:

  • мужчины 25 лет;
  • женщины — 20 лет.

При льготном отчислении из отряда по уважительным причинам критерии стажа снижены на пять лет: 20 и 15 (мужчины и женщины соответственно).

Внимание: если после увольнения из рядов вооруженных сил офицер официально работает на гражданке более 12 месяцев, то ему полагается часть страхового содержания. Оно назначается на общих основаниях, но без фиксированной выплаты.

Правительственным постановлением утверждается перечень должностей, подлежащих гособеспечению по выработке. В частности, в список включают образцы военной техники, за службу на которых назначается особое пенсионное обеспечение. К ним относятся:

  1. стратегические бомбардировщики — летные аппараты, предназначенные для решения глобальных задач;
  2. военно-транспортные самолеты — машины тяжелого класса, занимающиеся перевозкой больших количеств военной техники и личного состава;
  3. разведчики — самолеты, выполняющие особые боевые поручения, связанные с изучением обстановки на театрах военных действий;
  4. истребители — аппараты, предназначенные для ведения стремительных боевых атак на высоте до 20 км;
  5. вертолеты — многофункциональные летательные аппараты, используемые при ведении боевых действий;
  6. тактические бомбардировщики — самолеты, используемые для выполнения конкретных боевых задач на любой территории.

Важно: летный состав, осуществляющий службу на перечисленных видах техники, получает пенсионное содержание ВЛ .

Каков размер госсодержания летчиков после увольнения

Величина выплат ВЛ напрямую зависит от совокупного периода профессиональной деятельности.

В него входит служба:

  • в летном составе вооруженных сил РФ (ВВС);
  • выполнение задач за пределами Родины в составе иностранной авиации;
  • время обучения в профильном образовательном заведении;
  • период отпуска по уходу за детьми.

Важно: при формировании суммы к выплате учитывается воинское звание и должность конкретного гражданина, с которой он уволен в запас.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Методика расчета пенсионного содержания в порядке ФЗ № 166

В статье 17.2 содержатся правила исчисления летно-испытательного содержания, связанного с увольнением.

В первом пункте написано следующее:

«Гражданам из числа работников летно-испытательного состава при наличии выслуги не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин, у которых не менее двух третьих указанной выслуги приходится на непосредственное выполнение испытательных полетов на штатных рабочих местах членов летных экипажей летательных аппаратов и парашютно-десантной техники, пенсия за выслугу лет назначается в размере, равном 1 000 процентам размера социальной пенсии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом „О страховых пенсиях“. За каждый полный год выслуги сверх 25 и 20 лет (для мужчин и женщин соответственно) пенсия за выслугу лет увеличивается на 25 процентов размера социальной пенсии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, но не более чем до 1 500 процентов размера указанной социальной пенсии».

Читайте так же:  Налоговые льготы для военных пенсионеров какие полагаются

Таким образом, конкретная сумма гособеспечения подсчитывается на основании размера социальной пенсии, установленной на период увольнения летчика-испытателя. При этом учитывается стаж профессиональной службы, превышающий определенные в законодательстве граничные рамки в 20 и 25 летных лет.

Рассчитывается данная выплата по такой формуле:

  1. ПЛ = (1000% х Сп — СтП) + 25% х Сп х Дст, где:
  2. ПЛ — конечный размер гособеспечения за выслугу;
  3. Сп — страховая пенсионная норма, установленная Правительством РФ;
  4. СтП — величина страхового пособия по старости, определенного в порядке ФЗ № 400;
  5. Дст — дополнительное число полных лет службы, свыше положенных по норме.

Важно: размер госпенсии за выслугу ограничен 1500% страховой пенсии (СтП в нашей формуле).

Гражданин Петров служил летчиком-испытателем в течение 27 лет. Уволился по достижению предельного возраста в мае 2017 года. Ему назначено страховое пенсионное содержание 17 650 р.

Компенсация за выслугу ему рассчитывается по приведенной выше формуле, где:

Нет видео.

(кликните для воспроизведения).

Расчет госсодержания за выработку лет гражданина Петрова:

(5034,25 р. х 1000% — 17 650 р.) + 5034,25 р. х 25% х 2 г. = 35209,63 р.

Важно: полная сумма к выплате Петрова: 35209,63 р. + 17 650 р. = 52859,63 р. (две разных пенсии складываются).

Формула для расчета льготного содержания по выслуге лет

Если испытатель уволился ранее положенного срока по уважительной причине, то используется такая формула:

  • ПЛ = (800% х Сп — СтП) + 25% х Сп х Дст, где:
  • ПЛ — конечный размер гособеспечения за выслугу;
  • Сп — страховая пенсионная норма, установленная Правительством РФ;
  • СтП — величина страхового пособия по старости, определенного в порядке ФЗ № 400;
  • Дст — дополнительное число полных лет службы, свыше положенных по норме.

При этом предельная величина выплаты ограничена 1300% показателя Сп.

Внимание: приведенная выше формула применяется для граждан, имеющих стаж 20 и 25 лет (женщины и мужчины соответственно). Две трети периода должны выпадать на летную работу.

Средний размер пенсионного материального обеспечения ВЛ в 2018 году составил 17 тыс. руб. Правительством проводятся работы по его увеличению к 2025 году до 23,5 тыс. руб. Ныне для расчета применяются следующие процентные отношения:

Внимание: для подсчета пенсионного обеспечения складывают суммы начислений:

К полученному показателю применяют понижающий коэффициент.

Офицеру Серову А.И. до увольнения начислялись такие суммы:

  • за звание — 10 000 р.;
  • за должность — 23 000 р.;
  • надбавка за выслугу — 5 600 р.

Серов А.И. отслужил 25 лет. Его пенсионное содержание рассчитывается так:

(12 000 р. + 10 000 р. + 23 000 р. + 5 600 р.) х 55% = 27 830 р.

Обратиться за назначением выплат можно в любое время после наступления права на них. Заявку подают в Пенсионный фонд России (ПФР). Сделать это разрешено:

Для подтверждения права на начисления нужно предоставить такие документы:

Внимание: проверка бумаг проводится в течение 10 суток.

Перечисление госсодержания получателям осуществляется ежемесячно. Пенсионерам позволено выбрать комфортный способ перевода. А именно:

Кроме того, при необходимости гражданин может передоверить работу со средствами родственнику или иному лицу (нужна нотариальная доверенность).

Летчикам-испытателям назначается страховое содержание из средств ПФР при условии:

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Пенсия из числа работников летно-испытательного состава в 2018 году

Пенсионное обеспечение летно-испытательного состава относится к государственным пенсиям. Она представляет собой компенсацию заработной платы и имеет название пенсия за выслугу лет. В статье подробно рассмотрим кто имеет право на данный вид пенсии, ее размер и особенности оформления.

К летно-испытательному составу относят работников следующих должностей:

Пенсия из числа работников летно-испытательного состава

— летный состав, который выполняет испытательные полеты (пилот-испытатель, штурман-испытатель, бортинженер-испытатель, бортмеханик-испытатель, парашютист-испытатель и т.д.);

— инженерно-технический состав, который совершает полеты, а также сдачу и приемку летательного аппарата (инженер, техник, механик, оператор и т.д.);

— инспектирующие должности, а также руководители летных служб.

Основное условие для назначения пенсии летно-испытательного состава – это выслуга лет. Для мужчин она должна быть не менее 25 лет и 20 лет для женщин. В случае если оставление службы произошло по состоянию здоровья, то 20 лет для мужчин и 15 – для женщин.

Источник: https://xn----8sblenbpkrbiqr6fya2c9a1a.xn--p1ai/pensii-rabotnikam-letno-ispytatelnogo-sostava-v-rossii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.